Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
Что-то мне кажется не в натяжке тут дело…
В ней, Влад, в ней. Просадка обшивки практически неизбежна. Её можно несколько уменьшить, если при обтяжке очень незначительно натягивать бумагу, но эмалит сделает своё дело, и прогибы будут, только чуть меньше. Как ты наверное заметил, прогибы выделяются на лобиках крыла, где максимальная кривизна поверхности, а дальше практически нет. Чтобы их убрать, лобик зашивается жёсткой обшивкой до лонжерона. Такие конструкции используются в больших моделях, а в микровариантах-это даёт дополнительный вес, губительно влияющий на лётные качества. Очень тонкие обшивки лобиков крыльев делают на моделях планеров и резинок (F1A, F1B-). Их делают из композитов, в основном углепластиков. Это даёт колоссальную жёсткость крыла при малом весе с соблюдением идеальной поверхности. Но так работают только профессионалы высокого класса, да и вес их моделей ограничен правилами. Для микромоделей жёсткая обшивка себя не оправдывает, она должна быть в относительных величинах гораздо тоньше, что сделать практически невозможно. Так, что довольствуйся прогибами или пробуй перетягивать крыло заново, но тот эмалит, что уже впитался в каркас, обратно не вытянешь. Вес будет только прибавляться. У тебя, похоже уже и так она очень тяжёлая. Прикинь удельную нагрузку. Какая цифра получается?
Какая цифра получается?
Ну да, истребитель. В районе 20-25 грамм-на-дециметр. Площадь (общая) крыла - 3,3дм; вес (предполагаемый) - 70-80гр. (Я ведь правильно помню: площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту?)
При удельной нагрузке 25 скорость горизотального полёта будет примерно 20 м/сек или чуть меньше. Уменьшить её можно выводя модель на приличные углы атаки, но нужна будет хорошая тяговооружённость, а это опять вес силовой установки и электроники.
В смысле этот Миг-3 весит 130 г? А какая там удельная нагрузка? А что за моторчик стоит? Мне для статистики.
А какая там удельная нагрузка?
27 (размах - 52)
А что за моторчик стоит?
1404N 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner
GWS4025 / 3S / 2.9A / 145g Thrust
Но заявлению про 145 грамм тяги верить не надо. Ее там где-то 100-120
вес (предполагаемый) - 70-80гр.
Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г. А какой будет полётный вес?
Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г.
Ага, ща! Не дождетесь. 😃 Прикидывал на 40 грамм. И 30-40 на тушку.
Бери весы и клади: двигатель с винтом и креплением, 3 сервы, регулятор, приёмник, аккумулятор. А там ещё и тяги к сервам с креплениями, разъёмы.😁
У меня двигатель 5 г (с проводами больше), винт не помню, машинки по 4 г каждая, приёмник около 9 г, регулятор заявлен 1,7 г, но всё равно больше, аккумулятор 2S весит 23 грамма при ёмкости 350, а при 600 весит 34 г. В самом лёгком варианте набегает под 60 грамм.
Во-первых не три, а две; во-вторых - они вместе с тягами, креплениями и разъемами уже в пузике; и в-третьих - самолетка в сегодняшнем состоянии весит 38 грамм. Таки заставил поставить на весы и раньше времени расстроиться. 😃
Ну и вот где “я вас победю”:
приемничек - 4 грамма
машинки - две по 3 грамма
На батарейке три-пять грамм можно попробовать отыграть.
Да, это вариант. Можно ещё в сплошной обшивке делать вырезы между нервюрами. Но идеальной поверхности всё равно не будет. Вот если бы ещё вместо бумаги тоненькую плёночку применить, тогда можно всё сделать аккуратнее и легче. Стрингерочки под плёнкой не так торчать будут. Но вариант с плёнкой уже здесь обговаривался. Влад, я в своей модели хочу применить другой метод. После выходных сообщу результат. Думаю, должно что-то получиться. Требуется время на пробы.
Так, Игорь (и все-все-все), не забываем и делаем скидочку - самолетка ПЕРВАЯ!
машинки - две по 3 грамма
А, у тебя же без элеронов…А на батарейке провода кромсать и разъём менять?
Я сервы суперлёгкие пока не могу достать, надо заказывать на западных сайтах. Этого я пока не умею делать.
Так, Игорь (и все-все-все), не забываем и делаем скидочку - самолетка ПЕРВАЯ!
Опыт придёт! Он неизбежен.
А, у тебя же без элеронов…
Нет, у меня “без хвоста”
Это лучше. По крайней мере на элеронах мне удобнее поворачивать, чисто машинально. А что за сервы у тебя, ссылку дашь, или фото?
А на батарейке провода кромсать и разъём менять?
Не совсем. Ловлю вот это
ZIPPY 240mAh 20C single cell
А что за сервы у тебя, ссылку дашь, или фото?
Мне жутко неудобно, но я чего-то не могу их найти. И фотку уже не получится - они в пузике под зашивкой. 😦
Но что-то типа этого
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и буду еще вот это
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
покупать.
А, так там 1 банка😁 Я на двух хочу. У меня модель побольше.
А, так там 1 банка
Кто-то запрещает купить две и спаять?!
Я на двух хочу. У меня модель побольше.
Под 700мм лично я бы смотрел что-то в районе 400-500 mah
—
По моторчику. Прицеливаюсь на этот
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кто-то запрещает купить две и спаять?!
Я прикидывал. Почти одинаково получается.
По моторчику. Прицеливаюсь на этот
Симпатичный.
Под 700мм лично я бы смотрел что-то в районе 400-500 mah
Тяжёлые, под 30 г. Мне бы граммов 20. Заказал 350, меньше по времени летать буду, но, надеюсь, красиво.
Симпатичный.
Да пусть хоть из… какашки будет сделан, главное чтоб подошел.
Вот что, кстати, пишут:
—
Weight ist incl. Mount and 8cm cable 8,7 gramm.
Test data with Turnigy 10A ESC and high timing, free air polution (push):
GWS 4025 - 7,48V - 1,32A - 11.750 upm - 64 gramm Thrust - 66 ETA
GWS 5030 - 7,4V - 1,75A - 9.700 upm - 88 gramm Thrust - 57 ETA
—
Я прикидывал. Почти одинаково получается.
Ну как одинаково… Заводская 2s240 и домашняя спайка - да. Но вот нету там заводских 240. Есть 350. А вот с ней-то как раз и получается ~12-15 грамм против 23.