Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush
Олег_из_Казани:

Поддерживаю Олега у самого 4-ре таких регуля на 30 A никаких проблемм.

Мне важен не ток для двигателя, а ток BEC. Почитал немного темы, оказывается есть два типа БЕКов: линейные и импульсные. Импульсные для питания FPV не рекомендуют.
Для линейных используют стабилизаторы 7805 или LF50A. Так вот, в типа 3А регуляторе www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… установлено 2 штуки LF50A, что дает суммарный ток 2 А, т.к. по даташитам этот чип держит до 1А.
Блин, думал выбрать БЕК это не сложно.

lagush

Помогите решить ребус. Заранее спасибо, кто дочитает до конца. 😃
Отлетал все лето на Цессне.
Аппа - Турнига 9х с штатным ВЧ-модулем и приемником.
Регулятор - Hobbyking SS Series 18-20A ESC.
АКБ 2S 1000 мАч.
Т.е. конфигурация стандартная. Летал все время на одном поле.
Радиус полетов - метров 200 (дальше уже плохо читается модель), может иногда больше. Бывало залетал высоко, до 100 метров.
За все время полетов никаких проблем с управлением не замечал.

Осенью сделал мини-Цессну. На ней установил другую электронику:
Регулятор - Блю Серия на 12А
АКБ 2S 460 мАч
мотор 2204
и… внимание! приемник ХК на три канала.

Пробные запуски провалились.
Мини-Цессна теряла управление на расстоянии 50 метров. Один раз удалось ее посадить, второй раз она просто улетела, не слушаясь рулей. Благо не далеко, думаю, что двигатель при потере связи просто отключился.
Под подозрение попал приемник.

На следующий раз я взял на поле свою боевую большую Цессну.
Проверил ее в полетах. Полетал большими кругами - управление не терялось, все было нормально.
Поставил 3-х канальный приемник от мини-Цессны в большую Цессну.
На расстоянии около 50 метров начались эпизодические потери управления, причем, проявлялись они в попытках Цессны спикировать в землю.
Было такое впечатление, что кто-то отклонял ручку РВ от себя до упора. Первый раз мне удалось посадить модель, т.к. был некоторый запас высоты и удавалось вовремя выравнивать модель. Со стороны казалось, что модель танцует нижний брэйк-данс.
Второй полет закончился полноценным крашем/морковкой, когда при очерной потери управления Цессну дергнуло вниз и уже не хватило высоты ее выравнять.

Я решил, что виноват приемник.
Интересно, что этот приемник с File Save. Т.е. в случае потери связи он выставляет канал газа в некое запрограммированное положение.
А вот серва РВ как раз резко отклоняется вниз.
Теперь стало понятно, почему Цессна ныряла к земле.
Вот только почему срабатывал File Save???

Я оставил эту задачу на зиму. За это время я заказал новый 3-х канальный приемник, а так же новый съемный ВЧ-модуль для Турниги.

Сегодня выдалась отличная погода, +10, почти штиль.
Решил полетать на мини-Цессне и протестировать новую электронику.
Начал летать осторожными небольшими кругами, с минуту все было нормально, но потом опять начались нырки вниз. Кое-как удалось выравнять и посадить Цессну.
Сделал еще несколько попыток полетать. Нырки продолжились. Уже не отлетал далеко, поэтому удавалось вовремя приближать модель к себе на безопасное расстояние.

Решил проверить работу по земле. Поставил передатчик, включил небольшой газ, взял самолет и пошел с ним по полю, заслоняя собой антенну.
При этом постоянно следил за светодиодом, показывающим связь и за сервами.
На расстоянии 200 метров никаких сбоев не было. Только когда я зажал в руке антенну приемника, светодиод моргнул, а руль высоты дергнулся вниз. После чего все опять нормализовалось. Дальше уже не пошел - был один, без напарника.

Я поизучал обычный приемник от Турниги.
Он на краткие потери связи вообще не реагирует, только мигнет светодиодом и все. Сервы не дергает.

Теперь, собственно, вопрос.
От чего в полете теряется связь и срабатывает File Save уже на 50 метрах?

Epox
lagush:

От чего в полете теряется связь и срабатывает File Save уже на 50 метрах?

Наверное дело в антенне приёмника или входных каскадах. Была такая-же проблема на SKY 500 после скольжения по кабелю ЛЭП 110кВ. Сгорел входной транзистор.

GistWarGeneral
lagush:

и срабатывает File Save

Хочу приёмник который сохраняет файлы! 😃

Олег_из_Казани

Сохранятель файлов когда он действительно есть как например на Фриски (не Жанне) - необходимо программировать либо один раз либо перед каждым полетом. Надо внимательно изучить матчасть.

Epox
lagush:

File Save???

Fail Safe
ОПИСАНИЕ:
Данная функция направлена на предотвращение аварии из-за потери контроля над движу-
щейся автомоделью или катера если приёмник не получает сигнал по второму каналу и, в этом
случае, приёмник вернёт положение сервомашинки газа в первоначальную настройку.
НАСТРОЙКА:
a. Включите передатчик;
b. Включите приемник, светодиод должен гореть;
c. Отрегулируйте курок газа на передатчике так, чтобы модель не двигалась вперёд/назад;
d. Нажмите кнопку на приёмнике (см. рисунок ниже), светодиод начнёт мигать, а затем пе-
рестанет после примерно 3-х секунд, что означает окончание настройки.
ПРОВЕРКА:
a. Включите передатчик;
b. Включите приемник, переместите газ в любое положение, отличного от нейтрального;
c. Выключите передатчик;
d. Сервомашинка газа должна автоматически вернуться к её начальной установке;
e. Настройка считается успешной, если вышеуказанные процедуры полностью закончены.

lagush

Спасибо за инструкцию. Это я знаю.
Дело в том, что в этом приемнике настраивается ТОЛЬКО канал газа, а вот канал РВ дергается “вниз”.

GistWarGeneral:

Хочу приёмник который сохраняет файлы!

Прошу прощения за мой английский. Писал поздно вечером.

Только это не объясняет почему срабатывает этот Fail Safe уже на 50 метрах? Причем, срабатывает на двух разных экземплярах приемников. И почему, когда я просто гулял по полю все было в порядке даже на 200 метрах?
Может это быть внешней помехой?

Олег_из_Казани

Родной турниговский модуль очень чувствителен к разным помехам, хотя по земле проверяли дальность на 1, 2 км работал нормально, а в воздухе были потери связи на 70 метрах в зоне работы WiFi

Epox
lagush:

Причем, срабатывает на двух разных экземплярах приемников.

Проблема проявляется только на одной модели, а на другой всё нормально?

lagush:

почему срабатывает этот Fail Safe уже

он срабатывает при потере сигнала

Алексей_Александрович
lagush:

Теперь, собственно, вопрос.
От чего в полете теряется связь и срабатывает File Save уже на 50 метрах?

Какой стоит ВЧ модуль?
Точная модель приемника?
Имели место доработки турниги?(впаивание резистора для сима и т.д.)

lagush
Epox:

Проблема проявляется только на одной модели, а на другой всё нормально?

Проблема проявляется с трехканальными приемниками ХК на двух разных моделях. У меня два разных экземпляра 3-х канальных приемников. Одинаково с обоими.

Epox:

он срабатывает при потере сигнала

Это я понял. Почему сигнал теряется?

Алексей_Александрович:

Какой стоит ВЧ модуль? Точная модель приемника? Имели место доработки турниги?(впаивание резистора для сима и т.д.)

Сначала стоял родной ВЧ-модуль турниги. Глюки с 3-х канальным приемником были. Проверял на двух разных моделях.
Сейчас стоит ВЧ-модуль от Авионикса AV-TM002 www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8366&…
И приемник 3-х канальный я купил другой экземпляр - Flysky FS-GR3C (он тако же, как и с ХК, только наклейка другая)
Глюки не исчезли.

Турнига не дорабатывалась. Даже не вскрывал еще 😃

Олег_из_Казани

Скорее всего это приемники для зальных микромоделей - отсюда и небольшая дальность связи.

lagush

Это приемники для авто и судо моделей. Хотя многие используют их и на самолетах.
Я тестировал их по земле вместе с 8-ми канальным приемником. Разница в дальности небольшая.
Вопрос, почему они сбоят в реальном полете уже на 50 метрах? А по земле без сбоев работают и на 200.
Поставил на мини-Цессну новый 6-ти канальный приемник. Сегодня проведу тест.

Кстати, оказалось, что я не один.
Вот очень похожая ситуация rcopen.com/forum/f4/topic316793

Epox
lagush:

Проблема проявляется с трехканальными приемниками ХК на двух разных моделях. У меня два разных экземпляра 3-х канальных приемников. Одинаково с обоими.

А регуль используется один и тот -же, Как далеко приёмник от регулятора? Выложите фото самолётов , чтоб компоновку электроники глянуть

lagush:

А по земле без сбоев

При испытании на земле двигатель работал? Может напряжение проседает?

lagush
Epox:

А регуль используется один и тот -же, Как далеко приёмник от регулятора? Выложите фото самолётов , чтоб компоновку электроники глянуть

Регули разные. Компановка стандартная, Цессновская. Приемник на расстоянии 15 см от регуля.

GistWarGeneral

А были попытки радикально сменить место запуска моделей? Может окружающая среда помеху наводит? И в чём смысл ставтить наземные приёмышы на ЛА?

gsp

Кто подскажет как правильно подобрать диаметр колес под модель ?

lagush
GistWarGeneral:

А были попытки радикально сменить место запуска моделей?

Пока нет. К сожалению, нет авто, а выбор площадок в городе не очень велик.

GistWarGeneral:

Может окружающая среда помеху наводит?

Вот и я это подозреваю. Обычные приемники эту помеху не замечают (точнее при кратких потерях сигнала не дрыгают сервами), а вот трехканалка начинает чудить.

GistWarGeneral:

И в чём смысл ставтить наземные приёмышы на ЛА?

Смысл прост. Габариты и вес. У меня полетная масса мини-Цессны - 190 грамм.
Да это не важно. Ну предположим я бы гонял катер или машинку. Глюки от этого не исчезнут.

gsp:

Кто подскажет как правильно подобрать диаметр колес под модель ?

На Цессну ставят примерно +/-50 мм колеса.
Думаю, тут многое зависит от поверхности, с которой надо взлетать/приземляться.
Одно дело асфальт, другое дело трава.

Олег_из_Казани
gsp:

Кто подскажет как правильно подобрать диаметр колес под модель ?

Колеса подбирают под полосу

JIexa21

Еще под сезон - зимой только шипованная! 😃

lagush

Зимой популярны лыжи, а летом - поплавки. 😉