Тренер Cessna 150 из потолочки
Добрый день! Хочу сделать цессну. Опыта нет. Заказывать буду с алиекспресса. Нигде не нашел подобранных комплектующих оттуда. Поэтому прошу вашей помощи: я сам прикинул набор, а вы уж оцените и если чего - то подскажите что-то.
Хочу все максимально бюджетно собраться для начала. Ну разве что аппаратуру взять с запасом.
Мотор и регулятор
1400KVmotor 30A esc
Акб 2 штуки
7.4 В LiPo
Зарядка
Зарядка
Сервоприводы
Сервы
Пропеллеры
9050
Аппаратура
Flysky FS-i6
Что мне ещё нужно? Какие-то коннекторы, удлинители?
Если у кого-то есть свои варианты комплектующих с али - то рад буду выслушать
Что мне ещё нужно? Какие-то коннекторы, удлинители?
Пожалуй, пару сервоудлиннителей, либо y-кабель, крыло съемное, чтобы каждый раз не дергать разъемы в приемнике, пропсейвер, ну и пищалку (сигнализатор разряда). Если бюджетно, то все.
Хотя я бы заказал мотор на 1000kV и батареи 3s 1000-1300mah. Винт 8x6 побыстрее, 9x4.7 SF или 9x5 помедленнее, но тяговитее.
P.S. Разъемы на регулятор забыл, на питание, как минимум, можно мотор припаять, можно 3,5 мм “банановыми” коннекторами прицепить.
Это они?
Что такое -крыло съемное? А пропсейвера нет в том комплекте с мотором? И пищалка - как она выглядит?
Было бы идеально с ссылками, а то я не знаю если найду это)
На счет мотора - разве 1400 не лучше? Он же более оборотистый? И я читал что для начала лучше 2s батареи.
Нашел
Мне такое подойдет?
Зарядное это , совершенная ерунда . Такого типа зарядки не могут нормально заряжать аккумуляторы , это проверено . Деньги на ветер , пусть небольшие , но на ветер . Лучше возьмите на барахолке вот такой Продам Продам IMAX B6Про с блоком питания .
Из зарядников это самый бюджетный и вполне нормальный для начала .
Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60 , это надо сначала смотреть какие будут на аккумуляторе . Тот аккумулятор что Вы показали для такой модели не годится . Во первых совершенно не известно какой ток он может отдать ( а это очень важно ) , судя по силовому разъёму , очень не большой . Акум должен иметь примерно вот такой вид и примерно такие характеристики Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби
Возьмите лучше набор который китайский 1000кв 30А и винт 1045. И к нему еще 10 8060 винтов. Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых не штатных. Аккум 3S. Как я выше писал, даже при моем весе летит очень хорошо, если вы первый раз делаете то всё равно скорее всего в запланированный вес до 400 грамм не уложитесь. Крыло вы хотите крепить на саморезы или на резинку? Советую на резинку, безопаснее. Я наклеил вставку вниз крыла чтобы четко вставало в “паз”, сверху накладку чтобы резинками крыло не мяло и всё хорошо. Когда терял связь, самолет падал, винт целый, крыло просто срывало с резинок. Если б крепил на саморезы- последствия непредсказуемые…
Владимир, при всём моем уважении- то что вы указали гавно, я про зарядку… за те же деньги новую с али оригинальную можно взять.
Мотор в принципе сойдёт , но всё таки лучше на 1000 - 1200 kv . Регулятор годится , сервы тоже .
Советую на резинку, безопаснее.
Совершенно верно .
Что такое -крыло съемное?
Съемное крыло, это то, которое отсоединяется от самолета, хоть на резинках (кстати, тоже их рекомендую), хоть на болтах. Сервы и провода от них в крыле, приемник в фюзеляже, нужен разъем, либо дергать из приемника, либо воткнуть сервоудлиннитель или y-кабель.
А пропсейвера нет в том комплекте с мотором?
Нет. Если без шасси, на неровной поверхности, на кочках все норовит винтом в землю упереться и ломает.
Мне такое подойдет?
Да, это оно и есть.
Ссылки на провода
ru.aliexpress.com/item/…/32819140809.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32596619470.html?algo_exp…
Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60
Без бананов можно обойтись, напрямую припаять, но очень неудобно, менять регулятор-мотор, или снимать для профилактики. Насчет xt-60, сам перевел все самолеты на них, jst разъемы (как в указанной Вами батарее) греются и потери на них большие уже при токах 8-12 ампер, на большее они совсем неспособны.
Зарядник по желанию, тут советовать не буду, но если хобби надолго, то лучше взять сразу хороший, и время, и нервы и батереи будете экономить.
Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых
А я и друг-обучаемый ни одного, хотя посадку тренировал жестко 😃
А я оба винта не при посадке сломал, первый потеря связи с последующей морковкой( второй- потеря связи возле лэп во время петли- улетел делая петли пока не встретился с землей)
Не забудьте сделать фейлсейв, настроить точнее)
А я юзаю Т-plug разъемы, исторически сложилось, на тачке был такой, и чтобы всё было одинаково их и юзаю. Вполне хватает, единственное что туговаты, одной рукой не отключишь)
Ох, сложно то как все. Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400? На счет разъёмов - желательно везде подобрать xt60? Или этот разъем только у батареи и контроллера?
На счет батарей - нашел другие, по моему это единственное бюджетное решение с разъемом xt60, но они на 1500 мАч. Они не будут слишком тяжелые? Потому что это единственное что нашел
Батареи
Зарядку нашел вот такую -Зарядка
Спасибо всем ответившим ранее!
Этот самолёт и на 2 банках хорошо летает. Регулятор лучше припаять к мотору минуя разъемы. Не забивайте голову разъёмами на АКБ. Берите с тем,что будет,а на регулятор разъём докупите
Зарядку нашел вот такую -Зарядка
Судя по цене и отсутствию голограммы - это не оригинальная зарядка IMAX. Может оказаться ничем не хуже, а может сгореть при первой же зарядке, как повезет.
Поищите оригинальную там же на Али. Она % на 30 получится дороже, но зато будете спокойны. Обычно при продаже оригинальных зарядок, в наименовании или описании товара присутствует слово “оригинал”, ну и на рейтинг продавца смотрите, количество продаж, читайте отзывы.
Как ни странно, новичкам, особенно, не разбирающимся в электронике лучше взять оригинальную, все же меньше шансов нарваться на неприятность. Если же опыт есть то можно и неоригинальную взять, т.к. при поломке есть возможность исправить.
Я тоже на первую модель решил ограничить бюджет. Но зарядку все-таки решил брать оригинальную. Модель все еще клею-строю 😃
Еще, забыл, к это зарядке еще нужен будет блок питания, если собираетесь заряжать от розетки. Можно и отдельно купить, но если нужно, то ищите с комплектом (это еще + где-то 10$)
Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400?
2S на легкие самолеты обычно ставят до 300-400 грамм, 3S более универсальны, больше напряжение, меньше токи или больше мощность. kv1000 потому что из опыта, Вам не нужен быстрый самолет, чтобы учиться, поэтому kv1000-1200, как уже сказали, а под мотор подбираете винт, больше диаметр- больше тяга, меньше шаг- меньше скорость. Почитайте статьи для новичков, все доходчиво написано. Про винты, про моторы…
желательно везде подобрать xt60?
Только силовые, батарея-регулятор. Можно подобрать любые, какие больше нравятся, Хоть T-plug, хоть EC3, XT60 опять же более универсальны, очень надежны, много батарей китайцы с этим разъемом продают.
Трёх баночный аккумулятор ( 3 s ) лучше двух баночного ( 2s ) тем , что у него больше напряжение , с ним можно использовать более широкий ассортимент моторов , от 800kv и выше , а с 2s только высокооборотистые моторы . ( например акум 3s - 12 вольт - мотор 1000kv 1000х12= 12000 оборотов . Акум 2s - 8 вольт - мотор 1400kv 1400х8=11200 оборотов ). Вроде бы обороты почти одинаковые , НО на мотор 1000kv мы можем поставить винт 9 - 10" , а на мотор 1400kv только 7 - 8" . А большой винт всегда лучше маленького , потому что большой лучше обдувает рулевые поверхности самолёта . Оборотистый мотор и маленький винт ставят на те модели , на которые большой винт конструктивно поставить нельзя , не умещается . Ну в общем акум 3 s более распостранён на авиа моделях . Зарядка которую Вы нашли - нормальная , но обратите внимание что она БЕЗ блока питания . По этому у неё и цена не большая . Отдельно блок питания это еще плюс какие то деньги ( у нас где то 1000руб ) Они есть там же такие же , но с встроенным блоком питания , ну естественно дороже . Акум по Вашей ссылке - по параметрам отличный , для таких моделей самое что надо . У меня были такие , этого производителя . Летали хорошо , но хватило не на долго . Но может просто мне такие попались . Мне больше понравились эти Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби
По последней ссылке там на фото разъём “Т” , но при заказе можно выбрать “ХТ”
Тэшки тоже хорошие разъёмы , но удобнее конечно кода разъёмы на всех акумах одинаковые .
Давно у меня небыло высокопланов простой схемы , что то захотелось . На днях сваял вот такую модель . Получилась не совсем Цессна и не совсем Як-12 . Размах 1060мм , мотор EMAX 22-12 1200kv (старенький) , винт 10х4,5" , с акумом 3s 2200ma вес 750г. Вчера облетал - летит очень хорошо , легко выполняет все простые фигуры , очень легко летит на спине .
Cпасибо ещё раз за ваши развернутые ответы! Возьму значит kv1000, 3s батареи на 1500 и пропеллер 9050. Сервоудлинителей на 15см хватит для этой модели?
И ещё такой вопрос - данные о разряде батареи на борту передаются на пульт управления? Я вроде читал что эти данные передаются, а для телеметрии уже нужны другие передатчики
Сигнализатор разряда как я понимаю для проверки уровня разряда на месте
15 см может хватит , может не хватит . Это смотря где у самолёта будут находиться сервы . У самой сервы провод обычно 20 - 25 см , плюс удлиннитель 15см , вот и прикиньте по своей модели хватит или нет . Данные о разряде батареи передаются на дисплей пульта (передатчика) , если у передатчика и приёмника есть функция передачи параметров (телеметрия) . Функция конечно удобная , но во время управления моделью , смотреть на дисплей передатчика совершенно некогда . Можно запросто разбить самолёт . Тот сигнализатор разряда что Вы купите крепится на самолёт и подключается к балансировочному проводу аккумулятора . На сигнализаторе есть кнопочка которой настраивается предельный уровень остаточного заряда , ниже которого нельзя разряжать акум . Обычно выставляют значение 3,5 - 3,8 вольта на банку . При снижении заряда до этой величины сигнализатор начинает довольно громко пищать , что является сигналом к заходу на посадку. Также на нём светятся циферки показывающие какое напряжение в данный момент на каждой банке акума . Ну понятно что посмотреть это можно когда модель на земле . Довольно надёжная и нужная штука .
Если вы после этой модели и дальше будите строить самолеты из потолочки 3s хороший выбор,но если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
15 см может хватит , может не хватит . Это смотря где у самолёта будут находиться сервы . У самой сервы провод обычно 20 - 25 см , плюс удлиннитель 15см , вот и прикиньте по своей модели хватит или нет . Данные о разряде батареи передаются на дисплей пульта (передатчика) , если у передатчика и приёмника есть функция передачи параметров (телеметрия) . Функция конечно удобная , но во время управления моделью , смотреть на дисплей передатчика совершенно некогда . Можно запросто разбить самолёт . Тот сигнализатор разряда что Вы купите крепится на самолёт и подключается к балансировочному проводу аккумулятора . На сигнализаторе есть кнопочка которой настраивается предельный уровень остаточного заряда , ниже которого нельзя разряжать акум . Обычно выставляют значение 3,5 - 3,8 вольта на банку . При снижении заряда до этой величины сигнализатор начинает довольно громко пищать , что является сигналом к заходу на посадку. Также на нём светятся циферки показывающие какое напряжение в данный момент на каждой банке акума . Ну понятно что посмотреть это можно когда модель на земле . Довольно надёжная и нужная штука .
В развитие вопроса. На всех прошлых и нынешних аппаратах летаю с таймером по 5 минут, два вылета на акке. Всегда ставил индикатор разряда, у него один недостаток, метров за 200 его не слышно. Крайнее время ставлю индикатор с передатчиком, приёмник вешаю на нагрудный карман. Стрекочет так, что не хочешь, а зайдёшь на посадку…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
но если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
За ТС говорить не могу, а за себя скажу: во первых не в помойку, потому что без этого “барахла”, как Вы выразились, летать не научишься и в хобби не войдешь, во-вторых, до сих пор летаю на своей “первой” цессне, реже, чем раньше, но с таким же удовольствием, даже если у меня появится 2-3-10-метровая модель, отказываться от этого удовольствия не буду .
Для ТС: на 3s спокойно летают до 1,5-2 метров размаха и весом до 1,5 кг, дальше токи больше, требования выше, так что Вам еще на пару лет точно хватит, а дольше эти батареи не проживут.
На всех прошлых и нынешних аппаратах летаю с таймером по 5 минут
Тоже пробовал, но сильно разнятся показания по времени. Если вваливать, то 5-7 минут, если для релакса, то 10-15 на одном паке. А еще в начале сезона на свежей батарее в спокойном режиме отлетал 18 минут, а к концу больше 14 не выходит, хоть вывернись, стареют батарейки 😃
Если у вас приемник B то купите датчик напряжения, стоит 300р, подключение простое. Пищалка это хорошо, но если ветер можно не услышать, один раз услышал и сразу на посадку, а там в банке одной 2.7В, аж регуль под конец сам двиг выключил. А глянуть быстро в экран- это не опасно. И более наглядно.
если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
Поэтому зарядка - полтыщи, боторейки по сотке, аппа тоже тыщу, а модель - двухметровый бензиныч минима.
Это именно то, что требуется нубу.
Если у вас приемник B то купите датчик напряжения, стоит 300р, подключение простое. Пищалка это хорошо, но если ветер можно не услышать, один раз услышал и сразу на посадку, а там в банке одной 2.7В, аж регуль под конец сам двиг выключил. А глянуть быстро в экран- это не опасно. И более наглядно.
Если летать на пределе видимости, то наверное не слышно, а так в пределах 50-100 метров слышно любую пищалку.
Смотреть в аппу лишний раз не рекомендую - можно запросто зарулиться.