Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer

Алексей_Vgg
Melt:

Получается, что он постоянно передает мне на передатчик информацию о напряжении на борту? И где она отображается, на табло передатчика? Если так, то это очень удобно!А что такое зарядный хвост выключателя борта?

Вот здесь посмотрите.

Индикатор, тот что постоянно на борту (обычно приклеивают к фюзеляжу двухсторонним скотчем) визуально via светодиоды отображает состояние АКБ.
Выключатели борта бывают с двумя или тремя выходами пар проводов. В случае если выходов три - заряжать АКБ можно не вынимая из самоля.

Melt

Я понял, он просто питается со свободного канала приемника и светодиоды показывают ресурс. Я как раз заказал такой. А на сколько примерно хватает заряда АКБ?

crafter

Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты. В общем он мне просто не понравился. Зато понравились деревянные винты, особенно Zinger 11х5, реакция на газ отличная, тяга шикарная.
Что касаемо бешенности винта 11х5, то рекомендуемый производителем винт(на мой ТТ 0.46) это 11х5.5, от этого и пляшу, все шикарно, лучше и не подбиралось.
В общем для себя сделал вывод - нужно иметь несколько винтов, АПС и несколько деревяшек, размерами 11х5, 11х6, 12х4.

Алексей_Vgg
crafter:

Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты.

Фановский, тяжеленький винт, для неспешных полетов. Понятно, что с “деревом” 11х5 его не сравнить, но новичку самое оно.
Если пластик можно подрезать, то деревяшкой - раз чиркул и выкидывай.

crafter

Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь, когда самолет конкретно заморковил…
Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.

Алексей_Vgg
crafter:

Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь…

Честь Вам и хвала! Всем бы так!😉

crafter:

…Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.

12.25х3.75 сильно грузит 46-й движок?!😕

DUO

не хочу ввязываться в дискуссию но сколько раз пробовал винты с шагом 4 и тут же их снимал
визгу много , толку мало , запас по тяге на маневрах отсутсвует , вертикально не летит , расход сумашедший , постоянно тапку в пол издевательство над мотором
предпочитаю летать в треть газа на винтах с большим шагом и с запасом тяги на всех режимах

crafter

Тут уж определяющее не только шаг. Поставьте больший диаметр хотябы на 1, так уже “визжать” не будет.

DUO

визжать не будет и толку не будет тоже
эти винты актуальны для моделей до 2-х кило весом

crafter

Ну, это ваша точка зрения, а это моя. Каждый со временем придет к тому, что ему нравится.

DUO

это не точка зрения , это факт
возмите датчик скорости и замерьте на земле скорость воздушного потока от винта
потом установите на самолет и замерьте скорость самолета относительно воздуха в полете
затем проанализируйте и разберитесь какая эффективность винта с учетом этих величин , как они взаимосвязаны и какова итоговая разница в скоростях воздушных потоков от разных винтов в полете
===================
на самолеты 1800+ размахом ставят винты 18(20)х10-12 , но никому не приходит в голову поставить 18(20)х4-6

crafter

Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.
А скорость самолета в полете, дает лишь иннерцию, что дает мнимое ощущение тяги, когда из горизонтального полета, переходишь в вертикальный.
===================
на самолетах от 1800 стоят менее оборотистые двигатели, прибавка к шагу компенсирует этот момент и уравнивает скорость потока. Так же стоит учитывать, что и сам самолет в несколько раз больше по весу и объему, поэтому летать ему со скоростью паркфлаера, тоже не приемлимо. На такой скорости у него не будет “работать” профиль, будет срыв потока.

DUO

Скорость потока может быть разной, а тяга в кг. может быть одинаковой, тоже весьма факт.

а разве я говорил что это не так ?
абсолютно верно , винт 13х4 на 13000 оборотах и винт 12х8 на 10000 оборотах имеют одинаковую тягу на земле
только тягу вы меряете на земле в статике и в горизонтальном положении без учета силы тяжести и скорости воздушного потока относительно воздушных масс в полете
а вот в полете винт 12х8 потянет самолет вертикально весом 2600 а винт 13х4 подавится , потому что его эфективность падает с увеличением скорости полета когда скорость полета приближается к скорости потока от винта в статике
по темже причинам с винтом 13х4 в ветер скорость модели по ветру и против ветра может отличатся в несколько раз , а с винтом 12х8 она одинаковая в первом и втором случае
и это не теория ! это каждодневная полетная практика
по этим же причинам замеры тяги на земле всегда считал пустым занятием , винт надо подбирать под самолет , но сколько было моделей я всегда плевался от винтов с малым шагом и тут же их снимал

crafter

Тогда в чем по вашему заключается “эффективность винта”?
Незнаю, я не согласен с этим. Если со скоростью падает эффективность, то почему мне 3д проще летать на винте большего диаметра с маленьким шагом?
В общем где-то об одном говорим, но с разных сторон. Спорить не хочу. Тема не про винты, а в помощь человеку.

fedor_flyagin

если я правильно понял вопорс,
задача оборудовать “парту”.

но. планер=4.5тр
и начинки в\для него на 11тр…
если останется в живых, можно будет продать комплектом,
но для этого минимизировать “вход в хобби”:

  1. Двигатель 2-тактный ASP S46A - 1шт. 3050р.
    =посмотрел бы в сторону б\у
  2. HS-5485HB - 4 шт. 3560р.
    =на газ достаточно микро, в районе 3уе, остальные три=по 5-10ye
  3. HIGH TORQUE 12V STARTER 120 - 1шт. 1840р.
    =ok
  4. Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская - 1шт. 735р.
    =ok
    5. Бортовая система подачи накала 4.8V-6.0V - 1шт. 748р.
  5. Универсальная ручная топливная помпа синяя - 1шт. 512 р.
    =ok
    7. свечи GLOW PLUG NO.3 - 2шт. 380р.
    8. свечи GLOW PLUG NO.5 - 2шт. 690р.
    =зачем так много? сгорит-купите одну у, например, Pilot43 😉
    =11.5-4.5=7.0тр 😉
    на первое время можно и без помпы\накала\стартера обойтись,
    на поле же не один собираетесь летать?-коллеги всегда дадут
    прикурить\накачать\крутануть.
    ну а потом, если торкнет до конца купите из Ваших потребностей,
    вдруг и помпа электро покажется удобней?..

имхо забыли
9. батарейку для стартера, из блоков UPS бюджетно будет,
смотрите в магазинах систем в\наблюдения, например.
(к машине не всегда удобно цепляться)
и если панель не возьмете.

офф:
Кальмато мой любимый самолет😇
у меня их несколько и разных.
сын из своего вырос-отдали в хорошие руки комплектом (5тр)
мой имеет:
Ось Макс 56 4т (можно летать до 40 минут)
две машинки на крыле=функция закрылок
поплавки по цене как сам планер😁
офф2: отписал в личку

DUO

то почему мне 3д проще летать на винте большего диаметра с маленьким шагом?

вес , вес самолета !!
шаг 3,75 или 4 или 5 эффективен для веса модели 2-х кило , максимум 2200 в идеальных условиях
катана весом 2,500 тоже летает 3D легко . но только с винт с большим шагом нужен чтоб уходить с висения и делать энергичные маневры , а с винтом 13х4-5 стоит неимоверный визг и полное отсутвие запаса тяги на эволюциях потому что она и в горизонте еле - еле с ним летит
а у кальмато взлетный вес 2600-2700 , зачем же насиловать двигатель максимальными оборотами и малым шагом если можно лететь на винте с большим шагом в пол газа и иметь запас по тяге в случае зарула если надо будет выдергивать модель у самой земли
я этого ни как понять не могу

Melt
fedor_flyagin:
  1. HIGH TORQUE 12V STARTER 120 - 1шт. 1840р.

У меня есть аккумуляторная дрель-шуруповерт. Можно ли как-нибудь приспособить?

crafter

Если усилия достаточно, то можно приобрести лишь только насадку, или же сделать ее самому.
Дрели то разные бывают. Если она с уклоном все-же на шруповерт, то конечно идея бессмысленна, там ни нужных оборотов - ни усилия.

fedor_flyagin
crafter:

…можно приобрести лишь только насадку, или же сделать ее самому.
…шруповерт-идея бессмысленна, там ни нужных оборотов - ни усилия.

1=разумно
2=ровно на столько бессмысленна, на сколько высоки усилия и “обороты” у двух пальцев,
от воздействия которых также возможен запуск сабжевого мотора😁

crafter

Отвертка-шруповерт или слабенький шруповертик ровно настолько сильны, на сколько сильны два пальца…на ногах разве что 😉