Тренер Cessna 150 из потолочки

Ser982
Андрей_Владимирович:

А что за камера?

А это я обычный автомобильный регистратор прикрутил, только из корпуса вынул. вот этот:
ru.aliexpress.com/item/…/32587756147.html
Корпус большой а в реальности там маленькая квадратная платка и модуль камеры на шлейфе.

Андрей_Владимирович:

Это у вас такая черта города?

rcopen.com/forum/f66/topic198018

Андрей_Владимирович

Спасибо за инфу. Тяжелая камера то? Дороговато что-то. А я пускать хожу за дома в поле, как то связь потерялась и к домам пошло, но упало на газон возле подстанции) там ВЛ высоковолтная рядом. Так вот сама там помехует и показывает это. Перебрались дальше где ничего нету- самолет уже точкой, а помех 45-50%. Конечно на топовых аппах думаю пофиг прямо на помехи, но нам и этого хватает) А вы какую аппу взяли?

Ser982

Не взвешивал, по ощущениям очень легкая. Вообще я ее временно прикрутил, дальше пойдет на свое место в машину. а так по деньгам с таким качеством думаю дешевле не найти.
Аппу выбирал чтоб побюджетней, FS-i6x по акции заказал, 2370р обошлась с приемником.

Андрей_Владимирович

У меня такая же аппа! Не дорого, а функционала много реально! А вы брали с приёмником б или нет? Я в телеметрийный воткнул еще датчик напряжения и теперь прям в полете буду видеть напряжение аккума, пищалку бортовую не всегда слышно из-за ветра/дальности. Еще найти бы датчик скорости, но что-то пока не смог найти(

Ser982

с приемником X6B. Еще отдельно заказал приемник ia6b

Андрей_Владимирович

У меня ia6b. Брал за 3к в мае в фирменном боксе и 4 аккумами 2500 в комплекте) Подешевело однако. Удачного освоения и полётов!!!

Nythela

Добрый день! Хочу сделать цессну. Опыта нет. Заказывать буду с алиекспресса. Нигде не нашел подобранных комплектующих оттуда. Поэтому прошу вашей помощи: я сам прикинул набор, а вы уж оцените и если чего - то подскажите что-то.

Хочу все максимально бюджетно собраться для начала. Ну разве что аппаратуру взять с запасом.

Мотор и регулятор
1400KVmotor 30A esc

Акб 2 штуки
7.4 В LiPo

Зарядка
Зарядка

Сервоприводы
Сервы

Пропеллеры
9050

Аппаратура
Flysky FS-i6

Что мне ещё нужно? Какие-то коннекторы, удлинители?

Если у кого-то есть свои варианты комплектующих с али - то рад буду выслушать

General78
Nythela:

Что мне ещё нужно? Какие-то коннекторы, удлинители?

Пожалуй, пару сервоудлиннителей, либо y-кабель, крыло съемное, чтобы каждый раз не дергать разъемы в приемнике, пропсейвер, ну и пищалку (сигнализатор разряда). Если бюджетно, то все.
Хотя я бы заказал мотор на 1000kV и батареи 3s 1000-1300mah. Винт 8x6 побыстрее, 9x4.7 SF или 9x5 помедленнее, но тяговитее.

P.S. Разъемы на регулятор забыл, на питание, как минимум, можно мотор припаять, можно 3,5 мм “банановыми” коннекторами прицепить.

Nythela

Разъемы

Разъемы

Это они?

Что такое -крыло съемное? А пропсейвера нет в том комплекте с мотором? И пищалка - как она выглядит?
Было бы идеально с ссылками, а то я не знаю если найду это)

На счет мотора - разве 1400 не лучше? Он же более оборотистый? И я читал что для начала лучше 2s батареи.

Нашел

Сигнализатор разряда

Пропсейвер

Мне такое подойдет?

ВладимирМ

Зарядное это , совершенная ерунда . Такого типа зарядки не могут нормально заряжать аккумуляторы , это проверено . Деньги на ветер , пусть небольшие , но на ветер . Лучше возьмите на барахолке вот такой Продам Продам IMAX B6Про с блоком питания .

Из зарядников это самый бюджетный и вполне нормальный для начала .

Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60 , это надо сначала смотреть какие будут на аккумуляторе . Тот аккумулятор что Вы показали для такой модели не годится . Во первых совершенно не известно какой ток он может отдать ( а это очень важно ) , судя по силовому разъёму , очень не большой . Акум должен иметь примерно вот такой вид и примерно такие характеристики Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби

Андрей_Владимирович

Возьмите лучше набор который китайский 1000кв 30А и винт 1045. И к нему еще 10 8060 винтов. Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых не штатных. Аккум 3S. Как я выше писал, даже при моем весе летит очень хорошо, если вы первый раз делаете то всё равно скорее всего в запланированный вес до 400 грамм не уложитесь. Крыло вы хотите крепить на саморезы или на резинку? Советую на резинку, безопаснее. Я наклеил вставку вниз крыла чтобы четко вставало в “паз”, сверху накладку чтобы резинками крыло не мяло и всё хорошо. Когда терял связь, самолет падал, винт целый, крыло просто срывало с резинок. Если б крепил на саморезы- последствия непредсказуемые…
Владимир, при всём моем уважении- то что вы указали гавно, я про зарядку… за те же деньги новую с али оригинальную можно взять.

ВладимирМ

Мотор в принципе сойдёт , но всё таки лучше на 1000 - 1200 kv . Регулятор годится , сервы тоже .

Андрей_Владимирович:

Советую на резинку, безопаснее.

Совершенно верно .

General78
Nythela:

Что такое -крыло съемное?

Съемное крыло, это то, которое отсоединяется от самолета, хоть на резинках (кстати, тоже их рекомендую), хоть на болтах. Сервы и провода от них в крыле, приемник в фюзеляже, нужен разъем, либо дергать из приемника, либо воткнуть сервоудлиннитель или y-кабель.

Nythela:

А пропсейвера нет в том комплекте с мотором?

Нет. Если без шасси, на неровной поверхности, на кочках все норовит винтом в землю упереться и ломает.

Nythela:

Мне такое подойдет?

Да, это оно и есть.

Ссылки на провода
ru.aliexpress.com/item/…/32819140809.html?algo_exp…

ru.aliexpress.com/item/…/32596619470.html?algo_exp…

ВладимирМ:

Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60

Без бананов можно обойтись, напрямую припаять, но очень неудобно, менять регулятор-мотор, или снимать для профилактики. Насчет xt-60, сам перевел все самолеты на них, jst разъемы (как в указанной Вами батарее) греются и потери на них большие уже при токах 8-12 ампер, на большее они совсем неспособны.

Зарядник по желанию, тут советовать не буду, но если хобби надолго, то лучше взять сразу хороший, и время, и нервы и батереи будете экономить.

Андрей_Владимирович:

Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых

А я и друг-обучаемый ни одного, хотя посадку тренировал жестко 😃

Андрей_Владимирович

А я оба винта не при посадке сломал, первый потеря связи с последующей морковкой( второй- потеря связи возле лэп во время петли- улетел делая петли пока не встретился с землей)
Не забудьте сделать фейлсейв, настроить точнее)
А я юзаю Т-plug разъемы, исторически сложилось, на тачке был такой, и чтобы всё было одинаково их и юзаю. Вполне хватает, единственное что туговаты, одной рукой не отключишь)

Nythela

Ох, сложно то как все. Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400? На счет разъёмов - желательно везде подобрать xt60? Или этот разъем только у батареи и контроллера?

На счет батарей - нашел другие, по моему это единственное бюджетное решение с разъемом xt60, но они на 1500 мАч. Они не будут слишком тяжелые? Потому что это единственное что нашел
Батареи

Зарядку нашел вот такую -Зарядка

Спасибо всем ответившим ранее!

Kalbmar

Этот самолёт и на 2 банках хорошо летает. Регулятор лучше припаять к мотору минуя разъемы. Не забивайте голову разъёмами на АКБ. Берите с тем,что будет,а на регулятор разъём докупите

AVIEKTA
Nythela:

Зарядку нашел вот такую -Зарядка

Судя по цене и отсутствию голограммы - это не оригинальная зарядка IMAX. Может оказаться ничем не хуже, а может сгореть при первой же зарядке, как повезет.
Поищите оригинальную там же на Али. Она % на 30 получится дороже, но зато будете спокойны. Обычно при продаже оригинальных зарядок, в наименовании или описании товара присутствует слово “оригинал”, ну и на рейтинг продавца смотрите, количество продаж, читайте отзывы.

Как ни странно, новичкам, особенно, не разбирающимся в электронике лучше взять оригинальную, все же меньше шансов нарваться на неприятность. Если же опыт есть то можно и неоригинальную взять, т.к. при поломке есть возможность исправить.

Я тоже на первую модель решил ограничить бюджет. Но зарядку все-таки решил брать оригинальную. Модель все еще клею-строю 😃

Еще, забыл, к это зарядке еще нужен будет блок питания, если собираетесь заряжать от розетки. Можно и отдельно купить, но если нужно, то ищите с комплектом (это еще + где-то 10$)

General78
Nythela:

Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400?

2S на легкие самолеты обычно ставят до 300-400 грамм, 3S более универсальны, больше напряжение, меньше токи или больше мощность. kv1000 потому что из опыта, Вам не нужен быстрый самолет, чтобы учиться, поэтому kv1000-1200, как уже сказали, а под мотор подбираете винт, больше диаметр- больше тяга, меньше шаг- меньше скорость. Почитайте статьи для новичков, все доходчиво написано. Про винты, про моторы…

Nythela:

желательно везде подобрать xt60?

Только силовые, батарея-регулятор. Можно подобрать любые, какие больше нравятся, Хоть T-plug, хоть EC3, XT60 опять же более универсальны, очень надежны, много батарей китайцы с этим разъемом продают.

ВладимирМ

Трёх баночный аккумулятор ( 3 s ) лучше двух баночного ( 2s ) тем , что у него больше напряжение , с ним можно использовать более широкий ассортимент моторов , от 800kv и выше , а с 2s только высокооборотистые моторы . ( например акум 3s - 12 вольт - мотор 1000kv 1000х12= 12000 оборотов . Акум 2s - 8 вольт - мотор 1400kv 1400х8=11200 оборотов ). Вроде бы обороты почти одинаковые , НО на мотор 1000kv мы можем поставить винт 9 - 10" , а на мотор 1400kv только 7 - 8" . А большой винт всегда лучше маленького , потому что большой лучше обдувает рулевые поверхности самолёта . Оборотистый мотор и маленький винт ставят на те модели , на которые большой винт конструктивно поставить нельзя , не умещается . Ну в общем акум 3 s более распостранён на авиа моделях . Зарядка которую Вы нашли - нормальная , но обратите внимание что она БЕЗ блока питания . По этому у неё и цена не большая . Отдельно блок питания это еще плюс какие то деньги ( у нас где то 1000руб ) Они есть там же такие же , но с встроенным блоком питания , ну естественно дороже . Акум по Вашей ссылке - по параметрам отличный , для таких моделей самое что надо . У меня были такие , этого производителя . Летали хорошо , но хватило не на долго . Но может просто мне такие попались . Мне больше понравились эти Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби

и эти Hrb RC Lipo Батарея 3 s 11.1 В 1500 мАч 25C 50C для RC вертолеты самолет FPV Racing Drone KT Тарелка купить на AliExpress

По последней ссылке там на фото разъём “Т” , но при заказе можно выбрать “ХТ”

Тэшки тоже хорошие разъёмы , но удобнее конечно кода разъёмы на всех акумах одинаковые .

Давно у меня небыло высокопланов простой схемы , что то захотелось . На днях сваял вот такую модель . Получилась не совсем Цессна и не совсем Як-12 . Размах 1060мм , мотор EMAX 22-12 1200kv (старенький) , винт 10х4,5" , с акумом 3s 2200ma вес 750г. Вчера облетал - летит очень хорошо , легко выполняет все простые фигуры , очень легко летит на спине .

Nythela

Cпасибо ещё раз за ваши развернутые ответы! Возьму значит kv1000, 3s батареи на 1500 и пропеллер 9050. Сервоудлинителей на 15см хватит для этой модели?

И ещё такой вопрос - данные о разряде батареи на борту передаются на пульт управления? Я вроде читал что эти данные передаются, а для телеметрии уже нужны другие передатчики
Сигнализатор разряда как я понимаю для проверки уровня разряда на месте

ВладимирМ

15 см может хватит , может не хватит . Это смотря где у самолёта будут находиться сервы . У самой сервы провод обычно 20 - 25 см , плюс удлиннитель 15см , вот и прикиньте по своей модели хватит или нет . Данные о разряде батареи передаются на дисплей пульта (передатчика) , если у передатчика и приёмника есть функция передачи параметров (телеметрия) . Функция конечно удобная , но во время управления моделью , смотреть на дисплей передатчика совершенно некогда . Можно запросто разбить самолёт . Тот сигнализатор разряда что Вы купите крепится на самолёт и подключается к балансировочному проводу аккумулятора . На сигнализаторе есть кнопочка которой настраивается предельный уровень остаточного заряда , ниже которого нельзя разряжать акум . Обычно выставляют значение 3,5 - 3,8 вольта на банку . При снижении заряда до этой величины сигнализатор начинает довольно громко пищать , что является сигналом к заходу на посадку. Также на нём светятся циферки показывающие какое напряжение в данный момент на каждой банке акума . Ну понятно что посмотреть это можно когда модель на земле . Довольно надёжная и нужная штука .