Тренер Cessna 150 из потолочки

B0risovich
John_Locke:

Сегодня попытался сделать бочку.

Мне думается, что сначала надо с малого начинать. Научиться ровно летать “блинчиком”, потом отработать посадку, уверенно летать от себя -на себя. Я пару месяцев летаю, пока о фигурах даже не помышляю. Один раз попробовал, так вообще не понял, чего изобразил, хорошо от марковки высота спасла.😒

Barim
Slavius_ru:

а сабжевой Цессне?!!?! С крылом “по чертежам” с приподнятым передом?!? Не может быть!

Бочка - это не просто стик элеронов вбок и ждем.

Выполняется бочка с использованием РН и РВ для поддержки ровного полета. О том, как выполнять ровную бочку на Цессне 150 я уже писал в этой теме.

7 days later
John_Locke

Флаппероны должны вниз отклоняться? И на сколько градусов?

Barim

От 10 до 30 градусов. Настраивается “под себя”, зависит от общих расходов (отклонений) и поведения модели.

lagush

Сегодня ровно год с момента моего первого вылета.
Решил отметить эту дату переходом на новый уровень - полет с элеронами 😃
Готовое крыло с элеронами уже давно пылилось на шкафу - делал вторую Цессну, но фюзеляж так и не доделал - появились в жизни другие заботы и с моделизмом пришлось чуток завязать.
Взял я это крыло и подключил к своей первой Цессне. Предварительно все проверил, настроил расходы на 60% - если этого не делать, то элероны отклоняются почти на 45 градусов.

Пошел на поле с утра по раньше: и не так жарко и ветра еще нет.
Первый вылет… Понимаю, что элероны стоят в реверсе… Легкая паника… Пытаюсь рулить РН, который переехал на стик газа. Без привычки получается плохо. В конце концов опыт взял свое и удалось вполне мягко посадить модель.
В результате этого короткого полета понял, что реакция на элероны все же резковата. Добавил 50% экспоненту.
Второй взлет. Птичка полетела. Управление привычное. Конечно, надо привыкнуть к элеронам, но в целом, рулежка очень схожа на РН.

Особой эйфории от элеронов не испытал. Наверно, надо некоторое привыкание.
На больших расстояниях и высотах, когда модель плохо читаема мне было управлять труднее. С РН я уже интуитивно предугадывал поведение самолета, а вот с элеронами иногда заруливался.

Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо. Т.е. бочка выходила кривая с нырянием вниз и потерей высоты.
Знаю, что надо еще подруливать, но пока еще не разобрался.

Вот короткие видосики:

John_Locke
lagush:

Наконец, попробовал сделать бочки. Получалось плохо

Какой мотор, аккум, винт? И на сколько отклоняются элероны для бочек? Какой угол установки крыла?

lagush

Мотор KDA 22-34 1400 оборотов. Чуть мощнее 2205С.
АКБ 2S 1000 мАч
Винт - 8х6
Элероны отклоняются максимально примерно на 25 градусов. Реально - больше, но я задавил настройками аппы.
Угол установки крыла практически ноль. Подложен кусочек потолочки сзади.

John_Locke
lagush:

Угол установки крыла практически ноль

Насколько увеличивается скорость и возможность делать бочки при изменении угла установки крыла?

lagush

Про бочки не скажу, т.к. пока летал только с одним углом установки крыла.
Если делать штатный угол, Цессна достаточно сильно задирает нос. Хотя с другой стороны, увеличивается грузоподъемность 😉
Вообще, такие вещи надо самому проверять на реальной модели.

Вчера пробовал бочки в симуляторе. Нашел модель, похожую на Цессну.
Тоже получалось криво. Пока не могу наработать моторику.

serguneek
lagush:

Про бочки не скажу, т.к. пока летал только с одним углом установки крыла.
Если делать штатный угол, Цессна достаточно сильно задирает нос. Хотя с другой стороны, увеличивается грузоподъемность 😉
Вообще, такие вещи надо самому проверять на реальной модели.

Вчера пробовал бочки в симуляторе. Нашел модель, похожую на Цессну.
Тоже получалось криво. Пока не могу наработать моторику.

Цесна это не тот самолёт на котором можно делать хороший пилотаж, конструктивно не тот. Хоть сто раз поменяйте угол крыла, выкос и т.д. всё равно будет шляпа. купите лёгкую пилотажку из ЕПП грам на 400 и будет Вам счастье.

lagush
serguneek:

купите

Я готовые модели покупать не буду. Или самоделка или ничего 😃
Про пилотаж на Цессне согласен, но если на ней можно сделать ровную бочку, то почему бы не попробовать?

Сегодня с утра опять выезжал на полеты. Был порывистый ветерок до 5-7 м/с, но это не помешало.
Поколбасился от души: и бочки и петли и полеты вверх ногами.

serguneek
lagush:

Я готовые модели покупать не буду. Или самоделка или ничего 😃

Ну и зря!

Alexm12
serguneek:

Цесна это не тот самолёт на котором можно делать хороший пилотаж, конструктивно не тот.

Ну да…
Симметричный профиль на крыле и убрать поперечное V. И никаких покупных ЕПП не надо.

serguneek
Alexm12:

Ну да…
Симметричный профиль на крыле и убрать поперечное V. И никаких покупных ЕПП не надо.

И это уже будет другой самолёт. Да, вообще дело ваше.

lagush

В принципе, тут топик про самодельную Цессну.
А то что можно купить готовый самолет - это и ежу понятно 😃
Но, лично у меня, нет лишних денег и, к сожалению, лишнего времени на изготовление отдельных пилотажек.

John_Locke

Пару дней назад наконец-то начал пробовать садиться на шасси. Вот первые попытки

www.youtube.com/watch?v=umb-uPtk9gY&list=UUttWRIhg…

Сегодня, при посадке вырвало шасси. Завтра выложу видео. Для торможения, флапероны и руль высоты должны отклониться максимально вниз?

Barim

Цессне флапероны для посадки не нужны.

Флапы вниз - снижение скорости полета, но при этом дальность пролета может возрасти (растет подъемная сила). Если максимально вниз - то можно “сорвать поток” и грохнуться.
Обычно отклонение 15 градусов.
Флапы нужны для взлета и посадки перетяжеленных моделей. На цессне - только поиграться.
Если хотите снижать скорость и дальность пролета - делайте отдельные закрылки.

Отклонение РВ настраивается экспериментально - при включении флапов модель должна сохранять прямолинейный полет, при этом она обычно немного “вспухает”.

lagush
John_Locke:

Сегодня, при посадке вырвало шасси.

Интересно глянуть на конструкцию шасси.

John_Locke

Вот видео. В конце видно, что при посадке вырвало шасси. Конструкция простая, но не эффективная. Велосипедная спица прикручена проволокой к кусочку фанеры, который приклеен к потолочке. Потолочка на скотч приклеена к фюзеляжу.

youtu.be/9AQ8MAs3UVA