RC симулятор: с чего начать?

ВитГо

я думаю что для больших копийных моделей и закрылки есть… и естественно что не используя их сесть в полосе сложно… если вообще возможно…

а что касается “без двигателя” - так так садиться 90% моделей… потому как если винт спереди то есть большой шанс споткнуться на любой кочке и с тягой винта зацепить замлю подняв хвост… если винт сзади - то немного легче… если есть шасси… а если нет ?

сходите на любые хоббийные полетушки - думаю кроме импеллерных все садяться с выключенным двиглом…
про профессиональных копиистов не говорю - им наверняка важно садиться именно с работающим двигателем…

Геннадий2610

Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.

flysnake

Посмотрел ответы и не нашел одного пункта. В FMS есть режим “догоняющая камера”. Считаю очень полезным на нем пройти ВСЕ самолеты из набора FMS. Естественно, в режиме “разбивающаяся модель”. И ставить перед этим себе задачи. Одна из простейших - полет на ландшафте “море с четырьмя островами” с посадкой на песок на всех островах. Как вариант - с выключенным движком на приличной высоте. Если сумеете уверенно проходить это простенькое упражнение (без разбивания моделей), то это позволит быть готовым к неожиданностям поведения на реальной модели. Еще неплохое упражнение в этом же режиме. Набор высоты по прямой; выключение двигателя (до поворота) и посадка на полосу.

FRUKT
ВитГо:

Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…

Ну фигня так фигня, как говорится моё дело предложить… Я просто рассказал как сам набивал и набиваю руку до сих пор, чтобы в реальном полёте неожиданно не затряслись коленки от удара адреналином по ушам в любой мало-мальски нештатной ситуации, коих будет предостаточно.

ВитГо
Геннадий2610:

Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.

гм… например?

еще раз повторюсь - мы говорим не о копиях и полукопиях, а о самолетах которые обычно используются новичками для того что встать на крыло… а такие наоборот легко садяться без двигателя…

3D модели тоже легко садятся без двигателя

возможно двигатель при посадке нужен скоростным моделям - но это извините точно не для новичка…

кстати на сайте много видео - чтото не видел я посадок с включенным двигателем… ааа, нет видел буквально вчера - где модель с обратной стреловидностью облетывали и то там импеллер был по звуку на минимальных оборотах… но такой самолет не каждый возьмется построить не то что облетать…

p.s. уговорили - пусть учиться сажать с включенным двигателем… в конце концов в реале сломает пару винтов и начнет садиться как все 😃)))

p.p.s. поправка - я об электричках говорю если что 😃)

Andrey33
ВитГо:

возможно двигатель при посадке нужен скоростным моделям

На соревнованиях по гоночным моделям (F3D и Q500) пилот обязан заглушить мотор в течении 15 сек после прохождения базы и посадку выполнять на выключенном моторе. На соревнованиях судьи часто ругают пилотов - что те, мол, устроили тут соревнования по F3B (радиопланера) - слишком много времени планируют. Т.е. даже скоростные модели (куда уж скоростнее гоночных) прекрасно планируют. Главное - не подвешивать !. В реале гораздо хуже планируют тихоходные бипланы с кучей расчалок. У них большое лобовое сопротивление, поэтому они быстро гасят скорость и сыплются.

ВитГо:

чтото не видел я посадок с включенным двигателем

Если на соревнованиях по копиям будешь сажать самолёт с выключенным двигателем - за посадку получишь оооочень мало очков (настоящие то самолёты с работающим двигателем садятся, если не считать аварийных посадок)

В общем - надо учиться сажать как с двигателем, так и без. Ещё надо привыкать работать газом, а то некоторые взлетают - тапку в пол и так до победного конца 😃
В реале это даст неплохой экономический эффект: при полёте в пол-газа экономится топливо (или заряд аккумуляторов). Соответственно можно будет в 2 раза больше (дольше) полетать. Не перегреваем мотор (продляем его ресурс). Да и самолёт в небе солиднее смотрится (а не носится как подстреленный воробей)

4убр

Двигатель должен быть включен ,для того что бы рули были обдуты. Двигатель должен работать на 5-15%. Я не говорю что нужно прямо уже над землёй с вкл. двигателем. Перед посадкой надо выключиить , а вот при заходе и при снижений двигатель должен работать . Небольшой порыв ветра и модель свалится. Как вы её выруливать будите в выкл. двигателем ?

flysnake
4убр:

Перед посадкой надо выключиить , а вот при заходе и при снижений двигатель должен работать . Небольшой порыв ветра и модель свалится. Как вы её выруливать будите в выкл. двигателем ?

Если скорость не терять, то модель никуда не свалится. И никакой обдув не поможет при порыве ветра, если скорости нет; особенно на всяческих полу и “четверть” копиях, у которых элероны не обдуваются.

ВитГо

как я и говорил - с включенным двигателем посадка только у копиистов…

на сим заканчиваем 😃)

для топик стартера - отрабатывать посадку с выключенным двиглом… в том числе на бипланах (в реале на них не летал… но в симе летят без двигла очень хорошо)

какие еще вопросы мы не обсудили?

Климов_Сергей

Ребят, не хочу ни с кем спорить, я сам ещё новичок в радиоспорте… Но вот вам моё мнение: мастерство заключается в том, чтоб нащупать грань ту минимальную скорость за которой уже начинается срыв…повисеть против ветра поближе к себе… Эт гораздо полезнее чем петельки на высоте птичьего полёта нарезать. Тогда и не будет споров: глушить мотор или на холостом ходу сажать (эт очь субъективно). А главное - ведро циакрина с собой в поле таскать не придётся для ремонта шасси.=)

MAX-65

Вот на чём отлично отрабатывать посадку с заглушеным двигателем… Летит быстро, планирует превосходно, ветра не боится, крепок как ну ни знаю что…
Этот ком земли образовался при отвесном пикировании в полный газ метров с тридцати в сырую землю… Потери… Киль и винт, ну и движок пришлось промыть с разборкой…

somber
FRUKT:

…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:

  • включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
  • взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
  • взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
  • выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
  • и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅

Проделал операции которые вы посоветовали, пару часиков и все получилось, с боингом пришлось помучатся пока приловчился на полосу попадать

FRUKT
somber:

Проделал операции которые вы посоветовали, пару часиков и все получилось, с боингом пришлось помучатся пока приловчился на полосу попадать

Надеюсь, что всё это пошло на пользу и пальчики на стиках стали бегать немного веселее и уверенней после новых вводных на посадку;)

somber
FRUKT:

Надеюсь, что всё это пошло на пользу и пальчики на стиках стали бегать немного веселее и уверенней после новых вводных на посадку;)

Я тоже надеюсь что все проделанное не зря и мой самолет не умрет в первом полете;)

MAX-65

Даже не думайте об этом… Главное, чёткий план на первый полёт… Короткий и конкретный. А главное, первый полёт должен быть непродолжительным, а то от переполнивших чувств не сложно и зарулиться на второй минуте…

И ещё,как мне кажется, первые полёты удобно делать на чом-то тихоходном без шаси, так как по началу архисложно попасть в полосу… А вот когда,научитись сажать на траву к ногам, методом последовательного приближения, то легко уже будет освоить и посадку на полосу с шаси…
И главное не тяните с этим… Зима самое благодатное время для первых морковок, может при надлежащем “старании” совсем без поломок и не обойдётся, но при падении в снег, особенно когда его выше колена, последствия бывают много меньше, чем просто при жёсткой посадке в полосу летом…

somber
MAX-65:

Даже не думайте об этом… Главное, чёткий план на первый полёт… Короткий и конкретный. А главное, первый полёт должен быть непродолжительным, а то от переполнивших чувств не сложно и зарулиться на второй минуте…

И ещё,как мне кажется, первые полёты удобно делать на чом-то тихоходном без шаси, так как по началу архисложно попасть в полосу… А вот когда,научитись сажать на траву к ногам, методом последовательного приближения, то легко уже будет освоить и посадку на полосу с шаси…
И главное не тяните с этим… Зима самое благодатное время для первых морковок, может при надлежащем “старании” совсем без поломок и не обойдётся, но при падении в снег, особенно когда его выше колена, последствия бывают много меньше, чем просто при жёсткой посадке в полосу летом…

Я на следующей недели хочу попробовать, только мне не понятно как без шасси, винт не сломается?

MAX-65
somber:

винт не сломается?

  1. Привыкайте к тому, что винт, это расходный материал…
  2. Шасси совсем не для того служат самолёту чтоб не ломать винт.
  3. Сильно зависит от винта и посадочной скорости.
  4. Плохо себе представляю как можно сломать любой винт об снег на посадке…
  5. В ДВС ставится в горизонт в начале такиа сжатия и при посадке не ломается почти ни когда (ну 2-3 штуки за сезон , а сезон это в районе сотни таких посадок.…)
  6. В ЭЛЕКТРО, включите в регуляторе тормоз и поставьте складной винт и сломать вам его не удастся даже при очень хорошей морковке…
  7. Тем не менее… С другой стороны сдуру можно и… Да чо угодно сломать…
somber
MAX-65:
  1. Привыкайте к тому, что винт, это расходный материал…
  2. Шасси совсем не для того служат самолёту чтоб не ломать винт.
  3. Сильно зависит от винта и посадочной скорости.
  4. Плохо себе представляю как можно сломать любой винт об снег на посадке…
  5. В ДВС ставится в горизонт в начале такиа сжатия и при посадке не ломается почти ни когда (ну 2-3 штуки за сезон , а сезон это в районе сотни таких посадок.…)
  6. В ЭЛЕКТРО, включите в регуляторе тормоз и поставьте складной винт и сломать вам его не удастся даже при очень хорошей морковке…
  7. Тем не менее… С другой стороны сдуру можно и… Да чо угодно сломать…

У меня электричка calmato 1400 т.к опыта реальных полетов нет по этой причине не могу точно знать сломается или не сломается:)

FRUKT
somber:

У меня электричка calmato 1400 т.к опыта реальных полетов нет по этой причине не могу точно знать сломается или не сломается:)

Если аппа позволяет, то настрой режим типа вертолётного Холда. Это когда отдельным тумблером можно мгновенно отключить мотор, а вся остальная электроника работает штатно. Во первых это режим уменьшит вероятность получить винтом по пальцам случайно дёрнув стик газа, а во вторых на посадке можно мгновеннно отключить мотор и сберечь винт при капотировании и плюхании на брюхо.
За весь прошлый сезон полётов на Катане( а это около 60-ти полётов) и трёх или четырёх крашах винт не был сломан ни разу хотя и классическая морковка была. Так и продал самоль с первым винтом APC, который поставил на него при сборке. Во всех критических ситуациях автоматом щёлкал Холд, к которому привык на вертолёте и в самолётном меню назначил его на тот же тумблер, очень удобно.

somber
FRUKT:

Если аппа позволяет, то настрой режим типа вертолётного Холда. Это когда отдельным тумблером можно мгновенно отключить мотор, а вся остальная электроника работает штатно. Во первых это режим уменьшит вероятность получить винтом по пальцам случайно дёрнув стик газа, а во вторых на посадке можно мгновеннно отключить мотор и сберечь винт при капотировании и плюхании на брюхо.
За весь прошлый сезон полётов на Катане( а это около 60-ти полётов) и трёх или четырёх крашах винт не был сломан ни разу хотя и классическая морковка была. Так и продал самоль с первым винтом APC, который поставил на него при сборке. Во всех критических ситуациях автоматом щёлкал Холд, к которому привык на вертолёте и в самолётном меню назначил его на тот же тумблер, очень удобно.

аппаратура eclips 7, там столько функций что со всеми пока еще не разобрался