Помогите с выбором первой модели. Тверь.
Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Все таки к ДВСам надо привыкать в кружке, под присмотром опытного руководителя:)
Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Это скорее психологический момент,т.к. ЕРР ремонтируется(клеится)на раз.Суперзум был у меня вторым самолетом после классического тренера ДВСа 46го размера.Парк ДВСов периодически меняется,а вот зум остается зумом - и тренер,и фан в одном “флаконе”.Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Очень точно подмечено:)
Одному , по неопытности можно и в голову кому нибудь самолёт засадить )))
Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Мой пример - взял Кальмато 40 спорт. Полетал в симуляторе до получения устойчивых навыков. Пришел на поле. Обкатать двигло помогли опытные коллеги. Дальше попросил постоять рядом с собой аса “на всякий случай” и полетел. Взлет, полет, посадка - все сам.
Без проблем 😃
Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Полностью согласен.
Обкатать двигло помогли опытные коллеги.
Очень хорошо когда эти коллеги есть . Бывает так что после длительного и глубокого общения с ДВС отпадает желание летать вообще . Моё мнение что если ДВС , то к нему надо пройти через электро 😃
двс бальза это сек 10 почти полёта и азарт практически похоронен
я в этом 4 года могу предложить сл:
аппа самая дешёвая это только для сима нужна штоб расходы и экспонента была (я начинал с 5 флэшки)
начинка элементарная самая китайская движок типа 2205(только бесколлекторник)
рег 20ам
сервы 10 гр для начала 2х шт хватит
акк 750 800 ма за глаза
из потолочки распускаешь контурник размахе 75-80 см (если есть хоть не большой навык в попье маше 3-4 дня) расходы минимум в безветр погоду и никакой тренер верхнеплан не нужен он и тренер он и пилотаж но на больших расходах
привет! в меню даты и встречи есть страничка “тверь давайте летать вместе”. удачи!
Было бы просто здорово, если бы отозвался кто-то из тверских моделистов и проконсультировал при личной встрече
Альберт,к сожалению вы маленько не вовремя объявились-не сезон так сказать.Сейчас в большом количестве мало когда собираемся.Весной планируем обзавестись новой взлеткой в районе новой развязки напротив “Южного”,т.е. уйти подальше от домов.Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- rcopen.com/forum/f22/topic146594
Приедете,посмотрите,сами выберете,что лучше электричество или ДВС.Я лично эти пенодриски не признаю,хотя одну имею для полетов во дворе.😁На счет симулятора-лишняя трата денег,у нас большинство училось летать без него,да тогда еще и не было их.:)В принципе дело вкуса.😉
Также я бы посоветовал смотреть на модели с размахом крыла ~1500-1600мм. Такие модели гораздо проще переносят ветер, чем более мелкие. Да и чем больше самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.
+1
Полностью согласен.
модели с ДВС интереснее.
+100
Спасибо всем за ответы. После прочтения посетила вот какая мысль:
Если на роль тренера подобрать электролет размахом чуть более метра. Обязательно модель с элеронами. Не контурная, внешне это должно быть похоже на самолет. Не верхнеплан. Расходы элеронов уменьшить на первое время.
И с таким набором выйти в поле. Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем? При условии, что все оборудование будет правильно настроено, погода идеальная, в симуляторе все этапы этого полета будут отработаны.
Ориентируюсь на что-то вроде CALMATO Sports 1400 EP. Решительно отговаривать будете или вполне разумные вещи говорю? 😃
Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- forum.rcdesign.ru/f22/thread1...ml#post1337843
Спасибо, Алексей, принял к сведению!
Альберт, добро пожаловать!
…самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.
Заманчиво, конечно, но пока возьму на заметку как вторую модель, если с первой все сложится 😃
Кальмато спорт летает просто как по рельсам. У него такой профиль и уголь V крыла, что летает он именно как тренер. Классика 😃
Подтверждаю.У нас многие на них начинали и вполне успешно.
Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем?
Первый полет обязательно должен кто-то Вас подстраховать.Я начинал так-подходил сзади к обучающему,обхватывал руками и брался за ручки.На третий полет уже летал сам и выполнил первую бочку и петлю.Маленько неудобно,зато безопасно и без “дров”.😉
сам из автомоделистов, однако братья авиаторы попутали:) личное мнение такое: первая модель должна быть из пенопласта. упал, склеил, полетел, у, с, п, … то, что падать будете, к сожалению факт и мастера падают(: излетал www.rc-ocean.ru/797593.html клеил раз 5, мордочку отрезал и делал сам после морковки с 25 метров. базовый коллекторник ОК, тянет, с руки запускается легко. после этой модели был изик с хоббисити с толкающим винтом. на мой взгляд даже лучше для начала чем первое. может и медленно лететь, а газу поддашь петельку рисует весьма резво. планирует без газа просто песня. с акк 2,2 ампера можно летать минут 30-40. только сдвинуть его надо в самы нос. с изика есть снятое видео на rc-penza.ru в разделе клубная жизнь. “искатал” первый изик сейчас в гараже держу еще один, уж очень понравился!😃 а вообще-то сейчас в зале по выходным на бризе с планеты хобби. тепло, сухо, адреналина уйма.
да,и симулятор, основные навыки дает. в реале я полетел только после того, как освоил посадку на симуляторе. у нас в Пензе есть весьма грамотный и уважаемый Мастер.он учился без сима. его слова: “первый полет 10 сек, второй 15, третий 20 и т.д.”
PS
не умные учатся на своих ошибках, умные на чужих.
и еще на последок. выполнить бочку и петлю на самом деле не очено сложно. намного труднее довести полет до грамотного завершения, до успешной посадки.
желаю Удачи, с уважением, Чернов,Пенза
выполнить бочку и петлю на самом деле не очено сложно. намного труднее довести полет до грамотного завершения, до успешной посадки.
Если это мне адресовано,то первое,что я научился делать идеально-сажать модель выполняя конвейер.
то, что падать будете, к сожалению факт и мастера падают
Не совсем так.Многие ребята в т.ч. и я во время обучения не подломали ни одну модель.А первые краши в основном случаются,когда чувствуешь себя “профи”,начинаешь так сказать выпендриваться,делая порой глупые ошибки.
да,и симулятор, основные навыки дает. в реале я полетел только после того, как освоил посадку на симуляторе.
Да чего-то как-то и без него многие обходятся,и вполне успешно летают без аварий.
Да,наверное я лучше бы летал,если б знал,что такое симулятор и “пенодрисня” в период обучения.😁
Если на роль тренера подобрать электролет размахом чуть более метра. Обязательно модель с элеронами. Не контурная, внешне это должно быть похоже на самолет. Не верхнеплан. Расходы элеронов уменьшить на первое время.
И с таким набором выйти в поле. Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем? При условии, что все оборудование будет правильно настроено, погода идеальная, в симуляторе все этапы этого полета будут отработаны.
Ориентируюсь на что-то вроде CALMATO Sports 1400 EP. Решительно отговаривать будете или вполне разумные вещи говорю? 😃
Вы нарисовали один из абсолютно правильных сценариев “как начать”. При соблюдении всех условий в совокупности шансы нормально приземлиться очень реальные. Помешать им может только излишнее волнение - надо принудительно себя успокоить перед вылетом. “Я делаю то, что умею. Я много раз это делал в симе, и все пойдет также. А если не так - я к этому готов”.
Кстати, в симе лично мне было сажать сложнее, чем в реале 😃
И еще один обязательный пункт - перед Вашим первым полетом дайте модель опытному пилоту на облет - не стоит делать первый вылет на неоттриммированной модели.
Да надо обязательно перебороть мандраж , если этого не делать , пальцы как будто деревенеют когда видишь уходящий в небо самоль . Обязательно лететь в первый раз под наблюдением опытного пилота если этого не делать , то можно полетать вот так:)
фото не моё сорри есл что =))
Просмотрел прайсы магазинов прикинул во сколько обойдется модель:
Модель EP calmato sports 1400 на шасси 10060 Calmato 1400 Sports 4800 или 4500.
Передатчик Futaba 4YF-S3003/3-R136F-F35 4500. В комплекте 3 сервомашинки, самых простых.
Регулятор хода Markus Hobby 60 2800.
Аккумуляторы 2*1300 = 2600
Итого 15 килорублей на модель.
Рекомендуемое зарядное устройство еще 4500.
Итого бюджет на первый самолет 20 000 рублей (вместо запланированных 5-8 в крайнем случае 10-15 😆).
Теперь жду ваши мнения. Что из этого можно заменить, на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя.
В первую очередь интересует чем заменить фирменное зарядное устройство.
Советую не побрезговать барахолкой.
Про модель в общем всё понятно, Кальмато он и есть, берите нового.
Аппаратура. На барахолке видел практически новую Spectrum DX6i за пятерку чтоли. Это уже СОВСЕМ другое. Гораздо лучше и безпроблемнее. Или же Оптик шестой с 2.4 ггц модулем же, тож самое. Выбор между ними по сути вопрос идеологии. Но футабы этой вам хватит только на тренер, закрылки с неё не выпустить, и с полетными режимами всё бедно. Короче, для тренера пойдет - а дальше менять. Машинки в комплекте вам нафиг не нужны. Реально, аппаратура - это единственное, во что стоит реально вкладываться. Остальное придет со временем.
Регуль достойный, но на нем тоже можно сэкономить и не мудрствуя поискать Hobbywing Pentium или Turnigy. Работать будет не хуже, а местами и лучше, и дешевле. Скорпион - вообще замечательные машинки, Commander 55а примерно 2300-2700, а настроек у него куда больше чем у маркуса. Отличные регули и очень удобно программируются “на лету” с ИК-пультика. понты неимоверные 😃
Аккумы - этих вам будет мало. Надо как минимум 2200 с токоотдачей минимум 25, а лучше - 30с. Но - ценник не пострадает, народ там же в барахолке продает пачками Зиппи по 1000-1200 рублей.
Зарядное. ЛЮБОЙ клон Imax B6. От 1500 в барахолке, от 2500- в магазине. Он же Venom power 6, он же RC Power b6 он же Hobbyking Power чтото-там, Bantam E-Station BC6, короче они все одинаково выглядят, вот так или очень похоже. Втроенный балансир, 4 кнопки и синенький экранчик.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как то так…
Теперь жду ваши мнения. Что из этого можно заменить, на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя.
В первую очередь интересует чем заменить фирменное зарядное устройство.
Я сэкономил на заряднике, купил за 1000 с чем то. В результате через два месяца пришлось купить еще один, уже за 4500. Первый валяется без дела.
Я сэкономил на масштабе, маленький движок (класса 2205), маленькие аккумуляторы (800), маленький бюджетный регулятор на 12 ампер. В общем все маленькое, китайское, дешевое. В том числе аппаратура. И не жалею что экономил, потому как в процессе практического освоения RC приоритеты сильно изменились и мне уже хочется совсем не того, чего хотелось пару месяцев назад.
Я покупал не для “летать” а для “попробовать”.
А еще скооперироваться с кем то неплохо. Особенно примерно своего уровня. Тогда часть расходов можно на два разделить, например на зарядник.
Самоль берите у нас, а вот аппаратуру лучше заказать у китаез.
Рег, акк, зарядка, сервы, аппаратура.
Если с англиским не нопряг, то лучше отсюда. Так дешевле. Прочитайте соответствующие темы в разделе этого форума - магазины, интернет торговля. Да, еще закупите всякиой мелочевки, клей, винты и тп. Итого грубо 6000+6000 - аппаратура, +5000 самолет = 17000, вместо 24000. И передатчик нормальный, комьпьютерный.
Самолет и все прочее лучше всего за рубежом у китайцев, дешево и сердито
Например hobbyking.com/hobbyking/store/uh_index.asp
Если с английским сложно то
banned link
Изделия качественные, эксплуатируются в Сургуте при температуре +30 -30
Нареканий нет.
И по цене дешевле в 1,5-2, а то и 3 раза чем в России, срок доставки месяц)
ИМХО самый лучший тренер
blog.rc-avia.com/2008/11/e-sky-nemo-rtf-epp.html
Самолет не убиваемый, сам на нем учусь, где он только не был и в песке и на деревьях и в бетонную полосу втыкался.
Минусы его
слабое хвостовое оперение, коллекторный мотор, малый ход качалки элевонов, но все решаемо 😉