Тренер Cessna 150 из потолочки
С 3S - 1000 , 2205 , шасси ,хвост двойной,вся в скотче,лонжерон линейка - 350 гр.
С двигателем 2830 , 3S-1800 - около 500.
Крыло ставится и снизу и сверху и сразу 2 шт. Пришлось пожертвовать бомболюком ради нижнего крыла.
Это первый самолет.
Из поломок :
- Неоднократно вырванная моторама ( временно можно закрепить в поле на 4 полузубочистки и продолжить летать)
- Сложилось крыло при силовом выходе из пике в районе начала элерона - крыло было располовинено и вклеен лонжерон из линейки (модель была сделана по изначальным чертежам)
- Пару раз вырывало площадку крепления шасси ( шасси как и крыло на резинке при неправильной посадке складываются)
Низкое крыло значительно влияет на поведение модели.
Можно сделать для Цессны такие простые шасси, как на этом видео flitetest.com/…/ft-swappable-power-pod-kit - смотреть с 6:10. Они пружинят, но не складываются. Это критично? Или можно будет подобрать размеры и жесткость резинки?
На брюхе Цессны надо будет сделать площадку из фанерки, куда будет опираться проволока. И проткнуть двумя шпажками боковую поверхность фюзеляжа. Места проколов можно усилить накладками из кусочков линейки.
Наверно, проще не придумаешь. Вопрос в эффективности
Кстати, а обязательно в сильный ветер пускать модель именно против ветра? Может лучше по ветру? Хоть скорость сразу наберет
Имеет значение не скорость модели относительно земли, а скорость модели относительно воздуха. Против ветра ветер помогает, по ветру - мешает.
Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft
"Народ, надо быть проще. Шаг - это грубо угол загиба лопостей. В теории шаг винта это на скоко дюймов должен продвинуться винт (пропеллер) виртуально в твердой среде (как шуруп в дереве) за один оборот. И нету тут никаких труб.
Фокус в том что винт с большим шагом например х8 или х10 на больших оборотах например будет просто молотить воздух но толком не толкать самолет. однако с набором скорости его эффективность вырастет. Посмотрите какие пропеллеры ставят на гонках )))))) Ну и с большим шагом как следствие проще ходить протиф ветра!
Малый шаг например х4 но бОльшый диаметр при ноле скорости даст вам ощутимую статическую тягу, что удобно на взлете, маневрах на малой скорости, подъемах вертикально или висение на винте. Однако чем выше скорость тем меньше его эффективность и он какбы не даст самолету разогнаться, но и непозволит упасть на малой скорости)))))))) Винты с малым шагом обычно ставят на фаны.
Правда не все так просто. Зависит многое от того как устроен пропеллер. У электропропеллеров АПС хитро выходит. Винт 16х8 ставится на мотор например Е-флайт Повер 60 и пользуется… на фане. У него великолепная статическая тяга. Если посмотреть на лопости этого пропеллера то основная его часть имеет меньший шаг чем по номиналу…
Ну и разные они пропеллеры. У меня на одном моторе МАС электро 13х8.5 и АПС 15х10 дают практически одинаковые результаты по тяге и токам… Разница в форме лопостей, профиле и т.д… МАС в итоге предпочтительней - меньше диаметр удобнее в эксплоуатации и не так напрягает по поводу чиркнуть пропеллером при посадке на асфальт…
еще раз повторюсь. Винт надо подбирать. Никуда от этого не денешься… Причем бывает один самолет стоит использовать с разными винтами. Хорошее правило - так примерно. Я на одном из самолетов на 4Т-моторе в ветер чтобы пробивало ставил 13х8 или 13х7х3 (это 3 лопасти), а в безветрие 14х6 и даже 15х4 и наслаждался ползанием по небу))))"
rcopen.com/forum/f94/topic110479
Нашёл интересную инфу от пользователя Vorona`z Handicraft
С этого надо было начинать, когда начинали заниматься авиапроектированием. А, не полосе того как уже шишки надолбали!!
www.twirpx.com/file/239971/
www.twirpx.com/file/150957/
Обязательно просмотрите хотя бы!!!
Очень полезное и подробное описание методики регулировки модели, в т.ч. выкосов.
С этого надо было начинать, когда начинали заниматься авиапроектированием.
Сергей, так не бывает.
Я авиапроэктированием не занимаюсь! Я просто повторяю модели.
Мне нравится управлять моделью намного больше, чем её изготавливать…
За ссылки Спасибо!!!
Это на видео так кажется. Да и ветер в тот день был не сильный Модель не болтало.
Я о том, что помимо всего прочего самолет периодически летает и садится за спину…
Я о том, что помимо всего прочего самолет периодически летает и садится за спину…
В данных полетах спина очень условна. Старался повернуться к солнцу спиной и лицом к ветру 😃
Что касается ТБ, то на видео видно, что я абсолютно один на поле.
Посмотрел я все видео сделанные Сергеем “alt” просто супер!!!
И решился собирать Цесну. Но немного не понятно мотор с какой тягой лучше купить: 300-350 или 400-500 грамм. Вроде модель должна получится немного тяжелее чем описанная на сайте.
И ещё к сожалению чертежи Сергея “alt” выложены в формате coreldraw для меня не читабельны… Если распечатывать первый вариант чертежей с сайта нужно печатать в маштабе 98% а то при 100% не пропечатываються края.
Посмотрел я все видео сделанные Сергеем “alt” просто супер!!!
И решился собирать Цесну. Но немного не понятно мотор с какой тягой лучше купить: 300-350 или 400-500 грамм. Вроде модель должна получится немного тяжелее чем описанная на сайте.
И ещё к сожалению чертежи Сергея “alt” выложены в формате coreldraw для меня не читабельны… Если распечатывать первый вариант чертежей с сайта нужно печатать в маштабе 98% а то при 100% не пропечатываються края.
Посмотрите первый пост данной темы, там есть ответы на ваши вопросы и ссылки на чертежи.
Двигатель использую 2205C 1400Kv Brushless motor, таскает модели от 350 до 550 грамм на 3S АКБ.
Из чертежей вам нужен только боковина фюзеляжа.
Нижнюю часть крыла оклеиваю алюминиевой лентой. В небе смотрится очень интересно и контрастирует с небом. Одновременно модель не смотрится как новогодняя ёлка. Наклеивается как скотч, только липким слоем приклеена к бумаге. Стоит 35р в Ашане. Правда в 2-3 раза тяжелее обычного скотча. Но думаю 20г погоды не сделают.
на фото остатки! Рулон 10м
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель использую 2205C 1400Kv Brushless motor, таскает модели от 350 до 550 грамм на 3S АКБ.
Добавлю - Винт SF 8*4,5 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Нижнюю часть крыла оклеиваю алюминиевой лентой. В небе смотрится очень интересно и контрастирует с небом. Одновременно модель не смотрится как новогодняя ёлка. Наклеивается как скотч, только липким слоем приклеена к бумаге. Стоит 35р в Ашане. Правда в 2-3 раза тяжелее обычного скотча. Но думаю 20г погоды не сделают.
Если честно то снимите эту ленту пока не поздно. Жёсткости не добавляет нисколько, ПРОВЕРЕННО! следы остаются ужасные, даже после просто проведения пальцем. И не мало важный фактор,отличный экран для радиоволн.
Проще и дешевле либо как всем известно скотч или обычная самоклейка мебельная (цена от 35 за метр)
Если непременно хотите такой цвет, то лучше использовать серебристый скотч, который легче(как обычный скотч) и хорошо приваривается и натягивается утюжком
Если непременно хотите такой цвет, то лучше использовать серебристый скотч, который легче(как обычный скотч) и хорошо приваривается и натягивается утюжком
Поддерживаю еть такой металлизированый.
В небе не видно будет совсем. Идеальный вариант для тренера низ крыла или половины крыльев оклеивать черным - идеально в небе читается.
Всех с праздником.
Раз разговор пошел про окрас, то может есть где сайтик с различными вариантами внешнего оформления.
Заводские рисунки сложны для повторения.
отличный экран для радиоволн.
Именно
И не мало важный фактор,отличный экран для радиоволн.
Неправда! Экран должен быть обязательно соединён с массой экранируемого!!! Положите телефон в микроволновку и позвоните на него. Звонок пройдёт.
Мало того я уводил самолёт в точку. Потери связи не зафиксировал.
В небе не видно будет совсем.
Не правда! Я же написал
интересно и контрастирует с небом.
Свет исходит сверху. Фольга как зеркало и отражает свет с ЗЕМЛИ. Как понимаете - отражённый свет с земли намного менее интенсивен, чем прямой солнечный свет.
PS: я выложил проверенную информацию. Насчёт того, что не несёт прочности - правда. Но я не знаю ни одного материала от которого можно получить такой визуальный эффект. Вас не побуждаю так делать. Просто хотел поделиться.
Экран должен быть обязательно соединён с массой экранируемого!!!
Незаземленный метал - тоже очень хороший экран!
Нужна хорошая читаемость? … Чёрный низ - идеальный вариант! (проверено)
Давайте не будем сравнивать не сравнимое. Мое дело было предупредить об ошибке сделанной в свое время. Алюминиевый и металлезированный скотч две разные вещи. И последнее слово и действие все равно останется за вами. Жаль не знаю как выложить здесь фото крыла, которое и по сей день лежит в закромах комнаты. Металлезированный скотч дает жесткость красоту. И если его покрасить, в течении времени копийность обшивки. Просто проходили неудачно это.
Извиняюсь, что не в тему, не знаю куда написать. Сколько стоит самый дешёвый автопилот для самолёта, чтобы в случае потери связи с пультом самолёт вернулся назад? И где можно посмотреть чертежи радиоуправляемых самолётов из потолочки, внешне выглядящее, как самолёты второй мировой?