Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!

Панкратов_Сергей
GSL:

Мне тоже кажется что обратная связь по усилию на рулях очень бы не помешала. Для меня например трудновато почувствовать момент срыва планера. Особенно при полете по ветру и в болтанку. Конечно часы налета помогают. Но неплохо бы ощущать пальцами скорость.

А кто спорит… Не помешало б. И для управления самиком и для обучения на симуляторе. Представляете, берете файлик записи полета и отработки фигур от мастера , держите двигающиеся стики и смотрите на экран симулятора.
Обучение должно быть чрезвычайно эффективным.
При обычном полете сервики, завязанные на стики - дают обратную связь по усилиям на рулевые поверхности, а при обучении с файлика полета Мастера - перемещают стики.
На модели же усилие на машинке - это ток потребления… В общем то несложная задача. И когда то однозначно будет предложено производителями.
Вот только топикстартер то не про это писал… Про борт 3,3В-24 В и прочие глупости. А все что имело смысл в его топиках - тонуло в остальной его бессмыслице.

avtandil
Панкратов_Сергей:

При обычном полете сервики, завязанные на стики - дают обратную связь по усилиям на рулевые поверхности, а при обучении с файлика полета Мастера - перемещают стики.

вы когда нибудь пробовали обучать полетам держасть за стики с учеником?
мне пришлось.
Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день. у которых то шестерни будут в хлам или электроника в сизом дыме.
И еще одна побочная фича на уровне моторики в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика 😃

GSL
avtandil:

Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день.

Ну так поначалу нервные резкие движения часто бывают. Я уже ломал как то стик. Правда длинный, самодельный, эбонитовый. И не на своем передатчике😁

Речь о обратной связи не по перемещению а по усилию. На модели датчики усилия, на стиках моментные двигатели. Которые запросто можно пересилить.

Панкратов_Сергей
avtandil:

вы когда нибудь пробовали обучать полетам держасть за стики с учеником?
мне пришлось.
Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день. у которых то шестерни будут в хлам или электроника в сизом дыме.
И еще одна побочная фича на уровне моторики в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика 😃

Тут такое дело. На стики ставить сервы не обычные - а с меньшим передаточным отношением и регулируемым в настройках усилием… И ничего никто не поломает…
А по поводу -

в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика

могу сказать следующее:
Многие после полетов на симуляторе ( слышал такое мнение) при не очень удачном полете в реале - ловят себя на том, что чуть не разбивают специально модель. После такой привычки в симуляторе - для начала повторного полета.
Но никто ж не отрицает полезности использования симулятора.

Я , допустим, не могу себя заставить летать в симе.
Но попробовать отработать фигуры на симе с двигающимися стиками в соответствии с записанным полетом Мастера попробовал бы с удовольствием.

GSL
Панкратов_Сергей:

Я , допустим, не могу себя заставить летать в симе.
Но попробовать отработать фигуры на симе с двигающимися стиками в соответствии с записанным полетом Мастера попробовал бы с удовольствием.

Несколько не по теме. Пригласил товарища поснимать на видео полеты в динаме. А он во время одного из полетов снял движения стиков на пульте. Оказалось очень полезным, столько нового можно узнать про свою манеру рулить.

Alex

Ерунда это все и ничему никого не научит. Пока пальцы сами не начнут реагировать на желания пилота и положение модели, ничего путного не будет.
Что касается обратного усилия на стиках, не знаю как на планерах, но на пилотажных (не только f3a) самолетах, сервы ставят с явным запасом чтобы вопрос про усилиям на рулях не стоял.
А как с помощью такой обратной связи поймать момент срыва - вообще загадка.

GSL:

столько нового можно узнать про свою манеру рулить

Что, интересно, нового можно узнать? Я без подковырки, правда интересно.

avtandil
GSL:

Несколько не по теме. Пригласил товарища поснимать на видео полеты в динаме. А он во время одного из полетов снял движения стиков на пульте. Оказалось очень полезным, столько нового можно узнать про свою манеру рулить.

Так кто ж мешает посмотреть как летают великие. Беретн для этого РФ 4 4.5 5.0 ставите а затем выводите тренерский режим и смотрите как дергают стиками великие.
а если свои хочется посмотреть, выводите пульт на экран и смотрите как вы дергаете.

Панкратов_Сергей
Alex:

Ерунда это все и ничему никого не научит. Пока пальцы сами не начнут реагировать на желания пилота и положение модели, ничего путного не будет.
.

Если не сложно, то какой опыт Вас заставляет так категорично заявлять?

avtandil:

Так кто ж мешает посмотреть как летают великие. Беретн для этого РФ 4 4.5 5.0 ставите а затем выводите тренерский режим и смотрите как дергают стиками великие.
а если свои хочется посмотреть, выводите пульт на экран и смотрите как вы дергаете.

У меня не получается одновременно смотреть и на стики и на модель. Интересно, у кого либо получается?

Alex

Мой опыт пилотирования и обучения (моего). Да и просто если пораскинуть, понятно, что просто повторяя движения стика мастера ничему не научишься т.к. двух, одинаковых, с точки зрения движения стиков, полетов не получится. Надо чтобы мозг сам научился реагировать, а не копировал. Причинно следственные связи, так сказать, теряются.

avtandil
Панкратов_Сергей:

Если не сложно, то какой опыт Вас заставляет так категорично заявлять

Сергей вы кордовик насколько я понимаю к тому же пилотажник!
Вам ли не понять что настройки (ручка, плечи качалок и кабанчиков)котрый использует один спортсмен даде очень хороший ни к черту не годятся для другого не менее хорошего спортсмена а ведь там одна рука и одна кисть.
А тут поглядывая на кого то просто нереально сдублировать его движения!
Это считай ломать себя самого, ради сомнительного подобия пусть и великолепному спортсмену

Панкратов_Сергей

Нет, на кордовых не летал. Но видел, как при первоначальном обучении вдвоем с инструктором держат ручку.
Видел, как учат - и эффективно, барабанщиков- ударников.

А так - фиг знает. Но я б попробовал. Ведь самому даже правильную протяженную бочку чтоб отработать- кучу времени надо. А это, мое имхо, - должно здорово помочь…

GSL
Alex:

Что, интересно, нового можно узнать? Я без подковырки, правда интересно.

Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).

msv

Напомню - идея МОЯ!.. и уже мчусь оформлять патент… 😃

boroda_de
GSL:

почувствовать момент срыва планера

Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.

Shavelsky

Привет, я вот тоже в некотором роде электронщик - ( с 10 лет не расставался с паяльником, после школы - МИРЭА фак радиотехника, сейчас тружусь просто инжененром). В авиамоделизме, как и большенство ребят моего возраста, с 10-14 лет, кордяшки. Вернулся случайно - искал сыну игрушку, наткнулся на RCDESITGN, немного напрягся - взял тренерка, мотор мввс 46 и аппку хайтек лазер 6. После первого запуска и “дров”, пронял, что моё кордовое детство и настоящее RC не коррелируют вообще. Почитав форум (а было это в 2004-2005) прикупил сим. Сколько же денег я сэкономил!!! Люди, советующие дешовые модели, без симулятора, мне кажется, немного не правы - после серьёзных занятий на симе ( часов 15-20) риск воткнуть модель в землю невелик, если только не переборщить с расходами рулей

GSL
boroda_de:

Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.

Ну так это надо в экран смотреть, для обычного пилотажа слишком неудобно.

На настоящем устойчивом самолете с обратимой (без бустеров) системой управления усилие на ручке в установившемся полете (перегрузка 1) является функцией угла атаки. Так называемая балансировочная кривая. Ну и срыв потока с крыла начинается обычно у корня крыла и cходящие с крыла вихри трясут рули (предупредительная тряска). Кроме того при необратимом ручном управлении с ростом скорости растут усилия на ручке на единицу отклонения, что автоматически уменьшает расходы руля при том же усилии. Это заменяет модельные переключатели расходов и экспоненты.
А вот у необратимых систем (бустерных) расходы по усилию переключаются, на больших скоростях подключаются полетные загружатели, не дающие пилотам резко пилотировать. Даже у Ту-154 есть такое.

boroda_de
GSL:

надо в экран смотреть

Настраивается пищалка. Когда будильник звонит, на циферблат смотреть не обязательно

Alex
GSL:

Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).

Чтобы это понять на стики смотреть не надо.

LUX

Да все это надо заканчивать, тема явно “не в тему” Новичкам. 😁

deepness

А мне вторая половина последней страницы понравилась =)
Сам недавно думал о целесообразности обратной связи на стики.

Ну, а то что для новичков ничего нет - это да, тему бы перенести.