Тренер Cessna 150 из потолочки

Андрей_Владимирович

День добрый господа. Потихоньку продолжаю клеить фюзеляж- есть кое-какие не состыковки с чертежом- потолочка у меня 4мм, чертеж под 3 что-ли… Кстати собрал быстро стенд, замерил тягу с винтом что есть на 3S- 550-600 грамм, думаю даже с таким полетит. Как склею фюз обязательно выложу фото- только не кидайтесь больно помидорами)

higin

Здравствуйте, Андрей! Конструкция модели на столько удачная, что отклонения от оригинала могут быть значительными. Правильная центровка и симметрия залог успеха. На своем примере- мне не понравились штатные тяги из шпажек, заменил тягами в боуденах. V-крыла убрал- с прямыми крыльями он стал более маневренным. При резких маневрах складывались крылья- усилил лонжерон рейкой, проблема исчезла. Со временем модель “тюнинговалась” (изменил форму капота), становилась сложнее и тяжелее. Это был бесценный опыт для меня и моего подрастающего сына! Если интересно зайдите в мой дневник, там есть фотографии этого агрегата.

PS: Огромное спасибо разработчику данной модели, благодаря ему дан старт в “мир авиамоделизма” (весной 2018 года планируем 3-й раз участвовать в соревнованиях в классе F3A)
Удачи Вам!

igorsuhar
ВладимирМ:

Конечно именно под эту Цессну , этого размаха , акум 1000ma 25с достаточно , но вы же понимаете что , из заявленных 25с , реально будет от силы 15 , стало быть по токоотдаче акуммулятор не совсем удобен . У меня разные модели размахом от 800мм до 2000мм , но как то не прижились даже на маленьких акумы 1000ma .Но повторяю , это только моё мнение .

сори за свой пятак но,я купил в пилотаже 1800ма 25с под цессну 182 размах 1300 РТФ отлично летате долго минут по 15-20 тяга очень хорошая!

Андрей_Владимирович

День добрый господа. Собрал фюз, вклеил стаб, руль. Обтянул скотчем как смог- не очень четко- но весьма симпатично вышло. Пока вес фюза+двиг+акк+2 сервы с тягами+регуль вышло 361 грамм… Многовато вроде. Это еще без винта, шасси и крепежа для крыла. Сколько крыло выходит господа?
По поводу обтяжки- все утюжат- какая температура нужна? А если феном монтажным дунуть? Как сильно оно усаживается, не стянет и не скривит ли что-либо данная процедура? Тыкать в то что всё есть где-то не надо, сам могу так отвечать. Хочется знать ответа бывалых людей.

sergass
Андрей_Владимирович:

сильно оно усаживается, не стянет и не скривит ли что-либо данная процедура?

Если опыта маловато, то “сильно…стянет… скривит…”. Особенно феном. Если получится абсолютно гладко, то улучшение лётных характеристик новичок даже и не заметит…Поэтому совет будет такой : Если скотч лёг не идеально, но без грубых заломов, не надо утюжить, особенно феном…Уж если очень хочется, потренируйтесь на чём нибудь, не на самолёте только!

Андрей_Владимирович

Большое спасибо за ответ! То что сперва надо потестить- само собой) Клеил не вдоль, а поперек фюза, так мне проще, хоть выглядит получше. Раздумываю насчет шасси, что посоветуете? Масса большая+ посадки будут не мягкие (

sergass
Андрей_Владимирович:

насчет шасси

Из моего опыта летания на “тренерах” - шасси будут не лишние. Да, вес прибавится изрядно, И после почти каждой посадки , на первых порах, шасси придётся править. Но в этом и будет их главная положительная роль - пусть гнутся-ломаются, принимая на себя удары жёстких посадок, выправить их проще, чем самолёт ремонтировать! А вот какую выбрать конструкцию -это уж вам решать!

Андрей_Владимирович
sergass:

Из моего опыта летания на “тренерах” - шасси будут не лишние. Да, вес прибавится изрядно, И после почти каждой посадки , на первых порах, шасси придётся править. Но в этом и будет их главная положительная роль - пусть гнутся-ломаются, принимая на себя удары жёстких посадок, выправить их проще, чем самолёт ремонтировать! А вот какую выбрать конструкцию -это уж вам решать!

Потому и интересуюсь. На массу 500-600 грамм какую конструкцию выбрать, из чего лучше делать? Присобачить колеса то я конечно могу, но варварски и тяжело- может есть что-то легкое и надежное.

ASGriffin

Я выгнул шасси из велосипедной спицы. В фюзеляж вклеил фанерку изнутри, а само шасси прикрутил к другой фанерке используя для этого пластиковые скобы для прокладки проводов. Площадку с шасси можно ставить и снимать по необходимости, она крепится 4мя маленькими шурупами к закладной фанерке. Из фото сохранилось только это

Андрей_Васильев
Андрей_Владимирович:

Еще бы найти эту

Тоже побегал в поисках в своё время. В единственном на весь город магазине нашёл. Причём, сама продавщица предложила взять усиленную 😃 Она примерно на пол-миллиметра потолще.
А во всяких мастерских, где велосипедами занимаются, наотрез отказывались продать одну спицу, жмоты. “Колесо перебрать - приноси. А спицу не продам”

Андрей_Владимирович
Андрей_Васильев:

Тоже побегал в поисках в своё время. В единственном на весь город магазине нашёл. Причём, сама продавщица предложила взять усиленную 😃 Она примерно на пол-миллиметра потолще.
А во всяких мастерских, где велосипедами занимаются, наотрез отказывались продать одну спицу, жмоты. “Колесо перебрать - приноси. А спицу не продам”

Это гавнюки, таких много- тебе они продадут одну, а ты колесо сам починишь!!! Им не выгодно, но они узко мыслят)) Из спицы можно много чего сделать) У вас сколько взлетный вес? Пока что вообще некогда- работаю до 9-10( В понедельник буду проездом через Москву-может там что в магазинах можно путного купить?

ВладимирМ

Я на рынке где продают всякое разное ( у нас называют птичий ) купил проволоку пружинную ф3мм и 2мм и из неё всегда делаю стойки . В фюзеляж при сборке конечно сразу вклеиваю закладные площадки из фанерки или деревянной линейки .

sergass

Моя “база снабжения” - мусорные баки во дворах ! Прохожу мимо - поглядываю . Иногда колёса от велосипеда, иногда какие-то мешки с каркасом из пружинной проволоки… В ломаных зонтиках бывает очень интересный набор проволок… Но, это не магазин, по заказу ничего не лежит, искать надо заранее…

Shurik-1960

Я нашел в хозмаге маленький утюжок для командировок.Потом взял потолочку,разобрал утюжок и винтом термопрерывателя отрегулировал нагрев утюжка до плавления скотча на поверхности потолочки (метод мэдленного практического проглаживания).Собрал утюжок и пользуюсь уже 5лет. Фен монтажный -отличная затея.Ничто лучше не подходит как наступание на собственные грабли. Офеньте как следует свой фюз( фото в студию для веселья) и…можно попробовать над газовой плитой,газовым резаком ,а потом -соберите его (фюзель) снова,но уже под утюжок.

igorsuhar
Андрей_Владимирович:

Потому и интересуюсь. На массу 500-600 грамм какую конструкцию выбрать, из чего лучше делать? Присобачить колеса то я конечно могу, но варварски и тяжело- может есть что-то легкое и надежное.

Я такие сделал шасси. очень удобная конструкция,пружинит,удары держит капитальные! с первой цессны остались Киль,стаб,шасси и начинка. Как она только не втыкалась в планету,как не плюхал на шасси,и с поля взлетает отлично !

sergass
igorsuhar:

очень удобная конструкция

Это лучшее, что можно придумать!

igorsuhar

Эта конструкция рождалась при каждом шмяке, ибо втыкался нещадно, я был одержим в идее научиться летать!)))) И о чудо, наконец то я взлетел, посадил Аккум и сел как настоящий пилот! Столько кайф было в эту минуту что не передать)))

Андрей_Васильев
igorsuhar:

что не передать

Кайф, наслаждение - цель и двигатель всякого хобби, ИМХО.
Всегда рад за нас, когда есть чем насладиться и прихвастнуть/поделиться )))