Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush
Alexm12:

Кстати, при большом токе разряда, емкость гораздо меньшей окажется.

Я тоже так считаю. Чем старее АКБ, тем хуже он “держит”. Надо будет переходник спаять в разрыв АКБ – регуль для замера тока.

Ну а вообще, из практики, сколько живет “средний” ЛиПО? Скажем, Турнига от ХК.
Интересуют и количество циклов и естественное старение со временем. Год - это уже много?

cross_tver
lagush:

Хотелось бы проверить в условиях максимально приближенным к боевым. Обычно 2S 1000 мАч я вылетывал за минут 20. Т.е. получается средний ток потребления 3-4А.

Accucell на разряд только 1А выдает

lagush
cross_tver:

Accucell на разряд только 1А выдает

Да. Я на 0.5А разрядил. Accucell заметно нагрелся.
По сроку службы никто не подскажет?

Epox
lagush:

Accucell заметно нагрелся.

Если прислонённый палец не шкварчит - значит не значительно!

lagush:

По сроку службы никто не подскажет?

За год эксплуатации ухудшение не заметил

lagush

Хочу сделать Цессну с толкающим винтом под FPV. Вес до 500 грамм.
Двигатель 2205С. АКБ 2S 1000 mAh и 3S 1000 mAh.
Какие винты докупить под данный набор?

GistWarGeneral
lagush:

Хочу сделать Цессну с толкающим винтом

Зачем? Используйте биплан лучше для этого. Или прям радикально толкать будет в самом хвосте? Я не представляю компоновку при которой на цесне умещается мотор толкающий хотя бы с 7" винтом.

lagush

Ну это будет условная Цессна. Вот тут фото rcopen.com/forum/f91/topic169650/7720
Т.е. крыло и оперение будет цессновское, а фюзеляж чуток другой 😃
Набираю посылку с ХК. Точно будут такие винты:
SF 8х6
SF 8x3.8
SF 8x4.5
GWS SF 8060
GWS SF 8043

Стоит ли взять GWS DD 8060 и 7х6, которые рекомендует Константин?
7x6 искать SF или DD?

GistWarGeneral
lagush:

Т.е. крыло и оперение будет цессновское,

Зачем? Лучше сделать подобный бикслеру планер с бОльшим размахом. Тогда толкать его не составит особых усилий.

lagush
  1. Задумка использовать крылья от обычных Цессн.
  2. Большее крыло труднее транспортировать/хранить.
GistWarGeneral

Ну в таком случае можно попробовать изобрести свой лисапед. Крыло от цесны, под ним гондола с толкающим мотором и аппаратурой. С половины крыла две балки треугольником сходятся и на вершине стабилизатор и киль. Можно на манер Пе2.

lagush

Я лисапедов не изобретаю. Вот топик rcopen.com/forum/f91/topic110661
Полно таких модификаций пушеров.

GistWarGeneral:

С половины крыла две балки треугольником сходятся и на вершине стабилизатор и киль.

Не. Схема метроида не подходит. Мне надо съемное крыло. Я самолет ношу/храню в коробке.

Сейчас мне надо решить, тратить ли деньги на винты 8х6DD и 7х6. Кстати, GWS 7x6 на ХК не нашел.

Олег_из_Казани
lagush:

тратить ли деньги на винты 8х6DD

Винты DD для двигателя 2205 только для 3S и то больше чем 8*4 ставить не стоит сгорит и рег и двигатель.
DD 8*6 это для 2830-1300 кV при реге 30А и батарее 3S-1300~2200 30~20 C

Для пушеров нужен или большой размах, что-бы винт приличный влез , либо под крыло от Цессны двигатель 28-26-2200 с пропеллером 5*5 регом 40А и батарейкой 3S

Самый простой вариант сделать летающее крыло с начинкой от Цессны - на форуме полно примеров

lagush
Олег_из_Казани:

Винты DD для двигателя 2205 только для 3S и то больше чем 8*4 ставить не стоит сгорит и рег и двигатель.

Прошу прощения. Ошибся.
Конечно, винт 8x4DD!
Или 7х6 для 3S будет достаточно?

Вот табличка с Паркфлаера:

2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
banned link

винт батарея A обороты тяга скорость
10x4,7-- 2S – 9 – 4500 – 360 – 31,9
10x3,8-- 2S – 8,1- 5300 - 355 - 30,3
9х6------ 2S --9,5- 5800 - 350— 52,4
9х4,7 SF- 3S - 12 – 6700 - 500 - 47,4
9х4,7 SF-- 2S- 7,8 - 5700 - 340 - 40,3
8х6 GWS --3S - 11,5 -7500 - 470- 67,8
8х6 GWS-- 2S- 7,4 - 6200 - 310 - 56,0
8х4 APS --3S – 10,1 - 8750- 490 -52,7
8х4 APS-- 2S – 6,2 – 6000 - 310 -36,1
8x4 GWS-- 3S – 9,2 - 10050 - 530 -60,5
8x4 GWS --2S - 5,4 – 7700 – 300 – 46,4
8x3,8 SF-- 3S - 11,2-- 8700 - 500 - 49,8
8x3,8 SF-- 2S-- 7,1-- 7000 -320 - 40,1
7x6 GWS-- 3S – 10,7 - 9400 - 480 -84,9
7x6 GWS-- 2S – 6,4 – 7400-- 280- 66,9
7x6 APS —3S – 9,4 – 9600 – 420 – 86,7
7x6 APS— 2S – 5,5 – 7500 – 240 – 67,8
7x3,5 -------3S – 8,1-- 15500 - 390-- 81,7
7x3,5------- 2S – 3,4 – 9750 --180 --51,4

Получается, что на 3S оптимальный вариант
8x4 GWS-- 3S – 9,2 - 10050 - 530 -60,5
Только не понятно, какой это винт DD или SF?

Олег_из_Казани
lagush:

Только не понятно, какой это винт DD или SF?

SF флаттерить будет точно , я пробывал такие ставить когда только собрал первую Цессну ( причем по неопытности купил обратного вращения, пришлось выкос в другую сторону делать).
Любой жесткий винт 8*4 подойдет я летал с 8*4 APC - только крепить пришлось хомутами пластиковыми.

GistWarGeneral
Олег_из_Казани:

с 8*4 APC - только крепить пришлось хомутами пластиковыми

На пропсэйвер? Сильно! 😃

lagush

Мотор 2205С + 3S АКБ 1000 мАч
АРС 7х6 hobbyking.com/…/__5436__APC_style_propeller_7x6_E.…
GWS hobbyking.com/…/__27403__GWS_EP_Propeller_DD_8040_…
Эти подойдут?

GistWarGeneral:

На пропсэйвер? Сильно!

Да. Видел фото такого крепления несколько раз.
Винты АРС приходится подтачивать, т.к. они не очень хорошо садятся на пропсейвер 2205С

Олег_из_Казани:

SF флаттерить будет точно

Кстати, можно купить не GWS, а обычные черные SF винты 8х6 и 8х4. Они очень жесткие и крепкие. На таком 8х6 я отлетал практически все лето на Цессне. Сломал только при краше.

OLEGDAW
lagush:

Посоветуйте 20-30А регулятор для Цессны с BEC на 3А.

hobbyking.com/…/__15202__Hobby_King_20A_ESC_3A_UBE… и hobbyking.com/…/__15205__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBE… только они тяжелее серии ss, но надёжные и с множеством настроек. Со вторым регулятором проблем нет, ему уже пол года, достаточно много падений, причём несколько раз в снег.

Олег_из_Казани

Поддерживаю Олега у самого 4-ре таких регуля на 30 A никаких проблемм.
По поводу АРС на пропсейвер на хомутах - ничего точить не пришлось просто крепится крест накрест, при этом пропеллер сохраняет возможность сдвигатся как на резинке, что предохраняет мотораму от повреждения.

lagush
Олег_из_Казани:

Поддерживаю Олега у самого 4-ре таких регуля на 30 A никаких проблемм.

Мне важен не ток для двигателя, а ток BEC. Почитал немного темы, оказывается есть два типа БЕКов: линейные и импульсные. Импульсные для питания FPV не рекомендуют.
Для линейных используют стабилизаторы 7805 или LF50A. Так вот, в типа 3А регуляторе www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… установлено 2 штуки LF50A, что дает суммарный ток 2 А, т.к. по даташитам этот чип держит до 1А.
Блин, думал выбрать БЕК это не сложно.

lagush

Помогите решить ребус. Заранее спасибо, кто дочитает до конца. 😃
Отлетал все лето на Цессне.
Аппа - Турнига 9х с штатным ВЧ-модулем и приемником.
Регулятор - Hobbyking SS Series 18-20A ESC.
АКБ 2S 1000 мАч.
Т.е. конфигурация стандартная. Летал все время на одном поле.
Радиус полетов - метров 200 (дальше уже плохо читается модель), может иногда больше. Бывало залетал высоко, до 100 метров.
За все время полетов никаких проблем с управлением не замечал.

Осенью сделал мини-Цессну. На ней установил другую электронику:
Регулятор - Блю Серия на 12А
АКБ 2S 460 мАч
мотор 2204
и… внимание! приемник ХК на три канала.

Пробные запуски провалились.
Мини-Цессна теряла управление на расстоянии 50 метров. Один раз удалось ее посадить, второй раз она просто улетела, не слушаясь рулей. Благо не далеко, думаю, что двигатель при потере связи просто отключился.
Под подозрение попал приемник.

На следующий раз я взял на поле свою боевую большую Цессну.
Проверил ее в полетах. Полетал большими кругами - управление не терялось, все было нормально.
Поставил 3-х канальный приемник от мини-Цессны в большую Цессну.
На расстоянии около 50 метров начались эпизодические потери управления, причем, проявлялись они в попытках Цессны спикировать в землю.
Было такое впечатление, что кто-то отклонял ручку РВ от себя до упора. Первый раз мне удалось посадить модель, т.к. был некоторый запас высоты и удавалось вовремя выравнивать модель. Со стороны казалось, что модель танцует нижний брэйк-данс.
Второй полет закончился полноценным крашем/морковкой, когда при очерной потери управления Цессну дергнуло вниз и уже не хватило высоты ее выравнять.

Я решил, что виноват приемник.
Интересно, что этот приемник с File Save. Т.е. в случае потери связи он выставляет канал газа в некое запрограммированное положение.
А вот серва РВ как раз резко отклоняется вниз.
Теперь стало понятно, почему Цессна ныряла к земле.
Вот только почему срабатывал File Save???

Я оставил эту задачу на зиму. За это время я заказал новый 3-х канальный приемник, а так же новый съемный ВЧ-модуль для Турниги.

Сегодня выдалась отличная погода, +10, почти штиль.
Решил полетать на мини-Цессне и протестировать новую электронику.
Начал летать осторожными небольшими кругами, с минуту все было нормально, но потом опять начались нырки вниз. Кое-как удалось выравнять и посадить Цессну.
Сделал еще несколько попыток полетать. Нырки продолжились. Уже не отлетал далеко, поэтому удавалось вовремя приближать модель к себе на безопасное расстояние.

Решил проверить работу по земле. Поставил передатчик, включил небольшой газ, взял самолет и пошел с ним по полю, заслоняя собой антенну.
При этом постоянно следил за светодиодом, показывающим связь и за сервами.
На расстоянии 200 метров никаких сбоев не было. Только когда я зажал в руке антенну приемника, светодиод моргнул, а руль высоты дергнулся вниз. После чего все опять нормализовалось. Дальше уже не пошел - был один, без напарника.

Я поизучал обычный приемник от Турниги.
Он на краткие потери связи вообще не реагирует, только мигнет светодиодом и все. Сервы не дергает.

Теперь, собственно, вопрос.
От чего в полете теряется связь и срабатывает File Save уже на 50 метрах?