непонятный краш

MaestroEv

Пилотирование…
Все остальное - несущественно относительно падения самолета…

Ive

Боюсь, что в такой ситуации не поможет. Вот мелкофанчик с двумя гиро - тот да, висит сам. А у большой тушки - надо еще много и качественно работать мотором, чтоб висело, да и нельзя слишком назад центровку двигать - не посадите.

Skyhawk
nedz:

тяги больше 1, но падает.

ИМХО, тяга больше веса - не есть гарантия стабильного полёта: типа “из сложных ситуаций всегда вытащить можно”! Это, между прочим, ещё и уметь надо! А для мустанга - больше 1… Ну, хозяин - барин. Главное, думаю,всё ж - АЭРОДИНАМИКА! А вот с ней то, судя по видео - не очень (это про лыжи!).

John_K

Ну вот !! Такой самолётище…и не летит. Чуток центровочку вперёд и будет птица ! На видео просматриваеться очевидный срыв . Причем ещё более усугубляемый интенсивными дерганиями стиков на весь ход. Первое и самое главное , дайте ему скорость набрать, без задираний и интенсивного рулежа. Но ,думаю , на первом-же вираже опять выполнение упражнения “морковка” будет. Так что мой совет , на полсантиметра центровочку вперёд и в небо. Полетит как миленький ! А вот по геометрии и лыжам…да ,надобно поправить .

myname

не смею спорить с гуру, но чета на срыв и сваливание не похоже 😁 Во всяком случае как на причину краша. Запас высоты достаточный.
Выглядит просто как полет неуправляемого аппарата.
Мегацентровка, или…
на втором видео на 10-11 сек создается ощущение что стабилизатор или стоит криво, или вообще живет отдельной жизнью от крыла т.е. конкретно болтается, но может просто так кажется.

а с гироскопами даже таз полетит, лишь бы скорость успел набрать и было-бы чем махать - ну хоть какое подобие элеронов и руля высоты - но ведь это же пОшло… 😈

nedz
Skyhawk:

Про сваливание - согласен с Perepel.

я не согласен, вот здесь сваливание

rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…

rutube.ru/tracks/2438883.html?v=2cfacae198e88b4d2c…

а с Р-40 всетаки геометрия кажется. Судорожный пилотаж это попытка набрать высоту и скорость. А еще подсказали, что возможен непропай и просадка акков. Такое ощущение, что теряет управление полностью. А ведь на втором ролике и высоту и скорость набрать успел. В выходные надо
1.ток померять, контакты
2.геометрию,
3.центровку на всякий случай
4. Лыжы закрепить
Что еше?

Маэстро
nedz:

я не согласен, вот здесь сваливание

Нифига себе “сваливание”.😉 Так его вколотить… Там реверс элеронов-то, правильно настроен?

nedz
Маэстро:

Нифига себе “сваливание”. Так его вколотить… Там реверс элеронов-то, правильно настроен?

настройки все правильные, ошибки пилота, пайпер вообще срывной, а ланкайр неправильно кинул, тяги 1, нодо было в горизонт кидать.
На сегодня ошибки исправил, оба летают нормально. Жаль взлетки нет, приходится с руки. Правда думаю гиру на крен и рудер поставить и взлетать с дороги

rutube.ru/tracks/2934976.html?v=d94aea1d20a5cd0935…

Ive

Дмитрий, а можно абсолютно бестактный вопрос? А у Вас хоть один самолет полетел без предваряющего краша и ремонта? Сколько смотрю ваши видео - почти каждое можно отправлять в раздел “как делать не надо”. Уж увалить пайпер… У мустанга на последнем видео - тоже роскошный спойлер из лыж, вы его потому и не посадили нормально… И ни одного ровного выхода с харриера - все с завалом… Хотя там всего то - плавно добавить газ и плавно же отпустить рв… А у вас из-за этого тормоза самолет летает словно у него мешок картошки на хвосте… И самое обидное - вы охотно делитесь своими ошибками(что само по себе - огромный бонус и парта для всех окружающих), охотно принимаете критику, говорите - да-да, и потом - делаете ровно те же ошибки… Я прошу прощения за такой бестактный “наезд” - но я вижу ваши старания и мне аж обидно за Вас 😦 Может, это повод задуматься, и как то начать если не с нуля, то с начала?

Маэстро
nedz:

пайпер вообще срывной,

Пайпер? Срывной?😁 Ну-ну… Он срывается, только при отрыве крыльев.😃

nedz
Ive:

А у Вас хоть один самолет полетел без предваряющего краша и ремонта? Сколько смотрю ваши видео - почти каждое можно отправлять в раздел “как делать не надо”.

Почти верно, но всетаки полетел тренер

rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…

Причин тому много, самое главное, за год полетов ни разу рядом не стоял такой человек как Иван. Почти у всех уровень подготовки как у меня(никакой) или ниже. Вот и выходит, что если после полетушек идешь домой с целым самолетом, готовым к следующим полетам, то это ЗДОРОВО. Досих пор основная задача в поле , это не разбить и посадить самолет целым. Конечно и раздолбайства хватает. А пайпер и первые ролики в теме - не мой.
“И самое обидное - вы охотно делитесь своими ошибками”
удачные полеты выкладывать не интересно, что о них говорить? все так летают, разве похвалиться иногда хочется, вот с мустангом на лыжах: " У мустанга на последнем видео - тоже роскошный спойлер из лыж, вы его потому и не посадили нормально… " нужно учесть, что ветер был порядка 7-8м/сек. Вообще боялся лететь, но с учетом гироскопа-рискнул, и не напрасно, какой-никакой а опыт.
А спойлер из лыж, так как их крепить? специально носки приподнял, чтоб в рыхлый снег при касании не скапотировать.
"и потом - делаете ровно те же ошибки… "
А как же их не делать, если слово “хариер” мне почти ни очем не говорит? вот ваши слова "И ни одного ровного выхода с харриера - все с завалом… " а я разве там был? в хариере?.
Год назат не ожидал, что так засосет увлечение, теперь поздно с начала начинать…
Надо всетаки опытого пилота иметь рядом на поле, слова это одно, а реально при полете- это совсем другое.
Вот и остается.моя единственная задача грамотная посадка и взлет конечно. А в промежутках в небе иногда что нибуть изобразить
"и мне аж обидно за Вас "
спасибо за поддержку, самому бывает обидно.

Десептикон

Во всех вариантах явно видна задняя центровка.Для новичков-гарантированный краш.

nedz
Десептикон:

Во всех вариантах явно видна задняя центровка.Для новичков-гарантированный краш.

будем проверять еще😍, но по моему, мы выставляли правильно😍

FRUKT
nedz:

будем проверять еще😍, но по моему, мы выставляли правильно😍

А сколько сейчас центровка конкретно в процентах корневой хорды, если есть такие данные?
Касательно центровки, то +100 к предыдушему высказыванию;)
Конкретный пример из своего не очень богатого пока самолётного опыта: летом, на первых полётах Катаны из потолчки, никак не мог заставить её войти в харриер. Получалось или савливание или переход в набор высоты. Решил сместить центровочку немного назад, но т.к. решил это сделать вместе с ремонтом после небольшой морковки, то просто сделал раму движка покороче и примерно на 1см. обрезал и капот под новый размер рамы. Центровка ушла назад буквально на пару сантиметров, чего мне и хотелось.
Первый взлёт после этого апгрейда показал, что я жестоко ошибался, да хвост стало возможным опустить вниз без проблем и даже что-то похожее на харриер стало выходить, но! Катана стала летать только или на скорости или на харриере. Когда я это понял было уже поздно, самолёт в воздухе, а после третьего неудачного захода на посадку стало ясно, что как обычно спокойно я её не посажу. Хорошо трава была высокая и я просто плюхнул туда самоль без последствий для него.
Т.к. рама уже была обрезана, то пришлось в нос “вживлять” дополнительный грузик грамм на 25-30 и после этого всё вернулось на круги своя, стал летать и садиться штатно, как и раньше:)

spyder3

Мне кажется причины аварии в ошибках пилотирования. Основная - не дали самолёту разогнаться и сразу в верх, а потом потеря координации (каким джойстиком и когда шевелить). Косяки тоже дали себя знать в такой ситуации.
Можно тягу увеличить, как тут советовали, если у вас опыт в пилотировании не велик.
А почему Вы его с лыж то не пускали? Это же полу-копия. Швырять то его не надо так. Пусть метров 10-15 пробежит, а потом плавно вверх.

Про гиро
Иван Нестеров я с вами тут согласен. Мне кажется рано автору гиро ставить. Хуже будет, даже с выключателем и регулировкой чувствительности. Настройка, освоение, да и кликание тумблером (поиграться то хочется) во время полёта отвлекает от основного. Сам на этом был проучен. А от крашей… гира не парашют ИМО

spyder3

Mnе кажется причины аварии в ошибках пилотирования. Основная - не дали самолёту разогнаться и сразу в верх, а потом потеря координации (каким джойстиком и когда шевелить). Косяки тоже дали себя знать в такой ситуации.
Можно тягу увеличить, как тут советовали, если у вас опыт в пилотировании не велик.
А почему Вы его с лыж то не пускали? Это же полу-копия. Швырять то его не надо так. Пусть метров 10-15 пробежит, а потом плавно вверх.

Про гиро
Иван Нестеров я с вами тут согласен. Мне кажется рано автору гиро ставить. Хуже будет, даже с выключателем и регулировкой чувствительности. Настройка, освоение, да и кликание тумблером (поиграться то хочется) во время полёта отвлекает от основного. Сам на этом был проучен. А от крашей… гира не парашют ИМО
Посмотрел ролик про ваш Пайпер (у мня кстати такой же), там та-же ошибка резкий набор высоты, а сваливание это уже потом как резултат. Может Вам попробовать стиль управления поменять. Вы наверное большими пальцами стики двигаете, у всех гибкость и координация оных разная, но если вам как пинцетами стики держать, может полёты будут не такими дёраганами. Я кстати сам на такой стиль перешёл по советам коллег. Летаю со стендом. Тут уж расходы можно любые вуставить, управления получается много мягче и плавнее.

Ярослав_Питер

Вставлю свои 5 копеек… Кордовые и радиомодели несколько “расслабляют”, создавая впечатление, что рулем и мотором можно вытянуть что угодно. Попробуйте сделать “с нуля” из картона или потолочки детский свободнолетающий планер классической схемы, пошвыряйте его с руки и резинки, поиграйте углом установки стабилизатора и центровкой. Придет понимание, что самолет “прощает” в воздухе, а что - нет. Всё сказанное - ИМХО, основано на некоем собственном опыте…
Да, а с болтающимися лыжами я когда-то ухитрился вогнать в снег КОРДОВЫЙ тренер, устойчивый как не знаю что! Лыжи должны быть оттянуты сзади жесткой проволочкой или нитью, спереди - либо тугой резинкой, либо проволочкой с пружинкой. Впрочем, если стояночный угол небольшой, то можно и спереди оттянуть жестко, закрепив лыжи в горизонтальном положении (параллельно оси самолета), упругости стоек и оттяжек хватит для нормального наклона.

MAX-65
Ярослав_Питер:

Вставлю свои 5 копеек…

+1!
С языка снял…
Заведите себе планерок, всё поймете сразу… И летать научитесь… Если лень колупаться с метанием, резинками, и леерами, мотопланер с тягой 0,2-0,3…
С планером вы наконец поймёте что крыло несёт вес самолёта, а не мотор… И служит оно для подъёмной силы, которая создаётся набегающим потоком воздуха, а не для крепления элеронов заведённых через гиру…
Всё остальное в самолёте, для правильного задания режимов обтекания крыла… ( Я про центровку, хвостовое оперение, углы деградации…) И уже во вторую очередь для управления полётом, так как сам полёт первичен и без него не чего и думать о том, куда лететь…

Александр_Иванов

видео посмотреть не смог, но по обсуждению уже и так понятно - надо учиться летать!
надо учиться делать простые фигуры - коробочка, заход на посадку (есть очень интересная тема в разделе пилотаж. надо учиться планировать (останавливая мотор в полете) в общем надо пытаться понять - как летает самолет, почему происходит срыв потока и как это проявляется и исправляется.
и работу элеронами (и всем остальным) надо довести до автоматизма - опять же симулятор с включенным ветерком и порывами. забавное упражнение - садиться по ветру (в СИМУЛЯТОРЕ!!!), еще забавное упражнение - полет на критических скоростях и углах тангажа.
вот!
а пилотаж это потом, надо летать научиться сначала.

GSL
MAX-65:

+1!
Заведите себе планерок, всё поймете сразу… И летать научитесь… Если лень колупаться с метанием, резинками, и леерами, мотопланер с тягой 0,2-0,3…
С планером вы наконец поймёте что крыло несёт вес самолёта, а не мотор…

Да, планер учит азам полета. Но почему то мало желающих с него начать. Все больше любители full throttle.

Я в моделизм вернулся после очень большого перерыва. И некоторые новые тенденции меня буквально шокировали. Чем выше прогресс в области двигателей и аккумуляторов тем больше пренебрежение к аэродинамике и динамике полета. Сплошь и рядом на видео летающие утюги, которые без двигателя планируют под углом 45 градусов. Ну как например этот мустанг. Он же падает после выключения двигателя. Почему то забылась старая методика любую модель отлаживать сначала как планер. Сейчас свежеиспеченную модель сплошь и рядом в первом же полете ставят на попу и врубают полный газ.

Самолет Максима 1894 года имел два двигателя по 180 л.с. и энерговооруженность 0.1 л.с/кг. Он вполне мог бы летать. Только вот летать на нем никто не умел.
Второй самолет братьев Райт имел двигатель в 16 л.с. и энерговооруженность 0.05 л.с/кг. Но Райты начинали с планеров и умели летать.