Тренер Cessna 150 из потолочки
Зарядное это , совершенная ерунда . Такого типа зарядки не могут нормально заряжать аккумуляторы , это проверено . Деньги на ветер , пусть небольшие , но на ветер . Лучше возьмите на барахолке вот такой Продам Продам IMAX B6Про с блоком питания .
Из зарядников это самый бюджетный и вполне нормальный для начала .
Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60 , это надо сначала смотреть какие будут на аккумуляторе . Тот аккумулятор что Вы показали для такой модели не годится . Во первых совершенно не известно какой ток он может отдать ( а это очень важно ) , судя по силовому разъёму , очень не большой . Акум должен иметь примерно вот такой вид и примерно такие характеристики Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби
Возьмите лучше набор который китайский 1000кв 30А и винт 1045. И к нему еще 10 8060 винтов. Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых не штатных. Аккум 3S. Как я выше писал, даже при моем весе летит очень хорошо, если вы первый раз делаете то всё равно скорее всего в запланированный вес до 400 грамм не уложитесь. Крыло вы хотите крепить на саморезы или на резинку? Советую на резинку, безопаснее. Я наклеил вставку вниз крыла чтобы четко вставало в “паз”, сверху накладку чтобы резинками крыло не мяло и всё хорошо. Когда терял связь, самолет падал, винт целый, крыло просто срывало с резинок. Если б крепил на саморезы- последствия непредсказуемые…
Владимир, при всём моем уважении- то что вы указали гавно, я про зарядку… за те же деньги новую с али оригинальную можно взять.
Мотор в принципе сойдёт , но всё таки лучше на 1000 - 1200 kv . Регулятор годится , сервы тоже .
Советую на резинку, безопаснее.
Совершенно верно .
Что такое -крыло съемное?
Съемное крыло, это то, которое отсоединяется от самолета, хоть на резинках (кстати, тоже их рекомендую), хоть на болтах. Сервы и провода от них в крыле, приемник в фюзеляже, нужен разъем, либо дергать из приемника, либо воткнуть сервоудлиннитель или y-кабель.
А пропсейвера нет в том комплекте с мотором?
Нет. Если без шасси, на неровной поверхности, на кочках все норовит винтом в землю упереться и ломает.
Мне такое подойдет?
Да, это оно и есть.
Ссылки на провода
ru.aliexpress.com/item/…/32819140809.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32596619470.html?algo_exp…
Разъёмы и бананы и ХТ-60 хорошие . Бананы точно нужны , их будете паять на регулятор , а ХТ-60
Без бананов можно обойтись, напрямую припаять, но очень неудобно, менять регулятор-мотор, или снимать для профилактики. Насчет xt-60, сам перевел все самолеты на них, jst разъемы (как в указанной Вами батарее) греются и потери на них большие уже при токах 8-12 ампер, на большее они совсем неспособны.
Зарядник по желанию, тут советовать не буду, но если хобби надолго, то лучше взять сразу хороший, и время, и нервы и батереи будете экономить.
Пропсейвер я хз, у меня нету, сломал только 2 1045 оранжевых
А я и друг-обучаемый ни одного, хотя посадку тренировал жестко 😃
А я оба винта не при посадке сломал, первый потеря связи с последующей морковкой( второй- потеря связи возле лэп во время петли- улетел делая петли пока не встретился с землей)
Не забудьте сделать фейлсейв, настроить точнее)
А я юзаю Т-plug разъемы, исторически сложилось, на тачке был такой, и чтобы всё было одинаково их и юзаю. Вполне хватает, единственное что туговаты, одной рукой не отключишь)
Ох, сложно то как все. Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400? На счет разъёмов - желательно везде подобрать xt60? Или этот разъем только у батареи и контроллера?
На счет батарей - нашел другие, по моему это единственное бюджетное решение с разъемом xt60, но они на 1500 мАч. Они не будут слишком тяжелые? Потому что это единственное что нашел
Батареи
Зарядку нашел вот такую -Зарядка
Спасибо всем ответившим ранее!
Этот самолёт и на 2 банках хорошо летает. Регулятор лучше припаять к мотору минуя разъемы. Не забивайте голову разъёмами на АКБ. Берите с тем,что будет,а на регулятор разъём докупите
Зарядку нашел вот такую -Зарядка
Судя по цене и отсутствию голограммы - это не оригинальная зарядка IMAX. Может оказаться ничем не хуже, а может сгореть при первой же зарядке, как повезет.
Поищите оригинальную там же на Али. Она % на 30 получится дороже, но зато будете спокойны. Обычно при продаже оригинальных зарядок, в наименовании или описании товара присутствует слово “оригинал”, ну и на рейтинг продавца смотрите, количество продаж, читайте отзывы.
Как ни странно, новичкам, особенно, не разбирающимся в электронике лучше взять оригинальную, все же меньше шансов нарваться на неприятность. Если же опыт есть то можно и неоригинальную взять, т.к. при поломке есть возможность исправить.
Я тоже на первую модель решил ограничить бюджет. Но зарядку все-таки решил брать оригинальную. Модель все еще клею-строю 😃
Еще, забыл, к это зарядке еще нужен будет блок питания, если собираетесь заряжать от розетки. Можно и отдельно купить, но если нужно, то ищите с комплектом (это еще + где-то 10$)
Почему все-таки лучше kv1000 и 3s? И не лучше ли тогда с 3s kv1400?
2S на легкие самолеты обычно ставят до 300-400 грамм, 3S более универсальны, больше напряжение, меньше токи или больше мощность. kv1000 потому что из опыта, Вам не нужен быстрый самолет, чтобы учиться, поэтому kv1000-1200, как уже сказали, а под мотор подбираете винт, больше диаметр- больше тяга, меньше шаг- меньше скорость. Почитайте статьи для новичков, все доходчиво написано. Про винты, про моторы…
желательно везде подобрать xt60?
Только силовые, батарея-регулятор. Можно подобрать любые, какие больше нравятся, Хоть T-plug, хоть EC3, XT60 опять же более универсальны, очень надежны, много батарей китайцы с этим разъемом продают.
Трёх баночный аккумулятор ( 3 s ) лучше двух баночного ( 2s ) тем , что у него больше напряжение , с ним можно использовать более широкий ассортимент моторов , от 800kv и выше , а с 2s только высокооборотистые моторы . ( например акум 3s - 12 вольт - мотор 1000kv 1000х12= 12000 оборотов . Акум 2s - 8 вольт - мотор 1400kv 1400х8=11200 оборотов ). Вроде бы обороты почти одинаковые , НО на мотор 1000kv мы можем поставить винт 9 - 10" , а на мотор 1400kv только 7 - 8" . А большой винт всегда лучше маленького , потому что большой лучше обдувает рулевые поверхности самолёта . Оборотистый мотор и маленький винт ставят на те модели , на которые большой винт конструктивно поставить нельзя , не умещается . Ну в общем акум 3 s более распостранён на авиа моделях . Зарядка которую Вы нашли - нормальная , но обратите внимание что она БЕЗ блока питания . По этому у неё и цена не большая . Отдельно блок питания это еще плюс какие то деньги ( у нас где то 1000руб ) Они есть там же такие же , но с встроенным блоком питания , ну естественно дороже . Акум по Вашей ссылке - по параметрам отличный , для таких моделей самое что надо . У меня были такие , этого производителя . Летали хорошо , но хватило не на долго . Но может просто мне такие попались . Мне больше понравились эти Аккумулятор 1400mAh 3S 25C :: Воздушное хобби
По последней ссылке там на фото разъём “Т” , но при заказе можно выбрать “ХТ”
Тэшки тоже хорошие разъёмы , но удобнее конечно кода разъёмы на всех акумах одинаковые .
Давно у меня небыло высокопланов простой схемы , что то захотелось . На днях сваял вот такую модель . Получилась не совсем Цессна и не совсем Як-12 . Размах 1060мм , мотор EMAX 22-12 1200kv (старенький) , винт 10х4,5" , с акумом 3s 2200ma вес 750г. Вчера облетал - летит очень хорошо , легко выполняет все простые фигуры , очень легко летит на спине .
Cпасибо ещё раз за ваши развернутые ответы! Возьму значит kv1000, 3s батареи на 1500 и пропеллер 9050. Сервоудлинителей на 15см хватит для этой модели?
И ещё такой вопрос - данные о разряде батареи на борту передаются на пульт управления? Я вроде читал что эти данные передаются, а для телеметрии уже нужны другие передатчики
Сигнализатор разряда как я понимаю для проверки уровня разряда на месте
15 см может хватит , может не хватит . Это смотря где у самолёта будут находиться сервы . У самой сервы провод обычно 20 - 25 см , плюс удлиннитель 15см , вот и прикиньте по своей модели хватит или нет . Данные о разряде батареи передаются на дисплей пульта (передатчика) , если у передатчика и приёмника есть функция передачи параметров (телеметрия) . Функция конечно удобная , но во время управления моделью , смотреть на дисплей передатчика совершенно некогда . Можно запросто разбить самолёт . Тот сигнализатор разряда что Вы купите крепится на самолёт и подключается к балансировочному проводу аккумулятора . На сигнализаторе есть кнопочка которой настраивается предельный уровень остаточного заряда , ниже которого нельзя разряжать акум . Обычно выставляют значение 3,5 - 3,8 вольта на банку . При снижении заряда до этой величины сигнализатор начинает довольно громко пищать , что является сигналом к заходу на посадку. Также на нём светятся циферки показывающие какое напряжение в данный момент на каждой банке акума . Ну понятно что посмотреть это можно когда модель на земле . Довольно надёжная и нужная штука .
Если вы после этой модели и дальше будите строить самолеты из потолочки 3s хороший выбор,но если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
15 см может хватит , может не хватит . Это смотря где у самолёта будут находиться сервы . У самой сервы провод обычно 20 - 25 см , плюс удлиннитель 15см , вот и прикиньте по своей модели хватит или нет . Данные о разряде батареи передаются на дисплей пульта (передатчика) , если у передатчика и приёмника есть функция передачи параметров (телеметрия) . Функция конечно удобная , но во время управления моделью , смотреть на дисплей передатчика совершенно некогда . Можно запросто разбить самолёт . Тот сигнализатор разряда что Вы купите крепится на самолёт и подключается к балансировочному проводу аккумулятора . На сигнализаторе есть кнопочка которой настраивается предельный уровень остаточного заряда , ниже которого нельзя разряжать акум . Обычно выставляют значение 3,5 - 3,8 вольта на банку . При снижении заряда до этой величины сигнализатор начинает довольно громко пищать , что является сигналом к заходу на посадку. Также на нём светятся циферки показывающие какое напряжение в данный момент на каждой банке акума . Ну понятно что посмотреть это можно когда модель на земле . Довольно надёжная и нужная штука .
В развитие вопроса. На всех прошлых и нынешних аппаратах летаю с таймером по 5 минут, два вылета на акке. Всегда ставил индикатор разряда, у него один недостаток, метров за 200 его не слышно. Крайнее время ставлю индикатор с передатчиком, приёмник вешаю на нагрудный карман. Стрекочет так, что не хочешь, а зайдёшь на посадку…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
но если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
За ТС говорить не могу, а за себя скажу: во первых не в помойку, потому что без этого “барахла”, как Вы выразились, летать не научишься и в хобби не войдешь, во-вторых, до сих пор летаю на своей “первой” цессне, реже, чем раньше, но с таким же удовольствием, даже если у меня появится 2-3-10-метровая модель, отказываться от этого удовольствия не буду .
Для ТС: на 3s спокойно летают до 1,5-2 метров размаха и весом до 1,5 кг, дальше токи больше, требования выше, так что Вам еще на пару лет точно хватит, а дольше эти батареи не проживут.
На всех прошлых и нынешних аппаратах летаю с таймером по 5 минут
Тоже пробовал, но сильно разнятся показания по времени. Если вваливать, то 5-7 минут, если для релакса, то 10-15 на одном паке. А еще в начале сезона на свежей батарее в спокойном режиме отлетал 18 минут, а к концу больше 14 не выходит, хоть вывернись, стареют батарейки 😃
Если у вас приемник B то купите датчик напряжения, стоит 300р, подключение простое. Пищалка это хорошо, но если ветер можно не услышать, один раз услышал и сразу на посадку, а там в банке одной 2.7В, аж регуль под конец сам двиг выключил. А глянуть быстро в экран- это не опасно. И более наглядно.
если будите переходить на нормальные модели все барахло,что вы купите сейчас уйдёт в помойку
Поэтому зарядка - полтыщи, боторейки по сотке, аппа тоже тыщу, а модель - двухметровый бензиныч минима.
Это именно то, что требуется нубу.
Если у вас приемник B то купите датчик напряжения, стоит 300р, подключение простое. Пищалка это хорошо, но если ветер можно не услышать, один раз услышал и сразу на посадку, а там в банке одной 2.7В, аж регуль под конец сам двиг выключил. А глянуть быстро в экран- это не опасно. И более наглядно.
Если летать на пределе видимости, то наверное не слышно, а так в пределах 50-100 метров слышно любую пищалку.
Смотреть в аппу лишний раз не рекомендую - можно запросто зарулиться.
но если будите переходить на нормальные модели
Понятие нормальные модели каждый человек для себя определяет сам ИМХО…
Если летать на пределе видимости, то наверное не слышно, а так в пределах 50-100 метров слышно любую пищалку.
Смотреть в аппу лишний раз не рекомендую - можно запросто зарулиться.
Я смотрю в аппа когда лечу прямо- это 2 сек глянуть. А вот пищалку не слышно на 50 метрах в ветер, проверенно , потому и заказан датчик. Я как бы не настаиваю, моё мнение) человек спросил- ему ответили)
Согласен - мнений масса и все правильные, поскольку на личном опыте. И вот моё 😃 Пищалка - штука полезная. Тем паче - не дорогая. Слышно даже при неблагоприятном ветре метров за 300 (ну, если без проблем со слухом). И для экспресс-анализа состояния батареи пригодится - можно ещё разок взлететь, или поменять акк…
Про аккумуляторы. 3S - мой выбор. Те, что 1400mAh от ONBO гоняю второй сезон. Только-только начали подавать признаки деградации, старения/износа. Они свою цену стоят сполна.