Тренер Cessna 150 из потолочки
Друзья купил осенью ледобур только к середине зимы лед встал!А сей час первый готовый самолет на стене ждет, так ветра замучили!
так ветра замучили!
Вчера глянул прогноз - ветер 2-4 м/с. Я довольный поехал на поле.
В реале оказалось, что ветерок 5-7 м/с. Брал с собой мини-Цессну, а это всего 200-230 грамм весу (с камерой на 20 грамм больше).
Отлетал три АКБ, но удовольствия не получил. Против ветра почти на месте стоит (это на пол-газа). Иногда казалось, что запускаю змея 😃
И высоко не полетаешь - боязно, что улетит.
И низко не полетаешь, ибо порыв ветра может в любую секунду припечатать самолетик в траву.
И сажать красиво не получалось, т.к. при планировании Цессна просто стояла на месте.
А еще глюк в управлении словил. В один из порывов ветра самолет начало дергать туда сюда, потом газ сам увеличился. Благо модель была близко, газ удалось сбросить скорость погасил и плюхнулся почти плашмя на свежую травку. Передергнул питание - больше глюков не было.
Кальма легко и непринуждённо летит против ветра порывами до 8 м\с. nitro-racing.clan.su/_fr/10/s0334730.jpg
Думаю дело в тонком профиле крыла, без угла установки и узком фюзеляже. Так-же безусловно помогает винт SF 8*6 и 3S батарея.
PS не раз слышал, что 2205С горят на 3S с винтом 8*6. У меня ничего не горит. Сажу самоль - двигатель холодный
не раз слышал,
9050
Тоже интересная конструкция ! Владимир ты правильно сказал про моделистов и пилотов! потому как ночью кроме чертежей мне в последнее время ни чего не сниться! 😃))
Господа пилоты, поздравьте меня.
Вчера у меня была первая полноценная морковка.
Погода была ветреная (достал уже этот ветер), почти отлетал первый АКБ, во время очередного пуска не рассчитал, что АКБ уже подсевший, дал недостаточно газа.
Все бы хорошо, но как раз в этом момент сильно подуло, Цессна встала на дыбы, потеряла скорость… ну и далее классическое сваливание на крыло, развернуло и бросило попутным ветром на землю.
Был бы запас по высоте, то можно было вырулить, а так только успел газ вырубить в последний момент - уж очень все быстро произошло.
Удар был не очень сильным, трава смягчила падение. Вырвало мотораму и перегородку аккумуляторного отсека.
Вот короткое видео, на котором можно увидеть силу ветра.
Цессну уже починил, заодно перескотчевал морду - теперь, как новенькая.
Ну и наконец доделал свою первую, метровую Цессну - все было лень сделать капот.
Теперь лежат две готовых к полету модели, но погода, увы, подводит.
потому как ночью кроме чертежей мне в последнее время ни чего не сниться!
Жениться вам, барин, надо (с) 😃
Мне прежде чем жениться развестись нужно Уважаемый! и двоих детей на ноги поднять! 😉 Принимайте поздравления!
Доброго всем утра!
Вчера, наконец, облетал новую модель “Cessna-150 v.6н”. Где “6” - шестая версия, а “н” - низкоплан.
Поведение модели-низкоплана очень не похоже на поведение верхеплана. Крыло изготовил плосковыпуклое, V - практически равно нулю, угол атаки тоже.
При первом полёте расход элеронов пришлось выставить на 50%, иначе управление становилось очень сложным. Так же опробовал, что такое двойные расходы. В итоге - три жёстких падения капотом в снег. Первая морковь - вырвало мотораму, вторая - оторвало капот от фюзеляжа, и третья морковка - вырвало крыло /крепил его пластиковыми болтами/.
Крыло пострадало очень - в некоторых местах вырвало куски плитки.
Но все тут же лечилось скотчем и модель снова поднималась в воздух.
Впечатления, не смотря на то, что модель домой вернулась в разобранном состоянии, очень положительные. Удалось отлетать три АКБ и выявить ошибки, которые учту при постройке нового низкоплана.
К сожалению модели получаются слишком тяжёлые - эта вышла аж 510 гр. /полетный вес/, и крепить крыло лучше на резинку.
Вот фото перед выходом на облет:
АКБ уже подсевший
Наверняка 2S! 3S решит проблему…
К сожалению модели получаются слишком тяжёлые
Для таких случаев надо моторы чуть посильнее. 28-26, 28-30. Те что идут с валом на 3.15
Наверняка 2S! 3S решит проблему…
У меня полетный вес модели - 200 грамм. Моторчик 2204Т-1400 с винтом 8х4 на полном газу тянет будь здоров.
Поэтому и 2S хватает. Просто на взлете против ветра надо газку больше давать.
Кстати, а обязательно в сильный ветер пускать модель именно против ветра? Может лучше по ветру? Хоть скорость сразу наберет 😃
А вот для метровой Цессны можно и 3S ставить.
К сожалению модели получаются слишком тяжёлые - эта вышла аж 510 гр. /полетный вес/
Что так нагоняет вес?
Что так нагоняет вес?
Шпангоуты, элероны и хвостовое оперение делаю из двойной потолочной плитки, чтобы после натяжки и нагрева скотча их не скручивало (рули и элероны), вклеиваю лонжерон из деревянной линейки. АКБ использую 3S.
И это модель без шасси.
“Пятая” версия Цессны-150 весила 560 грамм, высоту набирала тяжело.
“Шестерка”-низкоплан - 511 грамм после ремонта весит.
Сейчас собираю “Семерку”, буду стараться уменьшить вес хотя бы до 450 грамм, хотя “шестерка” не плохо носится. Сегодня отлетал пять АКБ при порывистом ветре. Закончилось все вырванной моторамой, так как при развороте запас высоты был не большой и порывом ветра модель прижало к земле. Срезало винт крепления крыла и мотораму вырвало. Уже отремонтировал, завтра - снова в небо!
Шпангоуты, элероны и хвостовое оперение делаю из двойной потолочной плитки, чтобы после натяжки и нагрева скотча их не скручивало (рули и элероны), вклеиваю лонжерон из деревянной линейки. АКБ использую 3S. И это модель без шасси. “Пятая” версия Цессны-150 весила 560 грамм, высоту набирала тяжело. “Шестерка”-низкоплан - 511 грамм после ремонта весит.
“Что-то не так!” (с)
У меня тоже “хвост” из двойной потолочки. Делаю по авторской технологии. Лонжерон без дерева, впрочем, линейка 50 см весит всего 20 грамм.
Вся модель обтянута скотчем.
Тяги из сварочной проволоки в боуденах. Фиксаторы тяг металлические. Мотор у меня тяжелее - KDA2234 с разъемом - 40 грамм (мощнее 2205С на 15%). Приемник турниговский тяжелый - 18 грамм. Можно поставить 6-ти канальный - он всего 9 грамм.
Капот на магнитной застежке.
АКБ, правда, 2S 1000 мАч. Шасси нет. И еще… у меня нет элеронов. Пусть это прибавит 20 грамм.
Все равно, полетный вес - 325 грамм (без поисковой пищалки и без сигнализатора разряда батарейки).
С элеронами было бы 345 грамм. С шасси 370 грамм.
Откуда 500 набирается?
Согласен! У меня хвост в 2 слоя, лонжерон на половину из линейки, полностью обтянут… правда и у меня 2S батарея… Полетный вес (с шасси) - 345 грамм!
С 3S - 1000 , 2205 , шасси ,хвост двойной,вся в скотче,лонжерон линейка - 350 гр.
С двигателем 2830 , 3S-1800 - около 500.
Крыло ставится и снизу и сверху и сразу 2 шт. Пришлось пожертвовать бомболюком ради нижнего крыла.
Это первый самолет.
Из поломок :
- Неоднократно вырванная моторама ( временно можно закрепить в поле на 4 полузубочистки и продолжить летать)
- Сложилось крыло при силовом выходе из пике в районе начала элерона - крыло было располовинено и вклеен лонжерон из линейки (модель была сделана по изначальным чертежам)
- Пару раз вырывало площадку крепления шасси ( шасси как и крыло на резинке при неправильной посадке складываются)
Низкое крыло значительно влияет на поведение модели.
Можно сделать для Цессны такие простые шасси, как на этом видео flitetest.com/…/ft-swappable-power-pod-kit - смотреть с 6:10. Они пружинят, но не складываются. Это критично? Или можно будет подобрать размеры и жесткость резинки?
На брюхе Цессны надо будет сделать площадку из фанерки, куда будет опираться проволока. И проткнуть двумя шпажками боковую поверхность фюзеляжа. Места проколов можно усилить накладками из кусочков линейки.
Наверно, проще не придумаешь. Вопрос в эффективности
Кстати, а обязательно в сильный ветер пускать модель именно против ветра? Может лучше по ветру? Хоть скорость сразу наберет
Имеет значение не скорость модели относительно земли, а скорость модели относительно воздуха. Против ветра ветер помогает, по ветру - мешает.
Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft
"Народ, надо быть проще. Шаг - это грубо угол загиба лопостей. В теории шаг винта это на скоко дюймов должен продвинуться винт (пропеллер) виртуально в твердой среде (как шуруп в дереве) за один оборот. И нету тут никаких труб.
Фокус в том что винт с большим шагом например х8 или х10 на больших оборотах например будет просто молотить воздух но толком не толкать самолет. однако с набором скорости его эффективность вырастет. Посмотрите какие пропеллеры ставят на гонках )))))) Ну и с большим шагом как следствие проще ходить протиф ветра!
Малый шаг например х4 но бОльшый диаметр при ноле скорости даст вам ощутимую статическую тягу, что удобно на взлете, маневрах на малой скорости, подъемах вертикально или висение на винте. Однако чем выше скорость тем меньше его эффективность и он какбы не даст самолету разогнаться, но и непозволит упасть на малой скорости)))))))) Винты с малым шагом обычно ставят на фаны.
Правда не все так просто. Зависит многое от того как устроен пропеллер. У электропропеллеров АПС хитро выходит. Винт 16х8 ставится на мотор например Е-флайт Повер 60 и пользуется… на фане. У него великолепная статическая тяга. Если посмотреть на лопости этого пропеллера то основная его часть имеет меньший шаг чем по номиналу…
Ну и разные они пропеллеры. У меня на одном моторе МАС электро 13х8.5 и АПС 15х10 дают практически одинаковые результаты по тяге и токам… Разница в форме лопостей, профиле и т.д… МАС в итоге предпочтительней - меньше диаметр удобнее в эксплоуатации и не так напрягает по поводу чиркнуть пропеллером при посадке на асфальт…
еще раз повторюсь. Винт надо подбирать. Никуда от этого не денешься… Причем бывает один самолет стоит использовать с разными винтами. Хорошее правило - так примерно. Я на одном из самолетов на 4Т-моторе в ветер чтобы пробивало ставил 13х8 или 13х7х3 (это 3 лопасти), а в безветрие 14х6 и даже 15х4 и наслаждался ползанием по небу))))"
rcopen.com/forum/f94/topic110479
Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft
С этого надо было начинать, когда начинали заниматься авиапроектированием. А, не полосе того как уже шишки надолбали!!
www.twirpx.com/file/239971/
www.twirpx.com/file/150957/
Обязательно просмотрите хотя бы!!!
Очень полезное и подробное описание методики регулировки модели, в т.ч. выкосов.