Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush
Slavius_ru:

Полностью снаряжённая модель весит 345 грамм! Старался делать всё максимально легко (больше всего горжусь задними тягами - они из карбонового прутка от удочки)

Вес почти как у меня…
Я тоже тягами горжусь. Хоть они из стальной проволоки 0.8 мм, но зато их вообще не видно 😃
За лето моя Цессна многое повидала, но тяги не пострадали (даже после последнего сурового краша, когда разворотило всю морду)

lagush

Хочу попробовать сделать Цессна-пушер под FPV по типу как на этих фото:

Т.е. размеры, как в оригинале, меняется только фюзеляж. Крыло будет использоваться от обычной Цессны.

  1. Вытянет ли 2205С такой вариант?
  2. Можно ли будет использовать обычный винт SF GWS 8х6 + 2S АКБ?
  3. Какие еще варианты 2205С + ?S АКБ + ?винт возможны?
    Вес планируется не более 400-450 грамм.
Алексей_Александрович

Сам сижу рисую модельку для FPV, по моим расчетам мотор+регуль+АКБ 5000 3S 30C+приемыш+передатчик+ОСД+Датчики= около 700 гр. Тушка модели 800-1000 гр. Нагрузка планируется 50гр/дм2, крыло получается 1500. Мой комплект 2205 не потянет однозначно. Если поставить только камеру и передатчик в Вашей комплектации-хватит минут на 10 МОЕ мнение, если ошибаюсь, то бывалые-поправьте.

Aksel81

С интересующим вас электромотором использую винты 9х5, 9х3.8, 9х4.7.
АКБ 3s 1000 mah 25C и 1300 mah 20C, вес моих моделей 400-450 гр.

lagush

Я пока не могу себе позволить модели более 1 метра. Нет авто для транспортировки на поле, нет места дома для хранения тушек.

Алексей_Александрович:

Если поставить только камеру и передатчик в Вашей комплектации-хватит минут на 10 МОЕ мнение, если ошибаюсь, то бывалые-поправьте.

Для начала FPV-сет минимален:

  • микро-камера (2 грамма)
  • передатчик - модуль TX5823 (2 грамма без антенны-клевера)
    Все это питается от бортовых 5 вольт через линейный стабилизатор 1117 (еще грамма 3-4). Т.е. масса сета примерно грамм 10-12.
    Ток потребления - 320 мА при 3.3 вольтах. Т.е. для ходовой батареи 1000 мАн будет не напряжно.

Далее планирую OSD с GPS-датчиком типа hobbyking.com/…/__36801__Hobbyking_G_OSD_3_Mini_OS…
Это еще грамм до 20.

Ну и камера-брелок 808 v16 для съемок полета в HD.

Aksel81:

С интересующим вас электромотором использую винты 9х5, 9х3.8, 9х4.7. АКБ 3s 1000 mah 25C и 1300 mah 20C, вес моих моделей 400-450 гр.

Виктор, спасибо. Только тут нюанс, что я хочу сделать пушер, т.е. Цессну с толкающим винтом. В этом случае рекомендуют обороты увеличивать.
3S для 2205С надо использовать аккуратно, чтобы не перегрузить двигатель.
3S будет тяжелее, да и нет у меня их в наличии 😃 Надо заказывать и дооолого ждать.

Aksel81
lagush:

3S для 2205С надо использовать аккуратно, чтобы не перегрузить двигатель.

Не могу не согласиться.
Было на прошлой неделе две нештатных посадки - обороты вдруг падали, и модель приходилось срочно сажать.
После первой оказалось, что регулятор “прожег” шпангоут из двух слоёв потолочной плитки. Это после того, как отлетал подряд три АКБ 3S 1000 mah 25C, регулятор HK 15-18A.
После второй нештатной посадки вышел из строя двигатель - стал работать с перебоями. Завтра разберу, выясню причину. Оба раза летал в сильный ветер при температуре от -20*С до -27*С, часто на полном газу.

sharkfifa
Aksel81:

Не могу не согласиться.
Было на прошлой неделе две нештатных посадки - обороты вдруг падали, и модель приходилось срочно сажать.
После первой оказалось, что регулятор “прожег” шпангоут из двух слоёв потолочной плитки. Это после того, как отлетал подряд три АКБ 3S 1000 mah 25C, регулятор HK 15-18A.
После второй нештатной посадки вышел из строя двигатель - стал работать с перебоями. Завтра разберу, выясню причину. Оба раза летал в сильный ветер при температуре от -20*С до -27*С, часто на полном газу.

проп случаем не 9х5?

Aksel81
sharkfifa:

проп случаем не 9х5?

Именно.
Оранжевый GWS 9050. Так же 9х4.7 использую, но чаще 9х5.

Aksel81

Доброго всем дня!
Разобрал двигатель, причина работы с перебоями - на фото. Скажите, вылечить возможно, или в утиль?

И ещё прошу совета, если установить на модель “Cessna-150” весом около 400 гр. такой двигатель: Turnigy 28-22-CQ 1400Kv, то какой регулятор лучше использовать с ним в связке: Hobbyking SS Series 25-30A ESC или Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A?
Винты буду использовать 9х5, 9х3.8 и 9х4.7
Аккумуляторы: 1000mah 25C и 1300mah 20C 3S.

Олег_из_Казани

Эти винты под 2s. До сих пор не сгорел т.к. холодно было. Для 2205 мах винт под 3s 8^4. Для 2822-1400 не более 8"4, регулятор на 18A нормальной серии типа PLUSH
banned link

Aksel81
Олег_из_Казани:

Эти винты под 2s. До сих пор не сгорел т.к. холодно было. Для 2205 мах винт под 3s 8^4. Для 2822-1400 не более 8"4, регулятор на 18A нормальной серии типа PLUSH
banned link

Выбирал двигатель, исходя из информации, представленной продавцом. На “Паркфлаер” и НК указано в аннотации к данному электродвигателю:
banned link
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Spec.
GWS9050 @3S
Max Amp: 9.5A
Max Power: 121.5W
Thrust: 497g
APC8x8.3 @2S
Max Amp: 6.5A
max Power: 58W
Thrust: 349g

Так как в итоге быть? Какой электромотор-регулятор-винт нужны, при использовании АКБ 3S? Вопрос очень актуален, так как на днях собираюсь комплектовать заказ для двух своих товарищей, которые тоже заинтересовались авиамоделизмом и строят “Cessna-150”.

Олег_из_Казани
  1. 2205 -1400, 8^4, 3S-1000~1300. Рег SS 18-20 А
    2 ) banned link , 8"4~6, рег 30 A, 3S-1300~2200
    Винты жесткие типа АPC, или другие не SF
GistWarGeneral
Aksel81:

вылечить возможно, или в утиль

Отложить пока в долгий ящик. По перемотке моторов есть статейки на паркфлае. А это механический слом или есть следы подгорелости?

Aksel81
GistWarGeneral:

Отложить пока в долгий ящик. По перемотке моторов есть статейки на паркфлае. А это механический слом или есть следы подгорелости?

Следов горения нет, мотор чистый. Перелом механический.
После очередной “морковки” в глубокий сугроб на моторе образовалась наледь и вал вращаться перестал - мотор буквально сковало льдом. Я по не опытности попытался его провернуть рукой, что и привело к разрыву, который можно наблюдать на фото в сообщении 7579.
Перематывать не буду, лень возиться, если честно.
Использую два таких мотора с винтами 9х5 и АКБ 3S. Почему до сих пор не сгорели регуляторы или моторы - не знаю. Либо минусовая температура, либо просто везение…

GistWarGeneral
Aksel81:

мотор буквально сковпло льдом

Раз снег растаял, значит нагрев мотора точно присутствовал в воздухе. Хоть производитель и обещает работу с этим пропеллером, лучше ставить диаметром поменьше на три банки. А спалить несложно, полный газ на взлёте, минуты точно хватит чтоб сгорел.

Aksel81
GistWarGeneral:

Раз снег растаял, значит нагрев мотора точно присутствовал в воздухе. Хоть производитель и обещает работу с этим пропеллером, лучше ставить диаметром поменьше на три банки. А спалить несложно, полный газ на взлёте, минуты точно хватит чтоб сгорел.

Да, на весну-лето закажу ещё пару таких электромоторов и винты 8х4 к ним. Да и своим товарищам-авиамоделистам уже плохого не посоветую.

serguneek

Почему до сих пор не сгорели регуляторы или моторы - не знаю. Либо минусовая температура, либо просто везение…

у вас большой минус на улице, летом в +30 точно дымок пустил бы.

Epox

Подскажите почему при взлёте с впп самолёт тянет в сторону. Если не ошибаюсь вправо. После 2…3 сек двигается прямо. В воздухе то-же прямо держится.
Все рули в 0.

GistWarGeneral

Колёса криво стоят или костыль.

Может вращение одного колеса тугое

Epox
GistWarGeneral:

Колёса криво стоят или костыль.

Стоят лыжи. Проверял - прямо…
Хотя одна пошеркана больше другой…