Тренер Cessna 150 из потолочки
Для начала хватит такого угла отклонения?
РВ: +15/-15
РН: +17/-17
элероны: +15/-15
Сместил esc и аккумулятор максимально близко к двигателю, центр тяжести получился в 1-2 см от заднего края лонжерона крыла. Так подойдёт, или нужно доложить груз? Может просто слегка руль высоты подтримировать , чтобы он немного вверх смотрел? Это компенсирует центровку?
Лучше доложить груз, а еще лучше удлиннить морду.
Груз - это вообще печальный вариант!
Тогда уж масса должна быть полезной - АКБ побольше.
Так как кабеля для симулятора пока нет, решил потренироваться управлять , не используя газ. Мотор с винтом стоит, но хочу покидать самолёт просто вперёд и попробовать порулить/посадить в траву. Вопрос: Не клюнет ли при простом планировании носом вниз? А то я мотор не хочу снимать, но боязно выбить мотораму, в случае моркови при планировании
Для первых бросков с руки может быть полезен такой на скорую руку сооруженный “кранец” из поролона или пенополиэтилена. Полоска изгибается и приматывается скотчем или изолентой к фюзеляжу, можно еще одну полоску в вертикальной плоскости. Винт снять. Центровку откорректировать до 25-30% САХ, можно кусочком пластилина. Лучше бросать над высокой травой, под 15-20* вверх к горизонту. Несмотря на явно грубое изменение эстетики и ,возможно, аэродинамики, при первых двух-трех бросках позволяет увидеть “прямизну” конструкции и адекватность действия рулей и элеронов. Затем можно перейти к тренировкам продолжительности полета и плавности посадки. Это совсем для неопытных, когда рядом нет бывалых моделистов. Изготавливается, монтируется и демонтируется в течении нескольких минут. Первые броски лучше делать в безветрие, в легкий ветер кидать против ветра. Подходит для легких пенолетов(200-500 гр). Это сейчас сделал для примера на своей старой слойкеС. 😁 Еще раз напоминаю о корректировании центровки, т.к. этот кранец смещает Ц.Т. вперед, возможно значительно(зависит от конкретного самолета).
Сегодня летал второй раз. Долгие полёты пока не получаются, но я работаю над этим. Вот видео, извините за качество, не стоило использовать зум на фотике. НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку, т.к. в положении вверх шасси самолет будет очень сильно тянуть к земле.
Сегодня попытался сделать бочку. Видимо максимальное отклонение элеронов маловато, самолёт не смог повернуться вокруг своей оси, в результате чего стал падать, и когда казалось, что я его выровнял, что-то его потянуло к земле. Результат - морковка. Веткой пробило мотошпангоут между линейкой и фюзеляжем, дальше эта ветка выбила шпангоут , в который вставлен стержень для крепления крыльев. Почти вся морда самолёта в трещинах , шпангоуты выбиты, оторвано крыло. Сижу, клею. Попробую завтра запустить переклеенный. В крыло вставил 3 лонжерона , длиной сантиметров 5. Может не отвалится. Так хочу бочку сделать, а какой должен быть угол отклонения у элеронов и как её правильно делать - не знаю. Жду советов. Вот видео сегодняшнего полёта. Уже 2 минуты в воздухе)
в результате чего стал падать
Он не из-за элеронов стал падать, а потому что вы летать не умеете ещё, а же написал:
На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку
Если в двух словах, то на верхнеплане в положении вверх-ногами нужно давить РВ от себя!
Если в двух словах, то на верхнеплане в положении вверх-ногами нужно давить РВ от себя!
Не знаю, у меня бочки делает нормально, без добавления РВ.
НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
На сколько они у вас сейчас отклоняются? Попробуйте настроить двойные расходы на элероны, и бочки делать с двойными расходами. Выложите видео с отклонениями элеронов.
В последнем видео кажется что центровка слишком передняя, модель постоянно ныряет носом, может конечно казаться. Где сейчас центр тяжести? Вам бы еще настроить экспоненту, было бы намного легче управлять моделью. А вообще нужно сначала научиться летать по “коробочке”, на себя, и научиться без повреждения приземляться, а потом уже бочки крутить.
Не знаю, у меня бочки делает нормально, без добавления РВ.
На сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!
… если только у Вас элероны на 2/3 крыла и самоль так быстро крутится, что не успевает падать! 😃
Моя кривенькая Цессна прекрасно дополняет модельный гаражик! 😃
НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
Дело вовсе не в элеронах 😃 А в опыте. Нужно сначала научиться уверенно управлять самолетом: держать одну высоту, делать осмысленные повороты и развороты, наконец сажать а не ронять. А бочка на подобных самолетах делается с подруливанием РВ и РН.
На сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!
… если только у Вас элероны на 2/3 крыла и самоль так быстро крутится, что не успевает падать!
Именно на стандартной Цессне, высоту конечно теряет, но так камнем не падает!
rolling harrier же делают - тут тоже самое 😃
Сегодня попытался сделать бочку.
Мне думается, что сначала надо с малого начинать. Научиться ровно летать “блинчиком”, потом отработать посадку, уверенно летать от себя -на себя. Я пару месяцев летаю, пока о фигурах даже не помышляю. Один раз попробовал, так вообще не понял, чего изобразил, хорошо от марковки высота спасла.😒
а сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!
Бочка - это не просто стик элеронов вбок и ждем.
Выполняется бочка с использованием РН и РВ для поддержки ровного полета. О том, как выполнять ровную бочку на Цессне 150 я уже писал в этой теме.
Вчерашние полетушки
Флаппероны должны вниз отклоняться? И на сколько градусов?
От 10 до 30 градусов. Настраивается “под себя”, зависит от общих расходов (отклонений) и поведения модели.
Сегодня ровно год с момента моего первого вылета.
Решил отметить эту дату переходом на новый уровень - полет с элеронами 😃
Готовое крыло с элеронами уже давно пылилось на шкафу - делал вторую Цессну, но фюзеляж так и не доделал - появились в жизни другие заботы и с моделизмом пришлось чуток завязать.
Взял я это крыло и подключил к своей первой Цессне. Предварительно все проверил, настроил расходы на 60% - если этого не делать, то элероны отклоняются почти на 45 градусов.
Пошел на поле с утра по раньше: и не так жарко и ветра еще нет.
Первый вылет… Понимаю, что элероны стоят в реверсе… Легкая паника… Пытаюсь рулить РН, который переехал на стик газа. Без привычки получается плохо. В конце концов опыт взял свое и удалось вполне мягко посадить модель.
В результате этого короткого полета понял, что реакция на элероны все же резковата. Добавил 50% экспоненту.
Второй взлет. Птичка полетела. Управление привычное. Конечно, надо привыкнуть к элеронам, но в целом, рулежка очень схожа на РН.
Особой эйфории от элеронов не испытал. Наверно, надо некоторое привыкание.
На больших расстояниях и высотах, когда модель плохо читаема мне было управлять труднее. С РН я уже интуитивно предугадывал поведение самолета, а вот с элеронами иногда заруливался.
Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо. Т.е. бочка выходила кривая с нырянием вниз и потерей высоты.
Знаю, что надо еще подруливать, но пока еще не разобрался.
Вот короткие видосики: