Тренер Cessna 150 из потолочки
Вчерашние полетушки
Флаппероны должны вниз отклоняться? И на сколько градусов?
От 10 до 30 градусов. Настраивается “под себя”, зависит от общих расходов (отклонений) и поведения модели.
Сегодня ровно год с момента моего первого вылета.
Решил отметить эту дату переходом на новый уровень - полет с элеронами 😃
Готовое крыло с элеронами уже давно пылилось на шкафу - делал вторую Цессну, но фюзеляж так и не доделал - появились в жизни другие заботы и с моделизмом пришлось чуток завязать.
Взял я это крыло и подключил к своей первой Цессне. Предварительно все проверил, настроил расходы на 60% - если этого не делать, то элероны отклоняются почти на 45 градусов.
Пошел на поле с утра по раньше: и не так жарко и ветра еще нет.
Первый вылет… Понимаю, что элероны стоят в реверсе… Легкая паника… Пытаюсь рулить РН, который переехал на стик газа. Без привычки получается плохо. В конце концов опыт взял свое и удалось вполне мягко посадить модель.
В результате этого короткого полета понял, что реакция на элероны все же резковата. Добавил 50% экспоненту.
Второй взлет. Птичка полетела. Управление привычное. Конечно, надо привыкнуть к элеронам, но в целом, рулежка очень схожа на РН.
Особой эйфории от элеронов не испытал. Наверно, надо некоторое привыкание.
На больших расстояниях и высотах, когда модель плохо читаема мне было управлять труднее. С РН я уже интуитивно предугадывал поведение самолета, а вот с элеронами иногда заруливался.
Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо. Т.е. бочка выходила кривая с нырянием вниз и потерей высоты.
Знаю, что надо еще подруливать, но пока еще не разобрался.
Вот короткие видосики:
Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо
Какой мотор, аккум, винт? И на сколько отклоняются элероны для бочек? Какой угол установки крыла?
Мотор KDA 22-34 1400 оборотов. Чуть мощнее 2205С.
АКБ 2S 1000 мАч
Винт - 8х6
Элероны отклоняются максимально примерно на 25 градусов. Реально - больше, но я задавил настройками аппы.
Угол установки крыла практически ноль. Подложен кусочек потолочки сзади.
Угол установки крыла практически ноль
Насколько увеличивается скорость и возможность делать бочки при изменении угла установки крыла?
Про бочки не скажу, т.к. пока летал только с одним углом установки крыла.
Если делать штатный угол, Цессна достаточно сильно задирает нос. Хотя с другой стороны, увеличивается грузоподъемность 😉
Вообще, такие вещи надо самому проверять на реальной модели.
Вчера пробовал бочки в симуляторе. Нашел модель, похожую на Цессну.
Тоже получалось криво. Пока не могу наработать моторику.
Про бочки не скажу, т.к. пока летал только с одним углом установки крыла.
Если делать штатный угол, Цессна достаточно сильно задирает нос. Хотя с другой стороны, увеличивается грузоподъемность 😉
Вообще, такие вещи надо самому проверять на реальной модели.Вчера пробовал бочки в симуляторе. Нашел модель, похожую на Цессну.
Тоже получалось криво. Пока не могу наработать моторику.
Цесна это не тот самолёт на котором можно делать хороший пилотаж, конструктивно не тот. Хоть сто раз поменяйте угол крыла, выкос и т.д. всё равно будет шляпа. купите лёгкую пилотажку из ЕПП грам на 400 и будет Вам счастье.
купите
Я готовые модели покупать не буду. Или самоделка или ничего 😃
Про пилотаж на Цессне согласен, но если на ней можно сделать ровную бочку, то почему бы не попробовать?
Сегодня с утра опять выезжал на полеты. Был порывистый ветерок до 5-7 м/с, но это не помешало.
Поколбасился от души: и бочки и петли и полеты вверх ногами.
Я готовые модели покупать не буду. Или самоделка или ничего 😃
Ну и зря!
Цесна это не тот самолёт на котором можно делать хороший пилотаж, конструктивно не тот.
Ну да…
Симметричный профиль на крыле и убрать поперечное V. И никаких покупных ЕПП не надо.
Ну да…
Симметричный профиль на крыле и убрать поперечное V. И никаких покупных ЕПП не надо.
И это уже будет другой самолёт. Да, вообще дело ваше.
В принципе, тут топик про самодельную Цессну.
А то что можно купить готовый самолет - это и ежу понятно 😃
Но, лично у меня, нет лишних денег и, к сожалению, лишнего времени на изготовление отдельных пилотажек.
Вот короткое видео полетов
Пару дней назад наконец-то начал пробовать садиться на шасси. Вот первые попытки
www.youtube.com/watch?v=umb-uPtk9gY&list=UUttWRIhg…
Сегодня, при посадке вырвало шасси. Завтра выложу видео. Для торможения, флапероны и руль высоты должны отклониться максимально вниз?
Цессне флапероны для посадки не нужны.
Флапы вниз - снижение скорости полета, но при этом дальность пролета может возрасти (растет подъемная сила). Если максимально вниз - то можно “сорвать поток” и грохнуться.
Обычно отклонение 15 градусов.
Флапы нужны для взлета и посадки перетяжеленных моделей. На цессне - только поиграться.
Если хотите снижать скорость и дальность пролета - делайте отдельные закрылки.
Отклонение РВ настраивается экспериментально - при включении флапов модель должна сохранять прямолинейный полет, при этом она обычно немного “вспухает”.
Сегодня, при посадке вырвало шасси.
Интересно глянуть на конструкцию шасси.
Вот видео. В конце видно, что при посадке вырвало шасси. Конструкция простая, но не эффективная. Велосипедная спица прикручена проволокой к кусочку фанеры, который приклеен к потолочке. Потолочка на скотч приклеена к фюзеляжу.
Можно на акке 3s и моторе 2205c поставить винт 8x6? Мотор выдержит?
Выдержит. Если в пол газа летать.