Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer

Dumanovskiy

Летать? Для начала нужно полётный ящик спроектировать и изготовить, затем зашпатлевать, прогрунтовать, покрасить. Или мне всю электросхему (стартовая панель, насос, накал свечи, стартёр) на поле на земле на проводках и крокодилах собирать? Спешка до добра не доводит.

Если на аккумуляторе который купил для ящика 12В 12А/ч написано Max. Initial Current = 3.6 A - что это означает?

В ящике думаю разместить: Стартовая панель, автоматический предохранитель на 5А, аккумулятор, пульт управления, зарядное устройство, стартер, насос топливный, топливо, тряпку для протирки самолёта, если топливо поставлю в маленькой баночке, то ещё самолётоотмывательная жидкость войдёт, небольшой ящичек для отверточек и ключиков сверху~300x100x120 (вдоль ящика) сам ящик без ручки - 600х240х256. Полностью все закрывается от пыли и дождя, а на стартовую панель дверцу из прозрачного пластика.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Летать? Для начала нужно полётный ящик спроектировать и изготовить, затем зашпатлевать, прогрунтовать, покрасить. Спешка до добра не доводит.

Не спорю. Лишь бы нравилось! Хотя бы к майским, позволите поздравить Вас с облетом?

Dumanovskiy

Спроектировал ящик. Правда есть проблема:
Mandriva 2010.1 Spring + wine 1.3.4 + AutoCAD 2006 = проблемы с печатью😵.

Кто-нибудь может распечатать в файлы картинками, чтобы я распечатал их на принтере и сделал ящик?

Спасибо.

FlyBox.dwg.zip

Melt

А как крылья соединить вместе? Между ними вставляется специальный стабилизатор или как там его правильно. Его просто вставить или на клей надо?

Алексей_Vgg

Пробовал и так и эдак. С цельным крылом в полете, субъективно кажется что лучше. Гораздо лучше!

ubd

Его просто вставить или на клей надо?

На эпоксидный клей.

bormalei

Читал на форумах о разном исполнении и подходе к крыльям. Бывает при аварии консоли разлетаются, что спасает их. Но лично я, соединил данный узел-эпоксидкой (опять же по настоянию более опытных моделистов) да, размах при транспортировке увеличился, но сама конструкция крыла в целом, стала более надёжной. Ваша версия-останется Вашей. Читайте пост выше от Алексея- опыт, это лучшее, которое МЫ обретаем на своих ошибках! Успешных Вам полётов.

И ещё (опять же по совету):разрезал все пластиковые петли находившееся на самолёте и вставил самодельные. А именно брал консервную банку, отрезал полоску 20х8мм , из канцелярской скрепки выгибал прямой пруток. Огибал пруток по-середине полоской жести, сформировывал петли (прототип дверных, рояльных) и вклеивал в соединяющие детали (крыло-элерон; стабилизатор-элеватор; киль-рудер), Это при Вашем желании. Говорят, что крепость данных узлов возрастает весьма объективно. Пускай метод весьма “колхозный” - но тем не менее весьма действенный и дёшев. При наличии финансов -практически всё можно заказать.

Melt

Сегодня пробовал заводить двигатель, все ОК, заводится вручную надетым на палец куском металлопластиковой трубки. Появился один вопрос, для заправки и слива топлива всегда нужно снимать трубочки с карбюратора или есть какие-нибудь приспособления, тройники и т.д.?

bormalei

На мой взгляд удары по винту металлопластиковой трубкой на пользу ему не идут, приобретите лучше эл.стартер, он и в будущем обязательно пригодится. Всего лишь совет. А по второй части вопроса: желательно в бак установить 3-ю топливную трубку, которая после заливки и слива топлива закрывается заглушкой ,она-то и будет у Вас заправочной. Также существуют топливные клапана, фильтры, тройники имного ещё чего. К сожалению не могу Вам дать ссылку, по причине незнания как это сделать ( компьютеру учусь).

Алексей_Vgg
Melt:

…для заправки и слива топлива всегда нужно снимать трубочки с карбюратора или есть какие-нибудь приспособления, тройники и т.д.?

Все эти тройнички-клапана, дополнительная головная боль для начинающего ДВСника. Собирайте бак с тремя трубками. Темы по баку не раз поднимались. Моментально найти не удалось, но может у Вас получится.
Идей и советов было много, в том числе - сделать заправочную трубку по типу питающей. Т.е. два приемных грузика в баке. Один для подачи топлива к карбюратору, другой для полной откачки остатка топлива из бака.

Melt

Я не ударяю по винту, только толкаю. Да и пластик такой трубки очень мягкий. Просто есть опыт завода эфирных моторов лет 15 назад. Тогда еще никаких стартеров небыло.

Melt

Установил сервомашинки, все подсодинил, но при включении питания и аппаратуры пару серв частенько пожужживают, как будто в свое положение встать не могут. Если сервы освободить от тяг, то все ОК. Похоже, что нагрузка сильная что-ли? Немного ручки подергаешь туда-сюда и она ловит свое положение и затихает. Что делать то?

Brodяga

Ничего. Так и летайте. Свой гарантийный срок сервы отходят. У новичков сервы в большинстве случаев переживают свой самолёт носитель, вот такие дела.

Melt

Но это ведь не правильно. Во вторых идет постоянный расход эл.энергии из аккумулятора, так как она пытается крутиться.

Алексей_Vgg

Вы вручную попробуйте тяги подвигать. Если ходят нормально - не заморачивайтесь, летайте. Индикатор бортового напряжения ведь есть?
Со временем, при желании, переделаете расположение оболочек тяг и пр. Бывает, что они неправильно вклеены.
Еще можно согнуть концы тяг РВ и РН, чтобы к кабанчикам рулей они подходили под прямым углом.

Melt
Алексей_Vgg:

Еще можно согнуть концы тяг РВ и РН, чтобы к кабанчикам рулей они подходили под прямым углом.

Да, это хорошая идея!

Алексей_Vgg:

Бывает, что они неправильно вклеены.

Да, туговато они ходят. Буду думать, что делать.
Да, кстати, сегодня закончит обкатку мотора АСП 52. Как и положено, настроив максимальные обороты открутил главную иглу на 1/4 оборота, то есть обогатил смесь. Работает хорошо, но за ручкой газа плохо поспевает. Если сбрасываю газ, то нормально на холостые выходит, а если даю газку, то может заглохнуть. Впечатление такое, что захлебывается он от избытка смеси. Только если по 1 мм открывать постепенно, то нормально. Это малую иглу крутить надо?

Алексей_Vgg
Melt:

…если даю газку, то может заглохнуть. Впечатление такое, что захлебывается он от избытка смеси. Только если по 1 мм открывать постепенно, то нормально. Это малую иглу крутить надо?

В теме про ASP-52 я Вам вроде бы все понятно рассказал про начальное положение малой иглы. И него пробуйте беднить, если не помогает - богатите. Предварительно, конечно, нужно заново отрегулировать по большой игле.
Проще - некуда!

5 months later
Dumanovskiy

Уррраааа! 8 мая и я полетел. Первый полёт - мой кальмато облетал мастер Гена, второй полёт я взлетел и мы по-очереди летали минут 20, т.к. самолёт не желал глохнуть, потом он его посадил. В третьем полёте сначала минут 7 летал с краю полосы, чтобы не мешать остальным, потом когда все отлетались, стал пробовать заходы на посадку, один раз удалось попасть на противоположный край 30 метровой полосы (когда я его вывожу на полосу он летит вроде-бы по середине, но по мере подлёта ко мне удаляется от меня по диагонали), когда он ехал и начал косить траву, я дал газу и ушёл на следующий круг. После следующего прохода, я повернул вправо с набором высоты, прибавил газу, а мотор заглох. Понял это поздно, когда он опустил нос вниз, несмотря на РВ вверх В виду небольшой высоты (метров 7) я отпустил ручки и позволил ему свободно пикировать и перед травой дал РВ на себя. Отделался только шасси. Самолёт, похоже, упал плашмя в полуболото. Всё остальное цело и работает. Сначала думали, топливо кончилось, т.к. топливная трубка была пустая, хотя по рассчётам его должно было хватить ещё минут на 10 полёта. Потом, оказалось, что его осталась треть бака. Вчера завели мотор. Работал он неровно, потом заметели, что в топливной трубке воздуха становится всё больше и он, секунд через 30 после запуска заглох. Буду снова разбирать бак выяснять, что происходит. Может, имеет смысл, заменить алюминиевые трубки в пробке бака на трубки из нержавеющей стали? - Они меньше гнуться, если, правда, проблема в них. А то обидно, что самолёт рухнул в 3-ем полёте по техническим причинам, а не от моего неумения рулить. Ещё надо разобраться почему не работает функция глушения двигателя. При максимальном расходе в 40% серво-машинка еле дёргается, и то только в положениях, близких к среднему. Futaba 9C 35 МГц. Но, я так понимаю, этот вопрос надо задавать в разделе аппаратура, или можно и здесь?

Dumanovskiy

Странно, но бак в норме. Попробую укоротить трубку с грузиком, чтобы она чуть-чуть не доставала до задней стенки, возможно она слишком длинная. Очень сильно раскрутилась гайка на винте холостого хода и оказалась посередине между двигателем и головкой винта. Откручу винт, посажу гайку на шайбу гровера и закручу винт обратно. Но причина захвата воздуха в топливную трубку при трети топлива в баке ещё остаётся загадкой.