Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer
Т.е. брать стартовую панель и ручной накал с батарейкой и ЗУ?
Т.е. брать стартовую панель и ручной накал с батарейкой и ЗУ?
- Бортовой подкал на таком самолете на фиг не нужен. Тем более, если хотите питать его от одной батареи с приемником.
- Стартовая панель, особенно при зимних пусках, гораздо надежнее чем просто цанга с 1800mAh батарейкой. Провода с зажимом на свечу, обычно идут вместе с панелью. Если в панель будет интегрирована еще и электропомпа, не пожалеете. К хорошему быстро привыкаешь.
- Удлинитель серво нужен! На первый канал приемника. К удлинителю и будет стыковаться провод сервмеханизма крыла. Удобно. Не надо при каждой сборке доставать, расчехлять приемник.
Насос решил ручной, так надёжнее.
Что по поводу пропеллера, свечей. На что влияет % нитры
Ручной насос “сдыхает” так же как и электрический. В один момент они просто перестают закачивать. Возите с собой шпиц кубов на 25 - 50. Если что, он выручит. Да и карб промыть, продуть на модели, бак по-тестить…
С 10% нитры Вам будет легче отстроить движок. Хотя и так, всё там достаточно просто.
Пропеллеры я советовал. Покупайте все три и подбирайте под свой темперамент.
Что касается 11х5, да обороты больше, но я с такими и на 0.52 ASP бывает летаю. Ничего. Коленвал не разломился, шатун не порвался.
За то моделька в безлимитную вертикаль уходит.
Свечи - OS A3 (№6) - голливудский стандарт. Круглый год ASP-46 летать можно.
Так пропеллер 11х5 или 11х6?
Ещё вопрос. Стал собирать Кальмато, у него носовая стойка вверх-вниз на несколько миллиметров болтается, это нормально, или надо пойти на рынок пружину купить?
Ты имеешь ввиду стойка шасси? Да немного есть ход вверх-вниз, значит так должно быть. Я тоже собираю Calmato 40 Trainer. Жду посылки с ДВС, сервами и т.д., а пока летаю на симуляторе.
Кстати, индикатор бортового питания как работает? Он постоянно на борту должен находиться или только перед полетом проверять напряжение?
Только я заказал ДВС ASP S52A, его потом и на пилотажку поставить можно.
Так пропеллер 11х5 или 11х6?
Повторяю: “Рация на бронепоезде”
Бери все три. (11х6, 11х5, 12.25х3,75) Желательно APC. Расхожие доступные винты. Попробуешь все три, поймешь, какой тебе лучше.
Остальные не запылятся. Будешь летать с асфальта - нащёлкаешь.
На форуме достаточно написано про Calmato Trainer 40. Поищите поиском.
К примеру, вот опять тема всплыла.
Кстати, индикатор бортового питания как работает? Он постоянно на борту должен находиться или только перед полетом проверять напряжение?
Есть разных конструкций. Тот, что подключается в свободный канал приемника и постоянно “висит” на борту. И тот, которым периодически замеряют напряжение от зарядного хвоста выключателя борта.
подключается в свободный канал приемника и постоянно “висит” на борту
Получается, что он постоянно передает мне на передатчик информацию о напряжении на борту? И где она отображается, на табло передатчика? Если так, то это очень удобно!
зарядного хвоста выключателя борта
А что такое зарядный хвост выключателя борта?
Получается, что он постоянно передает мне на передатчик информацию о напряжении на борту? И где она отображается, на табло передатчика? Если так, то это очень удобно!А что такое зарядный хвост выключателя борта?
Индикатор, тот что постоянно на борту (обычно приклеивают к фюзеляжу двухсторонним скотчем) визуально via светодиоды отображает состояние АКБ.
Выключатели борта бывают с двумя или тремя выходами пар проводов. В случае если выходов три - заряжать АКБ можно не вынимая из самоля.
Летом на день хватит. Зимой часа на два-три.
Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты. В общем он мне просто не понравился. Зато понравились деревянные винты, особенно Zinger 11х5, реакция на газ отличная, тяга шикарная.
Что касаемо бешенности винта 11х5, то рекомендуемый производителем винт(на мой ТТ 0.46) это 11х5.5, от этого и пляшу, все шикарно, лучше и не подбиралось.
В общем для себя сделал вывод - нужно иметь несколько винтов, АПС и несколько деревяшек, размерами 11х5, 11х6, 12х4.
Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты.
Фановский, тяжеленький винт, для неспешных полетов. Понятно, что с “деревом” 11х5 его не сравнить, но новичку самое оно.
Если пластик можно подрезать, то деревяшкой - раз чиркул и выкидывай.
Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь, когда самолет конкретно заморковил…
Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.
Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь…
Честь Вам и хвала! Всем бы так!😉
…Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.
12.25х3.75 сильно грузит 46-й движок?!😕
не хочу ввязываться в дискуссию но сколько раз пробовал винты с шагом 4 и тут же их снимал
визгу много , толку мало , запас по тяге на маневрах отсутсвует , вертикально не летит , расход сумашедший , постоянно тапку в пол издевательство над мотором
предпочитаю летать в треть газа на винтах с большим шагом и с запасом тяги на всех режимах
Тут уж определяющее не только шаг. Поставьте больший диаметр хотябы на 1, так уже “визжать” не будет.
визжать не будет и толку не будет тоже
эти винты актуальны для моделей до 2-х кило весом
Ну, это ваша точка зрения, а это моя. Каждый со временем придет к тому, что ему нравится.
это не точка зрения , это факт
возмите датчик скорости и замерьте на земле скорость воздушного потока от винта
потом установите на самолет и замерьте скорость самолета относительно воздуха в полете
затем проанализируйте и разберитесь какая эффективность винта с учетом этих величин , как они взаимосвязаны и какова итоговая разница в скоростях воздушных потоков от разных винтов в полете
===================
на самолеты 1800+ размахом ставят винты 18(20)х10-12 , но никому не приходит в голову поставить 18(20)х4-6
Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.
А скорость самолета в полете, дает лишь иннерцию, что дает мнимое ощущение тяги, когда из горизонтального полета, переходишь в вертикальный.
===================
на самолетах от 1800 стоят менее оборотистые двигатели, прибавка к шагу компенсирует этот момент и уравнивает скорость потока. Так же стоит учитывать, что и сам самолет в несколько раз больше по весу и объему, поэтому летать ему со скоростью паркфлаера, тоже не приемлимо. На такой скорости у него не будет “работать” профиль, будет срыв потока.
Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.
а разве я говорил что это не так ?
абсолютно верно , винт 13х4 на 13000 оборотах и винт 12х8 на 10000 оборотах имеют одинаковую тягу на земле
только тягу вы меряете на земле в статике и в горизонтальном положении без учета силы тяжести и скорости воздушного потока относительно воздушных масс в полете
а вот в полете винт 12х8 потянет самолет вертикально весом 2600 а винт 13х4 подавится , потому что его эфективность падает с увеличением скорости полета когда скорость полета приближается к скорости потока от винта в статике
по темже причинам с винтом 13х4 в ветер скорость модели по ветру и против ветра может отличатся в несколько раз , а с винтом 12х8 она одинаковая в первом и втором случае
и это не теория ! это каждодневная полетная практика
по этим же причинам замеры тяги на земле всегда считал пустым занятием , винт надо подбирать под самолет , но сколько было моделей я всегда плевался от винтов с малым шагом и тут же их снимал
Тогда в чем по вашему заключается “эффективность винта”?
Незнаю, я не согласен с этим. Если со скоростью падает эффективность, то почему мне 3д проще летать на винте большего диаметра с маленьким шагом?
В общем где-то об одном говорим, но с разных сторон. Спорить не хочу. Тема не про винты, а в помощь человеку.