RC симулятор: с чего начать?
Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.
Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.
Хорошо подготовиться - это как?
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
- Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
в) То-же самое что (б) только влево.
г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…
Это значит летать не просто как получиться и придется а по заранее продуманному плану полета…
кстати это очень быстро учит и показывает подготовку…
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
Ну для новичка это не так важно… если человек в симе плохо летаем- то до глушения мотора ему еще далеко :0)
Хорошо подготовиться - это как?
Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
- Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
в) То-же самое что (б) только влево.
г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…
Как раз вчера отрабатывал аварийную посадку с отключением двигателя но делал это так: взлетал, дела свечку как можно выше, глушил мотор и беспорядочно падал как можно ниже, на самой минимальной высоте выравнивал и садил. Единственное что пока не безупречно получается так это точно попасть в заданную точку посадки.
Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.
Понятно
ну посадку зачастую вообще лучше выполнять с выключенным двигателем… вот ее и отрабатывайте…
а на счет падал как можно ниже - это лишнее… в реале такая ситуация вряд ли возможна… все равно даже при выключении двигателя управляем самолетом…
Вам бы найти АFPD - в нем мне показалось более реалистично…
берете цесну (та которая с обтекателями на шасси - очень требовательна к посадке) и отрабатываете…
как ее сможете посадить “в ноги” - могу с уверенностью сказать что сможете это сделать с любым самолетом…
ну а потом уже и на полосу можно потренироваться… но еще раз повторюсь на компе это сложно - мешает плоская картинка… в реале проще…
У меня есть сим АFPD версия 1.8.- - это то что надо?
да… попробуйте настроить и полетать в нем…
карту возьмите поменьше… там последняя помоему с Т образной взлеткой хорошая (маленькая комп не тормозит, есть солнце - которое быстро отучает летать на его фоне…) 😃)
я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.
Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто…
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Интересное задание, буду сегодня тренироваться о результатах отпишу.
я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.
Сделайте Калибровку !!! посмотрите это отдельный пункт в главном меню…
обычно после калибровки все глюки пропадают
Кстати проверьте еще настройки виртуального джойстика - может быть не правильно маппинг сделали и у вас стик элеронов (1 канал) заведен как выключатель…
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…
их там обычно 2… одна с синими полосками на фюзе другая с желтыми.
первая достаточно легко взлетает и садиться…
вторая любит набрать скорость при взлете (быстро отучает тянуть ручку на себя не набрав высоту) - и очень трепетно относиться к скорости снижения при посадке (чуть что винт в щепки)…
кстати забыл сказать - на этих моделях летал где придеться, то есть через все поле… за спину и так далее… потому что эти модели нужны для того чтобы вообще прочувствовать полет… что можно и что нельзя…разобраться с управлением… РН вообще не использовал, если только при рулежке.
после того как получиться посадка (а в идеале каждая посадка !) мы уже дополнительно будем немного чувствовать предел маневренности самолета - и начинаем отрабатывать полет перед собой… - это уже очень просто…
после этого можно взять что нить повеселей и попробовать например элементы 3D…
я обычно предпочитаю Giles… или Edge - первый элемент это висение - понимаем как работать РН… зачем нужны в висении элероны, и как управлять РВ 😃
p.s. подруга летает на Фокере (биплан медленный) посадил ее на цесну - через 2 часа стала на ней садиться !! я в шоке… теперь нужно для нее строить реальный самоль 😃))
У меня есть сим АFPD версия 1.8.- - это то что надо?
В сети при желании можно найти кучу новых моделей и пейзажей.
Да и мне кажется,что усложнять задачу новичкам инвертами,ножами,висением на винте и пр.элементами на первоначальном этапе не стоит.Главное научиться не путать “ручки”,заставить самолет лететь туда,куда хочешь ты - а не наоборот,посадки с любых позиций, с мотором и на планировании - обязательно,боковой ветер включать после освоения посадки в безветрие.Первоначальная задача научиться уверенно летать “блинчиком”,а дальше будет проще.Все ИМХО.
.
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Я именно так и делал , да и досихпор делаю 😁 Бывает с первого раза не могу посадить грузовой самолёт скорость посадочная большая нехватает полосы . И ещё я не понимаю как это сажать с выключеным двигателем ?😮 Когда я летал на пайпере элекро хоть он и очень хорошо планировал но на маленькой скорости он очень плохо рулился . Да я вобще не представляю как можно сажать с выключеным двигателем.
Да я вобще не представляю как можно сажать с выключеным двигателем.
А если он заглох? Краш?Сим рулит.😉
я думаю что для больших копийных моделей и закрылки есть… и естественно что не используя их сесть в полосе сложно… если вообще возможно…
а что касается “без двигателя” - так так садиться 90% моделей… потому как если винт спереди то есть большой шанс споткнуться на любой кочке и с тягой винта зацепить замлю подняв хвост… если винт сзади - то немного легче… если есть шасси… а если нет ?
сходите на любые хоббийные полетушки - думаю кроме импеллерных все садяться с выключенным двиглом…
про профессиональных копиистов не говорю - им наверняка важно садиться именно с работающим двигателем…
Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.
Посмотрел ответы и не нашел одного пункта. В FMS есть режим “догоняющая камера”. Считаю очень полезным на нем пройти ВСЕ самолеты из набора FMS. Естественно, в режиме “разбивающаяся модель”. И ставить перед этим себе задачи. Одна из простейших - полет на ландшафте “море с четырьмя островами” с посадкой на песок на всех островах. Как вариант - с выключенным движком на приличной высоте. Если сумеете уверенно проходить это простенькое упражнение (без разбивания моделей), то это позволит быть готовым к неожиданностям поведения на реальной модели. Еще неплохое упражнение в этом же режиме. Набор высоты по прямой; выключение двигателя (до поворота) и посадка на полосу.
Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…
Ну фигня так фигня, как говорится моё дело предложить… Я просто рассказал как сам набивал и набиваю руку до сих пор, чтобы в реальном полёте неожиданно не затряслись коленки от удара адреналином по ушам в любой мало-мальски нештатной ситуации, коих будет предостаточно.
Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.
гм… например?
еще раз повторюсь - мы говорим не о копиях и полукопиях, а о самолетах которые обычно используются новичками для того что встать на крыло… а такие наоборот легко садяться без двигателя…
3D модели тоже легко садятся без двигателя
возможно двигатель при посадке нужен скоростным моделям - но это извините точно не для новичка…
кстати на сайте много видео - чтото не видел я посадок с включенным двигателем… ааа, нет видел буквально вчера - где модель с обратной стреловидностью облетывали и то там импеллер был по звуку на минимальных оборотах… но такой самолет не каждый возьмется построить не то что облетать…
p.s. уговорили - пусть учиться сажать с включенным двигателем… в конце концов в реале сломает пару винтов и начнет садиться как все 😃)))
p.p.s. поправка - я об электричках говорю если что 😃)