Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!
Мне тоже кажется что обратная связь по усилию на рулях очень бы не помешала. Для меня например трудновато почувствовать момент срыва планера. Особенно при полете по ветру и в болтанку. Конечно часы налета помогают. Но неплохо бы ощущать пальцами скорость.
А кто спорит… Не помешало б. И для управления самиком и для обучения на симуляторе. Представляете, берете файлик записи полета и отработки фигур от мастера , держите двигающиеся стики и смотрите на экран симулятора.
Обучение должно быть чрезвычайно эффективным.
При обычном полете сервики, завязанные на стики - дают обратную связь по усилиям на рулевые поверхности, а при обучении с файлика полета Мастера - перемещают стики.
На модели же усилие на машинке - это ток потребления… В общем то несложная задача. И когда то однозначно будет предложено производителями.
Вот только топикстартер то не про это писал… Про борт 3,3В-24 В и прочие глупости. А все что имело смысл в его топиках - тонуло в остальной его бессмыслице.
При обычном полете сервики, завязанные на стики - дают обратную связь по усилиям на рулевые поверхности, а при обучении с файлика полета Мастера - перемещают стики.
вы когда нибудь пробовали обучать полетам держасть за стики с учеником?
мне пришлось.
Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день. у которых то шестерни будут в хлам или электроника в сизом дыме.
И еще одна побочная фича на уровне моторики в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика 😃
Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день.
Ну так поначалу нервные резкие движения часто бывают. Я уже ломал как то стик. Правда длинный, самодельный, эбонитовый. И не на своем передатчике😁
Речь о обратной связи не по перемещению а по усилию. На модели датчики усилия, на стиках моментные двигатели. Которые запросто можно пересилить.
вы когда нибудь пробовали обучать полетам держасть за стики с учеником?
мне пришлось.
Так вот я не мог переиграть ученика, он за стики держался мертвой хваткой!
так же будет с прикрученными к стикам сервами, будете менять сервы каждый день. у которых то шестерни будут в хлам или электроника в сизом дыме.
И еще одна побочная фича на уровне моторики в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика 😃
Тут такое дело. На стики ставить сервы не обычные - а с меньшим передаточным отношением и регулируемым в настройках усилием… И ничего никто не поломает…
А по поводу -
в критической ситуации новоявленный пилот будет ждать реакции стика
могу сказать следующее:
Многие после полетов на симуляторе ( слышал такое мнение) при не очень удачном полете в реале - ловят себя на том, что чуть не разбивают специально модель. После такой привычки в симуляторе - для начала повторного полета.
Но никто ж не отрицает полезности использования симулятора.
Я , допустим, не могу себя заставить летать в симе.
Но попробовать отработать фигуры на симе с двигающимися стиками в соответствии с записанным полетом Мастера попробовал бы с удовольствием.
Может вы правы и великие так и учились
Я , допустим, не могу себя заставить летать в симе.
Но попробовать отработать фигуры на симе с двигающимися стиками в соответствии с записанным полетом Мастера попробовал бы с удовольствием.
Несколько не по теме. Пригласил товарища поснимать на видео полеты в динаме. А он во время одного из полетов снял движения стиков на пульте. Оказалось очень полезным, столько нового можно узнать про свою манеру рулить.
Ерунда это все и ничему никого не научит. Пока пальцы сами не начнут реагировать на желания пилота и положение модели, ничего путного не будет.
Что касается обратного усилия на стиках, не знаю как на планерах, но на пилотажных (не только f3a) самолетах, сервы ставят с явным запасом чтобы вопрос про усилиям на рулях не стоял.
А как с помощью такой обратной связи поймать момент срыва - вообще загадка.
столько нового можно узнать про свою манеру рулить
Что, интересно, нового можно узнать? Я без подковырки, правда интересно.
Несколько не по теме. Пригласил товарища поснимать на видео полеты в динаме. А он во время одного из полетов снял движения стиков на пульте. Оказалось очень полезным, столько нового можно узнать про свою манеру рулить.
Так кто ж мешает посмотреть как летают великие. Беретн для этого РФ 4 4.5 5.0 ставите а затем выводите тренерский режим и смотрите как дергают стиками великие.
а если свои хочется посмотреть, выводите пульт на экран и смотрите как вы дергаете.
Ерунда это все и ничему никого не научит. Пока пальцы сами не начнут реагировать на желания пилота и положение модели, ничего путного не будет.
.
Если не сложно, то какой опыт Вас заставляет так категорично заявлять?
Так кто ж мешает посмотреть как летают великие. Беретн для этого РФ 4 4.5 5.0 ставите а затем выводите тренерский режим и смотрите как дергают стиками великие.
а если свои хочется посмотреть, выводите пульт на экран и смотрите как вы дергаете.
У меня не получается одновременно смотреть и на стики и на модель. Интересно, у кого либо получается?
Мой опыт пилотирования и обучения (моего). Да и просто если пораскинуть, понятно, что просто повторяя движения стика мастера ничему не научишься т.к. двух, одинаковых, с точки зрения движения стиков, полетов не получится. Надо чтобы мозг сам научился реагировать, а не копировал. Причинно следственные связи, так сказать, теряются.
Если не сложно, то какой опыт Вас заставляет так категорично заявлять
Сергей вы кордовик насколько я понимаю к тому же пилотажник!
Вам ли не понять что настройки (ручка, плечи качалок и кабанчиков)котрый использует один спортсмен даде очень хороший ни к черту не годятся для другого не менее хорошего спортсмена а ведь там одна рука и одна кисть.
А тут поглядывая на кого то просто нереально сдублировать его движения!
Это считай ломать себя самого, ради сомнительного подобия пусть и великолепному спортсмену
Нет, на кордовых не летал. Но видел, как при первоначальном обучении вдвоем с инструктором держат ручку.
Видел, как учат - и эффективно, барабанщиков- ударников.
А так - фиг знает. Но я б попробовал. Ведь самому даже правильную протяженную бочку чтоб отработать- кучу времени надо. А это, мое имхо, - должно здорово помочь…
Что, интересно, нового можно узнать? Я без подковырки, правда интересно.
Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).
Напомню - идея МОЯ!.. и уже мчусь оформлять патент… 😃
почувствовать момент срыва планера
Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.
Привет, я вот тоже в некотором роде электронщик - ( с 10 лет не расставался с паяльником, после школы - МИРЭА фак радиотехника, сейчас тружусь просто инжененром). В авиамоделизме, как и большенство ребят моего возраста, с 10-14 лет, кордяшки. Вернулся случайно - искал сыну игрушку, наткнулся на RCDESITGN, немного напрягся - взял тренерка, мотор мввс 46 и аппку хайтек лазер 6. После первого запуска и “дров”, пронял, что моё кордовое детство и настоящее RC не коррелируют вообще. Почитав форум (а было это в 2004-2005) прикупил сим. Сколько же денег я сэкономил!!! Люди, советующие дешовые модели, без симулятора, мне кажется, немного не правы - после серьёзных занятий на симе ( часов 15-20) риск воткнуть модель в землю невелик, если только не переборщить с расходами рулей
Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.
Ну так это надо в экран смотреть, для обычного пилотажа слишком неудобно.
На настоящем устойчивом самолете с обратимой (без бустеров) системой управления усилие на ручке в установившемся полете (перегрузка 1) является функцией угла атаки. Так называемая балансировочная кривая. Ну и срыв потока с крыла начинается обычно у корня крыла и cходящие с крыла вихри трясут рули (предупредительная тряска). Кроме того при необратимом ручном управлении с ростом скорости растут усилия на ручке на единицу отклонения, что автоматически уменьшает расходы руля при том же усилии. Это заменяет модельные переключатели расходов и экспоненты.
А вот у необратимых систем (бустерных) расходы по усилию переключаются, на больших скоростях подключаются полетные загружатели, не дающие пилотам резко пилотировать. Даже у Ту-154 есть такое.
надо в экран смотреть
Настраивается пищалка. Когда будильник звонит, на циферблат смотреть не обязательно
Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).
Чтобы это понять на стики смотреть не надо.
Да все это надо заканчивать, тема явно “не в тему” Новичкам. 😁
А мне вторая половина последней страницы понравилась =)
Сам недавно думал о целесообразности обратной связи на стики.
Ну, а то что для новичков ничего нет - это да, тему бы перенести.