Тренер Cessna 150 из потолочки

GistWarGeneral

Если такая беда с винтиками мелкими, можно взять гвоздь и с другой стороны моторамы припаять к нему шайбу.

Если гайки есть, можно нарезать на том же гвозде резьбу.

В стандартной серве 4 длинных м2

Если есть саморезы крепления серв подходящего диаметра, можно к ним “гайки-втулки” сделать. Стержень от пасты шариковой ручки греем с одного конца и подплавив упираем его в коробок. Образуется шляпка. Обрезать до нужной длины и использовать как дюбель.

Можно фанерку приелеить к мотораме и в неё крутить саморезы от серв.

serguneek
Orlov:

Где достать винты/шурупы для крепления 2205С к мотораме? Я уже весь город перерыл, винтов меньше М3 нигде нет, все только глаза таращат. Даже на ХК не нашел ничего похожего на М2х15. Работа встала.

Вот и Я не пойму, зачем Вам винты ? Когда можно и нужно двигатель шурупами прикручивать. К гайкам ведь не подлезть, а выкос как Вы будите делать ? Мучительно подлезать к гайкам ?
Я, крепил шурупами от серв, к деревянной мотораме.

Orlov
GistWarGeneral:

В стандартной серве 4 длинных м2

У меня HXT500 и HXT900 - там короткие. Моторама + толщина посадочной площадки двигателя получилась 13.5мм. За идею с дюпелями спасибо, оставлю на крайний случай.

serguneek:

Когда можно и нужно двигатель шурупами прикручивать.

Я поэтому и написал “винты/шурупы”, понимаю что шурупы предпочтительнее, но найти ни того ни другого не могу.

И да, друзья, посоветуйте, пожалуйста пропы с ХК под 2205С, собираюсь летать на 3S, хотя один 2S тоже решил взять на пробу. Сейчас комплектую заказ на ХК, осталось с пропами решить.

serguneek
Orlov:

У меня HXT500 и HXT900 - там короткие. Моторама + толщина посадочной площадки двигателя получилась 13.5мм.

13,5 мм !!! Из чего Вы её делали ?
та же линейка 2 мм. толщиной. И её больше чем нужно.
Потолочку не обязательно насквозь саморезами дырявить, достаточно двигатель прикрутить к фанерки, а фанерку приклеить к потолочному шпангоуту. Не старайтесь сделать “бронелёт”.

Orlov:

И да, друзья, посоветуйте, пожалуйста пропы с ХК под 2205С, собираюсь летать на 3S, хотя один 2S тоже решил взять на пробу. Сейчас комплектую заказ на ХК, осталось с пропами решить.

10x3,8 9x3,8 9x4,7 8x6

Orlov

Сергей, два слоя потолочки + две пластины от линейки - все как на видео. И автор говорит, что шурупы должны выйти с другой стороны моторамы и наживиться на пластину из линейки. Так что я ничего не придумываю.

Какие винты нужны я знаю, но на ХК параметры в миллиметрах, что осложняет выбор. Был бы благодарен просто за ссылки на проверенные пропы. Находил недавно в этой теме ссылку на оранжевые винты, но что-то никак ее не разыщу.

GistWarGeneral

Ну 10" наверное перебор, скручивать будет, да и сгореть может на 3S

Поиск на GWS

serguneek
Orlov:

Сергей, два слоя потолочки + две пластины от линейки - все как на видео. И автор говорит, что шурупы должны выйти с другой стороны моторамы и наживиться на пластину из линейки. Так что я ничего не придумываю.

так линейка должна сразу за двигателем стоять, сэндвич такой— двигатель–фанера—потолочка. А у Вас я так понял двигатель–потолочка–фанера ?

пропы на этот дурацкий двигатель, нормально встают GWS SF Propellers.
мне он не нравится из за своего встроенного проп сейвера. Закажите лучше двигатель который Сергей рекомендует.

GistWarGeneral:

Ну 10" наверное перебор, скручивать будет, да и сгореть может на 3S

Поиск на GWS

не, 10x3,8 ток ещё в норме будет и адская тяга будет.

GistWarGeneral
serguneek:

А у Вас я так понял двигатель–потолочка–фанера ?

Двиг, фанерка, потолочка, фанерка (не проклееные фанерки). Потолочка как демпфер выступает в этом случае.

Orlov:

За идею с дюпелями спасибо, оставлю на крайний случай.

По этому же принципу можно стержень использовать вместо крепежа, расплавить с одной стороны, продеть в сэндвич, расплавить и прижать. Только это удобно делать если моторама ещё не вклеена.

serguneek
GistWarGeneral:

Двиг, фанерка, потолочка, фанерка (не проклееные фанерки). Потолочка как демпфер выступает в этом случае.

фанерка (не проклееные фанерки)----вообще лишние!!!Не нужно там никаких демпферов.
посмотрите на сайте человека, который этот самолёт придумал, и это не Sergey Shivirin.

GistWarGeneral
serguneek:

Не нужно там никаких демпферов.

Может и не нужно, я не пробовал клеить фанерку к потолочке, но выкос в таком варианте подправить очень легко, просто подтянул шуруп, сдавил потолочку.

И мотошпангоут менять проще когда непроклеена фанерка.

serguneek
GistWarGeneral:

Может и не нужно, я не пробовал клеить фанерку к потолочке, но выкос в таком варианте подправить очень легко, просто подтянул шуруп, сдавил потолочку.

И мотошпангоут менять проще когда непроклеена фанерка.

Если будет морковка Вам не фанерку надо будет менять а фюзеляж

GistWarGeneral
serguneek:

Если будет морковка Вам не фанерку надо будет менять а фюзеляж

Невсегда. Последний раз на цесне низкоплане была морковка, выдавило мотошпангоут. Отрезал, разобрал, собрал новый, вклеил и в полёт. А вот когда с инверта не вышел, морда всмятку. Но мне всё равно эта вариация не понравилась. Перехожу на разъёмные консоли.

ASGriffin
GistWarGeneral:

выдавило мотошпангоут. Отрезал, разобрал, собрал новый, вклеил

А я почти сразу отказался от мотошпангоута. Когда-то давно в этой теме было хорошее,на мой взгляд,решение.И я его тоже воплотил.
Делается так-прямо к фанерке моторамы,поперек,крепятся два отрезка стержня от гелевой ручки.С двух сторон фюзеляжа делаются отверстия и усиливаются чем-нибудь(пластик,линейка).Вставляем мотораму и через отверстия пришпиливаем бамбуковыми палочками(вытащены из подставки-циновки).ВСЕ!!!
При морковке ломаются палочки,вытащил-вставил новые и в полет;).

ASGriffin

Морда,конечно,давно не презентабельна,да и заменена уже.При сильной морковке палочки не спасут,но таких(морковок) у меня было всего две.А так,вполне можно “штатно” морковиться😁

Aksel81

Уважаемые участники форума, немного разбавлю рутину своим постом. Прошу не считать мое сообщение флудом.

Немногим более года тому назад я пришел в авиамоделизм и в эту ветку.
Не просто было, кучу вопросов, как и все новички я задавал в данной ветке и в личных сообщениях опытным моделистам данного форума.
В сотый раз хочу сказать спасибо:

  • Константину, автору данной темы;
  • Шевырину Сергею - за его замечательный фильм;
  • и конечно, моему наставнику, который помогал мне делать первые шаги в авиамоделизме и продолжает помогать мне советами, делом, материалами - Рогачеву Сергею.

Авиамоделизм меня сильно увлек, на мое счастье в нашем небольшом заполярном городке нашелся еще один авиатор - Вадим Кунченко - с которым мы каждые выходные, если позволяет погода, выходим на небольшой городской стадион и… летаем, бьем, ремонтируем, делимся опытом и снова летаем! Это замечательное увлечение! Это прогулки на свежем воздухе, общение, адреналин, эмоции!
Недавно закончил постройку юбилейной десятой модели на базе тренера “Цессна-150” и “Кальма-2” (проект волгоградского авиа-клуба “Алиса”). Сегодня успешно облетали его - это моя первая двухмоторная модель.
Фото прилагаю. Спасибо за внимание! 😃

alt
Aksel81:

Фото прилагаю. Спасибо за внимание!

Виктор!! Знаешь почему я тогда отправил тебе эту мелочёвку?! Вот я тогда понял, что, что то получится!! И если честно, слежу, и в очередной раз просто рад!! Красота!! Нормальные модельки!!!

serguneek

Виктор, всё у Вас замечательно получается ! Но, блин! как Вы в такие холода летаете ? У Вас тепло то бывает ? Хотя, думаю для Вас это привычное дело, такие морозы. У нас когда -10 и почти 100% влажность на улицу не вылезешь, мерзко жутко. Удачных взлётов и мягких посадок Вам, да и всем новичкам!

alt
serguneek:

Но, блин! как Вы в такие холода летаете

Билибино!! Центр самого холода!! Согласен!! Но судя по фото, то ни чего!! Тепло! -25 😃 так?!

Aksel81
alt:

Виктор!! Знаешь почему я тогда отправил тебе эту мелочёвку?! Вот я тогда понял, что, что то получится!! И если честно, слежу, и в очередной раз просто рад!! Красота!! Нормальные модельки!!!

До сих пор вспоминаю Ваш большой картонный конверт с фильмом на диске и проволокой для тяг! Неожиданно было и приятно!

А что касается погоды - летать приходилось и при - 28*С, но пальцы отмерзают. Самая комфортная температура у нас для полётов до -17*С.
Прошлые выходные два дня подряд летали - погода баловала отсутствием ветра и околонулевой температурой.
Сегодня тоже было достаточно тепло, всего лишь - 8*С, ветер около метра в секунду. Отлично полетали! Около трёх часов на стадионе провели, под конец уже пальцы на руках не слушались 😃 не смотря на тонкие перчатки. Пора уже тёплый чехол доставать и грелку.
Ждем-не дождемся, когда же тундра промерзнет, чтобы можно было в поле выйти. На стадионе не очень удобно - деревья и вышки мешают, а в поле - простор!
Спасибо за пожелания!