Привод тросиками, есть вопросы.
Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.
Смотря это какой самолет. если машинка стоит в хвосте, то так сделать проблемотично. а если ближе к ЦТ, то так.
при этом удобная регулировка второй половинки РВ.
дайте фото узла, подумаем вместе
Советую посмотреть тему про Экстру - rcopen.com/forum/f36/topic156894 пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!
Советую посмотреть тему про Экстру - rcopen.com/forum/f36/topic156894 пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!
отличная. такой вариант 2 качалки насквозь применялся, только с шариковыми наконечниками от тяг 400-450 вертушек. позволяет избежать люфтов очень долгое время. а в магазинах есть готовые наборы.www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо. Тему прочитал. Решения понравились про руль высоты и крепление фонаря. Буду делать также.
поселяюсь в ветке: на купленном Яке, при установке машинки в штатное место в хвост и использование тяги, РН отрабатывает неравномерно по сторонам - в одну хороший, большой ход; в другую совсем не много. по этому, буду городить тросики, благо, комплект есть. остается все сделать красиво, а с этим у меня всегда проблемы 😃
первый вопрос - как правильно сделать выход тросиков из фюза? городить боудены или достаточно будет щели в обшиве?
ДО УСТАНОВЛЕНИЯ НА ТЯГУ , ПРИКРЕПИ К ТРОСИКУ ПРУЖИНКИ - РАВНОМЕРНО НЕ ОЧЕНЬ СЛАБЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ
При троссовой проводке никогда не ставьте пружины на тросс. Под действием потока угол отклонения рулевой поверхности будет меняться, поведение самолета будет непредсказуемо! Правильно рассчитайте геометрию привода и все будет нормально безо всяких пружин!
про пружины совсем ничего не понял… для чего?!
с расчетом сложней - только пара мест где может пройти тросик. в обоих трется об шпангоут и пленку. не сильно, но все же…
про пружины совсем ничего не понял… для чего?!
Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты 62 и далее.
Тросс касаться деталей и пленки не должен - пропилит и протрет насквозь!
проложил в месте выхода боудены. остальные танцы - завтра.
[QUOTE=vlad_den;2027104]Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты
Конечно, пружина в системе управления - не самое лучшее решение.
Если механика (кабанчики ,качалки и т.д.)сделаны точно и поставлены продуманно, пружина не нужна. Однако, тросы(из любого материала)
меняют свою длину( от перемены температуры. например).
Что же, перед каждым вылетом всё регулировать?
Выбор за конструктором модели,что и зачем ставить.
у меня на пицца-спаде стоят тросики на РН (поводковый тросик).
Видимо по случаю жары тросики дружно провисли на пару мм.
Буду менять на жесткую тягу.
Александр, коэффициент температурного расширения стали составляет 12 х 10 (-6) 1/С, то есть метровый тросс при увеличении температуры на 30 град удлинится на 0.36 мм. Так что ищите другую причину.
Другая причина тоже видна. 😃
Тросик довольно жёсткий и, когда продергивал его в отверстия на качалке\кабанчике, сделал один сгиб. Форма петли получилась “вытянутый овал” с довольно острым кончиком. Получилось, что он в отверстии качалки не концом цепляется, а “боками”. Со временем петля стала обтягиваться по месту - вот и провис.
Надо было сразу мелкими утконосами сформировать “прямоугольные” края петли под толщину качалки\кабанчика. 😇
Трос сразу в качалку - неправильно.Точнее это приемлемо только на мелколетах.
Трос - промежуточная деталь- качалка…
Трос сразу в качалку - неправильно.
Наверное так.
Хоть это и небольшой самолётик - размах 64 см, длина тросов (качалка-кабанчики) - 27 см; попробовал и ладно.
Уже сделал жёсткую тягу.
на Як54 сделал, но еще не проверял аппой. вручную вроде бы все ок - при повроте тросы остаются примрно равнонатянутыми. а вот на Як55 при повороте в одну сторону один из тросов провисает. в обоих случаех тросы перекрещиваются, то есть план В:) из этой ссылки с первой страницы. но есть одно “но” - у меня в наличии качалки только прямые. может быть причина в этом? хотя на 54ом вроде бы все нормально…
Евгений
Качалки с оффсетом (не прямые) нужны если ширина между точками крепления тросов на качалке и рожках руля разная. У Вас очевидно что то другое - или точки крепления тросов на руле не на линии его поворота либо тросик за что-то задевает при повороте и теряет свою прямизну (может вы его в трубку уложили что не рекомедуется . Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.
Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.
А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.
А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
Не знаю правда. Ето как в диске колеса для машины - один из параметров. Можно смешением назвать но это будет не точно