RC симулятор: с чего начать?
Год назад готовился к первому полету только на симуляторе FMS. Так же тщетно искал в интернете, типа “Комплекс упражнений для авиамодельного симулятора”. Ни чего подобного.
Упражнения изобретал сам. Тренировался на Super Cup, “сдавал экзамены” на Sky Hawk. (версия сима Альфа, в ней они есть)
Задачи ставил следующие:
- Взлететь, круг против часовой - посадка.
- Тоже самое по часовой.
- Полеты по кругу, попеременно изменяя направление (по, против часовой), посадка.
- Взлет на “растриммированной” модели, сначала по крену, потом по тангажу, далее и по крену и тангажу, триммируем, посадка. И так во всех возможных сочетаниях. По мере совершенствования навыков, разводил ползунки триммеров до крайних положений.
- То же что и п.4, только взлет и триммирование в режиме полного газа. Убираем газ, посадка.
- То же что и п. 4, п.5, но с ограничением, газ можно сбросить после 5, затем 10, и 15 минут полета. Убираем газ, посадка.
- Взлетаем, держим модель строго в секторе 120 градусов перед собой, по мере совершенствования, стараемся удерживать самоль, как можно ближе к себе.
Время полета в итоге должно составлять не менее 15 минут. - То же, что и п.5, но в присутствии стороннего наблюдателя, а лучше двух-трех…
Зачет за упражнение ставил себе по принципу “5 подряд”. Т.е. если 5 вылетов подряд несут в себе успешное (без сомнений) выполнение задания и удачную посадку - упражнение считается выполненным.
Исполненной посадкой (сейчас сожалею) считал любое успешное приземление.
Сажать на ВПП не учился, было невтерпеж поскорее поднять своего ДВС Тренера в воздух.
Вот такая история удавшегося эксперимента. Восемь первых безаварийных полевых выездов.
вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
летающий кругами и крутящийся за моделью авиамоделист источник повышенной опасности в поле.
лучше сразу привыкать летать в секторе перед собой, тогда и ВПП не потеряется 😃
вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
По другому у меня сразу и не получалось. В воздухе бы удержаться.
Присоединяусь к Алексею и ещё добавлю, этому симулятор к сожалению пока не учит.
Предстартовая проверка. Вам после сима грозят восновном только как их тут зовут аварии от халатности.
Так можете на симе это делать продумывая перед взлётом а не сразу в полёт.
+++++++++++++++++++++++
Перед КАЖДЫМ включением передатчика:
НЕТ ЛИ кого либо тут с моей частотой на поле? (не вас так вы можете сбить кого либо)
+++++++++++++++++++++++
Перед полётом:
Модель выбрана в передатчике ПРАВИЛЬНО (та оли она что на поле сейчас)?
Элероны, рули НЕ в РЕВЕРСЕ?
Батарею(и) ЗАРЯДИЛ и ПРОВЕРИЛ ДОМА И тут НА ПОЛЕ?
Топливо ЗАЛИЛ (если найтро / бензин самолёт) ?
ДАЛЬНОСТЬ И помехи проверил?
АНТЕННЫ выпустил и проверил (у меня выпадала из передатчика)?
Машин, детей, женщин, собак, коров нет на взлётке?
Если мотор заглох, КУДА её посадить бустро и без поломок и как заходить? Не вот в ту ли мягкую траву?? А нет ли там, в траве, куска бетона или бревна? И не будет ли меня солнце слепить при заходе в траву с заглохшим моторм?
Вот так…
Успеха
PS
>>>>>>>>>>>
а потом переходить на более продвинутый симулятор. ФМС простоват, в нем разбить модель гораздо сложнее, чем в реале или других программах- симуляторах
После отработки моторики - на поле с самолетом-тренером и опытным летуном.
<<<<<
Абсолютно верно
Пробуйте летать горизонтальную восьмерку,обязательно в секторе перед собой - после освоения этой фигуры полет "на себя"не вызывает никиких проблем.Первоначально удержать самолет в секторе сложно,но к этому надо стремиться.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТОЗВАВШИМСЯ!!! ближайший месяц не собираюсь летать в реале, только сим, для начала пойму моторику (почти усвоил, довожу до рефлекторного уровня). По роду деятельности летаю на вертолете, никогда не думал, что RC модель сложнее в пилотировании чем настоящая матчасть, и сложность именно в координации действий при различных пространственных положениях модели, думаю вы меня понимаете.
Ранее я занимался не управляемыми моделями и долго болел стендовыми, но недавно друг втянул в мир радиоуправляемых, так что здесь я пока чайник, но в ближайшем будущем надеюсь стать достойным конкурентом, конечно надеясь на вашу помощь!!!
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Когда тебе покажется, что начало получаться летать в симе и довольно неплохо, поставь рядом с собой зрителя (жену например), и при зрителе попробуй выполнить ранее получавшийся полет. Результаты тебя удивят - как будто сглазили, нифига не получается. Как только зритель уходит - опять все тип-топ.
Когда тебе покажется, что начало получаться летать в симе и довольно неплохо, поставь рядом с собой зрителя (жену например), и при зрителе попробуй выполнить ранее получавшийся полет. Результаты тебя удивят - как будто сглазили, нифига не получается. Как только зритель уходит - опять все тип-топ.
Я тоже испытывал подобное. Для того в свой комплекс и внес восьмой пункт.
Так же происходит и в первых полетах. Зрители, пусть даже случайные, вносят дополнительную (причем весомую) сумятицу и нервозность. Лучше по-первости обходиться без них.
Не случайно выбирал себе лётное поле в “дикой глуши”. Да и безопасность…
надо попробовать!!
вот только привыкать летать вокруг себя не надо!
летающий кругами и крутящийся за моделью авиамоделист источник повышенной опасности в поле.лучше сразу привыкать летать в секторе перед собой, тогда и ВПП не потеряется 😃
Это правильно, мы летаем от 2-до 4 самолей сразу, я отделяю себе кусок “Неба” там и летаю, а посигнувших “Изгоняю”😛 из сектора😁 Почти шутка, но в основном так и бывает))
Я летаю на двух симах, RF G4 и AF все после 4 часов тренировок стало получаться, взлет - посадка серия из 30 циклов без проблем, рядом жену ставил и ребенка все ок. Это у меня так все легко и просто или это действительно легко и просто. Про пилотаж я не говорю.
Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, бестолковых зрителей, птиц, собак, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃
Я тренировался в FMS перед первыми полетами и продолжаю теперь, когда осваиваю новые модели и просто для поддержания навыков.
Начинать лучше с легких для управления моделей, типа тренеров, а потом переходить к более скоростным и динамичным. Хорошо подобрать модель, более всего похожую на ваш собственный самолет, но это трудно сделать, пока на нем не полетаешь в реале. С другой стороны, выходить на первые полеты без тренировок тоже опасно. Такой заколдованный круг получается! 😍
Добавьте ветер, неудобный ландшафт (а он почти всегда неудобный), ослепление солнцем, неожиданное появление одушевленных предметов, вроде детей, птиц, собак, бестолковых зрителей, а главное - эмоциональный стресс. Хватит выше головы! 😃
Как это все вышеперечисленное добавить в симе? А с ландшафтом у меня все ок, 20 мин и целый аэродром в моем распоряжении.
Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒
В симе как правильно нет ветра (на тренировках об этом забываем)… да и разбив модель в симе ничего не ощущаем 😃))
в реале ветерок есть почти всегда (а иногда и ветер)… + всего одна модель на все полеты :0)
Полностью воспризвести все это в симе невозможно! Я написал о некоторых трудностях перехода от сима к реальным полетам. В симе можно попробовать разные ландшафты, например, для экстрима полетать в “закрытом зале” или пролетать под “мостами”.
В Вашем распоряжении целый аэродром? Завидую белой завистью! Не поехать ли мне в Бобруйск? 😒
😉 У меня отец спортсмен по планерному спорту, потом работал в клубе. По этой причине могу в любое время туда приезжать.
Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.
Если хорошо подготовиться, то за 20 мин. можно налетаться досыта! Еще время на видеосъемку останется.
Хорошо подготовиться - это как?
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
- Если заскучаете отрабатывайте аварийные посадки, это интереснее всего, и сложнее всего, особеннг когда это выполняется наразличных самолётах. Методика от простого к сложному. Самое простое взлёт в полный газ секунды 2-3 по прямой, потом горка вертикальной свечкой секунды 2-3, газ в ноль и посадка на полосу. После пяти подряд удачных посадок усложняем задание или меняем модель. Усложнения:
а) Перед свечкой полубочка в инверт и всё то-же самое дальше…
б) После взлёта вираж вправо и дальше всё то же самое…
в) То-же самое что (б) только влево.
г) После взлёта, горку раза в три больше и после отключения движка задача посадить в полосу в направлении взлёта…
Ну и т.д. и т.п… развиваем фантазию м меняем чаще модели.
В реале с такими навыками после отказа движка, ни один мускол не дрогнет на вашем лице и Вы удивитесь на сколько просто сажать в полосу…
Это значит летать не просто как получиться и придется а по заранее продуманному плану полета…
кстати это очень быстро учит и показывает подготовку…
- Главный недостаток сима! Напрочь отучает глушить движок при краше, даже просто убрать до Х.Х. В реальных полётах отсуствие этого навыка дорого обходится… Поэтому заставляйте себя следить за этим, так как в реале при любой морковкоопасной эволюции первым делом убираем газ и глушим движок.
Ну для новичка это не так важно… если человек в симе плохо летаем- то до глушения мотора ему еще далеко :0)
Хорошо подготовиться - это как?
Уважаемый Сергей, мы здесь обсуждаем тренировку в симах, а про подготовку к полетам можно прочитать в других ветках форума. Некоторые пилоты себе подробные списки составляют, что нужно сделать дома, что при выходе на поле, вплоть до “не забыть вытащить антенну” и “попросить жену приготовить бутерброды”. Перед каждым полетом должен быть план! Я эту мысль полностью поддерживаю.
В симе надо периодически устраивать себе “зачеты”, когда план не просто выполняется, а выполняется безукоризненно, в точности, как намечено.