Тренер Cessna 150 из потолочки
Как по мне, так для первой модели метроид лучше. Изготавливается быстрее, крашеустойчивость выше и винты не расходник. Дешевые винты на цессне ломает даже при не очень аккуратной посадке, даже на пропсейвере, не обязательно при аварии.
Вот примерно такое же состояние - нос в хлам!
Переделаю, зато теперь будет “Цессна с историей” и непокрашенным носом 😃
Чтобы нос был не в хлам, я после 2 аварии сделал всю переднючю часть по бутылочной технологии. Живет долго. Из потолочки его клеить - времени жалко. К фюзеляжу лепим на горячий пистолет в несколько капель. Мотораму внутрь, выкос размечаем сразу на болванке, чтобы проще было потом вклеивать дощечку, можно сделать из алюминия, как на бойцовках, но я не заморачивался. Горячий пистолет всегда под рукой, можно прямо в поле починиться. Да, в автомобиле установлен инвертор на 220 вольт .
Сейчас уже делаю новый фюз без угла атаки
Николай, ещё поставьте мотор 2205 и аккумулятор 2S. Чем легче получится самолёт, тем проще научиться им управлять (Скорость будет меньше, да и при крашах урон меньше). Если уложитесь в 300г. сам полетит, при условии, что не будете ему слишком мешать.
Николай, ещё поставьте мотор 2205 и аккумулятор 2S. Чем легче получится самолёт, тем проще научиться им управлять (Скорость будет меньше, да и при крашах урон меньше). Если уложитесь в 300г. сам полетит, при условии, что не будете ему слишком мешать.
ну, движок стоит EMAX CF2822 1200KV, акум 3s, вес в сборе с электроникой 455 гр. был, в том числе и шасси 26 гр. (Сейчас были сняты)
Чтобы нос был не в хлам, я после 2 аварии сделал всю переднючю часть по бутылочной технологии.
Простите, а что это такое “бутылочная технология”?
л всю переднючю часть по бутылочной технологии. Живет долго.
Спору нет, это намного прочнее. Но для начинающих есть некоторое преимущество в том ,что нос непрочный. Берёт удар на себя, защищая таким образом мотор.Переклеить четыре полоски пенопласта - не проблема, а вот если движок убьёшь…
а вот если движок убьёшь…
Эт да… Последнюю морковку так посадил (кажись, хвастал уже), что движок аж выкапывать пришлось. Только дома заметил, что вал погнут. Заказал у китайсев десяток новых валов.
“Спору нет, это намного прочнее.” - прочнее в данном случае слово не уместно. “Живучей” - более подходящее. Бутылка деформируется при морковке то же, однако в отличии от потолочки не разрушается. Однако сомневаюсь что симбиоз этих двух материалов подымет общую живучесть модели. Нагрузка от удара , тем более есть падение вертикальное, распределяется по всему фюзеляжу. И мало будет пользы от носовой части которую можно выровнять рукой в поле, ели произошло разрушение за носовой частью. Имхо…
что это такое “бутылочная технология”?
Несколько ссылок по тематике бутылочной технологии:
Авиамодель из бутылки, технология
Капот из бутылки
“Спору нет, это намного прочнее.” - прочнее в данном случае слово не уместно. “Живучей” - более подходящее. Бутылка деформируется при морковке то же, однако в отличии от потолочки не разрушается. Однако сомневаюсь что симбиоз этих двух материалов подымет общую живучесть модели. Нагрузка от удара , тем более есть падение вертикальное, распределяется по всему фюзеляжу. И мало будет пользы от носовой части которую можно выровнять рукой в поле, ели произошло разрушение за носовой частью. Имхо…
Да нет там никакого разрушения после бутылки, она сминается и всё. Либо отрывается от скотча,которым пенопласт оклеен. Приклеить 4 пластинки из плитки не проще - надо ловить выкос, иначе всё полетит криво-косо. В поле уже нереально починить качественно.
А после пары-тройки таких ремонтов и вовсе проще фюз новый сделать. Ну тут уж кому что нравится )
ЗЫ ставьте пропсейверы и моторы с коротким валом, ничего гнуть не будет. Если вал длинный, то ослабить его, и пропихнуть чуть назад, и снова закрепить, пусть выступает, ничего страшного.
Добрый день. Собрал Цессну из потолочки, по видео. Всё шикарно летает. Это первый самоль. После симулятора уже шесть полётов без крэшей, пфу-пфу-пфу не сглазить. Симулятор это вещь. Только пересиживать в симе видимо не стоит, первое ощущение от полёта, это то, что в реальности всё не так как в симе ). Самоль первый полёт сделал высоко, крутил там какие-то петли, и чуть не улетел от меня, контроль его полёта мной был процентов на 30, остальное он делал сам ). Потом я вовремя сообразил, что нужно попытаться развернуть его на себя, и полностью сбросить газ. С выключенным мотором самоль плавно сел на поле, практически без моего участия.
Теперь у меня возник вопрос по триммированию. Если отрегулировать его так, что бы самолёт летел ровно с выключенным мотором, то он начинает задирать нос когда даёшь газ и летишь на моторе, если отрегулировать ровный полёт на моторе, то на сброшенном газе он летит соответственно носом вниз.
Это первый самоль
С почином Вас! Добро пожаловать в небо! 😃
А у меня наоборот. Сначала полеты на цесне, ее ремонты, потом пришел симулятор, затем изготовление новой цесны и уже новые полеты на ней, но пока с изготовлением недосуг: работа, семья, заботы …
вопрос по триммированию.
Одним триммированием Вы не отрегулируете одинакого ровный полёт на моторе и на планирование . И вообще раз модель приходится триммировать , значит где то присутствует ошибка . ( центровка , выкос мотора , угол атаки крыла ) . При условии что угла атаки нет ( крыло параллельно стабилизатору ) , ставите триммер в ноль , руль высоты тоже в ноль - взлетаете и аккуратно набираете высоту . Разворачиваетесь против ветра ( лучше конечно в безветрие ) и убираете газ совсем , а руль высоты в ноль . Смотрите как ведёт себя модель - самолёт должен чуть опустить нос и планировать с небольшим снижением . Если нос опускается сильно и самолёт переходит в почти пикирование , значит центр тяжести сильно передний , триммировать это безполезно . Если модель нос не опускает , это тоже не хорошо , значит центровка не много задняя и самолёт в любой момент может сорваться с крыла . Если планирование происходит нормально (чуть опущен нос и Вы не корректируете положение рулём высоты ) , то можно приступать к регулировке моторного полёта . В моторном полёте с постоянной скоростью модель должна лететь ровно , не задирая и не опуская нос . Если нос хоть не много задирается , значит надо увеличить выкос мотора вниз , если нос хоть чуть опускается , то выкос вниз надо уменьшить . При прибавление газа , модель этой схемы ( высокоплан ) всё равно будет немного стараться поднять нос и от этого никуда не деться , такая схема , приходится компенсировать это рулём высоты . Отрегулированная таким образом Цессна летит очень ровно и прекрасно планирует . Если угол атаки крыла всё таки присутствует , то регулировка тоже выполняется в такой же последовательности , но в моторном полёте при изменение газа самолёт будет больше доставлять неудобств .
Теперь у меня возник вопрос по триммированию. Если отрегулировать его так, что бы самолёт летел ровно с выключенным мотором, то он начинает задирать нос когда даёшь газ и летишь на моторе, если отрегулировать ровный полёт на моторе, то на сброшенном газе он летит соответственно носом вниз.
триммируйте для полета на газу. при выключенном двигателе он и должен опускать нос. но не клевать им со страшной силой конечно. поздравляю с облетом!
Спасибо всем отозвавшимся. До того, что высокоплан будет склонен к задиру носа при подаче газа, я уже сам допёр 😃. Центровку самолёту выставлял ровно 1/3 крыла. Крыло, изначально по чертежам, установлено под углом относительно стабилизатора, но сейчас угол выставил почти нулевой (одинаково со стабилизатором), потому что где-то в этой теме писали, что это в принципе правильней. Похоже что действительно нужно с выкосом поэкспериментировать, а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.
Посмотрел сейчас в симуляторе, при выключенном двигателе самолёты опускают нос.
а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.
На среднем - ровно, на большом - вверх, на малом - вниз. Это и есть практически идеальная регулировка для учебного высокоплана!
Похоже что действительно нужно с выкосом поэкспериментировать, а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз
Не обязательно, микшированием газа, элеронов и т.д. друг с другом - тоже можно многого добиться
Подскажите, при планировании с выключенным газом какая примерно скорость получается у потолочной Цессны?
Это зависит от многих параметров: угол снижения, скорость (и направление к полёту) ветра, площадь крыла, вес модели…
Точного значения скорости не назову. Субъективно, мой нормально летит со скоростью 7-10км/ч, явно побыстрее пешехода.
При низкой скорости (горизонтальной) самолёт начинает сваливаться на крыло или сильно клевать носом (второе более свойственно верхнеплану с V-крыла, как мне кажется). На такое поведение и ориентируюсь. Для увеличения скорости приходится направлять самолёт чуть вниз, что-б он разогнался. Как с горки на санках 😃
Думаю, пилоты со стажем меня поправят или дополнят.
Сделанная по чертежам Cessna 150, с нормальным ЦТ эффекта сваливания на крыло не имеет, она слегка приопускает нос и начинает планировать.
Для ровного медленного безмотороного полета обычно приподнимается РВ (стик на себя на 1/3), тогда Цессна 150 практически парашютирует.
Ребят предлагают такой мотор sunnysky x2212 kv980,кто то летает на таком,а то на моей цесне мотор навернулся прям в полете,размах 120 вес с кило))