Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

v_b
авсенев:

выходит ужасно!

Ну вот, взял и подбодрил. Сразу так хочется дальше делать… Пояснил бы хоть, _что_ ужасно. Вся постройка с самого начала или вот ща? _Что_ не нравится и _как_ должно быть, чтобы нравилось…

Русинов_Сергей:

Стабилизатор винтом или просто фотка неудачная?

Винтом нету ничего. Зуб даю. Видимо искажения перспективы. И руль был вниз опущен.

И чё это за белое?

Ну… э-э-э… просто не будем обращать на это внимание. В “финальной версии” белого не будет.

v_b

Как избавляться от такой бяки? И как не допускать ее в принципе?

EXPERIMENTATOR1970

Здравствуйте Влад!С интересом наблюдаю за вашей постройкой.В целом всё хорошо,так держать!Провис обшивки,
как мне кажется произошёл из-за того,что Вы переборщили с эмалитом-вот он микалентку и втянул между нервюрами.

м14
v_b:

от такой бяки?

К сожалению,дефект неустранимый,перетягивать.

v_b
м14:

перетягивать

Перетяжка привела к точно такому же (д)еффекту. Что-то мне кажется не в натяжке тут дело…

Frame
v_b:

Что-то мне кажется не в натяжке тут дело…

В ней, Влад, в ней. Просадка обшивки практически неизбежна. Её можно несколько уменьшить, если при обтяжке очень незначительно натягивать бумагу, но эмалит сделает своё дело, и прогибы будут, только чуть меньше. Как ты наверное заметил, прогибы выделяются на лобиках крыла, где максимальная кривизна поверхности, а дальше практически нет. Чтобы их убрать, лобик зашивается жёсткой обшивкой до лонжерона. Такие конструкции используются в больших моделях, а в микровариантах-это даёт дополнительный вес, губительно влияющий на лётные качества. Очень тонкие обшивки лобиков крыльев делают на моделях планеров и резинок (F1A, F1B-). Их делают из композитов, в основном углепластиков. Это даёт колоссальную жёсткость крыла при малом весе с соблюдением идеальной поверхности. Но так работают только профессионалы высокого класса, да и вес их моделей ограничен правилами. Для микромоделей жёсткая обшивка себя не оправдывает, она должна быть в относительных величинах гораздо тоньше, что сделать практически невозможно. Так, что довольствуйся прогибами или пробуй перетягивать крыло заново, но тот эмалит, что уже впитался в каркас, обратно не вытянешь. Вес будет только прибавляться. У тебя, похоже уже и так она очень тяжёлая. Прикинь удельную нагрузку. Какая цифра получается?

v_b
Frame:

Какая цифра получается?

Ну да, истребитель. В районе 20-25 грамм-на-дециметр. Площадь (общая) крыла - 3,3дм; вес (предполагаемый) - 70-80гр. (Я ведь правильно помню: площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту?)

Frame

При удельной нагрузке 25 скорость горизотального полёта будет примерно 20 м/сек или чуть меньше. Уменьшить её можно выводя модель на приличные углы атаки, но нужна будет хорошая тяговооружённость, а это опять вес силовой установки и электроники.

v_b
Frame:

При удельной нагрузке 25 скорость горизотального полёта будет примерно 20 м/сек или чуть меньше.

Вот это

IMG_5497 by v_b1970, on Flickr

у меня весит 130 грамм. Ничего, как-то управляюсь. “Оно” правда чуть покрупнее.

Frame

В смысле этот Миг-3 весит 130 г? А какая там удельная нагрузка? А что за моторчик стоит? Мне для статистики.

v_b
Frame:

А какая там удельная нагрузка?

27 (размах - 52)

А что за моторчик стоит?


1404N 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner
GWS4025 / 3S / 2.9A / 145g Thrust

Но заявлению про 145 грамм тяги верить не надо. Ее там где-то 100-120

Frame
v_b:

вес (предполагаемый) - 70-80гр.

Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г. А какой будет полётный вес?

v_b
Frame:

Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г.

Ага, ща! Не дождетесь. 😃 Прикидывал на 40 грамм. И 30-40 на тушку.

Frame

Бери весы и клади: двигатель с винтом и креплением, 3 сервы, регулятор, приёмник, аккумулятор. А там ещё и тяги к сервам с креплениями, разъёмы.😁
У меня двигатель 5 г (с проводами больше), винт не помню, машинки по 4 г каждая, приёмник около 9 г, регулятор заявлен 1,7 г, но всё равно больше, аккумулятор 2S весит 23 грамма при ёмкости 350, а при 600 весит 34 г. В самом лёгком варианте набегает под 60 грамм.

v_b

Во-первых не три, а две; во-вторых - они вместе с тягами, креплениями и разъемами уже в пузике; и в-третьих - самолетка в сегодняшнем состоянии весит 38 грамм. Таки заставил поставить на весы и раньше времени расстроиться. 😃
Ну и вот где “я вас победю”:
приемничек - 4 грамма
машинки - две по 3 грамма
На батарейке три-пять грамм можно попробовать отыграть.

UncleBob

Для лёгких моделей вместо сплошной жёсткой обшивки, делают “обшивку” из тонких стрингеров.

Frame

Да, это вариант. Можно ещё в сплошной обшивке делать вырезы между нервюрами. Но идеальной поверхности всё равно не будет. Вот если бы ещё вместо бумаги тоненькую плёночку применить, тогда можно всё сделать аккуратнее и легче. Стрингерочки под плёнкой не так торчать будут. Но вариант с плёнкой уже здесь обговаривался. Влад, я в своей модели хочу применить другой метод. После выходных сообщу результат. Думаю, должно что-то получиться. Требуется время на пробы.

v_b

Так, Игорь (и все-все-все), не забываем и делаем скидочку - самолетка ПЕРВАЯ!

Frame
v_b:

машинки - две по 3 грамма

А, у тебя же без элеронов…А на батарейке провода кромсать и разъём менять?
Я сервы суперлёгкие пока не могу достать, надо заказывать на западных сайтах. Этого я пока не умею делать.

v_b:

Так, Игорь (и все-все-все), не забываем и делаем скидочку - самолетка ПЕРВАЯ!

Опыт придёт! Он неизбежен.

v_b
Frame:

А, у тебя же без элеронов…

Нет, у меня “без хвоста”