Тренер Cessna 150 из потолочки
Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?
Это нормально, что резинка для пропсейвера очень тяжело одевается?
При крене влево левый элерон опускается или поднимается? И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался? Центр тяжести получился в центре крыла - ннормально, или добавить веса в нос?
Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?
Через Y кабель.Т.е. вход один, а выхода (на сервы) два. Сервы, в крыле, располагаются зеркально относительно друг друга. При движении стика они должны отклоняться в разные стороны (одна вперед, другая назад). Y кабель можешь сделать сам. 10 минут займет.
При крене влево левый элерон опускается или поднимается?
я тут поначалу смотрел. там гифка - в ней все видно
И как лучше настроить крен вверх/вниз: чтобы при положении стика “вверх” руль высоты поднимался, или опускался?
Как удобнее для тебя. Но все обычно настраивают так: стик вниз -> ВР вверх -> самолет задирает нос вверх (набор высоты), ну и соответственно, если ВР вниз (стик вверх) -> самоль опускает нос.
Кстати, у меня Цессна при планировании немного клюет носом, приходится чуток подруливать РВ
Если при планировании летит ровненько , но носом вниз - значит все-таки центровка у Вас немного передняя. А если при резком уменьшении газа самолет именно клюёт носом, а потом выравнивается, то может быть что-то в конструкции работает как воздушный тормоз. И это “что-то”, скорее всего, находится в хвосте.
Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?
Прочтите здесь: подзаголовок"как настроить режим флаперонов"
один элерон в 1-й канал, один в 6-й.
rc-aviation.ru/obzorm/…/486-turnigy-9x
Только что был первый полёт. Длился он секунд 20-30). Самолёт тянет вверх, видимо нужно делать выкос). При падении вырвало только мотошпангоут
Как на турниге 9x настроить элероны на 2 сервы?
Только что был первый полёт. Длился он секунд 20-30). Самолёт тянет вверх, видимо нужно делать выкос). При падении вырвало только мотошпангоут
Это центровка слишком задняя, подвинте вперед аккумулятор и добавьте в нос самолета груз.
Это нормально, что резинка для пропсейвера очень тяжело одевается?
Легко наделась - легко снялась - винт улетел и потерялся.
Тяжело наделась - сама не слетит и винт удержит до нужного момента.
Тяжело наделась - сама не слетит и винт удержит до нужного момента.
Заменил пока канцелярской резинкой, сложенной несколько раз. А то боюсь, что пока одену, вырву двигатель из мотошпангоута
Заменил пока канцелярской резинкой, сложенной несколько раз. А то боюсь, что пока одену, вырву двигатель из мотошпангоута
Сходи в хозмаг или сантехнический, там резиновых уплотнительных колец великое множество, подбери то, что больше понравится и купи штук 10 про запас))) etyf от 3 до 10 руб/шт
Для надевания лучше использовать тонкую отвертку, или что-то подобное.
Для начала хватит такого угла отклонения?
РВ: +15/-15
РН: +17/-17
элероны: +15/-15
Сместил esc и аккумулятор максимально близко к двигателю, центр тяжести получился в 1-2 см от заднего края лонжерона крыла. Так подойдёт, или нужно доложить груз? Может просто слегка руль высоты подтримировать , чтобы он немного вверх смотрел? Это компенсирует центровку?
Лучше доложить груз, а еще лучше удлиннить морду.
Груз - это вообще печальный вариант!
Тогда уж масса должна быть полезной - АКБ побольше.
Так как кабеля для симулятора пока нет, решил потренироваться управлять , не используя газ. Мотор с винтом стоит, но хочу покидать самолёт просто вперёд и попробовать порулить/посадить в траву. Вопрос: Не клюнет ли при простом планировании носом вниз? А то я мотор не хочу снимать, но боязно выбить мотораму, в случае моркови при планировании
Для первых бросков с руки может быть полезен такой на скорую руку сооруженный “кранец” из поролона или пенополиэтилена. Полоска изгибается и приматывается скотчем или изолентой к фюзеляжу, можно еще одну полоску в вертикальной плоскости. Винт снять. Центровку откорректировать до 25-30% САХ, можно кусочком пластилина. Лучше бросать над высокой травой, под 15-20* вверх к горизонту. Несмотря на явно грубое изменение эстетики и ,возможно, аэродинамики, при первых двух-трех бросках позволяет увидеть “прямизну” конструкции и адекватность действия рулей и элеронов. Затем можно перейти к тренировкам продолжительности полета и плавности посадки. Это совсем для неопытных, когда рядом нет бывалых моделистов. Изготавливается, монтируется и демонтируется в течении нескольких минут. Первые броски лучше делать в безветрие, в легкий ветер кидать против ветра. Подходит для легких пенолетов(200-500 гр). Это сейчас сделал для примера на своей старой слойкеС. 😁 Еще раз напоминаю о корректировании центровки, т.к. этот кранец смещает Ц.Т. вперед, возможно значительно(зависит от конкретного самолета).
Сегодня летал второй раз. Долгие полёты пока не получаются, но я работаю над этим. Вот видео, извините за качество, не стоило использовать зум на фотике. НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
НА сколько должны отклоняться элероны, чтобы сделать бочку?
На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку, т.к. в положении вверх шасси самолет будет очень сильно тянуть к земле.
Сегодня попытался сделать бочку. Видимо максимальное отклонение элеронов маловато, самолёт не смог повернуться вокруг своей оси, в результате чего стал падать, и когда казалось, что я его выровнял, что-то его потянуло к земле. Результат - морковка. Веткой пробило мотошпангоут между линейкой и фюзеляжем, дальше эта ветка выбила шпангоут , в который вставлен стержень для крепления крыльев. Почти вся морда самолёта в трещинах , шпангоуты выбиты, оторвано крыло. Сижу, клею. Попробую завтра запустить переклеенный. В крыло вставил 3 лонжерона , длиной сантиметров 5. Может не отвалится. Так хочу бочку сделать, а какой должен быть угол отклонения у элеронов и как её правильно делать - не знаю. Жду советов. Вот видео сегодняшнего полёта. Уже 2 минуты в воздухе)
в результате чего стал падать
Он не из-за элеронов стал падать, а потому что вы летать не умеете ещё, а же написал:
На верхнеплане достаточно сложно сделать бочку
Если в двух словах, то на верхнеплане в положении вверх-ногами нужно давить РВ от себя!