Помогите с выбором первой модели. Тверь.

Termik
Ammafrion:

Было бы просто здорово, если бы отозвался кто-то из тверских моделистов и проконсультировал при личной встрече

Альберт,к сожалению вы маленько не вовремя объявились-не сезон так сказать.Сейчас в большом количестве мало когда собираемся.Весной планируем обзавестись новой взлеткой в районе новой развязки напротив “Южного”,т.е. уйти подальше от домов.Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- rcopen.com/forum/f22/topic146594
Приедете,посмотрите,сами выберете,что лучше электричество или ДВС.Я лично эти пенодриски не признаю,хотя одну имею для полетов во дворе.😁На счет симулятора-лишняя трата денег,у нас большинство училось летать без него,да тогда еще и не было их.:)В принципе дело вкуса.😉

Goldenpen:

Также я бы посоветовал смотреть на модели с размахом крыла ~1500-1600мм. Такие модели гораздо проще переносят ветер, чем более мелкие. Да и чем больше самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.

+1
Полностью согласен.

Goldenpen:

модели с ДВС интереснее.

+100

Ammafrion

Спасибо всем за ответы. После прочтения посетила вот какая мысль:

Если на роль тренера подобрать электролет размахом чуть более метра. Обязательно модель с элеронами. Не контурная, внешне это должно быть похоже на самолет. Не верхнеплан. Расходы элеронов уменьшить на первое время.

И с таким набором выйти в поле. Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем? При условии, что все оборудование будет правильно настроено, погода идеальная, в симуляторе все этапы этого полета будут отработаны.

Ориентируюсь на что-то вроде CALMATO Sports 1400 EP. Решительно отговаривать будете или вполне разумные вещи говорю? 😃

Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- forum.rcdesign.ru/f22/thread1...ml#post1337843

Спасибо, Алексей, принял к сведению!

Альберт, добро пожаловать!
…самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.

Заманчиво, конечно, но пока возьму на заметку как вторую модель, если с первой все сложится 😃

Ive

Кальмато спорт летает просто как по рельсам. У него такой профиль и уголь V крыла, что летает он именно как тренер. Классика 😃

Termik

Подтверждаю.У нас многие на них начинали и вполне успешно.

Ammafrion:

Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем?

Первый полет обязательно должен кто-то Вас подстраховать.Я начинал так-подходил сзади к обучающему,обхватывал руками и брался за ручки.На третий полет уже летал сам и выполнил первую бочку и петлю.Маленько неудобно,зато безопасно и без “дров”.😉

serg_58

сам из автомоделистов, однако братья авиаторы попутали:) личное мнение такое: первая модель должна быть из пенопласта. упал, склеил, полетел, у, с, п, … то, что падать будете, к сожалению факт и мастера падают(: излетал www.rc-ocean.ru/797593.html клеил раз 5, мордочку отрезал и делал сам после морковки с 25 метров. базовый коллекторник ОК, тянет, с руки запускается легко. после этой модели был изик с хоббисити с толкающим винтом. на мой взгляд даже лучше для начала чем первое. может и медленно лететь, а газу поддашь петельку рисует весьма резво. планирует без газа просто песня. с акк 2,2 ампера можно летать минут 30-40. только сдвинуть его надо в самы нос. с изика есть снятое видео на rc-penza.ru в разделе клубная жизнь. “искатал” первый изик сейчас в гараже держу еще один, уж очень понравился!😃 а вообще-то сейчас в зале по выходным на бризе с планеты хобби. тепло, сухо, адреналина уйма.

да,и симулятор, основные навыки дает. в реале я полетел только после того, как освоил посадку на симуляторе. у нас в Пензе есть весьма грамотный и уважаемый Мастер.он учился без сима. его слова: “первый полет 10 сек, второй 15, третий 20 и т.д.”
PS
не умные учатся на своих ошибках, умные на чужих.

и еще на последок. выполнить бочку и петлю на самом деле не очено сложно. намного труднее довести полет до грамотного завершения, до успешной посадки.

желаю Удачи, с уважением, Чернов,Пенза

Termik
serg_58:

выполнить бочку и петлю на самом деле не очено сложно. намного труднее довести полет до грамотного завершения, до успешной посадки.

Если это мне адресовано,то первое,что я научился делать идеально-сажать модель выполняя конвейер.

serg_58:

то, что падать будете, к сожалению факт и мастера падают

Не совсем так.Многие ребята в т.ч. и я во время обучения не подломали ни одну модель.А первые краши в основном случаются,когда чувствуешь себя “профи”,начинаешь так сказать выпендриваться,делая порой глупые ошибки.

serg_58:

да,и симулятор, основные навыки дает. в реале я полетел только после того, как освоил посадку на симуляторе.

Да чего-то как-то и без него многие обходятся,и вполне успешно летают без аварий.
Да,наверное я лучше бы летал,если б знал,что такое симулятор и “пенодрисня” в период обучения.😁

Goldenpen
Ammafrion:

Если на роль тренера подобрать электролет размахом чуть более метра. Обязательно модель с элеронами. Не контурная, внешне это должно быть похоже на самолет. Не верхнеплан. Расходы элеронов уменьшить на первое время.

И с таким набором выйти в поле. Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем? При условии, что все оборудование будет правильно настроено, погода идеальная, в симуляторе все этапы этого полета будут отработаны.

Ориентируюсь на что-то вроде CALMATO Sports 1400 EP. Решительно отговаривать будете или вполне разумные вещи говорю? 😃

Вы нарисовали один из абсолютно правильных сценариев “как начать”. При соблюдении всех условий в совокупности шансы нормально приземлиться очень реальные. Помешать им может только излишнее волнение - надо принудительно себя успокоить перед вылетом. “Я делаю то, что умею. Я много раз это делал в симе, и все пойдет также. А если не так - я к этому готов”.
Кстати, в симе лично мне было сажать сложнее, чем в реале 😃

И еще один обязательный пункт - перед Вашим первым полетом дайте модель опытному пилоту на облет - не стоит делать первый вылет на неоттриммированной модели.

ahern

Да надо обязательно перебороть мандраж , если этого не делать , пальцы как будто деревенеют когда видишь уходящий в небо самоль . Обязательно лететь в первый раз под наблюдением опытного пилота если этого не делать , то можно полетать вот так:)

фото не моё сорри есл что =))

Ammafrion

Просмотрел прайсы магазинов прикинул во сколько обойдется модель:

Модель EP calmato sports 1400 на шасси 10060 Calmato 1400 Sports 4800 или 4500.

Передатчик Futaba 4YF-S3003/3-R136F-F35 4500. В комплекте 3 сервомашинки, самых простых.

Регулятор хода Markus Hobby 60 2800.

Аккумуляторы 2*1300 = 2600

Итого 15 килорублей на модель.

Рекомендуемое зарядное устройство еще 4500.

Итого бюджет на первый самолет 20 000 рублей (вместо запланированных 5-8 в крайнем случае 10-15 😆).

Теперь жду ваши мнения. Что из этого можно заменить, на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя.
В первую очередь интересует чем заменить фирменное зарядное устройство.

Ive

Советую не побрезговать барахолкой.
Про модель в общем всё понятно, Кальмато он и есть, берите нового.
Аппаратура. На барахолке видел практически новую Spectrum DX6i за пятерку чтоли. Это уже СОВСЕМ другое. Гораздо лучше и безпроблемнее. Или же Оптик шестой с 2.4 ггц модулем же, тож самое. Выбор между ними по сути вопрос идеологии. Но футабы этой вам хватит только на тренер, закрылки с неё не выпустить, и с полетными режимами всё бедно. Короче, для тренера пойдет - а дальше менять. Машинки в комплекте вам нафиг не нужны. Реально, аппаратура - это единственное, во что стоит реально вкладываться. Остальное придет со временем.
Регуль достойный, но на нем тоже можно сэкономить и не мудрствуя поискать Hobbywing Pentium или Turnigy. Работать будет не хуже, а местами и лучше, и дешевле. Скорпион - вообще замечательные машинки, Commander 55а примерно 2300-2700, а настроек у него куда больше чем у маркуса. Отличные регули и очень удобно программируются “на лету” с ИК-пультика. понты неимоверные 😃
Аккумы - этих вам будет мало. Надо как минимум 2200 с токоотдачей минимум 25, а лучше - 30с. Но - ценник не пострадает, народ там же в барахолке продает пачками Зиппи по 1000-1200 рублей.
Зарядное. ЛЮБОЙ клон Imax B6. От 1500 в барахолке, от 2500- в магазине. Он же Venom power 6, он же RC Power b6 он же Hobbyking Power чтото-там, Bantam E-Station BC6, короче они все одинаково выглядят, вот так или очень похоже. Втроенный балансир, 4 кнопки и синенький экранчик.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как то так…

GSL
Ammafrion:

Теперь жду ваши мнения. Что из этого можно заменить, на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя.
В первую очередь интересует чем заменить фирменное зарядное устройство.

Я сэкономил на заряднике, купил за 1000 с чем то. В результате через два месяца пришлось купить еще один, уже за 4500. Первый валяется без дела.

Я сэкономил на масштабе, маленький движок (класса 2205), маленькие аккумуляторы (800), маленький бюджетный регулятор на 12 ампер. В общем все маленькое, китайское, дешевое. В том числе аппаратура. И не жалею что экономил, потому как в процессе практического освоения RC приоритеты сильно изменились и мне уже хочется совсем не того, чего хотелось пару месяцев назад.

Я покупал не для “летать” а для “попробовать”.

А еще скооперироваться с кем то неплохо. Особенно примерно своего уровня. Тогда часть расходов можно на два разделить, например на зарядник.

iNNi

Самоль берите у нас, а вот аппаратуру лучше заказать у китаез.
Рег, акк, зарядка, сервы, аппаратура.
Если с англиским не нопряг, то лучше отсюда. Так дешевле. Прочитайте соответствующие темы в разделе этого форума - магазины, интернет торговля. Да, еще закупите всякиой мелочевки, клей, винты и тп. Итого грубо 6000+6000 - аппаратура, +5000 самолет = 17000, вместо 24000. И передатчик нормальный, комьпьютерный.

werewolfe

Самолет и все прочее лучше всего за рубежом у китайцев, дешево и сердито
Например hobbyking.com/hobbyking/store/uh_index.asp
Если с английским сложно то
banned link

Изделия качественные, эксплуатируются в Сургуте при температуре +30 -30
Нареканий нет.
И по цене дешевле в 1,5-2, а то и 3 раза чем в России, срок доставки месяц)

ИМХО самый лучший тренер
blog.rc-avia.com/2008/11/e-sky-nemo-rtf-epp.html
Самолет не убиваемый, сам на нем учусь, где он только не был и в песке и на деревьях и в бетонную полосу втыкался.
Минусы его
слабое хвостовое оперение, коллекторный мотор, малый ход качалки элевонов, но все решаемо 😉

ahern

Зачем так сложно ? , купите свифт или суперзум, дешевле обойдётся . Благо этого добра есть везде , за рубеж за этим неоязательно совсем лезть. Бальзовый самолёт чинить после аварии гораздо сложней нежели , хотя вам решать. Прислушаясь к советам покупать ДВС-ный или электро тренер с размахом полтора метра из бальзы , вы потратите гораздо больше времени и денег на своё обучение поверьте , нежели если вы будете учиться летать на электричке из пены, которая при авариях клеится прямо на поляне за 15 мин . Решать вам

Ammafrion:

Итого 15 килорублей на модель.

К примеру свифт полностью укомплектованный к полёту (аппа не в счёт) обойдётся примерно в 6 -7 т.р 😃

Во!!

  • Краш тест мини свифта =))
human

Не берите тренера, выкинутые деньги, мое ИМХО.

Мы с сыном на самолетах стали летать недавно, тоже были сомнения в выборе модели.
Выбор пал на МХ-2 тот же Джокер от пилотажа.

Джокера можно купить в РТФ комплектации www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/ или без пульта и приемника www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/

Супер самолет, на малых скоростях не сваливается, летит как по рельсам, 3д даже со стоковым мотором.

На зажатых расходах - тренер, на увеличенных - пилотага, способная впринципе делать все. Сын уже летает на крыле, и пытается висеть, не говоря о бочках и петлях.

Аккамуляторы с хобисити по 15$, аппу в барахолке или от китайцев Спектрум или Футаба 2,4 гигагерца

werewolfe
ahern:

Бальзовый самолёт чинить после аварии гораздо сложней

Солидарен

ahern

Да , кстати, если к примеру нос у модели при аварии просто сомнётся , то материал EPP имеет свойство принимать исходное положение под горячей водой.

Goldenpen
ahern:

Бальзовый самолёт чинить после аварии гораздо сложней нежели , хотя вам решать. Прислушаясь к советам покупать ДВС-ный или электро тренер с размахом полтора метра из бальзы , вы потратите гораздо больше времени и денег на своё обучение поверьте , нежели если вы будете учиться летать на электричке из пены, которая при авариях клеится прямо на поляне за 15 мин .

Плосколеты летают совсем не так, как настоящие самолеты, в отличие от бальзовых моделей.
Но самое главное, на мой взгляд, преимущество начала полетов сразу с бальзы в том, что уже изначально приучаешь себя летать максимально ответственно.

ahern
Goldenpen:

Плосколеты летают совсем не так, как настоящие самолеты, в отличие от бальзовых моделей.
Но самое главное, на мой взгляд, преимущество начала полетов сразу с бальзы в том, что уже изначально приучаешь себя летать максимально ответственно.

Да кто спорит то ? Человек учится летать! При первых стартах и при присутствующем мандраже вот эта ваша максимальная ответственность будет только обузой и нервотрёпкой … Понятно что сразу хочется большой и красивый самолёт и это ошибка , ошибка на которую нужно потратить деньги.

ахахах))) зачем тогда вообще тренер ? покупайте сразу бальзовый мустанг или спитфайр под ДВС , в небе смотрится просто сказка , и летайте максимально ответственно.

human
ahern:

Да кто спорит то ? Человек учится летать! При первых стартах и при присутствующем мандраже вот эта ваша максимальная ответственность будет только обузой и нервотрёпкой …

+100, у меня trex 600, а сына trex 450. Он летает и не боится, а у меня постоянный мондраж.

Бальзовый самолет иногда вобще не чинится. ЕПП то что нужно для начинающего, точность пилотажа конечно не та, только о какой точности может идти речь у начинающего пилота. ЕПП легко чинится, немого клея, скотча и снова в полет.
И при этом нет такого страха и мондража как с большой бальзовой моделью.

Ситуация, человек покупает большую бальзовую пилотагу 1500-3000м, вкладывает силы и средства, собирает, выходит на поле и роняет при первой посадке. Представим, что модель вдрыск… и что дальше будет делать этот человек. Я думаю, что он больше вобще не будет заниматься этим хобби.

При первых полетах, оветсвенность к пилотированию не причем. А вот кривизна рук как раз очень причем и ответсвенность к подходу пилотирования может легко перерости в административную или тьфу…тьфу…тьфу уголовную ответственность.

Автору темы, не надейтесь, что вы не будете падать и у вас не будет жеских пасадок, ПАДАЮТ ВСЕ!

Goldenpen
ahern:

зачем тогда вообще тренер ? покупайте сразу бальзовый мустанг или спитфайр под ДВС , в небе смотрится просто сказка , и летайте максимально ответственно.

Не передергивайте. Множество людей, в т.ч. и на этом форуме, начали с бальзовых тренеров (Кальмато 40 тренер и спорт, Кальмато 60 спорт, Ла-Рейсер, к примеру) - и замечательно летают.
Не вопрос, можно и из потолочки что-нибудь соорудить - только как оно летать будет?

Как по мне - нет смысла начинать учиться на плосколетах. Новичку нужно прочувствовать, что самолет от слов “сам летит”.
К слову, у меня на 5-м вылете (второй день на поле) на взлете заглох движок - благополучно спланировал и приземлился. Ничего особо сложного в пилотировании бальзовых тренеров нет.

human:

Ситуация, человек покупает большую бальзовую пилотагу 1500-3000м, вкладывает силы и средства, собирает, выходит на поле и роняет при первой посадке. Представим, что модель вдрыск… и что дальше будет делать этот человек. Я думаю, что он больше вобще не будет заниматься этим хобби.

При первых полетах, оветсвенность к пилотированию не причем. А вот кривизна рук как раз очень причем и ответсвенность к подходу пилотирования может легко перерости в административную или тьфу…тьфу…тьфу уголовную ответственность.

Специально для исключения таких случаев придумали кабель тренер-ученик