Тренер Cessna 150 из потолочки
Вот примерно такое же состояние - нос в хлам!
Переделаю, зато теперь будет “Цессна с историей” и непокрашенным носом 😃
Уже замучился их клеить просто,обе списал)А так ваша для истории,на полочку)
Вчера провел третий полет, самолет полетел неплохо, но его все подмывало вверх задрать нос. Под зад крыла уже была подложена потолочка. В итоге три полета, три морковки, три винта нах… Пропсыйвы заказал поздно, еще не пришли, винты на цанговом зажиме. … Эх… Ни у кого нет чертежей аппарата с толкающим винтом?
Здесь можно посмотреть rcopen.com/forum/f91/topic311780
Но желательно добавить элероны.
В итоге три полета, три морковки, три винта нах… Пропсыйвы заказал поздно, еще не пришли, винты на цанговом зажиме. … Эх… Ни у кого нет чертежей аппарата с толкающим винтом?
Вы знали, что винты будут ломаться, что нужен пропсейвер. Тем не менее, рискнули, на свой страх и риск. Еще раз подтвердили, что пропсейвер нужен.
Все знания, нужные для нормального полета Cessna, есть в этой теме. Проверьте геометрию(стабилизатор особенно) и центр тяжести.
Как сказать, про пропсейв задуался только после первого краша, т.к. высказывалось мнение, что они не помогают. В итоге думаю параллельно сделать что-либо с толкающим винтом, возможно и предложенный бипланчик. А цесну … в очередную починку. Сейчас уже делаю новый фюз без угла атаки, возможно придется и новое крыло ваять. Времени только нет …
Как по мне, так для первой модели метроид лучше. Изготавливается быстрее, крашеустойчивость выше и винты не расходник. Дешевые винты на цессне ломает даже при не очень аккуратной посадке, даже на пропсейвере, не обязательно при аварии.
Вот примерно такое же состояние - нос в хлам!
Переделаю, зато теперь будет “Цессна с историей” и непокрашенным носом 😃
Чтобы нос был не в хлам, я после 2 аварии сделал всю переднючю часть по бутылочной технологии. Живет долго. Из потолочки его клеить - времени жалко. К фюзеляжу лепим на горячий пистолет в несколько капель. Мотораму внутрь, выкос размечаем сразу на болванке, чтобы проще было потом вклеивать дощечку, можно сделать из алюминия, как на бойцовках, но я не заморачивался. Горячий пистолет всегда под рукой, можно прямо в поле починиться. Да, в автомобиле установлен инвертор на 220 вольт .
Сейчас уже делаю новый фюз без угла атаки
Николай, ещё поставьте мотор 2205 и аккумулятор 2S. Чем легче получится самолёт, тем проще научиться им управлять (Скорость будет меньше, да и при крашах урон меньше). Если уложитесь в 300г. сам полетит, при условии, что не будете ему слишком мешать.
Николай, ещё поставьте мотор 2205 и аккумулятор 2S. Чем легче получится самолёт, тем проще научиться им управлять (Скорость будет меньше, да и при крашах урон меньше). Если уложитесь в 300г. сам полетит, при условии, что не будете ему слишком мешать.
ну, движок стоит EMAX CF2822 1200KV, акум 3s, вес в сборе с электроникой 455 гр. был, в том числе и шасси 26 гр. (Сейчас были сняты)
Чтобы нос был не в хлам, я после 2 аварии сделал всю переднючю часть по бутылочной технологии.
Простите, а что это такое “бутылочная технология”?
л всю переднючю часть по бутылочной технологии. Живет долго.
Спору нет, это намного прочнее. Но для начинающих есть некоторое преимущество в том ,что нос непрочный. Берёт удар на себя, защищая таким образом мотор.Переклеить четыре полоски пенопласта - не проблема, а вот если движок убьёшь…
а вот если движок убьёшь…
Эт да… Последнюю морковку так посадил (кажись, хвастал уже), что движок аж выкапывать пришлось. Только дома заметил, что вал погнут. Заказал у китайсев десяток новых валов.
“Спору нет, это намного прочнее.” - прочнее в данном случае слово не уместно. “Живучей” - более подходящее. Бутылка деформируется при морковке то же, однако в отличии от потолочки не разрушается. Однако сомневаюсь что симбиоз этих двух материалов подымет общую живучесть модели. Нагрузка от удара , тем более есть падение вертикальное, распределяется по всему фюзеляжу. И мало будет пользы от носовой части которую можно выровнять рукой в поле, ели произошло разрушение за носовой частью. Имхо…
что это такое “бутылочная технология”?
Несколько ссылок по тематике бутылочной технологии:
Авиамодель из бутылки, технология
Капот из бутылки
“Спору нет, это намного прочнее.” - прочнее в данном случае слово не уместно. “Живучей” - более подходящее. Бутылка деформируется при морковке то же, однако в отличии от потолочки не разрушается. Однако сомневаюсь что симбиоз этих двух материалов подымет общую живучесть модели. Нагрузка от удара , тем более есть падение вертикальное, распределяется по всему фюзеляжу. И мало будет пользы от носовой части которую можно выровнять рукой в поле, ели произошло разрушение за носовой частью. Имхо…
Да нет там никакого разрушения после бутылки, она сминается и всё. Либо отрывается от скотча,которым пенопласт оклеен. Приклеить 4 пластинки из плитки не проще - надо ловить выкос, иначе всё полетит криво-косо. В поле уже нереально починить качественно.
А после пары-тройки таких ремонтов и вовсе проще фюз новый сделать. Ну тут уж кому что нравится )
ЗЫ ставьте пропсейверы и моторы с коротким валом, ничего гнуть не будет. Если вал длинный, то ослабить его, и пропихнуть чуть назад, и снова закрепить, пусть выступает, ничего страшного.
Добрый день. Собрал Цессну из потолочки, по видео. Всё шикарно летает. Это первый самоль. После симулятора уже шесть полётов без крэшей, пфу-пфу-пфу не сглазить. Симулятор это вещь. Только пересиживать в симе видимо не стоит, первое ощущение от полёта, это то, что в реальности всё не так как в симе ). Самоль первый полёт сделал высоко, крутил там какие-то петли, и чуть не улетел от меня, контроль его полёта мной был процентов на 30, остальное он делал сам ). Потом я вовремя сообразил, что нужно попытаться развернуть его на себя, и полностью сбросить газ. С выключенным мотором самоль плавно сел на поле, практически без моего участия.
Теперь у меня возник вопрос по триммированию. Если отрегулировать его так, что бы самолёт летел ровно с выключенным мотором, то он начинает задирать нос когда даёшь газ и летишь на моторе, если отрегулировать ровный полёт на моторе, то на сброшенном газе он летит соответственно носом вниз.
Это первый самоль
С почином Вас! Добро пожаловать в небо! 😃
А у меня наоборот. Сначала полеты на цесне, ее ремонты, потом пришел симулятор, затем изготовление новой цесны и уже новые полеты на ней, но пока с изготовлением недосуг: работа, семья, заботы …
вопрос по триммированию.
Одним триммированием Вы не отрегулируете одинакого ровный полёт на моторе и на планирование . И вообще раз модель приходится триммировать , значит где то присутствует ошибка . ( центровка , выкос мотора , угол атаки крыла ) . При условии что угла атаки нет ( крыло параллельно стабилизатору ) , ставите триммер в ноль , руль высоты тоже в ноль - взлетаете и аккуратно набираете высоту . Разворачиваетесь против ветра ( лучше конечно в безветрие ) и убираете газ совсем , а руль высоты в ноль . Смотрите как ведёт себя модель - самолёт должен чуть опустить нос и планировать с небольшим снижением . Если нос опускается сильно и самолёт переходит в почти пикирование , значит центр тяжести сильно передний , триммировать это безполезно . Если модель нос не опускает , это тоже не хорошо , значит центровка не много задняя и самолёт в любой момент может сорваться с крыла . Если планирование происходит нормально (чуть опущен нос и Вы не корректируете положение рулём высоты ) , то можно приступать к регулировке моторного полёта . В моторном полёте с постоянной скоростью модель должна лететь ровно , не задирая и не опуская нос . Если нос хоть не много задирается , значит надо увеличить выкос мотора вниз , если нос хоть чуть опускается , то выкос вниз надо уменьшить . При прибавление газа , модель этой схемы ( высокоплан ) всё равно будет немного стараться поднять нос и от этого никуда не деться , такая схема , приходится компенсировать это рулём высоты . Отрегулированная таким образом Цессна летит очень ровно и прекрасно планирует . Если угол атаки крыла всё таки присутствует , то регулировка тоже выполняется в такой же последовательности , но в моторном полёте при изменение газа самолёт будет больше доставлять неудобств .
Теперь у меня возник вопрос по триммированию. Если отрегулировать его так, что бы самолёт летел ровно с выключенным мотором, то он начинает задирать нос когда даёшь газ и летишь на моторе, если отрегулировать ровный полёт на моторе, то на сброшенном газе он летит соответственно носом вниз.
триммируйте для полета на газу. при выключенном двигателе он и должен опускать нос. но не клевать им со страшной силой конечно. поздравляю с облетом!
Спасибо всем отозвавшимся. До того, что высокоплан будет склонен к задиру носа при подаче газа, я уже сам допёр 😃. Центровку самолёту выставлял ровно 1/3 крыла. Крыло, изначально по чертежам, установлено под углом относительно стабилизатора, но сейчас угол выставил почти нулевой (одинаково со стабилизатором), потому что где-то в этой теме писали, что это в принципе правильней. Похоже что действительно нужно с выкосом поэкспериментировать, а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.
Посмотрел сейчас в симуляторе, при выключенном двигателе самолёты опускают нос.
а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.
На среднем - ровно, на большом - вверх, на малом - вниз. Это и есть практически идеальная регулировка для учебного высокоплана!