непонятный краш

FRUKT
nedz:

ъ
Получается, что касание будет с перелетом, вообще с потерей видимости самолета. А его и так плохо видно когда он на меня идет.

Почему с перелётом, почему с потерей видимости?
Заход на глиссаду делается(в зависимости от модели конечно) метров за 40-50-70 от начала полосы. Как правило пилот находится в середине полосы, читай в точке касания или рядом с ней.
При заходе на посадку по коробочке ты, на проходе метрах в 50-ти от полосы в противоположном посадке направлении, уже выходишь на высоту начала глиссады(пусть эта высота будет 10метров).
Далее пролетев те самые 40-50-70метров в противоположном посадке направлении ты делаешь предкрайний поворот на 90 градусов для выхода непосредственно на точку крайнего поворота, которая находится на линии полосы. Делаешь крайний поворот на полосу на той же 10-ти метровой(можно и чуть ниже, главное чтобы выбранной высоты точно хватило на равномерное снижение без поддёргивания самолёта вверх) высоте и сбрасываешь газ, выводя самолёт на глиссаду со снижением. С этого момента старайся минимально дёргать стиками, а направление планирования корректируй больше РН, чем элеронами. При правильно выбранной скорости и высоте начала снижения самолёт начнёт планирование на полосу снижая скорость, при этом по необходимости можно и нужно чуть подрабатывать газом. Если скорость выбрана правильно, то рулём высоты поддерживай равномерное снижения с небольшим наклоном носа вниз. Долететь до начала полосы самолёт должен уже на посадочной скорости лучше без участия движка и высоте 1-1,5метра(ты стоишь в середине полосы, если помнишь;)). Как только самолёт будет над полосой и высоте около 1 метра потихоньку подтяни РВ на себя и подними нос самолёта чуть повыше, это ещё немного сбросит скорость и самолёт уже сам спланирует на полосу в аккурат напротив тебя. На завершающем этапе посадки самолёт, при правильно выбранной скорости и высоте начала снижения по глиссаде, планирует и садится практически сам, тебе нужно лишь минимальными движениями стика держать его на направлении(РН) и приподнять нос перед касанием(РВ). Элеронами на этом этапе лучше вообще не работать, чтобы не сорвать самолёт на крыло на посадочной скорости. При возникновении любой проблемы на глиссаде и особенно перед самым касанием лучше дать газ в пол и уйдти на второй круг, чем судорожно дёргать элеронами и рулём высоты. Резкие движения стиками на этом участке почти всегда приводят к крашу.
Удачных полётов и мягких посадок:)

Perepel

Замечательно написано! Редко удается читать такие точные и вразумительные объяснения. В инструкциях к покупным моделям обычно ограничиваются парой слов, как будто всё это само собой разумеется. Но и эти инструкции многие не читают. На самом деле, посадка - один из самых сложных маневров. Новички чаще всего и бьются при посадке… Если, конечно, не на взлете! 😁

Baloo
Олег_1970:

Зря так написал…ох зря!😃
Теперь и шасси снимет и винт тоже…😁
Как летать!?😒

Пусть на планера перепрыгивает!!! Там и без винта, и без шасси летать вполне нормально!😁

nedz
FRUKT:

Почему с перелётом, почему с потерей видимости?

Спасибо Леониду, поддержу Александра, действительно

Замечательно написано! Редко удается читать такие точные и вразумительные объяснения. В инструкциях к покупным моделям обычно ограничиваются парой слов

Вот и ошибки мои. 1. Непривык работать РН. Пробовал, но самолет почему то не поворачивает а просто нос отклоняет, по этому на посадке всегда элеронами рулю. 2. Боюсь разворотов по коробочке на высоте 10м. Было уж не раз когда срыв потока и краш

rutube.ru/tracks/2397422.html?v=10c1a6d26fc0c46e8c…

Тепрь на высоте разворачиваюсь и естественно не хватает времени на полноценное снижение

Долететь до начала полосы самолёт должен уже на посадочной скорости лучше без участия движка и высоте 1-1,5метра(ты стоишь в середине полосы, если помнишь).

воооот, и получается самолет на высоте 1,5м, а до него 30-50м. Тут просто страшно и по неволе руль высоты на себя. Самолет на пору метров взмывает, подлетает ближе, в полете устойчив, но… высота то большая… И на второй круг.

вообще замечательная тема получилась, чесно говоря не ожижал. Плавно перешла в обсуждение моего стиля полета, СПАСИБО всем очень интересно.
А на счет тренировок, в посту 162 последнее видео посадка-взлет. Там первый полет товарища, а второй взлет-посадка мои. Получилось с козлением, но надо учесть, что самолет не мой, товарищ дал порулить и на таком ни разу не летал

wowa299
nedz:

ъ
Опять согласен😁, вот только не понимаю как грамотно выполнить заход. Ведь надо несколько маневров на одной прямой выполнить: заход, снижение, глиссада, выравнивание, и касание. И все на одной прямой, когда самолет летит на меня. Получается, что касание будет с перелетом, вообще с потерей видимости самолета. А его и так плохо видно когда он на меня идет.

Дима, насколько я понял, мы таки тебя убедили про сим:)😃😃 Так вот, выбери там какой ни будь бипланчик, у них площадь крыла гораздо больше, соответственно скорость падения ниже, (рекомендую ,Питц, этот кадр ваще может кирпичём сесть, именно сесть, а не грохнуться) и потренируй такую штуку, подвёл его к себе, на ,высоте, метров 10, убрал к шутам газ на ноль, и ничего не трогаешь, кроме руля высоты, играя им заставляешь аппарат сохранять горизонтальное положение. Самоль плавно опустится. Хрен с ними с кренами, в симе самоль не убъёшь:) поначалу главное, удержать горизонтально. Когда получится, можно ,разобраться, с кренами, и побаловаться с газом, то есть. чтоб посадка таки была на моторе, а не по планерному😌 Сесть можно, (и должно?) одним РВ.
Судя по ролику, опаска потерять скорость. Это не обосновано, потому, что самолёт не кирпич, у него крылья есть, а значит замедление падения, весь вопрос, научится использовать эту замедленность. , то есть ,растянуть, её по дистанции посадки.
P.S. Вчера (из интереса чё буде) опускал самоль к земле примерно под 45 гр, удерживая фюз горизонтально, а метрах в 2 от земли, играя задиром морды в верх перевёл в пологое планирование. таки сел,:) догоняй;)

FRUKT
nedz:

воооот, и получается самолет на высоте 1,5м, а до него 30-50м. Тут просто страшно и по неволе руль высоты на себя.

Абсолютно ничего не мешает тебе встать не на середине полосы, а ближе к её началу. В этом случае до точки выхода самолёта на полосу будет уже 20-15-10 метров, а касание будет не напротив тебя, а чуть дальше. В этом случае и рулить будет проще т.к. ты будешь смотреть самолёту в хвост.
Касательно боязни выполнять развороты на малой высоте, то сначала отработай коробочку без конвейера на комфортной высоте, только не забывай, что в поворотах не лишним бывает немного поддать газу, чтобы не терять скорость от сопротивления рулей. Судя по крайнему видео про газ забыли напрочь и самолёт, потеряв скорость, свалился на крыло. По поводу работы РН это обычная “болячка”, многие его пользуют только на рулёжке по земле:). Вертолётчикам, севшим на самолёты в этом отношении проще т.к. работа руддером(читай РН вертолёта) это в пилотировании вертолёта обязательная процедура по умолчанию;)

igork
nedz:

Вот и ошибки мои. 1. Непривык работать РН

Ой ну за РН так уж не цепляйтесь, это не первое что вас научит делать посадки.

Полезней уш, мне кажется, научиться выдерживать курс высоту и скорость.
Полетайте на достаточной высоте по коробочке привыкая не дергать ручками а выдерживать высоту и направление плавным отклонением элеронов и РВ, потом уже будете заморачиваться с уменьшением скорости и равномерным снижением.

Я конечно понимаю что вы не послушаетесь опять, поэтому сразу еще пару советов:
Сажать лучше не прямо себе в лоб, а находясь на обочине ВВП, чтоб наблюдать самолет немного сбоку и видеть кабрирует ли он или пикирует и контролировать скорость

С вашей склонностью дергать ручки сначала настройте себе маленькие расходы и двойные от тумблера, летайте на зажатых и только в экстренной ситуации переключайтесь на двойные

Если у вас стоят экспоненты, то видимо слишком большие, есть такой эффект на посадке с большими экспонентами, когда ты пытаешься поднять нос у снижающегося самолета и почутчуть выбираешь ручку на себя он сначало не слушается, а потом резко кабрирует.

Если экспонент нет - поставте начиная с 20% и до 40%(впрочем тут индивидуально, чтоб не получилось того что выше)

Строго следите за ЦТ из-за вашего пренебрежения аэродинамикой(без капотов и фонарей) самолет может неустойчиво себя вести - от этого может быть ваша колбасня.
Есть простой способ проверить ЦТ в полете:

  1. Набираете скорость. Ручку газа на 80%. Триммируете модель на горизонтальный полет.
  2. Переводите самолет в пологое пикирование, примерно 30 град вниз от горизонта.
  3. При правильном ЦТ самолет летит с таким же углом который был.
    При задней центровке пикирование усугубляется
    При передней, он начинает выходить из пикирования
    Вам нужно чтоб ваши самолеты после того как вы намеренно опускали нос, начинали постепенно уменьшать угол пикирования, это означает немного передневатую центровку нужную вам.
nedz
igork:

Я конечно понимаю что вы не послушаетесь опять, поэтому сразу еще пару советов:

Игорю спасибо, его ланкайр-моя первая большая модель. Благодаря ему болею теперь исключительно большими самолетами (1,5-2м.)
А на счет

не послушаюсь опять

, не так очень внимательно слушаю и пытаюсь. Просто ролики выкладываю из более чем полугодичных полетов. А в эту зиму вообще совершил не более10 полетов.
Экспоненты ставлю примерно 20-40% не больше, вообще стараюсь их в минимум.

Полетайте на достаточной высоте по коробочке привыкая не дергать ручками а выдерживать высоту и направление плавным отклонением элеронов и РВ, потом уже будете заморачиваться с уменьшением скорости и равномерным снижением.

И это пробую, просто выкладывать прямой полет не интересно. А вот имеено заморочки в полете и вызывают более солидный отклик опытных пилотов. Тут и учимся. Спасибо еще раз. В симе попробую записать полет и выложу(если получится записать)

записать сим не получается. Может подскажет кто? в соответствующей ветке задал вопрос спецам.

spyder3
nedz:

В симе попробую записать полет и выложу(если получится записать). записать сим не получается. Может подскажет кто? в соответствующей ветке задал вопрос спецам.

Вот правильно, в СИМе (РилФлайт 4.5) как раз Лансэр и есть, только у него закрылки по дефолту опущены, не забудь поднять. И летает та витуальная модель подобно как Лансэр, только расход по элеронам ему не много увеличить.

Baloo
nedz:

Экспоненты ставлю примерно 20-40% не больше, вообще стараюсь их в минимум.

Зря ты так! Экспонента- штука полезная! Вот представь: ты управляешь самолетом, делаешь крен, но далеко не каждый раз, креня самолет, ты перемещаешь стик строго горизонтально. Как правило ты, сам того не осозновая, или не чувствуя, забираешь еще “на себя”. И получацца, что самолет начинает выполнять “переворот через крыло”. А экспонента сглаживает эту неточность в работе ручками. Или такой пример: ты выполняешь петлю. Но выход получается кривой. А это не из-за того, что у тебя самолет кривой, или не правильно оттримирован (ведь по горизонту он летит прямо), а из-за того, что ты берешь ручку “на себя” и еще чуть-чуть в сторону. И тут выхода два: либо увеличивать усилие на стиках, либо экспонента! “А лучше все вместе сразу, и много!” (с)😃

nedz:

И это пробую, просто выкладывать прямой полет не интересно. А вот имеено заморочки в полете и вызывают более солидный отклик опытных пилотов.

“Заморочки” отклика уже не вызывают, потому, что они, как правило, на всех видио одни и те же! Да и видио одни и те же. “Опытные пилоты” уже устали объяснять, как надо правильно делать!😃 А прямой, мягкий, вальяжный полет- это весч!😃

nedz:

записать сим не получается. Может подскажет кто? в соответствующей ветке задал вопрос спецам.

Спроси у Андрея Курылева- он подскажет!

igork
Baloo:

Зря ты так! Экспонента- штука полезная!

Вы не совсем правы Алексей, а точнее перекладываете проблему с больной головы на здоровую.

Экспонента полезна какраз нужна, когда важна точность отклонения рулей, тоесть позволяет сделать оч малые отклонения рулей от внушительных отклонений стиков.

Тоесть вот пример - расходы нормальные, но нужен плавный пролет скажем по восьмерке, без дерганий переворотов и прочего, как пассажирский лайнер плавно переваливаясь из одного крена в противоположный. Как этого добится?

1й путь - точно дозировать отклонение стика на доли миллиметров
2й путь - ввести экспоненты и малые отклонения элеронов получать относительно большими отклонениями стиков.

Всё, больше она не для чего не предназначенна, она не избавит вас от неточностей управления. Сгладит - да, но использовать её с целью скрыть неточности я думаю неразумно.

Выставляя большую экспоненту вы должны понимать что вы вносите сильную нелинейность в управление - тоесть отклонение стика скажем на 2 мм = отклонению руля на 5мм, стик на 3мм = руль на 7 мм, а стик на 4мм уже может привести к отклонению руля на 15мм.
В случае если потребуется практически полный ход стика, при выполнении какого-то маневра, например посадки - большая экспонента просто _вредна_.

То о чем я говорил выше - идеальная посадка:

  • после снижения на выдерживании мы начинаем выбирать ручку РВ на себя по чуть-чуть. Видим самолет на высоте полметра, скорость приличная, нужно удерживать его в горизонте не опуская и не поднимая нос пока остается инерция.
  • берем 2 мм чтоб он прекратил снижение и траектория была параллельна земле.
  • через сек скорость чуть-чуть падает, он норовит опустить нос - берем стиком 4 мм
  • еще через секунду скорость еще упала, нужно еще большим отклонением РВ поддержать его от пикирования - берем 6 мм… и тут наша большая экспонента круто пошла вверх и даёт гораздо большее отклонение РВ, самолет кабрирует, и тут же валится изза недостатка скорости на крыло.

Такая ситуация оч распостранена в реале, ну тоесть мы конечно это делаем не по шагам а непрерывно, но суть такая же. Понятное дело что есть и другие маневры которые требуют полного хода стика. В случае Дмитрия вообще стоит ограничивать расходы, а не вводить экспоненту, которая только отложит его оттачивание техники прямолинейного равномерного полета)

Baloo
igork:

Всё, больше она не для чего не предназначенна, она не избавит вас от неточностей управления. Сгладит - да, но использовать её с целью скрыть неточности я думаю неразумно.

Игорь, при всем уважении, читайте внимательнее: я так и написал: " экспонента сглаживает неточность в работе ручками". Я ни в коем случае не имел ввиду то, что экспонента- это панацея от не точной работы стиками! Но я все-таки считаю, что эта функция- штука полезная при ее не больших значениях (15-20%). Да и экспоненту надо использовать в купе с функцией полного отклонения рулей (EPA).

igork:

перекладываете проблему с больной головы на здоровую.

В смысле?😃

Perepel
igork:

То о чем я говорил выше - идеальная посадка:

  • после снижения на выдерживании мы начинаем выбирать ручку РВ на себя по чуть-чуть. Видим самолет на высоте полметра, скорость приличная, нужно удерживать его в горизонте не опуская и не поднимая нос пока остается инерция.
  • берем 2 мм чтоб он прекратил снижение и траектория была параллельна земле.
  • через сек скорость чуть-чуть падает, он норовит опустить нос - берем стиком 4 мм
  • еще через секунду скорость еще упала, нужно еще большим отклонением РВ поддержать его от пикирования - берем 6 мм… и тут наша большая экспонента круто пошла вверх и даёт гораздо большее отклонение РВ, самолет кабрирует, и тут же валится изза недостатка скорости на крыло.

Игорь, Вы всё правильно написали, только забыли упомянуть о ручке газа. В сущности, на высоте менее 2 м. стики направления нужны только для того, чтобы выдерживать курс, крен и тангаж, которые определяются еще на стадии снижения. В последней фазе посадки решающую роль играет управление газом. Модель выдерживается на грани сваливания, с учетом скорости ветра, а в последний момент газ полностью вырубается.
Извините за педантизм! В Вашем описании получается, что нужно все время дергать стик РВ - на 2, 5, 6 мм. 😃 Кто может посчитать эти миллиметры? И потом, для разных моделей и пультов управления эти величины могут отличаться. На самом деле, перемещения стика РВ нужно делать очень плавно, почти незаметно. По моему мнению, на завершающей стадии посадки главное - точное дозирование тяги! Последние 0,5 м. убираются не с помощью РВ, а с помощью ручки газа.

Коллеги! Хочу Вам показать клип с изображением полетов на модели Су-26м от ParkZone. Моделька маленькая, раза в три меньше Mustang-51D, на которой летал neds. Ощущается, что ветер для этой модельки не слабый, тем не менее пилот очень грамотно выполняет взлеты и посадки.

Мастера видно по почерку! Основные принципы управления одни и те же для маленьких тренеров и дорогих пилотажных моделей. Мне хотелось бы научиться так же красиво выполнять посадки. -_-

igork
Baloo:

о я все-таки считаю, что эта функция- штука полезная при ее не больших значениях (15-20%)

По поводу полезности таких значений экспоненты я не спорю ни разу.

Baloo:

читайте внимательнее

Прочитав это ваше высказывание:

Baloo:

Сообщение от nedz
Экспоненты ставлю примерно 20-40% не больше, вообще стараюсь их в минимум.
-----------------
Зря ты так! Экспонента- штука полезная!

Создается впечптление что вы какбе рекомендуете её ставить выше, если нет, значит нет. Всё ОК

Baloo:

Да и экспоненту надо использовать в купе с функцией полного отклонения рулей (EPA)…

Тут вообще не понял.

Baloo:

Цитата:Сообщение от igork
перекладываете проблему с больной головы на здоровую.
В смысле?

Опытные пилоты используют её не для сглаживания неумения владеть стиком. Только и всего.

Педантизм - так педантизм

Perepel:

забыли упомянуть о ручке газа.

Не забыл, я приводил пример как плохо влияет большая экспонента. А не учил правильной посадке (кстати об этом есть _замечательная тема_)

Perepel:

РВ нужно делать очень плавно, почти незаметно

Да, я об этом написал в конце, но тут я показывал влияние криволинейности экспоненты на управление, что ручку мы дозируем по 2 мм а руль изза неё отзывается непропорционально.

Perepel:

Последние 0,5 м. убираются не с помощью РВ

Если вы еще раз почитаете, то РВ я наоборот удерживал траекторию самолета параллельной земле, непозволяя опускать нос, и снижение происходило именно за счет падения скорости.

Perepel:

Мастера видно по почерку!

В данном видео не все посадки “по учебнику”, ну тоесть они хороши, так как действительно чем меньше модель тем ГОРАЗДО сложней выполнить всё четко, но тут не всегда видно то чему нужно учится, а именно разделению на стадии и выполнению всех условий.

nedz

Основные принципы управления одни и те же для маленьких тренеров и дорогих пилотажных моделей.

принципы то одни, вот только управление разное…

GreenGo
Perepel:

Основные принципы управления одни и те же для маленьких тренеров и дорогих пилотажных моделей. 😌

Согласен.
На второй странице темы была ссылка на книгу Ершова “Раздумья ездового пса”,
(есть у него еще две книги на эту тему).
Казалось бы между стотонным лайнером и килограммовой моделью большая разница, но принципы то одни.

По моему управляя не нужно думать о миллиметрах, а научится вести модель по правильной траектории. Планировать полет наперед, лететь впереди самолета, как говорит Ершов, а не зная основ сложно это делать.

Есть у него еще примерно такая мысль: кто не научился сводить стрелки в точку до глиссады так и “колбасит” всегда на посадке:)

nedz
GreenGo:

По моему управляя не нужно думать о миллиметрах, а научится вести модель по правильной траектории. Планировать полет наперед

книга интересная, и планировать полет надо(увы, я пока не планирую, НО пытаюсь) правда так редко летаю последнее время, что когда вабираюсь на поле, забываю про все планы.

Perepel
igork:

Не забыл, я приводил пример как плохо влияет большая экспонента. А не учил правильной посадке (кстати об этом есть _замечательная тема_)

Спасибо, с удовольствием прочитал!

nedz:

принципы то одни, вот только управление разное…

Это у тех, кто не хочет учиться на авиасимуляторе и каждый месяц покупает себе новые самолеты. 😂
Принципы (закономерности) усваиваются через повторение большого количества однотипных действий и ситуаций, иначе говоря, с помощью тренировок.

nedz
Perepel:

Это у тех, кто не хочет учиться на авиасимуляторе и каждый месяц покупает себе новые самолеты.

Обижаешь Александр,😉 давно уж не покупал😒
Сегодня полетал на мустанге. Поле ужасное, наст вроде стиральной доски. Пробек сложно провести, взлетел по этому с малой скоростью и как следствие, чуть не свалил на взлете😈😍, но всетаки вырулил:) Жаль оператор неумелый(супруга со мной погулять вышла) и посадку не снял.

rutube.ru/tracks/3076519.html?v=06a63dd9c9a1cd269e…

а может камера, которую на крыло поставил помешала. Только она что то не записала ничего, опять жаль:(

Baloo
igork:

Прочитав это ваше высказывание:

Создается впечптление что вы какбе рекомендуете её ставить выше, если нет, значит нет. Всё ОК

Еще раз призываю читать внимательнее: “Экспоненты ставлю примерно 20-40% не больше, вообще стараюсь их в минимум”- это сообщение от nedz-а.😝