Тренер Cessna 150 из потолочки

serguneek
Slavius_ru:

Сегодня отличная погода, слабый ветер, самое время тренероваться на тренере-Цессне!
Это мой четвертый вылет. Отлетал три АКБ.
Сегодня уже не падал, на деревьях не зависал! Зато научился делать бочку (не без участия РВ) и летать вверх ногами (это на верхнеплане с V крылом)! Сделал три мертвых петли подряд, правда чуть не улетел в деревья!
В общем… гора эмоций!!
Как писал ранее … у меня 2S батарея и самый обычный мотор из первого поста… так вот пропеллер 9*4,7 очень слабо тянул и я попробовал 8*6… итог эксперимента следующий… тяга (заметно) не изменилась, но на более коротком пропеллере есть один очень большой недостаток - поток воздуха с него не попадает на элероны и самолет на маленькой скорости плохо кренится элеронами… например на пропеллере длинной 9 достаточно было добавить газа и самолет наклонялся, тут элероны от газа вообще никак не завясят!
Так что новичкам, для лучшей управляемости, рекомендую или пропеллер побольше или делать элероны ближе к фюзеляжу!

На моторе 2205 отлично работают винты 10х3,8 тяга больше, ток меньше чем на 9х4,7. А элероны можно делать на всю длину крыла, если крыло до метра. Элероны должны быть ближе к законцовкам крыла, а то, что самолет управляется по элеронам плохо, так это особенность верхнеплана, они все такие валкие и не поворотливые.

fat_hamster

Вставлю свои 5 копеек в вашу тему про цесну; когда то по видео про “самолет из потолочной плитки” (там же цесна?) тренировался и сделал 2 крыла, которые полгода постояли на балконе

Нашел применение и сегодня успешно облетал: rcopen.com/blogs/161340/18708

Ех-][, 2х моторная цесна 😉

Slavius_ru
Slavius_ru:

Зато научился делать бочку (не без участия РВ) и летать вверх ногами (это на верхнеплане с V крылом)!

Думаю сделать второе крыло без угла V… Не падать я более менее научился, пора увеличивать уровень сложности! 😃 Да и разные фигуры (вверх колёсами) будет проще выполнять!

GistWarGeneral
Slavius_ru:

будет проще выполнять!

Ага, тем более крыло делается за вечер.

Epox
Slavius_ru:

Думаю сделать второе крыло без угла V… Не падать я более менее научился, пора увеличивать уровень сложности! Да и разные фигуры (вверх колёсами) будет проще выполнять!

Самое главное убрать угол установки крыла в 0. Иначе ничего толком не заметишь кроме отсутствия горизонтальной стабилизации.

Slavius_ru
Epox:

Самое главное убрать угол установки крыла в 0.

Да, в эти выходные попробую убрать угол на обычном V крыле… Новое крыло без угла я всё равно быстро не сделаю… я не умею быстро, умею только долго и красиво! 😃

GistWarGeneral

А что там сложного то? Подготовить и склеить линейки - будущий лонжерон. Вырезать нижние части консолей, вырезать верхние части консолей + 3мм от размера нижних. Вырезать в нижних элероны, склеить между собой две нижних и две верхних консоли. Пройтись по краям бруском с наждачкой для более лучшего склеивания. Приклеить лонжерон к нижней части крыла. Опционально навтыкать нервюр в центроплан (что под резинки что под шурупы для исключения прогиба). Приклеить верхнюю часть крыла. Вырезать элероны. Обклеить скотчем. Вырезать люки для установки машинок. Вклеить машинки, поставить кабанчики и тяги. Усё. 3-4 часа неторопясь.

Slavius_ru

От всей души поздравляю всех Цессноводов с юбилейной 200-ой страницей темы!!

Epox

Клею крыло как описано здесь nitro-racing.clan.su/forum/70-1014-1
По тому, что не спешу. Да и качественнее так получается. 4 склейки - сушка каждой - 5 часов.
Самые лучшие крылья у меня получались по этой методике.
-------------------------------------------------------------------
Есть моделисты, а есть пилоты. Первым нужна красота и копийность, вторым хорошие лётные х-ки.
Я отношу себя ко вторым! Для меня абсолютно не важно как выглядит самолёт на земле. Главное, чтоб летел отлично!

lagush
GistWarGeneral:

Ага, тем более крыло делается за вечер.

Всегда завидовал быстроделам. У меня за вечер только одна операция проходит. Т.е. склеил, зафиксировал и ждем до следующего дня, пока не высохнет титан как следует.

GistWarGeneral
lagush:

пока не высохнет титан как следует.

Так его если выдерживать почти до суха он потом через полчаса уже мёртво держит. Уже полностью собраное крыло выправить проще, пока клей не окреп, чем клееное по частям с высыханием.

lagush

Даже если по пол часа ждать, за вечер у меня крыло никак не получится сделать. Делаю по оригинальной технологии.

Slavius_ru

А если ещё отшкурить хорошенько… проработать дизайн… обклеить… прогладить…
Ну вообще никак за 4 часа не получается!

GistWarGeneral
lagush:

Даже если по пол часа ждать

Не понял скоко раз ждать надо. Между собой половинки консоли - ждать не обязательно. Я бы сказал даже не нужно. Вклейка лонжерона в низ крыла, чего опять ждать? Вот когда крыло целиком собирается можно и подождать чтоб не ушла геометрия.

Не, я нигоко не подгоняю, просто понять не могу как так долго можно делать простую конструкцию…
Пионерами, перед соревнованиями, в кружке за сутки делали каждый по две бойцовки кордовых.

lagush

Я делаю крыло по оригинальной технологии.

  1. Вырезать заготовки.
  2. Склеить лонжероны из трех слоев
  3. Наклеить лонжерон лобик и элеронную полоску
  4. Сточить лобик под 45
  5. Закрепить нижнюю часть на столе, наклеить верх крыла на лобик под 45
  6. Ждать пока хорошо высохнет. Иначе могут быть проблемы, когда начнем выгибать верхнюю часть крыла.
  7. Приклеить верх крыла к лонжерону и заднему краю крыла. Дать хорошо просохнуть под грузом.
  8. Склеить край заготовки крыла.
  9. Ошкурить места склеек.
  10. Вырезать элерон.
  11. Сточить края под 45
  12. Навесить элерон на скотч

Это только для одной половинки крыла. Еще - установка сервомашинки, кабанчик и скотчевание.
Быстро и аккуратно/красиво у меня не получается 😃 Да и не надо мне скорость. Чай не соревнование по скоростной сборке.

GistWarGeneral

Ну тогда понятно.

lagush:

Это только для одной половинки крыла.

А половинки в какой момент склеиваются?

lagush

По желанию. Можно отдельно скотчевать половинки, а можно потом все крыло сразу.
Потом еще сверху наклеивается полоска потолочки для жесткости. Я ее тоже отдельным образом стачиваю. К краям она тоньше. Так красивше выходит и клеить легче.

И вообще, модель - она как женщина. Любит чтобы долго 😉

Олег_из_Казани

Быстрое крыло только из цельного пенопласта получается струной - если клеить половинки эпоксидкой 5 минуткой - то можно и за 1,5 часа сделать с однотонной обтяжкой.

Slavius_ru

Вчера был отличный денёк… правда ветер в субботу был поменьше, но в субботу не было возможности полетать… Так вот вчера отлетал почти три Акка! Самолёт ооочень нравится (наверное повторяюсь)! 😃 Несколько раз неудачно преземлялся… даже падал…
Немного вмял мотораму, но вмял не вырвал, так что вытянул намалаз сверху Титана и дальше в полёт!
Но вот последний краш оказался последним (по крайней мере в этот день)! Новички, если тяга меньше 1, ни в коим случае близко к Земле не делайте ВР сильно на себя, это 100% краш! Причём краш - конкретная морковка носом перпендикулярно вниз!

Epox
Slavius_ru:

если тяга меньше 1

Купил винты той-же фирмы, что на фото. 7*5 вроде. Винты ужасны! Хуже балансировки в жизни не видел. Да и крепление у них совсем не для пропсейвера. 8*6 SF супер вместе с 3S акб. Склонность к висению получается.

lagush
Epox:

Купил винты той-же фирмы, что на фото. 7*5 вроде. Винты ужасны! Хуже балансировки в жизни не видел. Да и крепление у них совсем не для пропсейвера.

Согласен, балансировка дерьмовая. Изрядно стачивал одну лопасть в таких винтах. GWC вообще не пришлось балансировать.
Однако на пропсевер (не от 2205С мотора, а отдельный) они становятся нормально. Надо только шайбу из комплекта винтов подточить под диаметр пропсейвера.
Кстати, винты сделаны не из полистирола (как GWC) и достаточно жесткие и крепкие. И дешевые. 8х6 заказал еще упаковку 😃

lagush

Вот мартовские полеты 720 мм Цессны с камерой-брелком 808#16V2. На видео полеты с 1000 мАч АКБ. Когда летал на 500 мАч забыл включить запись на камере 😉

alt
Vertolet4ik:

Опасно летаете…

Мне тоже так показалось!! Подстричь может!! 😃 А, так всё даже очень не плохо!!