Тренер Cessna 150 из потолочки

alt

За всё время сколько занимаюсь моделированием, ни разу даже и не ставил резинку, что-то ну не долюбливаю я её. Вот, и ни каких проблем. Вес, ни так уж и велик, зато крепит надёжно винт.

Олег_из_Казани
gsp:

Коллеги, подскажите, задумался тут над формой закрылка, какой лучше сделать и какие плюсы-минусы у каждого варианта ?
Вот набросал схематическое изображение ,
прямую границу делать или под углом и в какую сторону ?

Главное в закрылке - это петля которая позволяет создать зазор препятствующий срыву потока. Посмотрите как делают закрылки известные фирмы производители моделей.

alt:

За всё время сколько занимаюсь моделированием, ни разу даже и не ставил резинку, что-то ну не долюбливаю я её. Вот, и ни каких проблем. Вес, ни так уж и велик, зато крепит надёжно винт.

При толкающем винте без проблемм. При достаточном опыте пилотирования тоже вариант лучше резинки. А для тех у кого опыты полетов и посадки не очень много ( а именно они строят Цессну 150- самолет тренер) для новичков резинка - это панацея от сломанных при посадке или аварии винтов+самое главное вал двигателя как правило не гнется и не придется его ждать 1.5 месяца из Китая.

alt
Олег_из_Казани:

А для тех у кого опыты полетов и посадки не очень много

Согласен, но как то не ломали. И у меня их уже не один, я про новичков. rcopen.com/forum/f91/topic169650/5831 Не чего, летают. И крыло я не крепил ни когда на резинку. Всё было, и фюзеляж пополам, сверху шину, место трещин в стык, и в перёд!! Летает как новый!! 😃

Олег_из_Казани:

главное вал двигателя как правило не гнется и не придется его ждать 1.5 месяца из Китая.

Проволока на 3 мм. А вообщем сразу взял валов кучку на запас. Не так уж и дорого стоят. Да и винты, 5 шт. 97 руб, не так уж и дорого. Хотя каждый по своему думает!! И делает так как считает нужным. переделано более 50 разных моделей, и все только по своей конструкции. Говорил своим бойцам про резинку, они тоже считают, что лучше мой метод. Даже и не думают по другому. Удачных всем посадок.

siderat

Не у кого случайно нет чертежей в пдф размахом 105-120см?

vidosov

Сегодня облетал свою Cessna (он же первый в жизни полет). Морковка. ((((( Подскажите пожалуйста,какой можно сделать тренерок под эту электронику?
Двигатель: banned link
Сервы: banned link и banned link
Винт: banned link Регуль не помню, толи 20А, толи 25А. Электроника покупалась для САМ5-2бис. Вод думаю делать его, либо что то другое? Для Cessna двигатель слишком уж мощный. )))))
Оборвал антенну приемника (не под корень где то 32 см. от приемника), можно ли припаять оторванный край, или нет? Приемник: banned link
И как можно прикрепить шасси?лазел по нету, но не нашел подходящего?

sergass
vidosov:

Оборвал антенну приемника (не под корень где то 32 см. от приемника), можно ли припаять оторванный край, или нет?

Можно.Лишь бы длина отремонтированной антенны была такой же,как до ремонта.

vidosov:

САМ5-2бис. Вод думаю делать его, либо что то другое?

Любой “тренер” размахом метр десять -метр тридцать,вес грамм до 800. Да хоть ту же Цессну увеличьте немного.
Винт GWS в данном случае не очень подходит,лучше более жёсткий,вроде APS.
А также стандартный совет :познакомьтесь с моделистами вашего города,быстрее научитесь и интереснее будет! Ну хоть в симуляторе погоняйте сколь нибудь!

vidosov

Насчет антенны понятно. Сниму немного изоляции с антенны и припаяю. Длинна будет такой же. Ну может миллиметра на 2 меньше. В симе летаю уже года полтора - два. Знакомые есть. Просто времени нету с ними встретится. Вот было время в выхи немного, сходили с супругой (она в качестве оператора) и попробывали. Я думаю причина краша была в сильном ветре и большой выкос. Первая попытка, с земли. При даче газа в “пол” модель резко пошла в право да же не взлетев. Попытка 2: запуск с руки. Модель полетела и резко пошла вправо. результат - поломанные шасси. Попытка 3: с руки. Модель пролетела немного больше. Резкий поворот вправо и морковка. Даже неуспел среагировать. Видео попыток выложить не могу, т.к. не получается захватить видео. Выдает ошибку и все. В других прогах - вылетают.
Начал строить его: www.rc-wings.ru/works/4/works4.html
В теме про него написали, что моя начинка подходит.

cross_tver
vidosov:

Первая попытка, с земли. При даче газа в “пол” модель резко пошла в право да же не взлетев.

vidosov:

Попытка 2: запуск с руки. Модель полетела и резко пошла вправо.

vidosov:

Попытка 3: с руки. Модель пролетела немного больше. Резкий поворот вправо и морковка.

Что то криво видимо было в самолетине… Не должон он так сильно вправо уходить… Выкос вправо если делать, то “на шайбочку” - 2-3градуса, если было не больше, тогда причина в чем то другом.
А еще, при взлете с земли желательно не давать резко газ, а разгонять самолет плавно, тогда не будет сносить.

vidosov:

Начал строить его: www.rc-wings.ru/works/4/works4.html
В теме про него написали, что моя начинка подходит.

Крыло, кстати от Цессны можно спокойно использовать (смотрю оно целое осталось), только в чертежике подкорректировать на фюзеляже посадочное место под него, потому как цессновское крыло в хорде около 19см, а у снежка 16см.

vidosov

Выкос был сделан не шайбами а мотораму приклеил под углом. Не знаю каким. Да, видимо и резкий газ сыграл злую шутку. Но и дома по полу давал чуть чуть газа, тянуло вправо. Может кривое шасси. Крыло от Цессны целое. Но оно будет как запосной вариант. Оно без V. А на Снежке собираюсь делать V, как на чертеже. Проверял на земле углы установки и стаба и крыла и рули. Все ровно было. На мой взгляд. В дальнейшем, есть желание сделать новую Цессну. Но не знаю, буду аль нет. ))))

alt
vidosov:

Первая попытка, с земли. При даче газа в “пол” модель резко пошла в право да же не взлетев.

Можно я немного выскажу своё мнение? Вот как Вы пишите что ушла и не взлетела, на этом надо было и закончить, вернее остановиться. А Вы решили попробовать в наглую. Если уходит при взлёте, и не хочет рваться в свою среду, для чего она была создана, небо. То надо искать причины. Напишу просто, маленькие модельки, я их даже и без шасси делаю, на пузо садим, так как то с руки. Ну а большие там естественно сам с планеты уходит. Так вот, по поводу то если появляются проблемы то довожу до того, что бы он легко и просто мог планировать при отрыве. И это может быть отрыв на сантиметров 30-40. вот примерно так. А то что может быть у Вас, то это куча проблем. Как выставлены элероны, есть ли искривление крыла? Я про то что он может быть пропеллером. Весовая, на каждом крыле, Выкос. Ну вообщем это так, но вот пробуйте не сразу газ до отказа, то есть на предельные обороты, а понемногу, как он будет себя вести. Хотя ещё много что можно перчеслять. Хотя я думаю Вы всё же сами найдёте причину!? И удачных поделок!!

Dragony

Просто, скорее всего, слишком резко влупили полный газ. Т.к. опыта еще нет, не смогли компенсировать рулями увод вправо и правый крен (вследствие реактивного момента от пропеллера).
Сессна с весом около 400 гр нормально взлетает и на половине газа (с 3S), просто дайте ей разогнаться, чтобы рули начали действовать в потоке воздуха. И не дергайте ручки, это же не трактор!.. 😃

StreetRaicer

а мы начали активно практиковать режим тренера на турниге 9 х, вещь очень классная на этом можно не мало народа научить!!!

vidosov

Ручками я и не дергал. Она же не трактор. )))) Дал полняка газа и вуаля планета без взлета. Просто мне советовали форумчане с моим мощным для нее движком запускать на полном газе. После набора высоты метров 5, газ убрать на 1/3. Вот я и хотел так сделать. А сейчас начал строит Снежка с V крылом. Цессна была без оного. Крыло от нее живое. Подучусь, поставлю на Снежка.Благо размеры подходят. Только у Цессны насколько я помню крыло пошире миллиметров на 30. А выкос мог так повлиять?

cross_tver
vidosov:

А выкос мог так повлиять?

Если он градусов 10 и больше… Но судя по фотке он вполне “в норме”, тут видимо что то другое… Правда на фотках на предыдущей странице сильно заметен выкос ВВЕРХ. Но он мог повлиять только на задирание носа, чего, как я понял, не было.

alt
vidosov:

А выкос мог так повлиять?

А Вы попробуйте вообще, шайбами выведите прямо. И потом как я писал, попробуйте на небольших оборотах слегка приотрвать его от земли. Не полный газ. и сами поймете. Всё решается только методом научного тыка!! 😃 естественно мы все пытаемся что-то написать и помочь. А уже пробовать и доводить вам! проверьте все площади, центровку, и как стабилизатор выведен. Не газуйте только на полную!!

vidosov

Вот сделаю Снежка и попробую как советуют. Задирания носа незаметил.

alt
vidosov:

Вот сделаю Снежка и попробую

ну что же. Удачи!! вообщем я тоже когда то просто делал их по две модели совершенно разные в неделю. разбивал, выкидывал, что-то откладывал, потом опять возвращался, в результате после кучи разбитых моделей, и горы в полном смысле этого слова порезанной потолочной плитки, можно говорить о том, что и как лучше. По этому всё доходит со временем и собственными ошибками, новоизобретённом опыте.!! самое главное это желание!!

sergass
alt:

Не газуйте только на полную!!

!!!Для Снежка этот двигатель тоже очень мощный. На подобных "тренерах"с таким-же движком летаем на “пол-газа”. На взлёте - две трети.Если дать “полный вперёд”,а модель не идеально ровная,может начать вытворять “черт знает что”. С приобретением опыта сами будете чувствовать,сколько “дать газу”,чтоб самолёт нормально летел и не “зарывался”.
Да,кстати,замерил в клубе длину антенны приёмника RP8D1 Corona 40 МГц -101 см.

Виталий75

Вот цесна моего сына. Сделана полностью из потолочки.

Мотор стоит вот такой banned link
Регуль вот banned link
Винт banned link
Акки banned link
Сервы по кругу banned link
Сынишка справляется без проблем. В последний раз летал при ветре 5 метров. Лонжерон в креле сразу делали из 50 ти сантиметровой линейки.
К сожалению видео не удаётся выложить . Не получается.
Вот ещё фото.

Вы не подумайте я не хвалюсь. Просто приучаю своё чадо к техническим видам спорта. Только не осуждайте.

Sana
Виталий75:

Вы не подумайте я не хвалюсь. Просто приючаю своё чадо к техническим вида спорта. Только не осуждайте.

Не в коем случае!

alt
Виталий75:

Вот цесна моего сына.

Полетели!!! 😃 Другой ассоциации не вызывает это фото!! 😃

alt
vidosov:

А вот и видео краша моего самоля:

Хвостик у него тяжеловат. Точнее посмотрите центровку, надо вероятно батарею питания, в перёд подать.

sergass

Взлетать только против ветра! (очень желательно,по крайней мере…).