Тренер Cessna 150 из потолочки
Добрый день, уважаемые моделисты. Доделал я вчера свою Цессну и вечером же поехал на облет. Это уже третья моя Цессна, первые две делал по фотоинструкции Константина. Первая была строго по чертежам и центровка получилась как и у многих задней, но летала, правда недолго, т.к. шнурка у меня не было для сима, отсюда и отсутствие опыта и дрова. Вторую изготовил уже более мудро с моей точки зрения - морда длиннее, сервы под крылом, тяги в боуденах, сборка и склейка качественнее (меньше клея, строже геометрия). Летать летала, но опыта не хватало, а дальше и вовсе забросил хобби в силу определенных обстоятельств.
Спустя два года снова загорелся. Т.к. вторую цессну избавил от электроники, подлатал и подарил племяннику как большую игрушку, решил строить новую. Плюс ещё ко всему увидел целый видеосериал Сергея (alt), за что ему огромное спасибо, столько последователей, включая меня. Для себя увидел множество полезных способов и приемов при изготовлении того или иного узла модели. Но всё же это не помешало мне сдурить и наступить на те же грабли. Морда стандартная, мотор 2205C и АКБ 2S 1000mAh, отсюда опять проблема с центровкой, плюс не проложил боудены в хвосте, а проволока у меня 0,6, жесткости не хватает, при движении от сервы болтается как оно в проруби.
В итоге на втором акке я её заморковил, когда уже собирался делать последний круг и сажать… На малой высоте по дурости дал мало газа при развороте, скорость ещё больше упала, дал газу и из-за задней центровки модель задрала нос и не вытянула, свалилась, итог морковь с 3-5 метров. Также походу проблемы с геометрией, постоянно тянет влево и вверх, ровно не летит, постоянно на стиках… Выкос делал, но думаю в основном из-за центровки задирает морду, а по поводу уводит в сторону, скорее всего где-то напортачил, надо триммировать, но в полете было не до этого, нужно на земле разбираться, куда двигать триммеры… Последствия покане разглядывал, ибо был убит горем =) Увидел только что сломало киль, и пощадка под крылом проломила “лобовое стекло” и соскочило крыло
Видео чуть позже выложу, как на ютуб загружу…
[IMG]
[/IMG]
постоянно тянет влево и вверх, ровно не летит, постоянно на стиках… Выкос делал, но думаю в основном из-за центровки задирает морду, а по поводу уводит в сторону, скорее всего где-то напортачил, надо триммировать, но в полете было не до этого, нужно на земле разбираться, куда двигать триммеры…
У меня тоже уводило влево и вверх. Триммировал вправо достаточно солидно (примерно на пол шкалы Турниги 9х), хотя в дальнейшем можно просто чуток переставить тягу.
Задирание носа вверх устранил уменьшением угла установки крыла.
Дважды сломанный нос превратился в это
-------------------------------------------------------------------
Стяжка струбцинами мне не понравилась ! На помощь пришли такие прищепки из канцелярского магазина
Очень удобно! Силы сжатия хватает чтобы продавить потолочку.
На помощь пришли такие прищепки из канцелярского магазина
Очень удобно!
А вообщем да!! Не плохо. они сжимают то вообщем сильно. Но струбцина лучше. Хотя идея не плохая!!!
Собственно как мы размечали место под мотораму
Может кому-то пригодится. Много способов перепробовали этот оказался самый простой и точный
самый простой и точный
повторяетесь Батенька!!!😃 А Выкос?!
повторяетесь Батенька!!!😃 А Выкос?!
Выкос конечно сделал!!!
Но надо же сначала перпендикулярные провести. А потом отступать от них… ну в общем как у вас на видео
Добавил видео. Извините за качество, фотик не для видео оказался…
Добавил видео.
ну что. Отличная моделька!! И полётные качества превосходные. Здорова!!!
Antonio007
Добавил видео.
Мне показалось, что модель кабрирует.
Мне показалось, что модель кабрирует.
Кабрирует не то слово… Постоянно норовит задрать нос и свалиться, постоянно держу на стиках…
К слову о последствиях краша… Сломалась деревянная основа под крылом, сломался передний шпангоут, немного порвало потолочку крыла шурупом. При ударе крыло по инерции шло вперед, отсюда и такие повреждения, было бы на резинках, думаю последствия были бы не такими. Теперь думаю делать новый фюз, с учетом своих домыслов и помыслов. Очень понравилась реализацация Цессны lagush
Каждый кривособранный самолет камнем летит в огород разработчика. Ребята, сделайте вы первый раз модель по фотоинструкции Константина, а уже потом, когда своими глазами увидите и поймете, как должен летать тренер, применяйте свои ноу-хау.
Всем кто ещё не купил начинку к стандартному двигателю 2205 -лучше покупать 3S 1000 акк и винт 8*4 . Винт любой жесткий (для установки винтов не GWS надо заменить родные вентики на двигателе на более длинные, сам летаю на винтах banned link). Акк 3S позволяет поймать центр тяжести даже со стандартным носом , позволяет догружать в самолет до 100 гр. без изменения летных качеств ( у меня полетный вес 350 гр.). Полетное время на полном газу 7-8 мин.
оровит задрать нос и свалиться
Под заднюю кромку крыла кусок потолочки подложите.
Ребята, сделайте вы первый раз модель по фотоинструкции Константина
Я бы еще добавил, что лучше делать по обновленным чертежам. Там сервы сразу установлены под крылом, реализованы складные шасси.
Всем кто ещё не купил начинку к стандартному двигателю 2205 -лучше покупать 3S 1000 акк и винт 8*4 .
На чем основан данный вывод?
Я бы еще добавил, что лучше делать по обновленным чертежам. Там сервы сразу установлены под крылом, реализованы складные шасси.
На чем основан данный вывод?
Для 3S акка мах винт с которым двигатель работает без перегрева ,а почему 3S - тяга с винтом этой размерности 580 гр , что позволяет выполнять петли, бочки,полет на ноже (почти 3D самолет, только на винте висеть не хочет,но вверх идет вертикально) да и вытянуть самолёт в случае необходимости не проблемма + скорость по сравнению с 2S . Я не призываю с первого полета летать на мах газу, просто полеты блинчиком наскучат очень быстро и придётся или менять самолет или переходить на 3S.
Понял, спасибо.
Сейчас я летаю на KDA 20-34 на двух банках, у него тяга чуток больше, чем на 2205С. Как по мне, то тяги у него с запасом и это с 8х6 винтом. Если поставить 9х4.7, то тяга будет еще больше.
Для 3S акка мах винт с которым двигатель работает без перегрева
Судя по таблице Константина при такой комбинации, мотор потребляет 15А, что почти в два раза больше номинального.
Может для получения такой тяги имеет смысл взять другой более мощный мотор?
Работает нормально и регулятор 15-18 A не греется.
Летал 40 минут
Сделал морду их 4х слоёв потолочки и усилил мотораму! Теперь морковки не страшны.
Сломал горизонтальный стабилизатор, 2 винта и немного ободрал крепление крыла.
-------------------------------------------------
извиняюсь за качество видео - но оценить силу удара можно.
Вообще вчера падал не менее 6 раз - не всё попало в кадр.
Крыло на резинке - очень хорошее решение!!! Крыло абсолютно невредимо!
Симулятор!! И ещё раз симулятор!! простейшая ошибка!! научитесь правильно понимать положение самолёта в воздухе. Симулятор!!
Симулятор!! И ещё раз симулятор!! простейшая ошибка!! научитесь правильно понимать положение самолёта в воздухе. Симулятор!!
Зачем? Этот самолёт не убиваем! Даже с наполовину оторванным стабилизатором летает (правда клонило его).
Лучше на свежем воздухе постоять, чем в монитор втыкать!
Тем более вторая цессна уже в процессе изготовления.
-------------------------------------------------------------------
это была нарезка именно крашей