Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
Будет, время, поспрашиваю, может какую нить информацию от наших комнатников нарою…
Мэтры подтянулись… Мужики, пасиба. Я все больше прихожу к выводу, что лисапед изобретать не надо. А поэтому - ждем 11-го числа (страна-то пьет 😃 Тут в банк сходил, карту перевыпустить; закрыто; и фееричное объявление “По всем вопросам, связанным с кредитными картами, в том числе и проглоченными банкоматами - после 10-го января”). И начинаю поиск правильных… э-э-э… “комплектующих”
—
Hans, на “ты” без проблем. И что касается меня - то просьба ко всем: ко мне - на “ты”
А микаленту надо стирать и гладить. Утюгом…
СТИРАТЬ?! Оба-на… Учту.
Ну не дословно…Намочить, развесить ровно, выысушить и прогладить. Но не очень горячим утюгом. Читайте литературу, там всё описано.
Я и так уже себе “пол-интернета на дискетку сохранил” Но всё сразу охватить не получается. Поэтому вот такие “мелочи” Да еще в форме краткой подсказки - мегаполезны. Еще раз спасибо.
Я когда микалентой тянул - мочил в процессе окраски. Боже, как давно это было… Кстати, в этом размере мне кажеццо что и микалента с эмалитом будет тяжеловата. Конденсаторную бумажку, водичкой сбрызнуть…
в этом размере мне кажеццо что и микалента с эмалитом будет тяжеловата.
А сколько она по прикидкам добавит веса?
Слушай, это даже не прикидки. Скорее ощущения.
И все же. Если тянуть микалентой, к чему готовиться? +5? +10? Понятно, что можно дождаться, сделать и взвесить. Но любопытно-то уже сейчас. А гуру, они чем от чайников отличаются - у них есть опыт. И они могут, даже не делая, приблизительно прикинуть, что будет в итоге.
Если тянуть микалентой, к чему готовиться? +5? +10?
Влад, прибавку в весе трудно определить. Обклейкой микалентной бумагой сейчас мало кто занимается. Раньше ведь клеили кордовые модели, кто там задумывался? Да и от площадей зависит, а кто точно может заранее посчитать площадь покрытия твоей модели? Это всё пробовать надо на образцах. Заодно попробуешь и “титан”, если мне не верят. Я то лично специально попробовал, а народ вряд ли, зачем им это? Я вклинился в тему и провёл эксперимент, вот и всё. А для этой модели главное, чтобы не отвалилось и красиво было. А со временем достанешь всё необходимое и сделаешь как надо. Плёнка, конечно самый лучший вариант в плане веса, но нужна хотя бы 5 микрон, но её красить трудно. А мне “ракетчики” как-то давали плёнку вообще 2 микрона, только какую-то слипшуюся, видимо старую. Та вообще тонкая, как сусальное золото, клеил на “тяжёлые” комнатные резинки (те, которые до 3-х грамм) и на махалёты. Вес мало прибавляется (относительно), но эта плёнка страшный дифицит.
Дядьки, вы что, белены объелись, микаленту титаном натягивать?
Да тянется, пробовал, не волнуйтесь, конечно не так, как эмалит, но всё равно можно. Ну что же теперь делать, если нет у человека настоящего эмалита? Конечно, если есть НЦ-551, то не вопрос.
Конденсаторную бумажку, водичкой сбрызнуть…
Тяжело конденсаторную бумагу приклеивать, морщины не уходят. Опыт нужен, иначе разлазится, если водичкой.
А микаленту надо стирать и гладить. Утюгом…
Ну это, как бы, само собой разумеется.
Вообще, я давно пришёл для себя к выводу, что эксперименты в моделизме штука неблагодарная. Если надо бальзу, значит бальзу, если эмалит, то эмалит… Сейчас, к примеру химолак пропал, а мне нужен позарез. Может кто знает, чем его заменить? Мне зашивать бальзовые панели на крыле под покраску нечем. С эпоксидкой возится не хочу, тяжёлые крылья получаются.
P.S. Хорошо, что народ подтянулся в тему, а то в режиме диалога неудобно общаться. Вечно что-нибудь забудешь, а так глядишь, может и что нового узнаешь (я имею ввиду себя). Экспериментируй, Влад, всё нормально будет. Только опыты проводи “на кошках”.
Ну это, как бы, само собой разумеется.
Как бы для кого? 😃 Вот для меня, например, было откровением.
То что мэтры заглянули - это супер. Вообще тему-то я создавал отнюдь не для описания постройки, а как раз как попытку привлечь знающих и умеющих, чтобы они рассказали таким желторотикам как я, что, зачем и почему. Но к сожалению не часто ходят гуру по новичковому разделу. Но не в “копиях” же надо было ее создавать. Я там был бы стопроцентно ни к селу ни к городу. Хотя грамотных и умеющих в том разделе не в пример больше чем в этом (ИМХО и “сорри”).
И постройка эта… Лично для меня это лишь средство лучше понять КАК делать. Не потрогав бальзовые стрингеры 1х1 хрен бы я когда понял насколько они хрупкие поодиночке и какую в общем-то жесткую конструкцию они дают когда их десяток. Как бы популярно мне ни объясняли. А если кто-то вдруг захочет рассказать о чем-то не относящемся к данной самолетке (да хотя бы про ту же “зашивку бальзовых панелей на крыле под покраску”) - в этой теме это тоже будет “в тему” (каламбурчик-с)
И возвращаясь к самолетке. Пока нет ни липы ни бумажки с лаком, я пытаюсь изобразить съемный фонарь. Это если вдруг у кого закралось подозрение, что от дел я перешел к словоблудию. 😃
ЗЫ Эк меня в три часа ночи-то… 😃
И постройка эта… Лично для меня это лишь средство лучше понять КАК делать.
Всё правильно, что тут добавить? Что касаемо корефеев или мэтров (как хотите), хочу заметить следующее. Если они и отвечают на конкретный вопрос, то зачастую очень неполно. Обычно отписываются типа “читай раздел технологии”, или “читай книжки”, а какие книжки, а главное-где их взять почему-то упорно не пишут (у них-то эти книжки на полке лежат или в компе). Лично у меня литературы валом и я её выкладываю в соответствующих разделах, когда просят. Но не от каждого мэтра этого дождёшься, находят любые причины, чтобы отказать (то сканера нет, то времени…). Поэтому приходится часто до всего доходить своим умом или теряешь время на эксперимент. Вот взять, к примеру, технологию изготовления микроплёнки для комнатных. Всё описано в литературе, но если начнёшь делать, зачастую ни фига не получается. Плёнка или тяжёлая, или не снимается, или рвётся в процессе сушки. Я в своё время столько эмалита извёл, что жуть, а нормального результата так и не добился (какой устраивает меня). А у мэтров всё просто: налил, снял, высушил, приклеил. А вот тонкости и нюансы чёрто с два тебе кто расскажет. И так почти во всём.
Вкратце по бальзовым панелям. Сейчас выполняю заказ. Нужно сделать крыло гладкое, красивое и блестящее в окраске под камуфляж. По требованию заказчика плёнка отпадает. Классический вариант-зашить крыло бальзой целиком и обклеить стеклотканью. Крыло тонкое по профилю (современный истребитель). Работа с матрицами не рассматривается из-за дороговизны и с учётом одроразовости производства. В качестве связующего можно использовать эпоксидную смолу, но у меня нет хорошей. Самое простое и надёжное решение-химолак. Раньше он выпускался в Новомосковске, двухкомпонентный с отвердителем. Хожу по рынкам, спрашиваю, предлагают всё, что угодно, но не его. Есть и алкидные, и аква и ещё куча дорогих и дешёвых, но не тот, что надо. Когда говоришь, что надо для авиамоделизма, смотрят как на идиота и тебя не понимают. Нужен лак, чтобы не пропитывал бальзу глубоко и не деформировал поверхность, чтобы плёнка была жёсткая, как смола и чтобы схватывался как можно быстрее, не успевая впитаться. После затвердевания всё грунтуется и красится. Можно, при желании, добиться качества поверхности, похожей на поверхность автомобиля и прочной, и жёсткой. Когда-то видел химолак другого производителя, но у нас его нет. Искать в интернете и выписывать по почте не выйдет. Кто будет тебе по почте высылать одну банку? Нужен лак, чтобы где-то рядом. Выбор большой, но на эксперименты никаких денег не хватит и времени.
P.S. Извините, иду в моделку работать. Нужно много сделать сегодня. Выходные по боку, надо работать.
Нужен лак, чтобы не пропитывал бальзу глубоко и не деформировал поверхность, чтобы плёнка была жёсткая, как смола и чтобы схватывался как можно быстрее, не успевая впитаться
Автомобильная жидкая двухкомпонентная шпаклёвка не подойдёт? Твердеет быстро, шкурится хорошо…
Блин, прогулялся сегодня по стройтоварам… сосна и осина. Всё. 😦 Надо видимо не по розничным магазам ходить.
Автомобильная жидкая двухкомпонентная шпаклёвка не подойдёт? Твердеет быстро, шкурится хорошо…
Спасибо. Не видел такую шпаклёвку. Серая пастообразная продаётся, но она не подходит для этих целей, а про жидкую ничего не знаю.
Да тянется, пробовал, не волнуйтесь, конечно не так, как эмалит, но всё равно можно.
Ещё раз провёл эксперимент на всякий случай. На этот раз попробовал обклеить часть крыла. Там, где ровная поверхность, натяжка какая-то есть, но всё же это далеко от эмалита. Такое ощущение, что просто задубела бумага, а ровная потому, что почти плоская форма. На кривых поверхностях морщины заметны-я специально бумагу не гладил. В общем, всё же “титан” не для натяжки. Эмалит есть эмалит и ничего пока его не заменит. Но есть ещё идея. Когда-то мы с пацанами зашивали ватманом носики крыла кордовых моделей (делали кессон). Принцип такой. Берёте водопроводную воду и наливаете в высокую пластиковую бутылку без горлышка. Далее помещаете туда полосу ватмана, скрученную в трубку. После намокания ватмана аккуратно его вынимаете и кладёте на стекло. Затем сверху наливаете клей ПВА и хорошо размазываете по поверхности, смешивая его с водой, оставшейся на ватмане. После этого накладываете промоченный ватман на лобик крыла, обворачивая от верхнего лонжерона до нижнего. Затем горячим утюжком приглаживаете по лонжеронам и передней кромке. После высыхания ватман приклеивается к лобику и прекрасно натягивается. Останется срезать облой по лонжеронам и по концевой нервюре. После этого крыло обтягивается лавсаном на клее “Момент-кристалл” и усаживается утюгом или феном (если лавсан на клейкой основе, то клеится нагревом).
В принципе, эту технологию вполне можно повторить с микалентной бумагой. В мокром состоянии она не разлазится как папироска. В воду надо заранее добавить ПВА, вымочить и клеить сырой. При необходимость прогреть по контуру каркаса, чтобы бумага не “убегала” при сушке. После высыхания её можно подкрасить из аэрографа водонерастворимой краской. Такой способ, как мне кажется, добавит меньше веса, чем эмалит, т. к. вода высохнет, а клея останется малое количество. Ещё, как разновидность этого способа, это пробовать клеить просто мокрую бумагу на ПВА прямо промазав каркас. Если бумага после сушки натянется, её можно красить сверху нитрокраской из аэрографа, т.к. эта краска не успеет впитаться и размочить бумагу, иначе та обмякнет и не натянется как надо.
Я думаю, что клеить мокрую бумагу ещё можно на аквалаке, т.к. он на водной основе, а после высыхания прочнее ПВА.
P.S. В общем, если эти методы не подойдут, тогда только эмалит или НЦ551 (это тоже эмалит по большому счёту).
сосна и осина.
Знаешь, Влад? В принципе осина тоже не плохой материал. Её свойства мало отличаются от липы, она мягкая, ровно режется и лёгкая. Правда в книжках по резьбе пишут, что если осину срезать весной в период сокодвижения и высушить-она приобретает невероятную прочность, сохраняя малый вес. Ещё по свойствам с липой и осиной похож тополь, только не тёмный, который в ядровой части, а белый.
Я ещё знаю способ как правильно сделать крутку на лопасти не применяя шаблонов и не вытачивая предварительно бруска для заготовки, а методом формовки деревянной пластины. Могу изобразить, только желательно сделать рисунок.
Не надо резать “резиновые” винты из целого куска. Ступица отдельно, лопасти, гнутые из бальзы, отдельно.
З.Ы. Липа раньше была на чертёжных досках.
Не надо резать “резиновые” винты из целого куска. Ступица отдельно, лопасти, гнутые из бальзы, отдельно.
Совершенно согласен, за небольшим исключением. Довольно часто модель стукается о стены. При удраре бальзовая лопасть рассыпается, а липовая может выдержать. Для начала наверное лучше сделать из липы или подлётывать на улице в полнейший штиль. Ещё липу можно купить у резчиков по доступной цене. Есть в Москве фирма “Татьянка”, высылают почтой доски, резцы, разные лаки и т.д. Адрес найти не сложно. В мегаполисе, конечно, доски просто так не валяются.
Блин, прогулялся сегодня по стройтоварам… сосна и осина. Всё. 😦 Надо видимо не по розничным магазам ходить.
Ха. За липой надо ходить на стройрынки к мужикам, торгующим деревом для бани. Одно плохо - размеры неподходящие. Из того, что мало-мало подходит - полок, 93х27 мм в сечении, углы скруглены, длина от 900 до 3000 мм, для наших целей требует досушки. В том же формате есть осина и абаш.
Есть фирма “Буманс” в Москве. Торгует деревяшками. Там только бальза сейчас пропала, а так на складе чего только нет. Имеет кучу филиалов по стране. Где-то адрес был. А у нас есть фирмы, которые режут вагонку. При желании можно добыть нормальные обрезки, а сохнет липа быстро. Да, хорошо всегда там, где нас нет.
Спасибо. Не видел такую шпаклёвку. Серая пастообразная продаётся, но она не подходит для этих целей, а про жидкую ничего не знаю.
Не так давно пользовали вот такую грунтовку для похожих целей. Поры закрывает отменно, шлифуется…