Тренер Cessna 150 из потолочки

IronBee
Slavius_ru:

Фото разломаной модели “в студию”!

Всегда пожалуйста)))



John_Locke

Подскажите, какой зернистости подходит наждачка для обработки потолочки? Не нашёл ниже шестёрки

cross_tver
John_Locke:

Подскажите, какой зернистости подходит наждачка для обработки потолочки? Не нашёл ниже шестёрки

“Шестерка” это сколько? Я использовал от 400 до 180, самое оптимальное 250.

Aksel81

Использую пилочки для маникюра, бумажные. В любом магазине, где косметика продаётся, есть. Там и зернистость выбрать можно подходящую, и пилочкой удобно обрабатывать плитку под любым углом.

John_Locke

На каком расстоянии от фюзеляжа ставить сервы элеронов? По центру элерона, или можно поближе к фюзеляжу?

lagush
John_Locke:

Подскажите, какой зернистости подходит наждачка для обработки потолочки? Не нашёл ниже шестёрки

Я раньше использовал мелкую наждачку. Очень долго приходилось точить. Сейчас перешел на крупную (размер не знаю) - работать одно удовольствие. Главное вовремя остановится, ибо срезает потолочку очень резво.

John_Locke:

На каком расстоянии от фюзеляжа ставить сервы элеронов? По центру элерона, или можно поближе к фюзеляжу?

Я ставил поближе к фюзеляжу. Как раз на расстояние шлейфа сервомашинки. Удлинители ставить не хотелось.
Из крыла фактически торчат два разъема. Это сделано для того, чтобы в будущем попробовать использовать закрылки.
Разъемы сервомашинок соединяются с помощью самодельного плоского Y-кабеля.
Фото выложу вечером.

Самолет почти готов, к сожалению, нет времени на моделизм.

lagush

Y-разъем встроен нижнюю накладку крыла. Он плоский и не выходит по высоте из выреза в потолочке. Крепится сверху малярным скотчем. При необходимости этот разъем можно убрать и подключать каждую серву на отдельные каналы.

azghl

Всем привет!

Склеил цессну по инструкции Barim, при полете нос самолета тянет вверх, особенно когда даю газа - прямо практически не летает. Несколько вопросов:

  1. центр тяжести должен проходить по середине крыла ?

  2. как нужно было вклеивать двигатель (позже видел в видеоинструкции, что нужно было вклеивать под углом) - это критично? У меня моторама вклеена перпендикулярно днищу.

  3. Где я еще мог накосячить?

Спасибо!

HSM

Почитайте все же FAQ для новичков, там есть основы аэродинамики, и о центровке есть темы на форуме, и о выкосе целая тема. Конечно лучше бы эти знания было приобрести до начала постройки. Центровка для Цессны 20-30%, 50% - это уж очень слишком …

Barim
azghl:

центр тяжести должен проходить по середине крыла ?

ЦТ по переднему краю лонжерона. Сместите ЦТ и полетит!

cessna150
azghl:

при полете нос самолета тянет вверх, особенно когда даю газа - прямо практически не летает

у меня была аналогичная ситуация при постройке первого самолета (тоже Цессны)
если при планировании хвост вниз тянет - значит центровка не верная (сместите вперед батарею или можно грузик на нос подложить)
если при планировании летит ровно, а с газом задирает морду - значит нужно выкос делать.

Slavius_ru
azghl:

это критично? У меня моторама вклеена перпендикулярно днищу

Подложите шайбочки под саморезы крепления мотора…
(если смотреть по ходу движения-полёта самолёта - т.е. смотреть в хвост самолёту)

  1. Левый верхний - две шайбочки
  2. Левый нижний и правый верхний - по одной шайбочке
  3. Правый нижний - без шайбочек
    … получите правильный выкос - вправо вниз
lagush
cessna150:

если при планировании летит ровно, а с газом задирает морду - значит нужно выкос делать.

Или уменьшить угол установки крыла
Или сделать микс газ-РВ

Мне выкос не очень помог.

Кстати, у меня Цессна при планировании немного клюет носом, приходится чуток подруливать РВ.

azghl

Я подвинул батарейку ближе к двигателю, уменьшил расходы (вроде так называется) на РВ и элероны - и самолет полетел! Счастья - полные штаны!)

Slavius_ru
azghl:

Счастья - полные штаны!)

Мы тут любим видео! 😃
…Поздравляю с полученным RC удовольствием!

John_Locke

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

John_Locke

Это нормально, что резинка для пропсейвера очень тяжело одевается?

John_Locke

При крене влево левый элерон опускается или поднимается? И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался? Центр тяжести получился в центре крыла - ннормально, или добавить веса в нос?

cessna150
John_Locke:

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

Через Y кабель.Т.е. вход один, а выхода (на сервы) два. Сервы, в крыле, располагаются зеркально относительно друг друга. При движении стика они должны отклоняться в разные стороны (одна вперед, другая назад). Y кабель можешь сделать сам. 10 минут займет.

John_Locke:

При крене влево левый элерон опускается или поднимается?

я тут поначалу смотрел. там гифка - в ней все видно

cessna150:

И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался?

Как удобнее для тебя. Но все обычно настраивают так: стик вниз -> ВР вверх -> самолет задирает нос вверх (набор высоты), ну и соответственно, если ВР вниз (стик вверх) -> самоль опускает нос.

lagush:

Кстати, у меня Цессна при планировании немного клюет носом, приходится чуток подруливать РВ

Если при планировании летит ровненько , но носом вниз - значит все-таки центровка у Вас немного передняя. А если при резком уменьшении газа самолет именно клюёт носом, а потом выравнивается, то может быть что-то в конструкции работает как воздушный тормоз. И это “что-то”, скорее всего, находится в хвосте.

Sparrow42
John_Locke:

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

Прочтите здесь: подзаголовок"как настроить режим флаперонов"
один элерон в 1-й канал, один в 6-й.
rc-aviation.ru/obzorm/…/486-turnigy-9x