RC симулятор: с чего начать?

Vertolet4ik

Доброго времени суток! Приобрел простейший симулятор FMS, может кто из опытных моделистов подскажет с чего начать (на самолетах)? Или есть какая нибудь “программа подготовки летного состава”, хотелось бы услышать методику советы, все же с этого начинали…
Заранее благодарен!!!

Alexm12

Взлететь, сделать коробочку, сесть на полосу. Для начала. Последнее самое сложное.

Vertolet4ik

Согласен, полосу теряю, да и с координацией пока не все в порядке, но в воздухе уже могу на себя модель выводить

проблемы начинаются от третьего к четвертому развороту, ну и на посадочный не могу точно сориентировать, сама посадка не плохая, только все мимо полосы

Vertolet4ik

усиленно следую вашим пожеланиям, совмещая тренировки с изготовлением модели и занятиями с сыном 😁

сергей64

Существует несложный,но эффективный приём-когда самолёт летит на вас с креном, то для выравнивания крена необходимо подвинуть джойстик управления элеронами в сторону накренившегося крыла, как бы " подпирая" его-самолёт выравнивается. А по поводу методик обучения на симуляторе-всё это есть в интернете, стоит только затратить определённое время, всё найдёте. К сожалению, я не сохранил ссылки, а то бы дал вам. Удачи!

ВитГо

для начала можно не заморачиваться с посадкой именно на полосу…
на мониторе плоская картинка - очень трудно поначалу определять положение самолета в воздухе относительно полосы…

в симе наверное начать с полетов по коробочке особенно обращать внимание на полеты “на себя”…

EvgenyKazan

а потом переходить на более продвинутый симулятор. ФМС простоват, в нем разбить модель гораздо сложнее, чем в реале или других программах- симуляторах
После отработки моторики - на поле с самолетом-тренером и опытным летуном.

Алексей_Vgg

Год назад готовился к первому полету только на симуляторе FMS. Так же тщетно искал в интернете, типа “Комплекс упражнений для авиамодельного симулятора”. Ни чего подобного.
Упражнения изобретал сам. Тренировался на Super Cup, “сдавал экзамены” на Sky Hawk. (версия сима Альфа, в ней они есть)
Задачи ставил следующие:

  1. Взлететь, круг против часовой - посадка.
  2. Тоже самое по часовой.
  3. Полеты по кругу, попеременно изменяя направление (по, против часовой), посадка.
  4. Взлет на “растриммированной” модели, сначала по крену, потом по тангажу, далее и по крену и тангажу, триммируем, посадка. И так во всех возможных сочетаниях. По мере совершенствования навыков, разводил ползунки триммеров до крайних положений.
  5. То же что и п.4, только взлет и триммирование в режиме полного газа. Убираем газ, посадка.
  6. То же что и п. 4, п.5, но с ограничением, газ можно сбросить после 5, затем 10, и 15 минут полета. Убираем газ, посадка.
  7. Взлетаем, держим модель строго в секторе 120 градусов перед собой, по мере совершенствования, стараемся удерживать самоль, как можно ближе к себе.
    Время полета в итоге должно составлять не менее 15 минут.
  8. То же, что и п.5, но в присутствии стороннего наблюдателя, а лучше двух-трех…

Зачет за упражнение ставил себе по принципу “5 подряд”. Т.е. если 5 вылетов подряд несут в себе успешное (без сомнений) выполнение задания и удачную посадку - упражнение считается выполненным.
Исполненной посадкой (сейчас сожалею) считал любое успешное приземление.
Сажать на ВПП не учился, было невтерпеж поскорее поднять своего ДВС Тренера в воздух.
Вот такая история удавшегося эксперимента. Восемь первых безаварийных полевых выездов.

Barim

вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
летающий кругами и крутящийся за моделью авиамоделист источник повышенной опасности в поле.

лучше сразу привыкать летать в секторе перед собой, тогда и ВПП не потеряется 😃

Алексей_Vgg
Barim:

вот только привыкать летать вокруг себя не надо!

По другому у меня сразу и не получалось. В воздухе бы удержаться.

spyder3

Присоединяусь к Алексею и ещё добавлю, этому симулятор к сожалению пока не учит.
Предстартовая проверка. Вам после сима грозят восновном только как их тут зовут аварии от халатности.
Так можете на симе это делать продумывая перед взлётом а не сразу в полёт.

+++++++++++++++++++++++
Перед КАЖДЫМ включением передатчика:
НЕТ ЛИ кого либо тут с моей частотой на поле? (не вас так вы можете сбить кого либо)
+++++++++++++++++++++++
Перед полётом:
Модель выбрана в передатчике ПРАВИЛЬНО (та оли она что на поле сейчас)?
Элероны, рули НЕ в РЕВЕРСЕ?
Батарею(и) ЗАРЯДИЛ и ПРОВЕРИЛ ДОМА И тут НА ПОЛЕ?
Топливо ЗАЛИЛ (если найтро / бензин самолёт) ?
ДАЛЬНОСТЬ И помехи проверил?
АНТЕННЫ выпустил и проверил (у меня выпадала из передатчика)?
Машин, детей, женщин, собак, коров нет на взлётке?
Если мотор заглох, КУДА её посадить бустро и без поломок и как заходить? Не вот в ту ли мягкую траву?? А нет ли там, в траве, куска бетона или бревна? И не будет ли меня солнце слепить при заходе в траву с заглохшим моторм?

Вот так…
Успеха
PS
>>>>>>>>>>>
а потом переходить на более продвинутый симулятор. ФМС простоват, в нем разбить модель гораздо сложнее, чем в реале или других программах- симуляторах
После отработки моторики - на поле с самолетом-тренером и опытным летуном.
<<<<<
Абсолютно верно

Геннадий2610

Пробуйте летать горизонтальную восьмерку,обязательно в секторе перед собой - после освоения этой фигуры полет "на себя"не вызывает никиких проблем.Первоначально удержать самолет в секторе сложно,но к этому надо стремиться.

Vertolet4ik

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТОЗВАВШИМСЯ!!! ближайший месяц не собираюсь летать в реале, только сим, для начала пойму моторику (почти усвоил, довожу до рефлекторного уровня). По роду деятельности летаю на вертолете, никогда не думал, что RC модель сложнее в пилотировании чем настоящая матчасть, и сложность именно в координации действий при различных пространственных положениях модели, думаю вы меня понимаете.
Ранее я занимался не управляемыми моделями и долго болел стендовыми, но недавно друг втянул в мир радиоуправляемых, так что здесь я пока чайник, но в ближайшем будущем надеюсь стать достойным конкурентом, конечно надеясь на вашу помощь!!!
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Ильвир

Когда тебе покажется, что начало получаться летать в симе и довольно неплохо, поставь рядом с собой зрителя (жену например), и при зрителе попробуй выполнить ранее получавшийся полет. Результаты тебя удивят - как будто сглазили, нифига не получается. Как только зритель уходит - опять все тип-топ.

Алексей_Vgg
Ильвир:

Когда тебе покажется, что начало получаться летать в симе и довольно неплохо, поставь рядом с собой зрителя (жену например), и при зрителе попробуй выполнить ранее получавшийся полет. Результаты тебя удивят - как будто сглазили, нифига не получается. Как только зритель уходит - опять все тип-топ.

Я тоже испытывал подобное. Для того в свой комплекс и внес восьмой пункт.
Так же происходит и в первых полетах. Зрители, пусть даже случайные, вносят дополнительную (причем весомую) сумятицу и нервозность. Лучше по-первости обходиться без них.
Не случайно выбирал себе лётное поле в “дикой глуши”. Да и безопасность…

АлександрСамара
Barim:

вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
летающий кругами и крутящийся за моделью авиамоделист источник повышенной опасности в поле.

лучше сразу привыкать летать в секторе перед собой, тогда и ВПП не потеряется 😃

Это правильно, мы летаем от 2-до 4 самолей сразу, я отделяю себе кусок “Неба” там и летаю, а посигнувших “Изгоняю”😛 из сектора😁 Почти шутка, но в основном так и бывает))

17 days later
somber

Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто или это действительно легко и просто. Про пилотаж я не говорю.

Perepel

Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, бестолковых зрителей, птиц, собак, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃
Я тренировался в FMS перед первыми полетами и продолжаю теперь, когда осваиваю новые модели и просто для поддержания навыков.
Начинать лучше с легких для управления моделей, типа тренеров, а потом переходить к более скоростным и динамичным. Хорошо подобрать модель, более всего похожую на ваш собственный самолет, но это трудно сделать, пока на нем не полетаешь в реале. С другой стороны, выходить на первые полеты без тренировок тоже опасно. Такой заколдованный круг получается! 😍

somber
Perepel:

Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, птиц, собак, бестолковых зрителей, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃

Как это все вышеперечисленное добавить в симе? А с ландшафтом у меня все ок, 20 мин и целый аэродром в моем распоряжении.

Perepel

Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒

ВитГо

В симе как правильно нет ветра (на тренировках об этом забываем)… да и разбив модель в симе ничего не ощущаем 😃))
в реале ветерок есть почти всегда (а иногда и ветер)… + всего одна модель на все полеты :0)

somber
Perepel:

Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒

😉 У меня отец спортсмен по планерному спорту, потом работал в клубе. По этой причине могу в любое время туда приезжать.