RC симулятор: с чего начать?
Это значит летать не просто как получиться и придется а по заранее продуманному плану полета…
кстати это очень быстро учит и показывает подготовку…
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
Ну для новичка это не так важно… если человек в симе плохо летаем- то до глушения мотора ему еще далеко :0)
Хорошо подготовиться - это как?
Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
- Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
в) То-же самое что (б) только влево.
г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…
Как раз вчера отрабатывал аварийную посадку с отключением двигателя но делал это так: взлетал, дела свечку как можно выше, глушил мотор и беспорядочно падал как можно ниже, на самой минимальной высоте выравнивал и садил. Единственное что пока не безупречно получается так это точно попасть в заданную точку посадки.
Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.
Понятно
ну посадку зачастую вообще лучше выполнять с выключенным двигателем… вот ее и отрабатывайте…
а на счет падал как можно ниже - это лишнее… в реале такая ситуация вряд ли возможна… все равно даже при выключении двигателя управляем самолетом…
Вам бы найти АFPD - в нем мне показалось более реалистично…
берете цесну (та которая с обтекателями на шасси - очень требовательна к посадке) и отрабатываете…
как ее сможете посадить “в ноги” - могу с уверенностью сказать что сможете это сделать с любым самолетом…
ну а потом уже и на полосу можно потренироваться… но еще раз повторюсь на компе это сложно - мешает плоская картинка… в реале проще…
У меня есть сим АFPD версия 1.8.- - это то что надо?
да… попробуйте настроить и полетать в нем…
карту возьмите поменьше… там последняя помоему с Т образной взлеткой хорошая (маленькая комп не тормозит, есть солнце - которое быстро отучает летать на его фоне…) 😃)
я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.
Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто…
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Интересное задание, буду сегодня тренироваться о результатах отпишу.
я в этом симе не могу элероны настроить, при малейшем прикосновении отклоняются на все 100% процентов.
Сделайте Калибровку !!! посмотрите это отдельный пункт в главном меню…
обычно после калибровки все глюки пропадают
Кстати проверьте еще настройки виртуального джойстика - может быть не правильно маппинг сделали и у вас стик элеронов (1 канал) заведен как выключатель…
…А теперь встаём со стула, на котором так удобно летать в симе и отходим от монитора на 1,5-2 метра и уже стоя пробуем также полетать и сажать, отпишись что получится;)
Если думаешь, что с посадкой уже никаких проблем, то для поднятия тонуса выбираешь хорошую пилотажку:
- включаем ветер (даже 3-4 м/с достаточно), направляем ветер под 90 градусов к полосе и включаем турбулентность с высоты метра 2-3, пробуем сажать на полосу с первого захода и с разных сторон,
- взлетаем штатно и даже без ветра, но в полный газ, переходим в набор высоты под 45 градусов и через секунду вырубаем мотор, а самоль разворачиваем одним движением через РН на 180 градусов и пробуем посадить обратно на полосу,
- взлетаем, над краем полосы “вешаем на винт” на высоте в 3-4 длины фюза, глушим мотор, сажаем обратно на полосу,
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…
их там обычно 2… одна с синими полосками на фюзе другая с желтыми.
первая достаточно легко взлетает и садиться…
вторая любит набрать скорость при взлете (быстро отучает тянуть ручку на себя не набрав высоту) - и очень трепетно относиться к скорости снижения при посадке (чуть что винт в щепки)…
кстати забыл сказать - на этих моделях летал где придеться, то есть через все поле… за спину и так далее… потому что эти модели нужны для того чтобы вообще прочувствовать полет… что можно и что нельзя…разобраться с управлением… РН вообще не использовал, если только при рулежке.
после того как получиться посадка (а в идеале каждая посадка !) мы уже дополнительно будем немного чувствовать предел маневренности самолета - и начинаем отрабатывать полет перед собой… - это уже очень просто…
после этого можно взять что нить повеселей и попробовать например элементы 3D…
я обычно предпочитаю Giles… или Edge - первый элемент это висение - понимаем как работать РН… зачем нужны в висении элероны, и как управлять РВ 😃
p.s. подруга летает на Фокере (биплан медленный) посадил ее на цесну - через 2 часа стала на ней садиться !! я в шоке… теперь нужно для нее строить реальный самоль 😃))
У меня есть сим АFPD версия 1.8.- - это то что надо?
В сети при желании можно найти кучу новых моделей и пейзажей.
Да и мне кажется,что усложнять задачу новичкам инвертами,ножами,висением на винте и пр.элементами на первоначальном этапе не стоит.Главное научиться не путать “ручки”,заставить самолет лететь туда,куда хочешь ты - а не наоборот,посадки с любых позиций, с мотором и на планировании - обязательно,боковой ветер включать после освоения посадки в безветрие.Первоначальная задача научиться уверенно летать “блинчиком”,а дальше будет проще.Все ИМХО.
.
- выбираем самую тяжёлую копию в симе типа Геркулеса С-130 или В-29 или Боигна-747, взлетаем, убираем шасси, уходим на круг и заходим на посадочную глиссаду, после чего выпускаем шасси и сажаем на полосу
- и т.д. и т.п. на разных моделях, с разным ветром, с разной высоты и направления, вариантов как красиво разбить на посадке масса😅
Я именно так и делал , да и досихпор делаю 😁 Бывает с первого раза не могу посадить грузовой самолёт скорость посадочная большая нехватает полосы . И ещё я не понимаю как это сажать с выключеным двигателем ?😮 Когда я летал на пайпере элекро хоть он и очень хорошо планировал но на маленькой скорости он очень плохо рулился . Да я вобще не представляю как можно сажать с выключеным двигателем.
Да я вобще не представляю как можно сажать с выключеным двигателем.
А если он заглох? Краш?Сим рулит.😉
я думаю что для больших копийных моделей и закрылки есть… и естественно что не используя их сесть в полосе сложно… если вообще возможно…
а что касается “без двигателя” - так так садиться 90% моделей… потому как если винт спереди то есть большой шанс споткнуться на любой кочке и с тягой винта зацепить замлю подняв хвост… если винт сзади - то немного легче… если есть шасси… а если нет ?
сходите на любые хоббийные полетушки - думаю кроме импеллерных все садяться с выключенным двиглом…
про профессиональных копиистов не говорю - им наверняка важно садиться именно с работающим двигателем…
Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.
Посмотрел ответы и не нашел одного пункта. В FMS есть режим “догоняющая камера”. Считаю очень полезным на нем пройти ВСЕ самолеты из набора FMS. Естественно, в режиме “разбивающаяся модель”. И ставить перед этим себе задачи. Одна из простейших - полет на ландшафте “море с четырьмя островами” с посадкой на песок на всех островах. Как вариант - с выключенным движком на приличной высоте. Если сумеете уверенно проходить это простенькое упражнение (без разбивания моделей), то это позволит быть готовым к неожиданностям поведения на реальной модели. Еще неплохое упражнение в этом же режиме. Набор высоты по прямой; выключение двигателя (до поворота) и посадка на полосу.
Простите конечно но фигня это все…
Я перебрал многие модели из АФПД и в итоге получилось что для тренировок новичка лучше всего подходят цесны…
Ну фигня так фигня, как говорится моё дело предложить… Я просто рассказал как сам набивал и набиваю руку до сих пор, чтобы в реальном полёте неожиданно не затряслись коленки от удара адреналином по ушам в любой мало-мальски нештатной ситуации, коих будет предостаточно.
Многие самолеты без работающего дв-ля нормально садиться не умеют.
гм… например?
еще раз повторюсь - мы говорим не о копиях и полукопиях, а о самолетах которые обычно используются новичками для того что встать на крыло… а такие наоборот легко садяться без двигателя…
3D модели тоже легко садятся без двигателя
возможно двигатель при посадке нужен скоростным моделям - но это извините точно не для новичка…
кстати на сайте много видео - чтото не видел я посадок с включенным двигателем… ааа, нет видел буквально вчера - где модель с обратной стреловидностью облетывали и то там импеллер был по звуку на минимальных оборотах… но такой самолет не каждый возьмется построить не то что облетать…
p.s. уговорили - пусть учиться сажать с включенным двигателем… в конце концов в реале сломает пару винтов и начнет садиться как все 😃)))
p.p.s. поправка - я об электричках говорю если что 😃)
возможно двигатель при посадке нужен скоростным моделям
На соревнованиях по гоночным моделям (F3D и Q500) пилот обязан заглушить мотор в течении 15 сек после прохождения базы и посадку выполнять на выключенном моторе. На соревнованиях судьи часто ругают пилотов - что те, мол, устроили тут соревнования по F3B (радиопланера) - слишком много времени планируют. Т.е. даже скоростные модели (куда уж скоростнее гоночных) прекрасно планируют. Главное - не подвешивать !. В реале гораздо хуже планируют тихоходные бипланы с кучей расчалок. У них большое лобовое сопротивление, поэтому они быстро гасят скорость и сыплются.
чтото не видел я посадок с включенным двигателем
Если на соревнованиях по копиям будешь сажать самолёт с выключенным двигателем - за посадку получишь оооочень мало очков (настоящие то самолёты с работающим двигателем садятся, если не считать аварийных посадок)
В общем - надо учиться сажать как с двигателем, так и без. Ещё надо привыкать работать газом, а то некоторые взлетают - тапку в пол и так до победного конца 😃
В реале это даст неплохой экономический эффект: при полёте в пол-газа экономится топливо (или заряд аккумуляторов). Соответственно можно будет в 2 раза больше (дольше) полетать. Не перегреваем мотор (продляем его ресурс). Да и самолёт в небе солиднее смотрится (а не носится как подстреленный воробей)
Двигатель должен быть включен ,для того что бы рули были обдуты. Двигатель должен работать на 5-15%. Я не говорю что нужно прямо уже над землёй с вкл. двигателем. Перед посадкой надо выключиить , а вот при заходе и при снижений двигатель должен работать . Небольшой порыв ветра и модель свалится. Как вы её выруливать будите в выкл. двигателем ?
Перед посадкой надо выключиить , а вот при заходе и при снижений двигатель должен работать . Небольшой порыв ветра и модель свалится. Как вы её выруливать будите в выкл. двигателем ?
Если скорость не терять, то модель никуда не свалится. И никакой обдув не поможет при порыве ветра, если скорости нет; особенно на всяческих полу и “четверть” копиях, у которых элероны не обдуваются.