RC симулятор: с чего начать?

АлександрСамара
Barim:

вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
летающий кругами и крутящийся за моделью авиамоделист источник повышенной опасности в поле.

лучше сразу привыкать летать в секторе перед собой, тогда и ВПП не потеряется 😃

Это правильно, мы летаем от 2-до 4 самолей сразу, я отделяю себе кусок “Неба” там и летаю, а посигнувших “Изгоняю”😛 из сектора😁 Почти шутка, но в основном так и бывает))

17 days later
somber

Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто или это действительно легко и просто. Про пилотаж я не говорю.

Perepel

Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, бестолковых зрителей, птиц, собак, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃
Я тренировался в FMS перед первыми полетами и продолжаю теперь, когда осваиваю новые модели и просто для поддержания навыков.
Начинать лучше с легких для управления моделей, типа тренеров, а потом переходить к более скоростным и динамичным. Хорошо подобрать модель, более всего похожую на ваш собственный самолет, но это трудно сделать, пока на нем не полетаешь в реале. С другой стороны, выходить на первые полеты без тренировок тоже опасно. Такой заколдованный круг получается! 😍

somber
Perepel:

Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, птиц, собак, бестолковых зрителей, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃

Как это все вышеперечисленное добавить в симе? А с ландшафтом у меня все ок, 20 мин и целый аэродром в моем распоряжении.

Perepel

Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒

ВитГо

В симе как правильно нет ветра (на тренировках об этом забываем)… да и разбив модель в симе ничего не ощущаем 😃))
в реале ветерок есть почти всегда (а иногда и ветер)… + всего одна модель на все полеты :0)

somber
Perepel:

Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒

😉 У меня отец спортсмен по планерному спорту, потом работал в клубе. По этой причине могу в любое время туда приезжать.

Perepel

Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.

somber
Perepel:

Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.

Хорошо подготовиться - это как?

MAX-65
  1. Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
  2. Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
    а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
    б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
    в) То-же самое что (б) только влево.
    г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
    Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
    В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…
ВитГо

Это значит летать не просто как получиться и придется а по заранее продуманному плану полета…
кстати это очень быстро учит и показывает подготовку…

MAX-65:
  1. Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.

Ну для новичка это не так важно… если человек в симе плохо летаем- то до глушения мотора ему еще далеко :0)

Perepel
somber:

Хорошо подготовиться - это как?

Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.

somber
MAX-65:
  1. Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
  2. Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
    а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
    б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
    в) То-же самое что (б) только влево.
    г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
    Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
    В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…

Как раз вчера отрабатывал аварийную посадку с отключением двигателя но делал это так: взлетал, дела свечку как можно выше, глушил мотор и беспорядочно падал как можно ниже, на самой минимальной высоте выравнивал и садил. Единственное что пока не безупречно получается так это точно попасть в заданную точку посадки.

Perepel:

Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.

Понятно

ВитГо

ну посадку зачастую вообще лучше выполнять с выключенным двигателем… вот ее и отрабатывайте…

а на счет падал как можно ниже - это лишнее… в реале такая ситуация вряд ли возможна… все равно даже при выключении двигателя управляем самолетом…

Вам бы найти АFPD - в нем мне показалось более реалистично…
берете цесну (та которая с обтекателями на шасси - очень требовательна к посадке) и отрабатываете…
как ее сможете посадить “в ноги” - могу с уверенностью сказать что сможете это сделать с любым самолетом…
ну а потом уже и на полосу можно потренироваться… но еще раз повторюсь на компе это сложно - мешает плоская картинка… в реале проще…

somber

У меня есть сим АFPD версия 1.8.- - это то что надо?

ВитГо

да… попробуйте настроить и полетать в нем…

карту возьмите поменьше… там последняя помоему с Т образной взлеткой хорошая (маленькая комп не тормозит, есть солнце - которое быстро отучает летать на его фоне…) 😃)

somber

я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.

FRUKT
somber:

Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто…

…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:

  • включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
  • взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
  • взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
  • выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
  • и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
somber
FRUKT:

…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:

  • включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
  • взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
  • взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
  • выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
  • и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅

Интересное задание, буду сегодня тренироваться о результатах отпишу.

ВитГо
somber:

я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.

Сделайте Калибровку !!! посмотрите это отдельный пункт в главном меню…

обычно после калибровки все глюки пропадают

Кстати проверьте еще настройки виртуального джойстика - может быть не правильно маппинг сделали и у вас стик элеронов (1 канал) заведен как выключатель…

FRUKT:

…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:

  • включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
  • взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
  • взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
  • выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
  • и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅

Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…
их там обычно 2… одна с синими полосками на фюзе другая с желтыми.
первая достаточно легко взлетает и садиться…
вторая любит набрать скорость при взлете (быстро отучает тянуть ручку на себя не набрав высоту) - и очень трепетно относиться к скорости снижения при посадке (чуть что винт в щепки)…
кстати забыл сказать - на этих моделях летал где придеться, то есть через все поле… за спину и так далее… потому что эти модели нужны для того чтобы вообще прочувствовать полет… что можно и что нельзя…разобраться с управлением… РН вообще не использовал, если только при рулежке.

после того как получиться посадка (а в идеале каждая посадка !) мы уже дополнительно будем немного чувствовать предел маневренности самолета - и начинаем отрабатывать полет перед собой… - это уже очень просто…

после этого можно взять что нить повеселей и попробовать например элементы 3D…
я обычно предпочитаю Giles… или Edge - первый элемент это висение - понимаем как работать РН… зачем нужны в висении элероны, и как управлять РВ 😃

p.s. подруга летает на Фокере (биплан медленный) посадил ее на цесну - через 2 часа стала на ней садиться !! я в шоке… теперь нужно для нее строить реальный самоль 😃))