Тренер Cessna 150 из потолочки

Aksel81
GistWarGeneral:

Для таких случаев надо моторы чуть посильнее. 28-26, 28-30. Те что идут с валом на 3.15

Спасибо за совет, со временем, возможно, перейду. Но пока в наличии 2205С, буду под него строить.
В предыдущем посте фото не открывается, перезалил:

lagush
Epox:

Наверняка 2S! 3S решит проблему…

У меня полетный вес модели - 200 грамм. Моторчик 2204Т-1400 с винтом 8х4 на полном газу тянет будь здоров.
Поэтому и 2S хватает. Просто на взлете против ветра надо газку больше давать.
Кстати, а обязательно в сильный ветер пускать модель именно против ветра? Может лучше по ветру? Хоть скорость сразу наберет 😃
А вот для метровой Цессны можно и 3S ставить.

Aksel81:

К сожалению модели получаются слишком тяжёлые - эта вышла аж 510 гр. /полетный вес/

Что так нагоняет вес?

Aksel81
lagush:

Что так нагоняет вес?

Шпангоуты, элероны и хвостовое оперение делаю из двойной потолочной плитки, чтобы после натяжки и нагрева скотча их не скручивало (рули и элероны), вклеиваю лонжерон из деревянной линейки. АКБ использую 3S.
И это модель без шасси.
“Пятая” версия Цессны-150 весила 560 грамм, высоту набирала тяжело.
“Шестерка”-низкоплан - 511 грамм после ремонта весит.

Сейчас собираю “Семерку”, буду стараться уменьшить вес хотя бы до 450 грамм, хотя “шестерка” не плохо носится. Сегодня отлетал пять АКБ при порывистом ветре. Закончилось все вырванной моторамой, так как при развороте запас высоты был не большой и порывом ветра модель прижало к земле. Срезало винт крепления крыла и мотораму вырвало. Уже отремонтировал, завтра - снова в небо!

lagush
Aksel81:

Шпангоуты, элероны и хвостовое оперение делаю из двойной потолочной плитки, чтобы после натяжки и нагрева скотча их не скручивало (рули и элероны), вклеиваю лонжерон из деревянной линейки. АКБ использую 3S. И это модель без шасси. “Пятая” версия Цессны-150 весила 560 грамм, высоту набирала тяжело. “Шестерка”-низкоплан - 511 грамм после ремонта весит.

“Что-то не так!” (с)
У меня тоже “хвост” из двойной потолочки. Делаю по авторской технологии. Лонжерон без дерева, впрочем, линейка 50 см весит всего 20 грамм.
Вся модель обтянута скотчем.
Тяги из сварочной проволоки в боуденах. Фиксаторы тяг металлические. Мотор у меня тяжелее - KDA2234 с разъемом - 40 грамм (мощнее 2205С на 15%). Приемник турниговский тяжелый - 18 грамм. Можно поставить 6-ти канальный - он всего 9 грамм.
Капот на магнитной застежке.
АКБ, правда, 2S 1000 мАч. Шасси нет. И еще… у меня нет элеронов. Пусть это прибавит 20 грамм.
Все равно, полетный вес - 325 грамм (без поисковой пищалки и без сигнализатора разряда батарейки).
С элеронами было бы 345 грамм. С шасси 370 грамм.
Откуда 500 набирается?

Slavius_ru

Согласен! У меня хвост в 2 слоя, лонжерон на половину из линейки, полностью обтянут… правда и у меня 2S батарея… Полетный вес (с шасси) - 345 грамм!

Олег_из_Казани

С 3S - 1000 , 2205 , шасси ,хвост двойной,вся в скотче,лонжерон линейка - 350 гр.
С двигателем 2830 , 3S-1800 - около 500.
Крыло ставится и снизу и сверху и сразу 2 шт. Пришлось пожертвовать бомболюком ради нижнего крыла.
Это первый самолет.
Из поломок :

  1. Неоднократно вырванная моторама ( временно можно закрепить в поле на 4 полузубочистки и продолжить летать)
  2. Сложилось крыло при силовом выходе из пике в районе начала элерона - крыло было располовинено и вклеен лонжерон из линейки (модель была сделана по изначальным чертежам)
  3. Пару раз вырывало площадку крепления шасси ( шасси как и крыло на резинке при неправильной посадке складываются)
    Низкое крыло значительно влияет на поведение модели.
lagush

Можно сделать для Цессны такие простые шасси, как на этом видео flitetest.com/…/ft-swappable-power-pod-kit - смотреть с 6:10. Они пружинят, но не складываются. Это критично? Или можно будет подобрать размеры и жесткость резинки?

На брюхе Цессны надо будет сделать площадку из фанерки, куда будет опираться проволока. И проткнуть двумя шпажками боковую поверхность фюзеляжа. Места проколов можно усилить накладками из кусочков линейки.
Наверно, проще не придумаешь. Вопрос в эффективности

Wild_Falcon
lagush:

Кстати, а обязательно в сильный ветер пускать модель именно против ветра? Может лучше по ветру? Хоть скорость сразу наберет

Имеет значение не скорость модели относительно земли, а скорость модели относительно воздуха. Против ветра ветер помогает, по ветру - мешает.

Epox

Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft

"Народ, надо быть проще. Шаг - это грубо угол загиба лопостей. В теории шаг винта это на скоко дюймов должен продвинуться винт (пропеллер) виртуально в твердой среде (как шуруп в дереве) за один оборот. И нету тут никаких труб.

Фокус в том что винт с большим шагом например х8 или х10 на больших оборотах например будет просто молотить воздух но толком не толкать самолет. однако с набором скорости его эффективность вырастет. Посмотрите какие пропеллеры ставят на гонках )))))) Ну и с большим шагом как следствие проще ходить протиф ветра!

Малый шаг например х4 но бОльшый диаметр при ноле скорости даст вам ощутимую статическую тягу, что удобно на взлете, маневрах на малой скорости, подъемах вертикально или висение на винте. Однако чем выше скорость тем меньше его эффективность и он какбы не даст самолету разогнаться, но и непозволит упасть на малой скорости)))))))) Винты с малым шагом обычно ставят на фаны.

Правда не все так просто. Зависит многое от того как устроен пропеллер. У электропропеллеров АПС хитро выходит. Винт 16х8 ставится на мотор например Е-флайт Повер 60 и пользуется… на фане. У него великолепная статическая тяга. Если посмотреть на лопости этого пропеллера то основная его часть имеет меньший шаг чем по номиналу…

Ну и разные они пропеллеры. У меня на одном моторе МАС электро 13х8.5 и АПС 15х10 дают практически одинаковые результаты по тяге и токам… Разница в форме лопостей, профиле и т.д… МАС в итоге предпочтительней - меньше диаметр удобнее в эксплоуатации и не так напрягает по поводу чиркнуть пропеллером при посадке на асфальт…

еще раз повторюсь. Винт надо подбирать. Никуда от этого не денешься… Причем бывает один самолет стоит использовать с разными винтами. Хорошее правило - так примерно. Я на одном из самолетов на 4Т-моторе в ветер чтобы пробивало ставил 13х8 или 13х7х3 (это 3 лопасти), а в безветрие 14х6 и даже 15х4 и наслаждался ползанием по небу))))"
rcopen.com/forum/f94/topic110479

alt
Epox:

Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft

С этого надо было начинать, когда начинали заниматься авиапроектированием. А, не полосе того как уже шишки надолбали!!
www.twirpx.com/file/239971/
www.twirpx.com/file/150957/
Обязательно просмотрите хотя бы!!!

lagush

Очень полезное и подробное описание методики регулировки модели, в т.ч. выкосов.

Epox
alt:

С этого надо было начинать, когда начинали заниматься авиапроектированием.

Сергей, так не бывает.
Я авиапроэктированием не занимаюсь! Я просто повторяю модели.
Мне нравится управлять моделью намного больше, чем её изготавливать…
За ссылки Спасибо!!!

Vertolet4ik
lagush:

Это на видео так кажется. Да и ветер в тот день был не сильный Модель не болтало.

Я о том, что помимо всего прочего самолет периодически летает и садится за спину…

lagush
Vertolet4ik:

Я о том, что помимо всего прочего самолет периодически летает и садится за спину…

В данных полетах спина очень условна. Старался повернуться к солнцу спиной и лицом к ветру 😃
Что касается ТБ, то на видео видно, что я абсолютно один на поле.

koiah

Посмотрел я все видео сделанные Сергеем “alt” просто супер!!!
И решился собирать Цесну. Но немного не понятно мотор с какой тягой лучше купить: 300-350 или 400-500 грамм. Вроде модель должна получится немного тяжелее чем описанная на сайте.
И ещё к сожалению чертежи Сергея “alt” выложены в формате coreldraw для меня не читабельны… Если распечатывать первый вариант чертежей с сайта нужно печатать в маштабе 98% а то при 100% не пропечатываються края.

Aksel81
koiah:

Посмотрел я все видео сделанные Сергеем “alt” просто супер!!!
И решился собирать Цесну. Но немного не понятно мотор с какой тягой лучше купить: 300-350 или 400-500 грамм. Вроде модель должна получится немного тяжелее чем описанная на сайте.
И ещё к сожалению чертежи Сергея “alt” выложены в формате coreldraw для меня не читабельны… Если распечатывать первый вариант чертежей с сайта нужно печатать в маштабе 98% а то при 100% не пропечатываються края.

Посмотрите первый пост данной темы, там есть ответы на ваши вопросы и ссылки на чертежи.
Двигатель использую 2205C 1400Kv Brushless motor, таскает модели от 350 до 550 грамм на 3S АКБ.
Из чертежей вам нужен только боковина фюзеляжа.

Epox

Нижнюю часть крыла оклеиваю алюминиевой лентой. В небе смотрится очень интересно и контрастирует с небом. Одновременно модель не смотрится как новогодняя ёлка. Наклеивается как скотч, только липким слоем приклеена к бумаге. Стоит 35р в Ашане. Правда в 2-3 раза тяжелее обычного скотча. Но думаю 20г погоды не сделают.
на фото остатки! Рулон 10м


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Aksel81:

Двигатель использую 2205C 1400Kv Brushless motor, таскает модели от 350 до 550 грамм на 3S АКБ.

Добавлю - Винт SF 8*4,5 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

yrih666
Epox:

Нижнюю часть крыла оклеиваю алюминиевой лентой. В небе смотрится очень интересно и контрастирует с небом. Одновременно модель не смотрится как новогодняя ёлка. Наклеивается как скотч, только липким слоем приклеена к бумаге. Стоит 35р в Ашане. Правда в 2-3 раза тяжелее обычного скотча. Но думаю 20г погоды не сделают.

Если честно то снимите эту ленту пока не поздно. Жёсткости не добавляет нисколько, ПРОВЕРЕННО! следы остаются ужасные, даже после просто проведения пальцем. И не мало важный фактор,отличный экран для радиоволн.
Проще и дешевле либо как всем известно скотч или обычная самоклейка мебельная (цена от 35 за метр)

HSM

Если непременно хотите такой цвет, то лучше использовать серебристый скотч, который легче(как обычный скотч) и хорошо приваривается и натягивается утюжком

Олег_из_Казани
HSM:

Если непременно хотите такой цвет, то лучше использовать серебристый скотч, который легче(как обычный скотч) и хорошо приваривается и натягивается утюжком

Поддерживаю еть такой металлизированый.
В небе не видно будет совсем. Идеальный вариант для тренера низ крыла или половины крыльев оклеивать черным - идеально в небе читается.

lagush

Всех с праздником.
Раз разговор пошел про окрас, то может есть где сайтик с различными вариантами внешнего оформления.
Заводские рисунки сложны для повторения.