Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush

Я делаю крыло по оригинальной технологии.

  1. Вырезать заготовки.
  2. Склеить лонжероны из трех слоев
  3. Наклеить лонжерон лобик и элеронную полоску
  4. Сточить лобик под 45
  5. Закрепить нижнюю часть на столе, наклеить верх крыла на лобик под 45
  6. Ждать пока хорошо высохнет. Иначе могут быть проблемы, когда начнем выгибать верхнюю часть крыла.
  7. Приклеить верх крыла к лонжерону и заднему краю крыла. Дать хорошо просохнуть под грузом.
  8. Склеить край заготовки крыла.
  9. Ошкурить места склеек.
  10. Вырезать элерон.
  11. Сточить края под 45
  12. Навесить элерон на скотч

Это только для одной половинки крыла. Еще - установка сервомашинки, кабанчик и скотчевание.
Быстро и аккуратно/красиво у меня не получается 😃 Да и не надо мне скорость. Чай не соревнование по скоростной сборке.

GistWarGeneral

Ну тогда понятно.

lagush:

Это только для одной половинки крыла.

А половинки в какой момент склеиваются?

lagush

По желанию. Можно отдельно скотчевать половинки, а можно потом все крыло сразу.
Потом еще сверху наклеивается полоска потолочки для жесткости. Я ее тоже отдельным образом стачиваю. К краям она тоньше. Так красивше выходит и клеить легче.

И вообще, модель - она как женщина. Любит чтобы долго 😉

Олег_из_Казани

Быстрое крыло только из цельного пенопласта получается струной - если клеить половинки эпоксидкой 5 минуткой - то можно и за 1,5 часа сделать с однотонной обтяжкой.

Slavius_ru

Вчера был отличный денёк… правда ветер в субботу был поменьше, но в субботу не было возможности полетать… Так вот вчера отлетал почти три Акка! Самолёт ооочень нравится (наверное повторяюсь)! 😃 Несколько раз неудачно преземлялся… даже падал…
Немного вмял мотораму, но вмял не вырвал, так что вытянул намалаз сверху Титана и дальше в полёт!
Но вот последний краш оказался последним (по крайней мере в этот день)! Новички, если тяга меньше 1, ни в коим случае близко к Земле не делайте ВР сильно на себя, это 100% краш! Причём краш - конкретная морковка носом перпендикулярно вниз!

Epox
Slavius_ru:

если тяга меньше 1

Купил винты той-же фирмы, что на фото. 7*5 вроде. Винты ужасны! Хуже балансировки в жизни не видел. Да и крепление у них совсем не для пропсейвера. 8*6 SF супер вместе с 3S акб. Склонность к висению получается.

lagush
Epox:

Купил винты той-же фирмы, что на фото. 7*5 вроде. Винты ужасны! Хуже балансировки в жизни не видел. Да и крепление у них совсем не для пропсейвера.

Согласен, балансировка дерьмовая. Изрядно стачивал одну лопасть в таких винтах. GWC вообще не пришлось балансировать.
Однако на пропсевер (не от 2205С мотора, а отдельный) они становятся нормально. Надо только шайбу из комплекта винтов подточить под диаметр пропсейвера.
Кстати, винты сделаны не из полистирола (как GWC) и достаточно жесткие и крепкие. И дешевые. 8х6 заказал еще упаковку 😃

lagush

Вот мартовские полеты 720 мм Цессны с камерой-брелком 808#16V2. На видео полеты с 1000 мАч АКБ. Когда летал на 500 мАч забыл включить запись на камере 😉

alt
Vertolet4ik:

Опасно летаете…

Мне тоже так показалось!! Подстричь может!! 😃 А, так всё даже очень не плохо!!

Epox
Vertolet4ik:

Опасно летаете…

Да! У меня на работе один придурок палец в к вращающемуся винту поднёс. Повезло, что 1/3 тяги была, но без крови не обошлось…

lagush
Vertolet4ik:

Опасно летаете…

Это на видео так кажется. Да и ветер в тот день был не сильный 😉 Модель не болтало.

Александр7777

Друзья купил осенью ледобур только к середине зимы лед встал!А сей час первый готовый самолет на стене ждет, так ветра замучили!

lagush
Александр7777:

так ветра замучили!

Вчера глянул прогноз - ветер 2-4 м/с. Я довольный поехал на поле.
В реале оказалось, что ветерок 5-7 м/с. Брал с собой мини-Цессну, а это всего 200-230 грамм весу (с камерой на 20 грамм больше).
Отлетал три АКБ, но удовольствия не получил. Против ветра почти на месте стоит (это на пол-газа). Иногда казалось, что запускаю змея 😃
И высоко не полетаешь - боязно, что улетит.
И низко не полетаешь, ибо порыв ветра может в любую секунду припечатать самолетик в траву.
И сажать красиво не получалось, т.к. при планировании Цессна просто стояла на месте.
А еще глюк в управлении словил. В один из порывов ветра самолет начало дергать туда сюда, потом газ сам увеличился. Благо модель была близко, газ удалось сбросить скорость погасил и плюхнулся почти плашмя на свежую травку. Передергнул питание - больше глюков не было.

Epox

Кальма легко и непринуждённо летит против ветра порывами до 8 м\с. nitro-racing.clan.su/_fr/10/s0334730.jpg
Думаю дело в тонком профиле крыла, без угла установки и узком фюзеляже. Так-же безусловно помогает винт SF 8*6 и 3S батарея.
PS не раз слышал, что 2205С горят на 3S с винтом 8*6. У меня ничего не горит. Сажу самоль - двигатель холодный

Александр7777

Тоже интересная конструкция ! Владимир ты правильно сказал про моделистов и пилотов! потому как ночью кроме чертежей мне в последнее время ни чего не сниться! 😃))

lagush

Господа пилоты, поздравьте меня.
Вчера у меня была первая полноценная морковка.
Погода была ветреная (достал уже этот ветер), почти отлетал первый АКБ, во время очередного пуска не рассчитал, что АКБ уже подсевший, дал недостаточно газа.
Все бы хорошо, но как раз в этом момент сильно подуло, Цессна встала на дыбы, потеряла скорость… ну и далее классическое сваливание на крыло, развернуло и бросило попутным ветром на землю.
Был бы запас по высоте, то можно было вырулить, а так только успел газ вырубить в последний момент - уж очень все быстро произошло.
Удар был не очень сильным, трава смягчила падение. Вырвало мотораму и перегородку аккумуляторного отсека.

Вот короткое видео, на котором можно увидеть силу ветра.

Цессну уже починил, заодно перескотчевал морду - теперь, как новенькая.
Ну и наконец доделал свою первую, метровую Цессну - все было лень сделать капот.
Теперь лежат две готовых к полету модели, но погода, увы, подводит.

Александр7777:

потому как ночью кроме чертежей мне в последнее время ни чего не сниться!

Жениться вам, барин, надо (с) 😃

Александр7777

Мне прежде чем жениться развестись нужно Уважаемый! и двоих детей на ноги поднять! 😉 Принимайте поздравления!

Aksel81

Доброго всем утра!
Вчера, наконец, облетал новую модель “Cessna-150 v.6н”. Где “6” - шестая версия, а “н” - низкоплан.
Поведение модели-низкоплана очень не похоже на поведение верхеплана. Крыло изготовил плосковыпуклое, V - практически равно нулю, угол атаки тоже.
При первом полёте расход элеронов пришлось выставить на 50%, иначе управление становилось очень сложным. Так же опробовал, что такое двойные расходы. В итоге - три жёстких падения капотом в снег. Первая морковь - вырвало мотораму, вторая - оторвало капот от фюзеляжа, и третья морковка - вырвало крыло /крепил его пластиковыми болтами/.
Крыло пострадало очень - в некоторых местах вырвало куски плитки.
Но все тут же лечилось скотчем и модель снова поднималась в воздух.
Впечатления, не смотря на то, что модель домой вернулась в разобранном состоянии, очень положительные. Удалось отлетать три АКБ и выявить ошибки, которые учту при постройке нового низкоплана.
К сожалению модели получаются слишком тяжёлые - эта вышла аж 510 гр. /полетный вес/, и крепить крыло лучше на резинку.
Вот фото перед выходом на облет:

Epox
lagush:

АКБ уже подсевший

Наверняка 2S! 3S решит проблему…