Тренер Cessna 150 из потолочки

Николай_Федорович
wavecarver:

Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение ля начинающих надо делать модели с толкающим винтом,моторы от морковок не страдают,и аппа вся целая Ну, у меня как то не склалось с ними. После Цесны, сделал три штуки

Я совсем новичок, хотя уже дедушка. У меня уже собраны два верхнеплана(с V крылом и с прямым). На них еще не летал. А полетел я на толкающем винте. Самолет собран без чертежей. rcopen.com/forum/f91/topic331689/1928

Navigatjr
sergass:

настроить такую схему не совсем просто.

поделитесь опытом ! до сих пор оптимума поймать на такой схеме не получается.

ВладимирМ

Быа у меня такая схема , года два назад , полетела сразу . Потом с выкосом ( вверх вниз) чуть по играл , подобрал оптимальный . А больше там и настраивать нечего .

Yury_Nosov

Доброго времени суток

Вот и я склеил себе Цессну.
Есть отличия от канона:

  • толстое крыло с нервюрами
  • элероны на весь размах
  • киль и стабилизатор профилированные а не плоские пластины

пока не запускал.

Андрей_Васильев
Yury_Nosov:

Вот и я склеил себе

Мои поздравления и пожелания! 😃
А что за проволока у Вас на стойки шасси использована?
И, если можно, вес аппарата какой получился?

Yury_Nosov
Андрей_Васильев:

Мои поздравления и пожелания! 😃
А что за проволока у Вас на стойки шасси использована?
И, если можно, вес аппарата какой получился?

проволока стальная 2-х миллиметровая марки “какую нашёл”
взлётный вес 523 г.

enb65
Yury_Nosov:

Доброго времени суток

Вот и я склеил себе Цессну.
Есть отличия от канона:

  • толстое крыло с нервюрами
  • элероны на весь размах
  • киль и стабилизатор профилированные а не плоские пластины

пока не запускал.

Мне визуально по картинке, кажется, что нужно проверить деградацию (угол между хордой стабилизатора и хордой крыла). На мой взгляд он великоват. Да и крыло кажется толстоватым, мотор вниз не “сбит”. Скорее всего при увеличении газа будет безбожно драться вверх (кабрировать).

Yury_Nosov

крыло толстое, это я и сам написал. специально так сделал, чтобы летал помедленнее. ибо навыки пилотирования прочно забыты и их нужно восстанавливать, а это лучше делать на слоуфлаере.
выкос мотора делал по рекомендациям, будем посмотреть. как и угол деградации.

Николай_Федорович

Это второй мой самолет. Слеплен без чертежей, но пожалуй по мотивам "Цессны 150"Сергея (Alt). Здесь крыло ушастое, фюзеляж пузатее. Морда длинная, потому, что задница тяжелая. Сервы в хвосте, киль, стаб-двойная потолочка. В итоге 750гр. 38гр/дм.кв. Такое носовое пространство позволяет устанавливать 2S и 3S аккумы сохраняя при этом нужный ЦТ. Еще вчера я думал, что буду взлетать с руки и садиться на брюхо. И уж совсем вечером засомневался, травка то еще маленькая. Буквально экспромтом сваял шасси, приклеил термоклеем. Раненько прибыл на Лысую гору (это зона отдыха в Москве, ну и полетная зона), метео обещали 2-3м/сек. Да, отдыхающих в это время почти нет. Я ведь совсем новичок. Свалиться могу и посадка, где получиться. И лошадь не объезженная. Вот поэтому я раненько. Выкос двигателя у меня минимальный, ну может 2град вниз, вправо. Может быть это и вылезло. Поэтому и полет такой, постоянно на ручке вправо. Модель уводило влево. Четыре взлета и посадки. Все посадки капотировался. Колеса вязли в траве. А попасть на тропинку трудновато было на неотреммированной модели.

sergass
Navigatjr:

поделитесь опытом ! до сих пор оптимума поймать на такой схеме не получается.

Могу поделиться лишь личным опытом настройки конкретной модели. Изначально были установлены чисто эмпирически углы установки : крыла 2 градуса, мотора минус 10 гр. . За нулевую линию принял линию хорды стабилизатора (профиль симметричный). Профиль крыла Clark-Y 14%.
Первый старт с руки – резкий нырок вниз, едва хватило руля высоты для вывода из пике в сантиметрах от земли. Стал добавлять угол установки крыла – стало лучше, довёл угол до 3.5 гр…Проблема таки осталась, стал увеличивать угол установки двигателя, довёл до минус 18 гр…В полёте, на скорости, стало нормально, летит ровно на любом газу. Но на взлёте – всё тот же геморрой.
Выход один – сделал закрылки. При старте с руки – почти хорошо, при старте с земли, с колёс, давит вниз два-три метра разбега, потом, набрав скорость, взлетает нормально. Убираем закрылки , регулируем газ, прекрасно управляется, «ходит за ручкой». На посадку –выпускаем закрылки – самолёт резко «вспухает», убавляем газ, комфортно и мягко садимся, никаких сваливаний, отличное управлении на любой скорости.

Teplodar

Прошу помощи разобрать морковку, какие могут быть причины падения?

Построил Цессну 150, но так, как электроника у меня уже была мощнее рекомендуемой и опыта мало, с весом не заморачивался. В итоге вес вышел 740гр и задняя центровка! Пришлось на нос добавить 90 гр (32% перед.центровка). Итого 830гр.
На борту также стабилизатор, включения/выключения с передатчика.

Морковка: Модель набрала высоту, разворот к себе, включаю стабилизатор и выключаю мотор. Думал, тренер будет планировать, а я займусь триммерами. К сожалению, модель начала стабильно пикировать под углом 45 градусов. Полный газ и руль высоты на себя не отреагировали! Ремонт…

Также перед взлётом пару раз пропадала синхронизация с приёмником. При подключении аккумулятора, регулятор пищал короткими без остановки. Помогало вкл/выкл. И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.

Тренер Цессна 150
Изготовлена из подложки под ламинат.
Винт: APC 10x5E 254-127 C-2
Вес – 830 гр (с доп-ным весом 90гр)
Центровка – 32% (5,5см от начала крыла)
Крыло:
Размах – 98 см
Ширина – 18,5-19 см
Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2

Электроника:
Мотор: TURNIGY D2830-11 1000kv
Регулятор: Turnigy Plush 25 A
Аккумулятор: 1000mAh 3S 25/35C Lipo ZIPPY Compact
Стабилизатор: RX3S OrangeRX V2
Приемник: ASSAN X8R7 2.4GHz
Аппаратура: Optic 6 2.4GHz Computer Radio | HITEC RCD USA

Gera60
Teplodar:

И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.

1 провод от регулятора к мотору плохой контакт скорее всего ИМХО…

Андрей_Васильев
Teplodar:

“стрёмные” звуки

По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.
С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…
Также подобный звук я встречал при слишком тяжёлом для двигателя винте. Но это бывало при пуске или резкой смене частоты вращения.

Teplodar:

модель начала стабильно пикировать

Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?

Teplodar:

Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2

Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.

Teplodar:

Центровка – 32%

По-моему, надо 22-25%…

Teplodar
Андрей_Васильев:

По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.

Да, все к этому склоняются. Коротит проводка или металлическая соринка между магнитами попалась, что привело к сбою регулятора, соответственно потеря синхронизации.

Андрей_Васильев:

С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…

Нет, регулятор новый, настройки не трогал.

Андрей_Васильев:

Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?

Этот гироскоп в стоке не имеет функцию “Горизонт”, 3 оси были настроены на отклонение с минимальными углами. Управление с передатчика перебивает стабилизатор, в тестах на земле работало чётко.

Андрей_Васильев:

Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.

Благодарю! Жаль редактировать ошибку уже нет возможности.

sergass
Teplodar:

потеря синхронизации.

Сталкивался с чем-то подобным, мотор с регулем не дружат. В моём случае лечилось одним способом : не давать резко газ, а только плавно, не рывком. Тогда регуль успевает настроиться.

Николай_Федорович

После первого полета (см. выше) выяснилось-имеется недостаточный выкос двигателя. Поправил. Вот теперь получается ровненько. Если в полгаза, модель летит ровно. У меня шасси неудачной конструкции. Ось поперек движения. При посадке в траву-стопроцентное капотирование с переворотом. Тропинка здесь узенькая. Ну вот удалось попасть. Модель выполнена произвольной конструкции, ну все же по мотивам Цессны 150. Двигатель DYS 2826. Рекомендованный винт 7x4, но я поставил 8x6 Двигатель не грелся. Рег. 40а.
Тяга примерно 1. Это вторая модель моя и третий полет. Пока цел.

1 month later
igorsuhar

ВСем привет! принимайте в ряды цессноводов! это уже 4 вариант самолёта цессна 150 из потолочки! первый был по методу Сергея Шевырина. Летает -супер! сделал поплавки, тоже супер" это вариант без элеронов просто испытания для, на днях буду делать элероны но хочу и закрыли замутить!

Andry_M
igorsuhar:

вариант без элеронов просто испытания для
буду делать элероны

А типа отключить элероны и получить безэлеронный вариант не? 😃 Нужно обязательно их не прорезать, чтоб попробовать и прорезать по живому? 😁

enb65
igorsuhar:

ВСем привет! принимайте в ряды цессноводов! это уже 4 вариант самолёта цессна 150 из потолочки! первый был по методу Сергея Шевырина. Летает -супер! сделал поплавки, тоже супер" это вариант без элеронов просто испытания для, на днях буду делать элероны но хочу и закрыли замутить!

Уже пробовали взлетать с воды?

igorsuhar

Самолёт облетан полностью! С воды взлетает все круто! Есть видио, фото

enb65
igorsuhar:

Самолёт облетан полностью! С воды взлетает все круто! Есть видио, фото

Рад за Вас, просто у меня при взлете с воды были некоторые особенности управления и мне интересно были ли они у Вас.