Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush
cessna150:

если при планировании летит ровно, а с газом задирает морду - значит нужно выкос делать.

Или уменьшить угол установки крыла
Или сделать микс газ-РВ

Мне выкос не очень помог.

Кстати, у меня Цессна при планировании немного клюет носом, приходится чуток подруливать РВ.

azghl

Я подвинул батарейку ближе к двигателю, уменьшил расходы (вроде так называется) на РВ и элероны - и самолет полетел! Счастья - полные штаны!)

Slavius_ru
azghl:

Счастья - полные штаны!)

Мы тут любим видео! 😃
…Поздравляю с полученным RC удовольствием!

John_Locke

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

John_Locke

Это нормально, что резинка для пропсейвера очень тяжело одевается?

John_Locke

При крене влево левый элерон опускается или поднимается? И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался? Центр тяжести получился в центре крыла - ннормально, или добавить веса в нос?

cessna150
John_Locke:

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

Через Y кабель.Т.е. вход один, а выхода (на сервы) два. Сервы, в крыле, располагаются зеркально относительно друг друга. При движении стика они должны отклоняться в разные стороны (одна вперед, другая назад). Y кабель можешь сделать сам. 10 минут займет.

John_Locke:

При крене влево левый элерон опускается или поднимается?

я тут поначалу смотрел. там гифка - в ней все видно

cessna150:

И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался?

Как удобнее для тебя. Но все обычно настраивают так: стик вниз -> ВР вверх -> самолет задирает нос вверх (набор высоты), ну и соответственно, если ВР вниз (стик вверх) -> самоль опускает нос.

lagush:

Кстати, у меня Цессна при планировании немного клюет носом, приходится чуток подруливать РВ

Если при планировании летит ровненько , но носом вниз - значит все-таки центровка у Вас немного передняя. А если при резком уменьшении газа самолет именно клюёт носом, а потом выравнивается, то может быть что-то в конструкции работает как воздушный тормоз. И это “что-то”, скорее всего, находится в хвосте.

Sparrow42
John_Locke:

Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?

Прочтите здесь: подзаголовок"как настроить режим флаперонов"
один элерон в 1-й канал, один в 6-й.
rc-aviation.ru/obzorm/…/486-turnigy-9x

John_Locke

Только что был первый полёт. Длился он секунд 20-30). Самолёт тянет вверх, видимо нужно делать выкос). При падении вырвало только мотошпангоут

AllegatoR
John_Locke:

Только что был первый полёт. Длился он секунд 20-30). Самолёт тянет вверх, видимо нужно делать выкос). При падении вырвало только мотошпангоут

Это центровка слишком задняя, подвинте вперед аккумулятор и добавьте в нос самолета груз.

Alexm12
John_Locke:

Это нормально, что резинка для пропсейвера очень тяжело одевается?

Легко наделась - легко снялась - винт улетел и потерялся.
Тяжело наделась - сама не слетит и винт удержит до нужного момента.

John_Locke
Alexm12:

Тяжело наделась - сама не слетит и винт удержит до нужного момента.

Заменил пока канцелярской резинкой, сложенной несколько раз. А то боюсь, что пока одену, вырву двигатель из мотошпангоута

Sparrow42
John_Locke:

Заменил пока канцелярской резинкой, сложенной несколько раз. А то боюсь, что пока одену, вырву двигатель из мотошпангоута

Сходи в хозмаг или сантехнический, там резиновых уплотнительных колец великое множество, подбери то, что больше понравится и купи штук 10 про запас))) etyf от 3 до 10 руб/шт

Для надевания лучше использовать тонкую отвертку, или что-то подобное.

John_Locke

Для начала хватит такого угла отклонения?
РВ: +15/-15
РН: +17/-17
элероны: +15/-15

John_Locke

Сместил esc и аккумулятор максимально близко к двигателю, центр тяжести получился в 1-2 см от заднего края лонжерона крыла. Так подойдёт, или нужно доложить груз? Может просто слегка руль высоты подтримировать , чтобы он немного вверх смотрел? Это компенсирует центровку?

AllegatoR

Лучше доложить груз, а еще лучше удлиннить морду.

Slavius_ru

Груз - это вообще печальный вариант!
Тогда уж масса должна быть полезной - АКБ побольше.

John_Locke

Так как кабеля для симулятора пока нет, решил потренироваться управлять , не используя газ. Мотор с винтом стоит, но хочу покидать самолёт просто вперёд и попробовать порулить/посадить в траву. Вопрос: Не клюнет ли при простом планировании носом вниз? А то я мотор не хочу снимать, но боязно выбить мотораму, в случае моркови при планировании

HSM


Для первых бросков с руки может быть полезен такой на скорую руку сооруженный “кранец” из поролона или пенополиэтилена. Полоска изгибается и приматывается скотчем или изолентой к фюзеляжу, можно еще одну полоску в вертикальной плоскости. Винт снять. Центровку откорректировать до 25-30% САХ, можно кусочком пластилина. Лучше бросать над высокой травой, под 15-20* вверх к горизонту. Несмотря на явно грубое изменение эстетики и ,возможно, аэродинамики, при первых двух-трех бросках позволяет увидеть “прямизну” конструкции и адекватность действия рулей и элеронов. Затем можно перейти к тренировкам продолжительности полета и плавности посадки. Это совсем для неопытных, когда рядом нет бывалых моделистов. Изготавливается, монтируется и демонтируется в течении нескольких минут. Первые броски лучше делать в безветрие, в легкий ветер кидать против ветра. Подходит для легких пенолетов(200-500 гр). Это сейчас сделал для примера на своей старой слойкеС. 😁 Еще раз напоминаю о корректировании центровки, т.к. этот кранец смещает Ц.Т. вперед, возможно значительно(зависит от конкретного самолета).