Тренер Cessna 150 из потолочки

Slavius_ru

Груз - это вообще печальный вариант!
Тогда уж масса должна быть полезной - АКБ побольше.

John_Locke

Так как кабеля для симулятора пока нет, решил потренироваться управлять , не используя газ. Мотор с винтом стоит, но хочу покидать самолёт просто вперёд и попробовать порулить/посадить в траву. Вопрос: Не клюнет ли при простом планировании носом вниз? А то я мотор не хочу снимать, но боязно выбить мотораму, в случае моркови при планировании

HSM


Для первых бросков с руки может быть полезен такой на скорую руку сооруженный “кранец” из поролона или пенополиэтилена. Полоска изгибается и приматывается скотчем или изолентой к фюзеляжу, можно еще одну полоску в вертикальной плоскости. Винт снять. Центровку откорректировать до 25-30% САХ, можно кусочком пластилина. Лучше бросать над высокой травой, под 15-20* вверх к горизонту. Несмотря на явно грубое изменение эстетики и ,возможно, аэродинамики, при первых двух-трех бросках позволяет увидеть “прямизну” конструкции и адекватность действия рулей и элеронов. Затем можно перейти к тренировкам продолжительности полета и плавности посадки. Это совсем для неопытных, когда рядом нет бывалых моделистов. Изготавливается, монтируется и демонтируется в течении нескольких минут. Первые броски лучше делать в безветрие, в легкий ветер кидать против ветра. Подходит для легких пенолетов(200-500 гр). Это сейчас сделал для примера на своей старой слойкеС. 😁 Еще раз напоминаю о корректировании центровки, т.к. этот кранец смещает Ц.Т. вперед, возможно значительно(зависит от конкретного самолета).

John_Locke

Сегодня летал второй раз. Долгие полёты пока не получаются, но я работаю над этим. Вот видео, извините за качество, не стоило использовать зум на фотике. НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?

www.youtube.com/watch?v=yEcSGC2VxyQ

Slavius_ru
John_Locke:

НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?

На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку, т.к. в положении вверх шасси самолет будет очень сильно тянуть к земле.

John_Locke

Сегодня попытался сделать бочку. Видимо максимальное отклонение элеронов маловато, самолёт не смог повернуться вокруг своей оси, в результате чего стал падать, и когда казалось, что я его выровнял, что-то его потянуло к земле. Результат - морковка. Веткой пробило мотошпангоут между линейкой и фюзеляжем, дальше эта ветка выбила шпангоут , в который вставлен стержень для крепления крыльев. Почти вся морда самолёта в трещинах , шпангоуты выбиты, оторвано крыло. Сижу, клею. Попробую завтра запустить переклеенный. В крыло вставил 3 лонжерона , длиной сантиметров 5. Может не отвалится. Так хочу бочку сделать, а какой должен быть угол отклонения у элеронов и как её правильно делать - не знаю. Жду советов. Вот видео сегодняшнего полёта. Уже 2 минуты в воздухе)

www.youtube.com/watch?v=5hsVybSSU1g&feature=youtu.…

Slavius_ru
John_Locke:

в результате чего стал падать

Он не из-за элеронов стал падать, а потому что вы летать не умеете ещё, а же написал:

Slavius_ru:

На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку

Если в двух словах, то на верхнеплане в положении вверх-ногами нужно давить РВ от себя!

AllegatoR
Slavius_ru:

Если в двух словах, то на верхнеплане в положении вверх-ногами нужно давить РВ от себя!

Не знаю, у меня бочки делает нормально, без добавления РВ.

John_Locke:

НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?

На сколько они у вас сейчас отклоняются? Попробуйте настроить двойные расходы на элероны, и бочки делать с двойными расходами. Выложите видео с отклонениями элеронов.
В последнем видео кажется что центровка слишком передняя, модель постоянно ныряет носом, может конечно казаться. Где сейчас центр тяжести? Вам бы еще настроить экспоненту, было бы намного легче управлять моделью. А вообще нужно сначала научиться летать по “коробочке”, на себя, и научиться без повреждения приземляться, а потом уже бочки крутить.

Slavius_ru
AllegatoR:

Не знаю, у меня бочки делает нормально, без добавления РВ.

На сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!
… если только у Вас элероны на 2/3 крыла и самоль так быстро крутится, что не успевает падать! 😃

Моя кривенькая Цессна прекрасно дополняет модельный гаражик! 😃

cross_tver
John_Locke:

НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?

Дело вовсе не в элеронах 😃 А в опыте. Нужно сначала научиться уверенно управлять самолетом: держать одну высоту, делать осмысленные повороты и развороты, наконец сажать а не ронять. А бочка на подобных самолетах делается с подруливанием РВ и РН.

AllegatoR
Slavius_ru:

На сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!
… если только у Вас элероны на 2/3 крыла и самоль так быстро крутится, что не успевает падать!

Именно на стандартной Цессне, высоту конечно теряет, но так камнем не падает!

JIexa21

rolling harrier же делают - тут тоже самое 😃

B0risovich
John_Locke:

Сегодня попытался сделать бочку.

Мне думается, что сначала надо с малого начинать. Научиться ровно летать “блинчиком”, потом отработать посадку, уверенно летать от себя -на себя. Я пару месяцев летаю, пока о фигурах даже не помышляю. Один раз попробовал, так вообще не понял, чего изобразил, хорошо от марковки высота спасла.😒

Barim
Slavius_ru:

а сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!

Бочка - это не просто стик элеронов вбок и ждем.

Выполняется бочка с использованием РН и РВ для поддержки ровного полета. О том, как выполнять ровную бочку на Цессне 150 я уже писал в этой теме.

7 days later
John_Locke

Флаппероны должны вниз отклоняться? И на сколько градусов?

Barim

От 10 до 30 градусов. Настраивается “под себя”, зависит от общих расходов (отклонений) и поведения модели.

lagush

Сегодня ровно год с момента моего первого вылета.
Решил отметить эту дату переходом на новый уровень - полет с элеронами 😃
Готовое крыло с элеронами уже давно пылилось на шкафу - делал вторую Цессну, но фюзеляж так и не доделал - появились в жизни другие заботы и с моделизмом пришлось чуток завязать.
Взял я это крыло и подключил к своей первой Цессне. Предварительно все проверил, настроил расходы на 60% - если этого не делать, то элероны отклоняются почти на 45 градусов.

Пошел на поле с утра по раньше: и не так жарко и ветра еще нет.
Первый вылет… Понимаю, что элероны стоят в реверсе… Легкая паника… Пытаюсь рулить РН, который переехал на стик газа. Без привычки получается плохо. В конце концов опыт взял свое и удалось вполне мягко посадить модель.
В результате этого короткого полета понял, что реакция на элероны все же резковата. Добавил 50% экспоненту.
Второй взлет. Птичка полетела. Управление привычное. Конечно, надо привыкнуть к элеронам, но в целом, рулежка очень схожа на РН.

Особой эйфории от элеронов не испытал. Наверно, надо некоторое привыкание.
На больших расстояниях и высотах, когда модель плохо читаема мне было управлять труднее. С РН я уже интуитивно предугадывал поведение самолета, а вот с элеронами иногда заруливался.

Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо. Т.е. бочка выходила кривая с нырянием вниз и потерей высоты.
Знаю, что надо еще подруливать, но пока еще не разобрался.

Вот короткие видосики:

John_Locke
lagush:

Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо

Какой мотор, аккум, винт? И на сколько отклоняются элероны для бочек? Какой угол установки крыла?

lagush

Мотор KDA 22-34 1400 оборотов. Чуть мощнее 2205С.
АКБ 2S 1000 мАч
Винт - 8х6
Элероны отклоняются максимально примерно на 25 градусов. Реально - больше, но я задавил настройками аппы.
Угол установки крыла практически ноль. Подложен кусочек потолочки сзади.

John_Locke
lagush:

Угол установки крыла практически ноль

Насколько увеличивается скорость и возможность делать бочки при изменении угла установки крыла?