Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

v_b

А процесс-то движется потихонечку. И, тьфу-три-раза, несмотря на предречения мол “убьешь ты ее микалентой с эмалитом”, вроде пока ничего не убил. Может конечно веса набрал… На весы не ставил, чтобы не расстраиваться раньше времени.


Карлсон всунут просто чтобы место не пустовало.

авсенев

Не знаю, что будет дальше, но пока что выходит ужасно!

v_b
авсенев:

выходит ужасно!

Ну вот, взял и подбодрил. Сразу так хочется дальше делать… Пояснил бы хоть, _что_ ужасно. Вся постройка с самого начала или вот ща? _Что_ не нравится и _как_ должно быть, чтобы нравилось…

Русинов_Сергей:

Стабилизатор винтом или просто фотка неудачная?

Винтом нету ничего. Зуб даю. Видимо искажения перспективы. И руль был вниз опущен.

И чё это за белое?

Ну… э-э-э… просто не будем обращать на это внимание. В “финальной версии” белого не будет.

v_b

Как избавляться от такой бяки? И как не допускать ее в принципе?

EXPERIMENTATOR1970

Здравствуйте Влад!С интересом наблюдаю за вашей постройкой.В целом всё хорошо,так держать!Провис обшивки,
как мне кажется произошёл из-за того,что Вы переборщили с эмалитом-вот он микалентку и втянул между нервюрами.

м14
v_b:

от такой бяки?

К сожалению,дефект неустранимый,перетягивать.

v_b
м14:

перетягивать

Перетяжка привела к точно такому же (д)еффекту. Что-то мне кажется не в натяжке тут дело…

Frame
v_b:

Что-то мне кажется не в натяжке тут дело…

В ней, Влад, в ней. Просадка обшивки практически неизбежна. Её можно несколько уменьшить, если при обтяжке очень незначительно натягивать бумагу, но эмалит сделает своё дело, и прогибы будут, только чуть меньше. Как ты наверное заметил, прогибы выделяются на лобиках крыла, где максимальная кривизна поверхности, а дальше практически нет. Чтобы их убрать, лобик зашивается жёсткой обшивкой до лонжерона. Такие конструкции используются в больших моделях, а в микровариантах-это даёт дополнительный вес, губительно влияющий на лётные качества. Очень тонкие обшивки лобиков крыльев делают на моделях планеров и резинок (F1A, F1B-). Их делают из композитов, в основном углепластиков. Это даёт колоссальную жёсткость крыла при малом весе с соблюдением идеальной поверхности. Но так работают только профессионалы высокого класса, да и вес их моделей ограничен правилами. Для микромоделей жёсткая обшивка себя не оправдывает, она должна быть в относительных величинах гораздо тоньше, что сделать практически невозможно. Так, что довольствуйся прогибами или пробуй перетягивать крыло заново, но тот эмалит, что уже впитался в каркас, обратно не вытянешь. Вес будет только прибавляться. У тебя, похоже уже и так она очень тяжёлая. Прикинь удельную нагрузку. Какая цифра получается?

v_b
Frame:

Какая цифра получается?

Ну да, истребитель. В районе 20-25 грамм-на-дециметр. Площадь (общая) крыла - 3,3дм; вес (предполагаемый) - 70-80гр. (Я ведь правильно помню: площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту?)

Frame

При удельной нагрузке 25 скорость горизотального полёта будет примерно 20 м/сек или чуть меньше. Уменьшить её можно выводя модель на приличные углы атаки, но нужна будет хорошая тяговооружённость, а это опять вес силовой установки и электроники.

v_b
Frame:

При удельной нагрузке 25 скорость горизотального полёта будет примерно 20 м/сек или чуть меньше.

Вот это

IMG_5497 by v_b1970, on Flickr

у меня весит 130 грамм. Ничего, как-то управляюсь. “Оно” правда чуть покрупнее.

Frame

В смысле этот Миг-3 весит 130 г? А какая там удельная нагрузка? А что за моторчик стоит? Мне для статистики.

v_b
Frame:

А какая там удельная нагрузка?

27 (размах - 52)

А что за моторчик стоит?


1404N 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner
GWS4025 / 3S / 2.9A / 145g Thrust

Но заявлению про 145 грамм тяги верить не надо. Ее там где-то 100-120

Frame
v_b:

вес (предполагаемый) - 70-80гр.

Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г. А какой будет полётный вес?

v_b
Frame:

Да у тебя только вся электроника будет весить 70 г.

Ага, ща! Не дождетесь. 😃 Прикидывал на 40 грамм. И 30-40 на тушку.

Frame

Бери весы и клади: двигатель с винтом и креплением, 3 сервы, регулятор, приёмник, аккумулятор. А там ещё и тяги к сервам с креплениями, разъёмы.😁
У меня двигатель 5 г (с проводами больше), винт не помню, машинки по 4 г каждая, приёмник около 9 г, регулятор заявлен 1,7 г, но всё равно больше, аккумулятор 2S весит 23 грамма при ёмкости 350, а при 600 весит 34 г. В самом лёгком варианте набегает под 60 грамм.

v_b

Во-первых не три, а две; во-вторых - они вместе с тягами, креплениями и разъемами уже в пузике; и в-третьих - самолетка в сегодняшнем состоянии весит 38 грамм. Таки заставил поставить на весы и раньше времени расстроиться. 😃
Ну и вот где “я вас победю”:
приемничек - 4 грамма
машинки - две по 3 грамма
На батарейке три-пять грамм можно попробовать отыграть.

UncleBob

Для лёгких моделей вместо сплошной жёсткой обшивки, делают “обшивку” из тонких стрингеров.

Frame

Да, это вариант. Можно ещё в сплошной обшивке делать вырезы между нервюрами. Но идеальной поверхности всё равно не будет. Вот если бы ещё вместо бумаги тоненькую плёночку применить, тогда можно всё сделать аккуратнее и легче. Стрингерочки под плёнкой не так торчать будут. Но вариант с плёнкой уже здесь обговаривался. Влад, я в своей модели хочу применить другой метод. После выходных сообщу результат. Думаю, должно что-то получиться. Требуется время на пробы.

v_b

Так, Игорь (и все-все-все), не забываем и делаем скидочку - самолетка ПЕРВАЯ!