Тренер Cessna 150 из потолочки
а где у кого нормальный цт?
Автор рекомендует ЦТ
Крыло прямоугольное! Делайте ЦТ 25-28% хорды от передней кромки и все будет нормально летать!
чтобы Цессна не очень сильно задирала нос.
проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх.
Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов…
Не мучайте крыло!
проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх. Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов… Не мучайте крыло!
Сергей, спасибо, но все выше перечисленное я, конечно, проверял в первую очередь. Начинал с выкоса.
Выкос мотора был сделан изначально около 5-6 градусов. Потом еще подкладывал шайбочки до 10-12 градусов - заметных изменений не было.
Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично.
А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло 😃
Можно и потом подрезать - только если вы не мастер ножа на потолочке по месту отреза лишнего скотча будет микропорез - как раз там и лопнет в следующий раз - можно конечно укрепить стык кусочком скотча в цвет. При оклейке модели целиком таких ослабленных мест не бывает.
Не мастер, но на местах микропорезов ещё ни одной трещины. Кончиком канцелярского ножа подрезаешь, и плитка почти не повреждается. Опять же, эти места с микропорезами вклеиваются в фюзеляж и смазываются клеем, возможно он дает дополнительную прочность узлам в этих местах.
Читаю и удивляюсь. Нафига вы оперение обклеиваете целиком скочем? Потом с задней центровкой боретесь. Кромки передние облепить и хватит на всю жизнь модели.
А эстетическое удовольствие?
Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется.
Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.
А эстетическое удовольствие? Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется. Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.
реально много! Если посмотреть, где находится цт. 1 грамм в хвосте = 10 гр в носу (на вскидку)
Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично. А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло
Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится. Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла , заодно научится настраивать различные необходимые миксы.
Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх
Ерунда!!! на взлёте нужно для начала набрать скорость! А если он задирает нос - скорости не видать.
У цесны разбег 1. 5 метра, какая там скорость? А то, что вы пытаетесь описать как задирание носа называется задней центровкой. Речь шла про эффект набора высоты при моторном полете за счет крыла установленного под углом отличным от 0 . Легко парируется рулём высоты, а заднюю центровку + неправильный выкос победить нельзя.
Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится.
Без уменьшения угла установки крыла, у меня тянуло не “немного”, а достаточно сильно. После подкладывания кусочка потолочки под заднюю поверхность крыла (примерно 3 мм) как раз немного и начинает тянуть.
Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла ,
Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.
заодно научится настраивать различные необходимые миксы.
А вот это полезное дело.
Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.
Настраивается примерно так когда газ 100 % руль высоты отклоняется вниз на 10 % ( На каждой модели свои нюансы ) следовательно при безмоторном полете руль высоты будет в 0 и никоим образом не мешает планировать , настраивается для удобства, что-бы постояннно на ручке не держать .
передняя стойка шасси предпочтительнее или задняя ? Планирую ставить на лыжи на зиму.
Если с лыжами, то предпочтительней вариант - 2 колеса спереди и “костыль” сзади, как все тут в основном и делают. В оригинале на Цессне трехточечное шасси, т.е. передняя стойка и два колеса в районе задней части центроплана. С передней стойкой посадки посложнее, определенный навык нужен, а первый вариант многое прощает.
на таких пластмассовых линейках есть (на картинке она снизу) ступенька, как раз таки для того, что бы нож не резал линейку
не пойму… как это работает?
-----------------------------------------
аккумуляторный отсек на моей цессне
как крепить крышку не придумал… Пока что на скотч
вах, цвет какой гламурный! 😉
Красота только в поле удобнее верхнюю крышку открывать. А крышку на неодимовый магнитик закрепить надо.
Красота только в поле удобнее верхнюю крышку открывать. А крышку на неодимовый магнитик закрепить надо.
согласен! Делал по видео Сергея. Забыл про капот, а потом разламывать нехотелось
Если с лыжами, то предпочтительней вариант - 2 колеса спереди и “костыль” сзади
Андрей. А в таком случае передние колеса (лыжи)где лучше разместить? Под передней кромкой крыла?
Epox,
красиво получилось. Мне нравится. Крышечку можно на магните крепить. Магнит в фюзеляж приклеить, а на крышку - полоску тонкой жести.
Магнит можно взять из СД-рома старого или попросить в мобильных мастерских неисправные динамики от телефонов.
Андрей. А в таком случае передние колеса (лыжи)где лучше разместить? Под передней кромкой крыла?
Ну примерно так. Чем ближе колеса вперед, тем легче взлетать/сажать, наименьшая вероятность капотирования. При расчете на лыжи, желательно, что бы их “носки” были подальше от плоскости винта.
аккумуляторный отсек на моей цессне
А шаськи куда?
А шаськи куда?
Никуда 😦 ВПП нет… кругом травища…