Подскажите по Pilotage Corvalis

Van_Der_Graaf
PluXA:

с руки уходит без броска,

А садится тоже в руку сам? 😃 Про взлет я уж до кучи сказал, меня, как, собсно, тоже вчерашнего новичка, в этом аппарате больше всего смущает необходимость его сажать по-настоящему. Сделать это (я уж не говорю хорошо, а хоть как-то) в первый, второй и третий полет в жизни будет ну нифига не просто. Разве снимать шасси и в глубокую целину его плюхать, да и то… То, что у него мотор хороший – это хорошо его характеризует, конечно. И вообще он симпатишный и не похож на эти обрыдшие сессны и пайперы. Но, вспоминая свои первые шаги, я нынешний себе тогдашнему такой аппарат бы ни за что не порекомендовал, как первый. Ничем хорошим бы это не кончилось. Но то я, а все люди разные 😃

Алексей_Vgg

Была у меня Цессна Скаймастер. Того же, видать, поля ягода. Ничего! Вполне себе летала с родным пультом. Хороший самолетик для новичка!
Сейчас, по снегу, на чем угодно и без больших потерь выучиться можно.
Если на FMS летаете зачетно, то все у Вас получится.
Касательно размеров модельки, мне было легче учиться на Тренере 1,6м. Полетел на Цессне 1,2м, показалось гораздо сложней.

23 days later
Андреев_Алексей

Летаю на этой машине - в качестве первого не берите! Машина нравится, но передняя стойка после первой же неудачной посадки превращается в хлам. А запасок не привозят… Взлет короткий, посадка тоже… О качестве - карбоновая трубка в крыле лопнула несколько раз вдоль после первого краша, пена на морозе сильно усаживается и это надо учитывать при триммировании - нужно обязательно делать триммирование при той температуре, при которой собираетесь летать.

Вот мой первый: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC8300/

Но советую все таки брать пену, без шасси, со складывающимся винтом, или с верхним расположением двигателя с толкающим винтом:
banned link

вот видео: rcopen.com/forum/f22/topic215050/644

9 days later
wowa299
Pups24:

подскажите пожалуйста хорощий ли самолет

Ну на вкус и цвет… лично мне нравится, правда я в нём кое что переделал, чего и остальным советую.

  1. Все саморезы (а собирается он на них) поменял на винты м2. Делов на 1.5-2 часа не торопливой работы с трёпом и перекурами.(не так это сложно рассверлить отверстия. и вклеить гайки)
  2. В месте креполения сабилизатора сделал дыру насквозь и креплю его сквозным винотм, а не 2 саморезами.
  3. приклеил карбоновые пластинки в торцы элеронов и руля высоты. На мой вкус как то там плохо с жёсткостью если оставить ,как есть,…
  4. заканцовки крыла обтянул скотчем, к торцам приклеил пластмаску в 1мм толщиной, опять же из соображений жёсткости и ломкостойкости в случаи краша
  5. выкинул регуль из отсека в кабину, так удобней батареи пихать.
    Несмотря на то, что рекомендованный вес меньше, чем реальный, ставил батарею на 2200 вместо обозначенной 1750 - нифига страшного не произошло, хотя 2200 ощутимо тяжелей тысяча семисотых, сильного влияния на полёт не заметил.
    Нормальный спокойный самолёт, вполне годится для начала, на крайний случай уменьшите расходы рулей, этого вполне достаточно, чтоб он менял положение в пространстве без спешки, и у вас хватило времени сообразить, чтоделать…
    Вдохновляющих полётов вам!😃
Андреев_Алексей

Ну, я настолько сильно не заморачивался - крылья и так на винтах, задняя стойка вполне прочно крепиться четырьмя саморезами, а вот со стабилизатором - это интересно. Только практика показала, что слабый узел не точка крепления саморезом, а сама вклейка половинки стабилизатора в пластмассовое усиление. При легком ударе второго самолета по стабилизатору на посадочной полосе половинка стабилизатора вывалилась из пластмассового узла крепления, а саморез остался на месте.
Крыло снизу частично обтянул пленкой ЛАЙТ, для контрастности, брюшко фюзеляжа тоже оклеил пленкой (плохо видно зимой белое на белом).
Переднюю стойку усилил (после нескольких выломов) оклейкой стеклотканью на эпоксидке с увеличением контактной площадки крепления к фюзеляжу.
Регуль убрал в карман (слева и справа под капотом, в батарейном отсеке), для ака поставил дополнительную ленту - репейник (двустороннюю, из комплекта другого самолета). Нижняя часть этой ленты на нижнюю ленту отсека, а верхнюю часть - через отверстие держателя капота на верхний кусочек ленты. Это блокирует проваливание ака в сторону кабины, и смещение ЦТ.
Проводники от руль/машинок крыла перед установкой крыла приклеил к крылу в сторону капота, чтоб не лезли в машинки направления и высоты. Приемник разъемами тоже развернут в сторону капота. Проводники от машинок высоты и направления перетянул через кабину, опять же чтоб не лезли в машинки. Все лишние проводники убраны в кабину.
Поставил лыжи… сделаны из электротехнического короба… всем понравилось, теперь тоже делают.
Ну и немного видео:
rcopen.com/forum/f22/topic215050/1224

Геннадий2610
PluXA:

Без сима быстрее и продуктивнее =)

Что именно,летать научиться или…😉?Сим симу рознь,да и отработка всякоразных фигур в симе дешевле будет.

wowa299

Алексей, я всегда меняю саморезы на винты просто потому, что саморнзы раз другой вкрутишь, и держаься всё будет на соплях зело саморезы хорошо раскурочивают ,резьбу, Плюс к тому вопрос транспорировки, переделаанный карвалис укладывается в свою же коробку, правда со снятым коком.Поначалу я тоже хотел брюшко подкрасить, но решил, что раз у самолёта есть бортовые огни, чегоб ему не обзавестись проблесковым маячком? - весу граммы, а и смотрится приколно, и проблески разглядишь значительно дальше чем цветное пятно. Насчёт переделки батарейного отсека интересные предложения, я не стал регуль в окошко вставлять а убрал в кабину ровно потому, что регули грется любят, пущай лучше пилота греют чем батарею.😁 Проводку переделаю по вашему, чё то я проморгал возможность попадания проводов в качалки серв,:( век живи, век учись, спасибо за подсказку.😃

Геннадий2610:

Сим симу рознь,да и отработка всякоразных фигур в симе дешевле будет.

Полностью поддерживаю! я за прошедший год вылечил наверно штук15-20 всяких болезных, а причина заболевания одна и та же, ошибки пилотирования… Симы всякие гонял, наверно все какие есть, по мне так лучший из них это ,феникс, - наиболее реалистичная физическая картинка полёта, и разные модели как и положено веду себя в воздухе по разному, в общем эт вам не FMS…

Андреев_Алексей
wowa299:

по мне так лучший из них это ,феникс, - наиболее реалистичная физическая картинка полёта,

Поддерживаю. Сегодня летали при порывах до 8 м/сек.

Если бы три дня до этого не потратил на отработку посадки при 10-ти встречном и 5-и боковом на симе - собирал бы дрова.
Про проводку - попробую чуть позже выложить фотки по организации внутреннего пространства над крылом и под капотом.
В перспективе - продолжить обтяжку пленкой.

PluXA:

Без сима быстрее и продуктивнее =)

остаться без самолета.

wowa299
Андреев_Алексей:

попробую чуть позже выложить фотки по организации внутреннего пространства над крылом и под капотом.

тогда заодно и фото передней стойки, интересно, как усиливали.

Андреев_Алексей:

В перспективе - продолжить обтяжку пленкой

А не тяжелаль кольчужка буде?😵 вес и так на пределе, если переборщить то самолёт легко перейдёт в класс ,кирпич с мотором, то есть без движка полёт только по кратчайшей траектории к земле;)

Андреев_Алексей
wowa299:

заодно и фото передней стойки

Сделаю.
Пленку использую класса “ЛАЙТ”, она много не даст, да и обтягивать все наверно не буду. Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.
Вот еще видео:
rcopen.com/forum/f22/topic215050/1348

Андреев_Алексей

Усиление передней стойки - на фюзеляж два слоя стеклоткани (лента для изоляции электромашин), на стойку - два слоя, на примыкание - два слоя. Точечная фиксация циакрином. Пропитка эпоксидкой. Лента прорезалась вдоль, чтоб натянуть на стойку плотно.
На обтекателе видно усиление точки крепления к стойке. Использован мет. колпачок, одеваемый на головку винта для опечатывания. Установлен внатяг (подошел), на клею.

Дополнительная лента для предотвращения проваливания ака к кабине и смещения ЦТ.
Размещение регуля 30А
Организация пространства над крылом. Видны трубочки (ушные палочки) для размещения антены приемника в соответствии с рекомендацией, Проводник антенны фиксируется в трубке заточенной спичкой. Шлейфы руль/маш, и БАНО с крыла зафиксированы прозрачным скотчем. Лишние проводники, разъемы БАНО заброшены в кабину. Приемник накрывается куском поролона соответствующего размера при установке крыла.

Лыжи из электротехнического короба, температура воды для изгибания концов - ~80 град.

Передняя лыжа крепиться на штатную ось колеса

Резинки не устанавливались - у задних лыж ЦТ смещен назад на 10 мм, поэтому они всегда в правильном положении.
Извиняюсь за некачественные фотки - снимать пришлось в сложных условиях…

wowa299
Андреев_Алексей:

Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.

О как! и насколько по времени хватает 1300?

Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом:)

Фотки корвалиса вполне приличные, укрепление интересовало из любопытства. на своём не укрепляю потому, что сажать машину предпочитаю с задранной вверх мордой. натренировать посадку с поднятой мордой легко в фениксе, ставите тренировку посадки, газ на 0, и сажаете машину орудую только рулями, начните с тамошнего питса, потом пайпер, потом спитфайр, а потом, что хочется:) питс наиболее лёгок в посадке рулями, спитфайр наиболее капризен, попотеть конечно придётся но результат того стоит 😉

Андреев_Алексей

Зимой таймер стоит на 8 минут, вполне хватает налетаться (один полет), беру три ака в поле. Летом заметил четкую зависимость (правда, на Seagule) - 910 мА/ч = 9 мин, 1300 мА/ч = 13 минут. Конечно, время зависит от режима полета и качества аккумуляторов (пилотажевские красные - г-но), температуры. Сейчас летаю в 1/2 газа. Seagul предпологает планирование, но я практически не использовал его на потоках - любил на нем погонять, покуролесить, соответственно и расход при этом больше, время как сказал выше. Сейчас ждет ремонта…

Андреев_Алексей
wowa299:

Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом

Спасибо за совет. На ЯК-12 летает професионал, ветер в этот день был до 8 м/сек, направлением на забор и деревья. На Корвалисе, понятное дело, летаю я. С удовольствием бы поднял нос при посадке, только он не садиться при таком ветре, приходиться принудительно прижимать, иногда при этом еще и порыв вмешивается. Газ на 0 при таком ветре нельзя - просто неуправлям становится. Поставьте на симе ветер боковой-5 порывы-8, остальные параметры - 15 %, тогда поймете, что происходит.
О доработках - при предпоследней посадке ( на видео видно жесткое касание) сломалась пластиковая вилочка (отломился зубец) передачи угла поворота передней стойки (под капотом) (ну очень дохлая). Что сделано - зубец приклеен на место, сверху приклеен пластиковый диск (из крышки коробки СД) диаметром 20 мм с предварительно пропиленным пазом, соответствующим пазу на вилке и выпуклости там же.

wowa299
Андреев_Алексей:

Газ на 0 при таком ветре нельзя

вырубить газ я имел ввиду только на симе, и только для тренировки пальцев, на мой вкус одно из лучших упражнений для того чтоб наловчить пальцы на микронные движения. Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно… Насчёт обтяжки корвалиса, а вариант прозрачного скотча в нахлёст не рассматривали?
Как то не поленился, обтянул метровую самолётку, (нахлёст миллиметра3-4) потом снял, взвесил, однако 47гр, соответственно корвалису грамм в 50-55 защита обойдётся.

Андреев_Алексей

Как-то к скотчу душа не лежит. Цель обтяжки - дать цвет, поэтому прозрачный не подходит. Пленка тонкая, данные по плотности не под рукой. Ложится хорошо. В субботу летали, ветер до 5, видно кружение в попытках зайти на посадку, потом удалось зависнуть, можно посмотреть на ветке rcopen.com/forum/f22/topic215050/1680

Ive
wowa299:

Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно…

Странное представление… То есть всё, что больше 30 грамм на дм - кирпич? На самом деле - вопрос не в нагрузке, а в качестве. 40 грамм - а то и более - это нормальная нагрузка для плнера - парителя. У больших и горных планеров нагрузка достигает сотен грамм на дм. А они летают вообще без мотора. И посадка без воздушного тормоза - ужас и жуть, модель просто ложится на приземный слой и свистит по нему порой сотни метров. Простейший Кальмато спортс - при нагрузке в 60-70 грамм (в зависимости от качества сборки и количества ремонтов) прекрасно делает пол-коробочки с высоты в 20 метров - и садится, и порой полсу просвистеть мимо хватает. Бензиновая двухметровка - крайне сложна в посадке, просто за счет огромного запаса энергии - особенно с выключенным мотором. Открою, наверное страшную тайну - но 90% посадок с газом выполняются не ради тяги, а ради торможения за счет сопротивления вращающегося винта.

wowa299

Иван, много, интересно, полезно,:) НО! наверно не заметили, речь идёт о корвалисе, и вокруг него. он электролёт… А ежель мы начнём так сказать вообще о тонкостях и деталях хитрой науки воздухоплавания, то надо целые тома строчить, а это и лениво, и не зачем, топикастер сам потихоньку наберётся нужных знаний, да и тема не о хитрой науке, а о конкретном самолёте, и вокруг него. Если касаемо электролёта ,корвалис, я не прав, по части ,кирпичей,
буду рад признать ошибкуB-)

Ive

По вашей фразе понятно, что речь о некоем абстрактном самолете. Собсно в чем ошибка и показалась. К слову - что он электролет - я знаю. Планера и Кальмато - упомянул не зря. Кальмато это просто “одноклассник” - те же метр-сорок, ток веса два с половиной кило. И ничего, летает… Вообще - электролет это опять таки далеко не “легкий самолет с малой нагрузкой и относительно малой тяговооруженностью”. Тяговооруженность электролетов вплоть до 40 масштаба уже на момент делает ДВСки в таком размере практически неконкурентоспособными по лтх.
Добивая. Грубо говоря, аэродинамическое качество, от которого, в частности, зависит способность к безмоторной посадке, в том числе - и в ветреных условиях - зависит от веса и лобового сопротивления. Большой вес дает большой запас энергии, а малое лобовое сопротивление - позволяет хорошо эту энергию экономить и хорошо “пробивать” ветер. Добавим эффективный несущий профиль - и получим самолет, который позволяет планирующую посадку и малочувствителен к ветру. Более того, порой даже “любит” ветер. Конечно, это правило работает в ограниченном диапазоне, но тем не менее - работает. Так что не надо говорить, что 40 грамм - это приговор и кирпич.
Что касается Корвалиса. У него, если верить ТТХ - нагрузка как раз вокруг 40 грамм, даже если в ТТХ есть привирания. Ну маловато веса написано, и маловато площади написано. Во-вторых - у него относительно большое удлинение крыла. То есть он реально способен планировать на жуткое расстояние - собственно прототип сами Цессновцы декларируют как быстрый одномоторник с увеличенной экономичностью, которую, в числе прочего, относят на счет планирующих характеристик. Согласен, переносить параметры прототипа на модель в общем не очень правильно, но тем не менее… Конкретно Корвалис, добрав нагрузки эдак до 55, а то и 60 грамм, по логике - только выиграет в “тренерных” характеристиках.
В чистом виде “на тяге” садятся только фанфлаи, висюканы, с толстым которким крылом, качеством, близким к единице, задней центровкой, и - внимание! - небольшой нагрузкой на крыло! Такие просто упадут, если их не будет держать винт. У подавляющего большинства моделей тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.
И кстати - это не теория, а самая наипрактичнейшая практика, которую как раз таки новичкам небесполезно перенимать.

Андреев_Алексей
Ive:

тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.

Так и есть в действительности.