Привод тросиками, есть вопросы.

GSL
sergass:

в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
НЕОБХОДИМОЙ жёсткости

Можно еще сделать подвижной серву (на направляющих, паралелограмме или плоских пружинах) и ее подпружинить для натяжения тросов. Схема несколько сложновата, зато защищает серву, усилие на качалке (блоке) при любом воздействии на руль не может превышать усилия пружины. Ну и люфтов тоже никаких.

medvedev
Игорь_Бул69:

Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.

Смотря это какой самолет. если машинка стоит в хвосте, то так сделать проблемотично. а если ближе к ЦТ, то так.

при этом удобная регулировка второй половинки РВ.

дайте фото узла, подумаем вместе

medvedev
vlad_den:

Советую посмотреть тему про Экстру - rcopen.com/forum/f36/topic156894 пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!

отличная. такой вариант 2 качалки насквозь применялся, только с шариковыми наконечниками от тяг 400-450 вертушек. позволяет избежать люфтов очень долгое время. а в магазинах есть готовые наборы.www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Игорь_Бул69

Спасибо. Тему прочитал. Решения понравились про руль высоты и крепление фонаря. Буду делать также.

Terranozavr

поселяюсь в ветке: на купленном Яке, при установке машинки в штатное место в хвост и использование тяги, РН отрабатывает неравномерно по сторонам - в одну хороший, большой ход; в другую совсем не много. по этому, буду городить тросики, благо, комплект есть. остается все сделать красиво, а с этим у меня всегда проблемы 😃

первый вопрос - как правильно сделать выход тросиков из фюза? городить боудены или достаточно будет щели в обшиве?

Андрю

ДО УСТАНОВЛЕНИЯ НА ТЯГУ , ПРИКРЕПИ К ТРОСИКУ ПРУЖИНКИ - РАВНОМЕРНО НЕ ОЧЕНЬ СЛАБЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ

vlad_den

При троссовой проводке никогда не ставьте пружины на тросс. Под действием потока угол отклонения рулевой поверхности будет меняться, поведение самолета будет непредсказуемо! Правильно рассчитайте геометрию привода и все будет нормально безо всяких пружин!

Terranozavr

про пружины совсем ничего не понял… для чего?!

с расчетом сложней - только пара мест где может пройти тросик. в обоих трется об шпангоут и пленку. не сильно, но все же…

vlad_den
Terranozavr:

про пружины совсем ничего не понял… для чего?!

Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты 62 и далее.

Тросс касаться деталей и пленки не должен - пропилит и протрет насквозь!

Terranozavr

проложил в месте выхода боудены. остальные танцы - завтра.

sergass

[QUOTE=vlad_den;2027104]Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты
Конечно, пружина в системе управления - не самое лучшее решение.
Если механика (кабанчики ,качалки и т.д.)сделаны точно и поставлены продуманно, пружина не нужна. Однако, тросы(из любого материала)
меняют свою длину( от перемены температуры. например).
Что же, перед каждым вылетом всё регулировать?
Выбор за конструктором модели,что и зачем ставить.

SAN

у меня на пицца-спаде стоят тросики на РН (поводковый тросик).
Видимо по случаю жары тросики дружно провисли на пару мм.
Буду менять на жесткую тягу.

vlad_den

Александр, коэффициент температурного расширения стали составляет 12 х 10 (-6) 1/С, то есть метровый тросс при увеличении температуры на 30 град удлинится на 0.36 мм. Так что ищите другую причину.

SAN

Другая причина тоже видна. 😃
Тросик довольно жёсткий и, когда продергивал его в отверстия на качалке\кабанчике, сделал один сгиб. Форма петли получилась “вытянутый овал” с довольно острым кончиком. Получилось, что он в отверстии качалки не концом цепляется, а “боками”. Со временем петля стала обтягиваться по месту - вот и провис.
Надо было сразу мелкими утконосами сформировать “прямоугольные” края петли под толщину качалки\кабанчика. 😇

Панкратов_Сергей

Трос сразу в качалку - неправильно.Точнее это приемлемо только на мелколетах.
Трос - промежуточная деталь- качалка…

SAN
Панкратов_Сергей:

Трос сразу в качалку - неправильно.

Наверное так.
Хоть это и небольшой самолётик - размах 64 см, длина тросов (качалка-кабанчики) - 27 см; попробовал и ладно.
Уже сделал жёсткую тягу.

Terranozavr

на Як54 сделал, но еще не проверял аппой. вручную вроде бы все ок - при повроте тросы остаются примрно равнонатянутыми. а вот на Як55 при повороте в одну сторону один из тросов провисает. в обоих случаех тросы перекрещиваются, то есть план В:) из этой ссылки с первой страницы. но есть одно “но” - у меня в наличии качалки только прямые. может быть причина в этом? хотя на 54ом вроде бы все нормально…

spyder3

Евгений
Качалки с оффсетом (не прямые) нужны если ширина между точками крепления тросов на качалке и рожках руля разная. У Вас очевидно что то другое - или точки крепления тросов на руле не на линии его поворота либо тросик за что-то задевает при повороте и теряет свою прямизну (может вы его в трубку уложили что не рекомедуется . Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.

GSL
spyder3:

Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.

А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?

Terranozavr

померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.