Тренер Cessna 150 из потолочки

JIexa21
  1. В интернете принято общаться “на ты” уже лет так 25. Вообще когда кончаются аргументы, начинаются наезды типа почему Вы со мной на “ты” - “я с Вами водку не пил”. В принципе вполне прогнозируемо. Ведь Вы не правы, но признаться в этом гордыня не позволяет - это было сразу понятно. Вот по этому посту - одна вода и ничего по существу. Кстати гордыня грех.
Andry_M:

Вес батарей совершенно одинаковый.

Обсуждали это, если Вы не помните.
3. Так мы все разобрались, кроме Вас. 😃
4. Смотреть пункт 2 и этот Ваш пост

Barim

На этом и закончим.
Так и запишем, Andry_M весами пользоваться не умеет, считает что 2=3 😃

siderat

Я в физике вообще ниче не понимаю, вот говорят поднимая напряжения до 14в будет меньше ток по сравнению с 11в, и и должен кпд увеличиться или еще что. И получается не смотря на то что 4 банки весят больше чем три банки, для полета ток будет меньше с 4 банками, но надо еще и дополнительный вес нести, так что то на то, и примерно одинаково получается 😃

Олег_из_Казани

А еще есть нагрузка на крыло - которая напрямую зависит от массы ЛА. Если ЛА хорошо летит с 2-мя банками на борту , то не факт , что он вообще полетит с 6-ю банками.

Barim

Господа!

Давайте ограничиваемся тем, что имеет непосредственное отношение к тематике ветки форума - Цессне 150 😃

cross_tver
siderat:

вот говорят поднимая напряжения до 14в будет меньше ток по сравнению с 11в, и и должен кпд увеличиться или еще что

Тут ключевой момент это мотор. У него есть такая характеристика оборотов на вольт (KV). Если высокие обороты, тогда нужен винт с меньшим диаметром и шагом, при меньших оборотах можно взять больше диаметр и меньше шаг. При большем диаметре есть обдув плоскостей, в т.ч. и элеронов. Это значит, что при почти нулевой горизонтальной скорости полета модели, когда она перестает слушаться рулей, можно дать газу и за счет обдува пропеллером плоскостей, моделью можно упралять. Высокие обороты (т.е. мелкие пропеллеры), как правило, применяются в толкающих схемах.
И еще: чем более оборотистый мотор, тем большие токи в его цепи. К каждому мотору, есть свои рекомендациии… и не зря, если рекомендуют для 2205 с 1400KV две банки, то лучше послушать советов опытных моделистов. Поэкспериментровать, конечно, никто не запрещает… но тут уже без претензий к разработчику 😉 А то тут Константину уже, можно сказать, “досталось” 😃

Slavius_ru

Вот и закончил я постройку своей Цессны!
Посмотрел историю данной темы, моё первое сообщение было 115 дней назад!! Т.е. на постройку и “вылизывание” у меня ушло почти 4 месяца!
Огромное спасибо Константину и Сергею, если бы не они, то у меня не было бы этой красотки! 😃

GistWarGeneral
Slavius_ru:

Вот и закончил я постройку своей Цессны!

Красиво получилось. А пропеллер посоветую красный мягкий поставить. Они почти не ломаются.
Типа такого banned link

lagush
GistWarGeneral:

Красиво получилось.

Да, красивая модель. Сколько весит?

А пропеллер посоветую красный мягкий поставить. Они почти не ломаются. Типа такого banned link

Это не SF пропеллер. У меня есть оранжевые GWS. Выглядят они достаточно хлипко (зато вес меньше). Использую их на маленькой Цессне.
На большой Цессне ставлю дешевые черные винты. Они гораздо крепче.

Колесики шасси не очень близко установлены?

Slavius_ru
lagush:

Да, красивая модель. Сколько весит?

Полностью снаряжённая модель весит 345 грамм! Старался делать всё максимально легко (больше всего горжусь задними тягами - они из карбонового прутка от удочки)

lagush:

Колесики шасси не очень близко установлены?

Да, когда поставил, тоже такая мысль появилась!

lagush
Slavius_ru:

Полностью снаряжённая модель весит 345 грамм! Старался делать всё максимально легко (больше всего горжусь задними тягами - они из карбонового прутка от удочки)

Вес почти как у меня…
Я тоже тягами горжусь. Хоть они из стальной проволоки 0.8 мм, но зато их вообще не видно 😃
За лето моя Цессна многое повидала, но тяги не пострадали (даже после последнего сурового краша, когда разворотило всю морду)

lagush

Хочу попробовать сделать Цессна-пушер под FPV по типу как на этих фото:

Т.е. размеры, как в оригинале, меняется только фюзеляж. Крыло будет использоваться от обычной Цессны.

  1. Вытянет ли 2205С такой вариант?
  2. Можно ли будет использовать обычный винт SF GWS 8х6 + 2S АКБ?
  3. Какие еще варианты 2205С + ?S АКБ + ?винт возможны?
    Вес планируется не более 400-450 грамм.
Алексей_Александрович

Сам сижу рисую модельку для FPV, по моим расчетам мотор+регуль+АКБ 5000 3S 30C+приемыш+передатчик+ОСД+Датчики= около 700 гр. Тушка модели 800-1000 гр. Нагрузка планируется 50гр/дм2, крыло получается 1500. Мой комплект 2205 не потянет однозначно. Если поставить только камеру и передатчик в Вашей комплектации-хватит минут на 10 МОЕ мнение, если ошибаюсь, то бывалые-поправьте.

Aksel81

С интересующим вас электромотором использую винты 9х5, 9х3.8, 9х4.7.
АКБ 3s 1000 mah 25C и 1300 mah 20C, вес моих моделей 400-450 гр.

lagush

Я пока не могу себе позволить модели более 1 метра. Нет авто для транспортировки на поле, нет места дома для хранения тушек.

Алексей_Александрович:

Если поставить только камеру и передатчик в Вашей комплектации-хватит минут на 10 МОЕ мнение, если ошибаюсь, то бывалые-поправьте.

Для начала FPV-сет минимален:

  • микро-камера (2 грамма)
  • передатчик - модуль TX5823 (2 грамма без антенны-клевера)
    Все это питается от бортовых 5 вольт через линейный стабилизатор 1117 (еще грамма 3-4). Т.е. масса сета примерно грамм 10-12.
    Ток потребления - 320 мА при 3.3 вольтах. Т.е. для ходовой батареи 1000 мАн будет не напряжно.

Далее планирую OSD с GPS-датчиком типа hobbyking.com/…/__36801__Hobbyking_G_OSD_3_Mini_OS…
Это еще грамм до 20.

Ну и камера-брелок 808 v16 для съемок полета в HD.

Aksel81:

С интересующим вас электромотором использую винты 9х5, 9х3.8, 9х4.7. АКБ 3s 1000 mah 25C и 1300 mah 20C, вес моих моделей 400-450 гр.

Виктор, спасибо. Только тут нюанс, что я хочу сделать пушер, т.е. Цессну с толкающим винтом. В этом случае рекомендуют обороты увеличивать.
3S для 2205С надо использовать аккуратно, чтобы не перегрузить двигатель.
3S будет тяжелее, да и нет у меня их в наличии 😃 Надо заказывать и дооолого ждать.

Aksel81
lagush:

3S для 2205С надо использовать аккуратно, чтобы не перегрузить двигатель.

Не могу не согласиться.
Было на прошлой неделе две нештатных посадки - обороты вдруг падали, и модель приходилось срочно сажать.
После первой оказалось, что регулятор “прожег” шпангоут из двух слоёв потолочной плитки. Это после того, как отлетал подряд три АКБ 3S 1000 mah 25C, регулятор HK 15-18A.
После второй нештатной посадки вышел из строя двигатель - стал работать с перебоями. Завтра разберу, выясню причину. Оба раза летал в сильный ветер при температуре от -20*С до -27*С, часто на полном газу.

sharkfifa
Aksel81:

Не могу не согласиться.
Было на прошлой неделе две нештатных посадки - обороты вдруг падали, и модель приходилось срочно сажать.
После первой оказалось, что регулятор “прожег” шпангоут из двух слоёв потолочной плитки. Это после того, как отлетал подряд три АКБ 3S 1000 mah 25C, регулятор HK 15-18A.
После второй нештатной посадки вышел из строя двигатель - стал работать с перебоями. Завтра разберу, выясню причину. Оба раза летал в сильный ветер при температуре от -20*С до -27*С, часто на полном газу.

проп случаем не 9х5?

Aksel81
sharkfifa:

проп случаем не 9х5?

Именно.
Оранжевый GWS 9050. Так же 9х4.7 использую, но чаще 9х5.

Aksel81

Доброго всем дня!
Разобрал двигатель, причина работы с перебоями - на фото. Скажите, вылечить возможно, или в утиль?

И ещё прошу совета, если установить на модель “Cessna-150” весом около 400 гр. такой двигатель: Turnigy 28-22-CQ 1400Kv, то какой регулятор лучше использовать с ним в связке: Hobbyking SS Series 25-30A ESC или Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A?
Винты буду использовать 9х5, 9х3.8 и 9х4.7
Аккумуляторы: 1000mah 25C и 1300mah 20C 3S.

Олег_из_Казани

Эти винты под 2s. До сих пор не сгорел т.к. холодно было. Для 2205 мах винт под 3s 8^4. Для 2822-1400 не более 8"4, регулятор на 18A нормальной серии типа PLUSH
banned link