непонятный краш
у моего товарища уже 4 или 5 краш после 5 сек полета. тяги больше 1, но падает. Раньше было нормально, по видео может кто выскажется? электроника впорядке.
Стабилизатор стоит криво + совершенно аццкий стиль пилотирования…
С расходами там что?
И лыжи сильно болтаются, надо ограничить ход.
А чего вы хотите, две произвольно болтающиеся аэродинамические поверхности… С нормальными то лыжами триммировать после каждого взлета иногда приходится, а такое… Так что более чем понятный краш.
Я так думаю нужно сделать 3 вещи, как уже правильно подсказали выше:
- сделать пружинные растяжки на лыжах, чтобы по умолчанию носы были подтянуты вверх и они не болтались самопроизвольно
- посмотреть геометрию несущих плоскостей, в частности стабилизатора
- подзажать расходы и выставить минимум 50% экспоненты по элеронам и РВ
PS. сразу после взлёта не нужно так самозабвенно дёргать стики, пусть самоль разгонится по прямой и наберёт скорость, судя по всему он ещё и довольно срывной.
IMHO! Ошибка пилотирования - сваливание на крыло. Пилот дает слишком большой крен, не успев набрать скорость и высоту. Лыжи тоже этому способствуют.
Спасибо за советы, все правильно, лыжи болтаются, расходы нормальные, просто раньше самолет в данной конфигурации летал. А вдруг перестал. А вот про геометрию несущих поверхностей я на видио заметил несоответствие, наверно это причина. А лыжы, если посмотреть замедленно, то видно, что правая задралась наоборот, но потом выпрямилась. Скорей всего геометрия.
И еще если гиру в крен поставить?
гира не исправит косяков пилотажа. а с такими навыкам - пока настроите - разобъете самолет в хлам. Там свои тонкости, особенно если нет отключаемой гиры.
Дмитрий! Мне понравилась Ваша реакция на советы и замечания коллег. Конечно, Вы привыкли к определенному поведению модели в воздухе, но после установки лыж оно изменилось. Все, что было предложено по доработке лыж, я полностью поддерживаю. Вместе с тем, хочу Вам пожелать более чутко реагировать на изменения конкретных условий полета - метеоусловий, ландшафта, сделанных модификаций и пр.
Хорошо, что на улице зима и Вы падали в мягкий снег! Представьте себе, что на улице лето и Вы падаете на асфальт. 😍
Желаю успешных полетов!
гира не исправит косяков пилотажа. а с такими навыкам - пока настроите - разобъете самолет в хлам. Там свои тонкости, особенно если нет отключаемой гиры.
как раз на этм самолете и будем эксперементировать, ему не долгло осталось, гиру в минимум, расходы то же. А если вторую гиру на элеватор? ;)Вот прикол будет, надо попробовать в праздники (ксати с наступающим всех защитников РОДИНЫ) 😁
Смысл ставить гиро есть на элероны и РН - для посведневных полетов, такая комбинация делает самолет очень устойчивым по курсу, и прежде всего - на взлете и посадке отпадает необходимость корректировать рулем направления возможные проблемы с разным трением колес, с сносом боковым ветром - самолет рулит сам. Гиру на РН можно достаточно точно настроить даже просто при пробежках. Самолет должен хорошо идти по прямой, но при этом не должен начинать махать хвостом как радостная дворняга. Это говорит о чрезмерной чувствительности гироскопа. Про элероны понятно, до определенной степени это уменьшит необходимость коррекции крена. Соответственно на посадке можно сосредоточиться на работе газом и РВ. Но если честно, гиро в канале крена нужен только на полукопии малого масштаба, у которой аэродинамика принесена в жертву похожести на прототип, либо на большой модели. Во всех прочих случаях либо самолет держит заданный крен сам, либо парирует его опять таки сам за счет угла V крыла - последнее пожалуй куда эффективнее, чем гиро.
Второй вариант - установка гиро на РВ и РН. Такую конфигурацию имеет смысл применять на 3d-висюкане, у которого весь полет по сути - удержание от заваливания, и хвост играет роль скорее направляющей потока, чем аэродинамической управляющей плоскости.
Вообще размещение гиро в канале РВ не дает стабильности по высоте, а только стабилизирует угол тангажа на относительно высоких скоростях - позволяет парировать, к примеру, неправильный выкос мотора и соответственно реакцию от винта, либо застабилизировать самолет склонный к клевку носом на даче газа. Это что касается плавного руления. В висении соответственно гиро не дает самолету заваливаться. На малых же скоростях гиро на хвосте может оказаться только вреден. Простой пример. Хороший тренер, теряя скорость, не валится на крыло, а прежде всего опускает нос и разгоняется снова, поэтому реально сорвать его довольно трудно. Гиро пытается выровнять самолет и берет РВ на себя. Соответственно самолет продолжает лететь в горизонте - и тормозит, тормозит, тормозит - до настоящего срыва. И тогда - завал на крыло, и спасти его практически невозможно, не имея запаса высоты и навыков.
спасибо, Иван, пожалуй действительно надо пробовать на крен и напрвление.
И вопрос про гиру У меня экстра готовится(электро) размак 1,5м., думаю уложиться в 2,5кг. Вот там наверно гиру поставить на хвост 2 шт. стоит поставить для висения? таких навыков нет, не получается работать одновременно и РН и РВ
Пилотирование…
Все остальное - несущественно относительно падения самолета…
Боюсь, что в такой ситуации не поможет. Вот мелкофанчик с двумя гиро - тот да, висит сам. А у большой тушки - надо еще много и качественно работать мотором, чтоб висело, да и нельзя слишком назад центровку двигать - не посадите.
тяги больше 1, но падает.
ИМХО, тяга больше веса - не есть гарантия стабильного полёта: типа “из сложных ситуаций всегда вытащить можно”! Это, между прочим, ещё и уметь надо! А для мустанга - больше 1… Ну, хозяин - барин. Главное, думаю,всё ж - АЭРОДИНАМИКА! А вот с ней то, судя по видео - не очень (это про лыжи!).
Про сваливание - согласен с Perepel.
Ну вот !! Такой самолётище…и не летит. Чуток центровочку вперёд и будет птица ! На видео просматриваеться очевидный срыв . Причем ещё более усугубляемый интенсивными дерганиями стиков на весь ход. Первое и самое главное , дайте ему скорость набрать, без задираний и интенсивного рулежа. Но ,думаю , на первом-же вираже опять выполнение упражнения “морковка” будет. Так что мой совет , на полсантиметра центровочку вперёд и в небо. Полетит как миленький ! А вот по геометрии и лыжам…да ,надобно поправить .
не смею спорить с гуру, но чета на срыв и сваливание не похоже 😁 Во всяком случае как на причину краша. Запас высоты достаточный.
Выглядит просто как полет неуправляемого аппарата.
Мегацентровка, или…
на втором видео на 10-11 сек создается ощущение что стабилизатор или стоит криво, или вообще живет отдельной жизнью от крыла т.е. конкретно болтается, но может просто так кажется.
а с гироскопами даже таз полетит, лишь бы скорость успел набрать и было-бы чем махать - ну хоть какое подобие элеронов и руля высоты - но ведь это же пОшло… 😈
Про сваливание - согласен с Perepel.
я не согласен, вот здесь сваливание
rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…
rutube.ru/tracks/2438883.html?v=2cfacae198e88b4d2c…
а с Р-40 всетаки геометрия кажется. Судорожный пилотаж это попытка набрать высоту и скорость. А еще подсказали, что возможен непропай и просадка акков. Такое ощущение, что теряет управление полностью. А ведь на втором ролике и высоту и скорость набрать успел. В выходные надо
1.ток померять, контакты
2.геометрию,
3.центровку на всякий случай
4. Лыжы закрепить
Что еше?