Тренер Cessna 150 из потолочки
Извините конечно ,но мне немного не понятно почему вы работу которую проделал человек вы даёте чуть ли не за свою, не проще ли дать людям ссылку на это проект к тому же ему уже три года , да и у этого чертежа есть свой хозяин и вы не могли просто так на просторах найти этот чертёж он есть только вот на этом ,просторе, на форуме где и шло обсуждение этого проекта а называется он , Тяни-толкай, вот ссылка на него rc-aviation.ru/forum/topic?id=7436& там есть и чертежи и фотки строительства .Мне кажется так проще . Никого не хотел обидеть
вот как он выглядит
Хотел, не хотел…
Да простит меня автор темы.
Игорь, укажите, где я присвоил права авторские и выдал чертеж за свою разработку?
Мне лень было искать ссылку, проще чертеж на е-mail отправить.
После Вашего “разоблачения” чувствую себя негодяем, и на душе как-то погано.
Спасибо.
А,автор запатентовал свои чертежи?😁Дур дом просто, ни кто нечего не присваивал тут,мы все делимся чертежами друг с другом,теперь что всем давать ссылку на автора чтоб он давал добро ?
Изначально модель самолёта “Дон Кихот” была опубликована в журнале " Моделист Конструктор " где то в 70ых годах , или даже раньше . Так что не расстраивайтесь , ни кто ни у кого ни чего не украл и не присвоил . Всем удачи !
Вот этот чертёж. Есть у меня модель, сделанная по нему, размах 1.5 метра. Мотор 2217 1000kv. Прекрасно летает. Но, не стал бы я рекомендовать её в качестве первой для новичка,поскольку настроить такую схему не совсем просто. Мне потребовалось больше десяти пробных полётов с многократными переделками углов установки крыла и двигателя. А также были добавлены закрылки, работающие в трёх режимах.Фото нет, сделаю при случае, если интересно…
Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение ля начинающих надо делать модели с толкающим винтом,моторы от морковок не страдают,и аппа вся целая Ну, у меня как то не склалось с ними. После Цесны, сделал три штуки
Я совсем новичок, хотя уже дедушка. У меня уже собраны два верхнеплана(с V крылом и с прямым). На них еще не летал. А полетел я на толкающем винте. Самолет собран без чертежей. rcopen.com/forum/f91/topic331689/1928
настроить такую схему не совсем просто.
поделитесь опытом ! до сих пор оптимума поймать на такой схеме не получается.
Вот и я склеил себе
Мои поздравления и пожелания! 😃
А что за проволока у Вас на стойки шасси использована?
И, если можно, вес аппарата какой получился?
Мои поздравления и пожелания! 😃
А что за проволока у Вас на стойки шасси использована?
И, если можно, вес аппарата какой получился?
проволока стальная 2-х миллиметровая марки “какую нашёл”
взлётный вес 523 г.
Доброго времени суток
Вот и я склеил себе Цессну.
Есть отличия от канона:
- толстое крыло с нервюрами
- элероны на весь размах
- киль и стабилизатор профилированные а не плоские пластины
пока не запускал.
Мне визуально по картинке, кажется, что нужно проверить деградацию (угол между хордой стабилизатора и хордой крыла). На мой взгляд он великоват. Да и крыло кажется толстоватым, мотор вниз не “сбит”. Скорее всего при увеличении газа будет безбожно драться вверх (кабрировать).
крыло толстое, это я и сам написал. специально так сделал, чтобы летал помедленнее. ибо навыки пилотирования прочно забыты и их нужно восстанавливать, а это лучше делать на слоуфлаере.
выкос мотора делал по рекомендациям, будем посмотреть. как и угол деградации.
Это второй мой самолет. Слеплен без чертежей, но пожалуй по мотивам "Цессны 150"Сергея (Alt). Здесь крыло ушастое, фюзеляж пузатее. Морда длинная, потому, что задница тяжелая. Сервы в хвосте, киль, стаб-двойная потолочка. В итоге 750гр. 38гр/дм.кв. Такое носовое пространство позволяет устанавливать 2S и 3S аккумы сохраняя при этом нужный ЦТ. Еще вчера я думал, что буду взлетать с руки и садиться на брюхо. И уж совсем вечером засомневался, травка то еще маленькая. Буквально экспромтом сваял шасси, приклеил термоклеем. Раненько прибыл на Лысую гору (это зона отдыха в Москве, ну и полетная зона), метео обещали 2-3м/сек. Да, отдыхающих в это время почти нет. Я ведь совсем новичок. Свалиться могу и посадка, где получиться. И лошадь не объезженная. Вот поэтому я раненько. Выкос двигателя у меня минимальный, ну может 2град вниз, вправо. Может быть это и вылезло. Поэтому и полет такой, постоянно на ручке вправо. Модель уводило влево. Четыре взлета и посадки. Все посадки капотировался. Колеса вязли в траве. А попасть на тропинку трудновато было на неотреммированной модели.
поделитесь опытом ! до сих пор оптимума поймать на такой схеме не получается.
Могу поделиться лишь личным опытом настройки конкретной модели. Изначально были установлены чисто эмпирически углы установки : крыла 2 градуса, мотора минус 10 гр. . За нулевую линию принял линию хорды стабилизатора (профиль симметричный). Профиль крыла Clark-Y 14%.
Первый старт с руки – резкий нырок вниз, едва хватило руля высоты для вывода из пике в сантиметрах от земли. Стал добавлять угол установки крыла – стало лучше, довёл угол до 3.5 гр…Проблема таки осталась, стал увеличивать угол установки двигателя, довёл до минус 18 гр…В полёте, на скорости, стало нормально, летит ровно на любом газу. Но на взлёте – всё тот же геморрой.
Выход один – сделал закрылки. При старте с руки – почти хорошо, при старте с земли, с колёс, давит вниз два-три метра разбега, потом, набрав скорость, взлетает нормально. Убираем закрылки , регулируем газ, прекрасно управляется, «ходит за ручкой». На посадку –выпускаем закрылки – самолёт резко «вспухает», убавляем газ, комфортно и мягко садимся, никаких сваливаний, отличное управлении на любой скорости.
Прошу помощи разобрать морковку, какие могут быть причины падения?
Построил Цессну 150, но так, как электроника у меня уже была мощнее рекомендуемой и опыта мало, с весом не заморачивался. В итоге вес вышел 740гр и задняя центровка! Пришлось на нос добавить 90 гр (32% перед.центровка). Итого 830гр.
На борту также стабилизатор, включения/выключения с передатчика.
Морковка: Модель набрала высоту, разворот к себе, включаю стабилизатор и выключаю мотор. Думал, тренер будет планировать, а я займусь триммерами. К сожалению, модель начала стабильно пикировать под углом 45 градусов. Полный газ и руль высоты на себя не отреагировали! Ремонт…
Также перед взлётом пару раз пропадала синхронизация с приёмником. При подключении аккумулятора, регулятор пищал короткими без остановки. Помогало вкл/выкл. И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.
Тренер Цессна 150
Изготовлена из подложки под ламинат.
Винт: APC 10x5E 254-127 C-2
Вес – 830 гр (с доп-ным весом 90гр)
Центровка – 32% (5,5см от начала крыла)
Крыло:
Размах – 98 см
Ширина – 18,5-19 см
Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2
Электроника:
Мотор: TURNIGY D2830-11 1000kv
Регулятор: Turnigy Plush 25 A
Аккумулятор: 1000mAh 3S 25/35C Lipo ZIPPY Compact
Стабилизатор: RX3S OrangeRX V2
Приемник: ASSAN X8R7 2.4GHz
Аппаратура: Optic 6 2.4GHz Computer Radio | HITEC RCD USA
И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.
1 провод от регулятора к мотору плохой контакт скорее всего ИМХО…
“стрёмные” звуки
По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.
С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…
Также подобный звук я встречал при слишком тяжёлом для двигателя винте. Но это бывало при пуске или резкой смене частоты вращения.
модель начала стабильно пикировать
Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?
Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2
Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.
Центровка – 32%
По-моему, надо 22-25%…
По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.
Да, все к этому склоняются. Коротит проводка или металлическая соринка между магнитами попалась, что привело к сбою регулятора, соответственно потеря синхронизации.
С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…
Нет, регулятор новый, настройки не трогал.
Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?
Этот гироскоп в стоке не имеет функцию “Горизонт”, 3 оси были настроены на отклонение с минимальными углами. Управление с передатчика перебивает стабилизатор, в тестах на земле работало чётко.
Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.
Благодарю! Жаль редактировать ошибку уже нет возможности.
потеря синхронизации.
Сталкивался с чем-то подобным, мотор с регулем не дружат. В моём случае лечилось одним способом : не давать резко газ, а только плавно, не рывком. Тогда регуль успевает настроиться.
После первого полета (см. выше) выяснилось-имеется недостаточный выкос двигателя. Поправил. Вот теперь получается ровненько. Если в полгаза, модель летит ровно. У меня шасси неудачной конструкции. Ось поперек движения. При посадке в траву-стопроцентное капотирование с переворотом. Тропинка здесь узенькая. Ну вот удалось попасть. Модель выполнена произвольной конструкции, ну все же по мотивам Цессны 150. Двигатель DYS 2826. Рекомендованный винт 7x4, но я поставил 8x6 Двигатель не грелся. Рег. 40а.
Тяга примерно 1. Это вторая модель моя и третий полет. Пока цел.